Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Инвестиции в будущее"

Большой интерес на 6-м международном инвестиционном форуме «Кубань-2007» вызвали проекты «Объединенной промышленной корпорации», которая выступила золотым спонсором форума.Форум, инициатива проведения которого принадлежит Министерству экономического развития и торговли России, уже приобрел международный статус. В нынешнем году часть бремени по финансированию его проведения взяла на себя «Объединенная промышленная корпорация», одна из крупнейших отечественных компаний. Впрочем, из имени компании в данном случае вряд ли можно извлечь исчерпывающие сведения о роде ее занятий. Спектр проектов корпорации настолько широк, что в одном названии их просто не отразишь.

Уголь и рельсы

Учитывая инвестиционный характер Кубанского форума, вполне естественно, что центральным событием на нем стала выставка Инвестиционного фонда России. На этой выставке можно было ознакомиться в том числе и с крупнейшим инфраструктурным проектом ОПК — строительством железной дороги Курагино—Кызыл в Тыве, которая позволит начать освоение Элегестского угольного месторождения в этом отдаленном субъекте Федерации. По мнению экспертов, данный проект может служить наглядной иллюстрацией практического применения принципа частно-государственного партнерства, который в настоящее время рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений развития отечественной экономики.

Сегодня Республика Тыва, увы, прочно «держит» 88-е место по уровню жизни в РФ. В том числе и потому, что является фактически изолированным регионом. А также по причине отсутствия какой-либо крупной промышленности, что обрекает регион на ожидание дотаций из центра.

Проект строительства железной дороги в Тыву родился не вчера. Еще в 1944 году, когда Тува была присоединена к РСФСР, одним из условий союзного договора было строительство в республике железной дороги. Однако тогда эти планы не осуществились, дорога ушла вбок, на дружественную Монголию. Второй раз дорогу собрались было строить в начале 80-х годов прошлого века, но грянула перестройка. Третья попытка имеет все шансы быть намного успешнее предыдущих. В первую очередь благодаря изменениям в экономике проекта. Ветка Кызыл—Курагино — не просто транспортная магистраль для перевозки жителей и транспортировки потребительских товаров. Прежде всего это путь к Элегестскому месторождению коксующихся углей, запасы которого оцениваются в 1 млрд тонн. Разработку месторождения уже в этом году планирует начать входящая в структуру «Объединенной промышленной корпорации» Енисейская промышленная компания, добыча планируется на уровне около 2 млн тонн в год. Однако полноценная разработка месторождения возможна только при наличии железной дороги, когда появится магистраль для вывоза угля. С вводом в эксплуатацию железной дороги планируется увеличить объемы добычи угля до 12 млн тонн в год.

По расчетам специалистов, благодаря новой транспортной магистрали Тыва получит и рабочие места, и достойные отчисления в региональный бюджет, и приток высокообразованного и высококвалифицированного населения из центральных областей России. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли, благодаря железной дороге и разработке ОПК Улуг-Хемского угольного бассейна в Тыве (с прогнозными запасами в 14 млрд тонн) начиная с 2015 года бюджет республики возрастет в 4 раза. Если сегодня Тыва на 75% финансируется из федерального бюджета, то после реализации проекта она станет бездотационной.

Корабли и суда

Суда — это гражданские. Корабли — военные. И то, и другое строится на верфях ОПК. А в ближайшей перспективе и корабли, и суда станут сходить со стапелей одной, мощной Объединенной верфи ОПК, с проектом которой можно было ознакомиться на стенде корпорации.

В структуру ОПК входят лидеры отрасли — Балтийский завод, «Северная верфь» и ЦКБ «Айсберг». С военными судами все понятно — защита рубежей. Построенный на «Северной верфи» корвет проекта 20 380 «Стерегущий», признанный военно-морскими специалистами новым словом в морской технике, скоро начнет службу на Северном флоте. 16 июля влиятельный американский еженедельник Defence News опубликовал ежегодный рейтинг мировых военно-промышленных предприятий. Динамикой роста своих позиций отличилась именно «Северная верфь». Предприятие поднялось с 86-го места в рейтинге 2005 года на 79-е в рейтинге за 2006 год, поскольку выручка от военных заказов верфи выросла с $436 млн до $526 млн.

А Балтзавод и ЦКБ «Айсберг» — это ледоколы, в том числе и атомные. Что особенно важно в свете освоения богатого углеводородами континентального шельфа России. Наша страна обладает самым протяженным шельфом на планете, 85% которого приходится на Арктику. Поэтому обустройство месторождений на континентальном шельфе — одна из приоритетных государственных задач. В соответствии с разработанной Программой освоения углеводородов на шельфе Российской Федерации к 2030 году должна быть обеспечена добыча газа на российском шельфе в объеме более 170 млрд куб. м в год, нефти и конденсата — более 10 млн тонн в год. Согласно программе в качестве основных районов добычи газа определены Баренцево море, Обская и Тазовская губы. Особое внимание будет уделено Штокмановскому месторождению, запасы которого оцениваются в 3,2 трлн куб. м газа, конденсата — 31 млн тонн.

Однако для полноценного освоения шельфа требуется новый, крупнотоннажный специализированный флот. Объединенная верфь ОПК и будет способна спускать на воду необходимые суда, до 300 тыс. тонн водоизмещением. Еще в 2006 году специалисты петербургского ЦНИИ технологии судостроения разработали для ОПК концепцию слияния Балтийского завода и «Северной верфи», итогом реализации которой станет создание мощной Объединенной верфи. Стоимость этого проекта оценивается в 13,7 млрд рублей. Его реализацию планируется осуществлять в три этапа. По словам главы судостроительного направления ОПК и гендиректора «Северной верфи» Андрея Фомичева, выручка Объединенной верфи запланирована в объеме 29 млрд рублей, а налоги — 450 млн рублей. На верфи будут строить атомные ледоколы, газовозы для транспортировки сжиженного природного газа, танкеры, а также авианесущие корабли для ВМС.

Отель у стен Кремля

Не мог не броситься в глаза и макет знакомого многим здания Средних торговых рядов на Красной площади в Москве. В реставрации и реконструкции исторического комплекса и заключается проект ОПК «Кремлевский». Чтобы избавить красивейшее здание от интендантского и казарменного духа и сделать его достойной частью современной Красной площади, предстояло найти не менее достойного инвестора, способного выполнить условия бывшего собственника — Министерства обороны — и обеспечить военных 2,5 тыс. квартир. Все это оказалось под силу «Объединенной промышленной корпорации», и к концу 2008 года Средние торговые ряды предстанут москвичам и гостям столицы во всем своем блеске. В отреставрированных зданиях разместятся отель класса де люкс, имеющий шансы стать одним из самых знаменитых в мире благодаря своему местоположению, и апартаменты для сдачи в аренду.

«Охвачено» и Подмосковье, и тоже по элитному направлению: проект застройки эксклюзивного земельного участка площадью 360 гектаров в месте впадения Истры в Москву-реку, рядом с Рублево-Успенским шоссе.

Впрочем, за девелоперскими проектами ОПК не стоило далеко ходить и в Сочи. В центре курортного города корпорация ведет строительство отеля и апартаментов площадью 100 тыс. кв. м, а также торгового комплекса площадью около 25 тыс. кв. м.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK