25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Империя сласти"

Архивная публикация 2003 года: "Империя сласти"

Шоколадный - заяц. А ласковый - мерзавец. Тут главное не перепутать, выбирая сладкий подарок под елку. Декабрь - самый жаркий месяц в году. Для кондитеров. Большинство россиян считают сладости универсальным подарком к Новому году и Рождеству. За это время россияне успевают съесть 42 тыс. тонн шоколадных изделий.

©
Шоколадный - заяц. А ласковый - мерзавец. Тут главное не перепутать, выбирая сладкий подарок под елку.
©
Декабрь - самый жаркий месяц в году. Для кондитеров. Большинство россиян считают сладости универсальным подарком к Новому году и Рождеству. За это время россияне успевают съесть 42 тыс. тонн шоколадных изделий.

Главные потребители новогодних сладостей, как не трудно догадаться, малыши. В России сейчас подрастают около 20 млн. детей в возрасте от 5 до 13 лет, и если каждый из них за новогодние праздники получает как минимум по два-три сладких подарка, то можно себе представить, что такое настоящая сладкая жизнь. Для взрослых сладкий подарок является, как правило, дополнением к основному презенту или просто ни к чему не обязывающим знаком внимания.

Точно подсчитать объем новогоднего рынка конфет и шоколада сложно, однако, по оценкам некоторых экспертов, он составляет порядка $80 млн. Сами производители свою новогоднюю выручку не комментируют, но, как говорит представитель концерна "Объединенные кондитеры" Денис Богданов, "Новый год весь год кормит". В компании "Конфаэль" откровеннее: по словам директора по маркетингу и рекламе Елены Московской, "продажи компании во время праздников составляют около 80% от оборота за весь года".

Рынок детских новогодних подарков делят несколько крупнейших производителей. Цены варьируются от 35 рублей до 1 тыс. за подарок - все зависит от "начинки" и "обертки". На главную елку страны, кремлевскую, еще с советских времен подарки поставляет исключительно фабрика "Красный Октябрь". В этом году для представлений в Государственном Кремлевском дворце подготовлено 250 тыс. новогодних подарков.

Когда форма важнее содержания

Кондитерские изделия - это тот случай, когда форма (красивая упаковка) не менее важна, чем содержание. Работа над дизайном и содержимым новогодних подарков начинается на кондитерских фабриках еще весной: маркетологи предприятия анализируют новогодние продажи своей компании, выясняя, что пользовалось наибольшим спросом.

В этом году концерн "Бабаевский" решил остановится на подарке в виде игрушки-обезьяны, внутри которой лежат шоколадные конфеты и карамель. А "Рот Фронт" фирменные конфеты уложил в "карету".

Сладкие подарки для взрослых - отдельный разговор. Взрослые претендуют на эксклюзивность. Елена Московская признается, что около 80% всего объема новогодних продаж компании "Конфаэль" приходится на корпоративные заказы. Чаще всего заказывают шоколадные плитки с логотипом компании или подарочные сундучки, обвязанные лентой с корпоративным логотипом. Большим успехом пользуются "Новогодние предсказания" - набор шоколадок, на каждой из которых написано оригинальное пожелание. В качестве подарка кондитеры предлагают также шоколадных дедов-морозов в различных ипостасях. Например, дед-мороз - любитель пива, бухгалтер, топ-менеджер и т.д. Писк нынешней шоколадной моды - "Шокотелеграммы": оригинальные поздравления, написанные на шоколадном листе и упакованные в виде бандероли.

У кондитеров есть и свои "бестселлеры", например "Книги о шоколаде" в десяти "томах". Каждый "том" представляет собой набор конфет - ассорти, суфле с начинками, конфеты с натуральным фруктовым соком в шоколаде. Стоимость "книги" - от 400 до 550 рублей.

Поле для разгула фантазий кондитеров и покупателей - индивидуальные заказы. Одна барышня как-то заказала в "Конфаэль" для своего мужа бегемота из темного шоколада весом 26 кг и увенчала его трогательной надписью "Ты - сладкое счастье мое".

Мужчины тоже о многом фантазируют. Среди последних заказов - шоколадная подставка для драгоценного колье в виде женского бюста.

Сумма заказа - коммерческая тайна. Известно только, что стоимость подобных презентов зависит от сложности изготовления и веса. Некоторые оригинальные заказы со временем становятся достоянием общественности. Так, сегодня каждый за $500 может заказать "шоколадного хоккеиста" весом 2,9 кг (такую "скульптуру" в свое время друзья заказали для хоккеиста Владислава Третьяка).

Самый оригинальный и дорогой подарок от "Объединенных кондитеров" - метровая "Спасская башня", представляющая собой копию оригинала с часами, звездой и даже елочками вокруг. Внутри картонной башни находится трехкилограммовый набор шоколадных брендов концерна ("Мишка на Севере", "Мишка косолапый", "Сказка о Красной Шапочке", "Трюфели Бабаевские", "Люкс"и др.). Стоимость подарочка - около 1,6 тыс. рублей.

Корпоративные клиенты "Конфаэль" иногда поражают выдумкой даже самих кондитеров. Так, одна нефтяная компания заказала макет АЗС из темного шоколада. Другая фишка нефтяников - шоколадные шахматы. На одной стороне шахматной доски располагаются бензоколонки из белого шоколада, на другой - нефтяные "качалки" (вышки) из черного шоколада. Учитывая подобные оригинальные вкусы, "Конфаэль" предлагает широкий выбор подарков - шоколадные картины, открытки, медали из белого и темного шоколада с новогодними пожеланиями.

Эксклюзивные презенты - удовольствие дорогое, но в сумму включена гарантия, что ничего подобного в розничной торговле не появится. Трудолюбивые кондитеры готовы принимать последние заказы вплоть до 29 декабря.

Кремлевские елки

Еще с советских времен самым престижным новогодним представлением, мечтой мальчишек и девчонок, а также их родителей были так называемые кремлевские елки. Никакая другая елка до сих не может сравниться с кремлевской по оригинальности упаковки и ассортименту подарка.

Надо отдать должное "политтехнологам" советской эпохи: дефицитные конфеты и медальки, отлитые из первосортного шоколада, были расфасованы в праздничные, но идеологически выдержанные упаковки. Фантазия их была безгранична - правда, пределами Кремля. Из года в год пластмассовые кремлевские башни сменялись их же украшающими звездами, а "Царь-пушки" - колоколами.

"Наполнителем" для кремлевских подарков служили самые лучшие конфеты московской фабрики "Красный Октябрь" - непременные грильяж, суфле, шоколадные вафли, трюфели, а также знаменитые "Мишка на Севере", "Красная Шапочка".

Вряд ли те творцы подарков думали о вечности, но то, что и сегодня на антресоли можно отыскать, к примеру, красную пластмассовую коробку в форме зубца кремлевской стены, - это факт. Хоть и хранить в ней, скорее всего, было нечего, но уж больно крышка удобно откручивалась.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».