Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Громкая российская Заявка"

Не ошибемся, если предположим, что значительная часть сограждан не сможет объяснить, как подается Заявка на проведение Олимпийских игр, что она, собственно, собой представляет и кто ее готовит. Об этом и о других функциях и задачах Заявочного комитета «Профиль» поинтересовался у Генерального директора Заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко.— Дмитрий, позвольте сначала задать вам вопрос, который интересует многих читателей. До финального голосования оценочной комиссии Международного олимпийского комитета осталось полтора месяца. Как вы оцениваете шансы Сочи на победу?

— Наша главная задача — получить Игры, и, безусловно, мы нацелены только на этот результат. У Сочи очень сильные стороны. Например, проект строительства олимпийских объектов — уникальный с точки зрения компактного расположения объектов с самой современной инфраструктурой. Для его создания мы привлекали экспертов со всего мира — архитекторов, инженеров, специалистов по вопросам экологии, транспорта, энергетики т.д. Многие из них участвовали в подготовке предыдущих Олимпиад. Одной из наших задач было обобщить весь этот опыт и взять из него лучшее. Помимо этого, по нашему мнению, проект Сочи в максимальной степени учитывает пожелания самих спортсменов, с которыми мы активно общались на этапе формирования проекта. Безусловно, существуют также факторы политического порядка. Но мы надеемся, что на оценку качества нашего проекта такие внешние факторы повлияют минимально.

— Что влияет на оценку города членами МОК?

— Существуют формальные факторы, влияющие на выбор города при соискании Олимпийских игр. Прежде всего это соответствие проекта всем требованиям и стандартам МОК (по безопасности, транспортной инфраструктуре, объектам, экологии и т.п.) и возможность создания необходимой инфраструктуры. Немаловажную роль играет и уровень государственной, общественной поддержки. В России поддержка населения очень чувствуется. Помимо этого члены МОК должны убедиться, что существует менеджерская команда, способная организовать подготовку к Играм и свести воедино усилия всех профессиональных, государственных, общественных институтов, задействованных в проекте. 

В то же время члены Международного олимпийского комитета — люди из разных стран, они могут быть подвержены новостному фону, который складывается вокруг России. Не рассматривать этот фактор было бы неправильно. 

— А какова была роль Заявочного комитета? По какому принципу формировалась ваша команда?

— Основная роль Заявочного комитета — менеджмент всего проекта. В проекте много участников, а цель одна — подготовить лучший проект и представить его наилучшим образом. Для этого необходимо скоординировать работу всех государственных ведомств, свести воедино усилия региональных сообществ, спортивной общественности, бизнеса, экологических и общественных организаций, широкой общественности. Именно по этой причине команда нашего Заявочного комитета, как, впрочем, и команды наших конкурентов, создавалась в первую очередь из числа специалистов в сфере менеджмента и маркетинга. Я сам уже больше 15 лет руковожу различными компаниями, в том числе и теми, которые занимаются спортивным маркетингом. Мои нынешние коллеги также обладают уникальным опытом.

Проект подготовки к Играм строится по стандартной с точки зрения менеджмента схеме. Так, прежде всего нам необходимо было оценить, на основе чего складывается выбор МОК, проанализировать весь предыдущий опыт Олимпийских игр. Следующий этап — подготовка Заявочной книги. Здесь главное — обеспечить соответствие проекта критериям МОК по всем параметрам, а они действительно очень серьезные. Всего к подготовке Заявки мы привлекали более 120 экспертов со всего мира и координировали работу 17 межведомственных комиссий.

Одним из ключевых элементов нашей работы стала презентация — представление нашего проекта членам МОК. Этот этап очень важен, поскольку без него все предыдущее не имело бы смысла. В том числе нам необходимо было развеять те самые стереотипы восприятия России, о которых я уже говорил. Мы доказывали, что способны строить в сжатые сроки, приводили в пример Ледовый дворец на Ходынке, который был построен за 14 месяцев, Богучанскую ГРЭС — 4 года. 

— Проект подвергался критике со стороны экологов. Как решается этот вопрос? 

— Вопросы экологии курирует Координационный экологический совет, в который входят эксперты в области экологии и защиты окружающей среды из государственных и общественных организаций, в том числе из «Гринпис-Россия», WWF-Russia, Министерства экономического развития и торговли, Дирекции развития города Сочи. Любой олимпийский объект должен получить экологическую экспертизу. Поэтому мы в принципе не можем не учитывать их позицию. 

Вместе с экологами мы думаем о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду при реализации такого масштабного проекта. В ФЦП предусмотрен бюджет более $100 млн. на эти мероприятия. Но экологических организаций много, у них могут быть разные мнения, и это хорошо. Это значит, что данным вопросам уделяется еще больше внимания. Мы вообще считаем, что вопросам экологии не может быть слишком много внимания. 

— Я слышал, что вы разработали программу по подготовке спортивных менеджеров совместно с МГИМО по программе Olympic Diploma 2007. Как это связано с Заявкой Сочи?

— Да, эта программа была создана по инициативе Заявочного комитета. Она идет в МГИМО с сентября 2006 года. Курс ведут как профессора, преподаватели МГИМО, так и международные эксперты по спортивному менеджменту. Например, мы пригласили для участия в программе Майкла Пейна, консультанта заявки «Лондон-2012» и «Формула-1», почетного президента РФС Вячеслава Колоскова и т.д. Для того чтобы Россия могла проводить мероприятия крупного международного масштаба, нужны кадры. Это некий базис на будущее. 

— 4 июля в Гватемале члены МОК на своей сессии объявят вердикт. Что произойдет с Заявочным комитетом 5 июля?

— Согласно практике Олимпийских игр Заявочный комитет после избрания города преобразуется в Организационный комитет по подготовке Игр, а в случае неизбрания прекращает свое существование. Помимо этого мы понимаем, что если Россия получит право принять Игры, ей нужно будет максимально быстро включиться в работу по строительству инфраструктуры. Заявочному комитету не потребуется времени на вхождение в проект — мы с самого начала работали с людьми, которые будут осуществлять его, а времени на «раскачку» здесь не будет. n



Дмитрий Чернышенко родился в 1968 году, вырос в Сочи. Окончил Московский государственный технологический университет (Станкин). В 1989 году основал агентство, которое впоследствии развилось в Группу Медиа Артс, одного из лидеров российского рекламного рынка. В ноябре 2005 года назначен Генеральным директором АНО «Заявочный комитет «Сочи-2014». Имеет многолетний опыт работы с Министерством физической культуры и спорта. Дмитрий Чернышенко женат, у него две дочери. Увлекается боевыми искусствами, горными лыжами и автомобильными гонками. 

Заявочный комитет «Сочи-2014» — некоммерческая организация, созданная распоряжением правительства РФ для выполнения всех процедур, предусмотренных Международным олимпийским комитетом для городов, претендующих на право проведения Олимпийских игр.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK