26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Хочешь быть прямым – плати!"

Архивная публикация 2006 года: "Хочешь быть прямым – плати!"

Компания МТС решила, что абоненты, имеющие прямые номера, должны платить за входящие звонки с фиксированных номеров. И это несмотря на введение законом принципа СРР, по которому с 1 июля все входящие звонки для абонента в домашнем регионе должны быть бесплатными. Тем не менее МТС объявила, что с 14 сентября «прямые» абоненты будут платить за прием звонка по старому тарифу, по которому платили до введения принципа СРР.

Чтобы этого избежать, МТС предлагает своим абонентам… сменить номер с прямого на федеральный. Меняются лишь первые три цифры — код города (для Москвы — с 495 на 985). За входящий звонок на «кривой» номер платить не придется, но если кто-то позвонит на привычный прямой, абоненту придется раскошелиться.

В то же время статью Закона о связи МТС не нарушает. «Все кроется в формулировке. МТС берет деньги не за входящий звонок, а за услугу переадресации звонка с прямого номера на федеральный. То есть формально не нарушает Закон о связи», — отмечает старший аналитик компании J’Son & Partners Борис Овчинников.

Второй игрок сотового рынка, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), поступил с «прямыми» абонентами проще, увеличив в сентябре плату за пользование номером на $5. В «МегаФоне» сообщили, что компания пока не планирует изменения условий обслуживания прямых номеров. Но «если потребует владелец номерной емкости, то тарифы будут пересматриваться».

«Прямые» абоненты для МТС важнее, чем для других операторов: в России у компании их 10%, у «ВымпелКома» и «МегаФона» — около 3%.






Прямые номера для мобильников — российское изобретение. В 90-е годы их вводили, чтобы облегчить дозвон с городских аппаратов: набор по аналоговым АТС 10-значного номера через «восьмерку-гудок» отнимал много времени. Сейчас, при импульсном наборе, прямые номера превратились лишь в статусный атрибут.

Компания МТС решила, что абоненты, имеющие прямые номера, должны платить за входящие звонки с фиксированных номеров. И это несмотря на введение законом принципа СРР, по которому с 1 июля все входящие звонки для абонента в домашнем регионе должны быть бесплатными. Тем не менее МТС объявила, что с 14 сентября «прямые» абоненты будут платить за прием звонка по старому тарифу, по которому платили до введения принципа СРР.

Чтобы этого избежать, МТС предлагает своим абонентам… сменить номер с прямого на федеральный. Меняются лишь первые три цифры — код города (для Москвы — с 495 на 985). За входящий звонок на «кривой» номер платить не придется, но если кто-то позвонит на привычный прямой, абоненту придется раскошелиться.

В то же время статью Закона о связи МТС не нарушает. «Все кроется в формулировке. МТС берет деньги не за входящий звонок, а за услугу переадресации звонка с прямого номера на федеральный. То есть формально не нарушает Закон о связи», — отмечает старший аналитик компании J’Son & Partners Борис Овчинников.

Второй игрок сотового рынка, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), поступил с «прямыми» абонентами проще, увеличив в сентябре плату за пользование номером на $5. В «МегаФоне» сообщили, что компания пока не планирует изменения условий обслуживания прямых номеров. Но «если потребует владелец номерной емкости, то тарифы будут пересматриваться».

«Прямые» абоненты для МТС важнее, чем для других операторов: в России у компании их 10%, у «ВымпелКома» и «МегаФона» — около 3%.






Прямые номера для мобильников — российское изобретение. В 90-е годы их вводили, чтобы облегчить дозвон с городских аппаратов: набор по аналоговым АТС 10-значного номера через «восьмерку-гудок» отнимал много времени. Сейчас, при импульсном наборе, прямые номера превратились лишь в статусный атрибут.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».