Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Как и кому расти дальше"

«Просто рост никому не нужен. Нужны качество и эффективность экономики», — сказал представитель Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.27 сентября Ассоциация независимых центров экономического анализа и экономфак МГУ представили целых две «Стратегии развития России с 2008 года». Одну представлял ЦМАКП, другую — группа институтов, объединившихся под названием «СИГМА». Первые говорили, скорее, об отраслевом подходе к улучшению качества роста, вторые — о вероятных сценариях, а главное, о том, что, по мнению сигмовца Виталия Тамбовцева, не учитывает большинство стратегий. «Они все гласят — надо сделать то-то и то-то, — воскликнул экономист, — но не отвечают на вопрос, кому сделать, для чего сделать». 

Обе группы экономистов исходили во многом из одних факторов: скоро будет исчерпана логика роста, основа которого — цена энергоресурсов (да и сами ресурсы исчерпаемы, а капиталоемкость их добычи растет). Различие программ — в подходах. Первые предлагают проектное управление, хотя многие экономисты не поняли, чем оно отличается от нынешней тактики, когда ресурсы и усилия концентрируются вокруг нескольких «опорных точек» типа транспорта и энергетики; требуют повышать эффективность госрасходов и активность бизнеса. Сценарии сигмовцев исходят из другого: чтобы что-то делать, нужно понять, в чьих интересах, кто от этих действий выиграет (и что), кто потеряет и как это компенсировать. Для этого нужно формировать общественные коалиции, группы. Потому что цели, связанные с процветанием и благосостоянием всех граждан, не могут быть «заданиями государственных ведомств». Идею нового общественного договора давно вынашивает экономист Александр Аузан. Но пока договор так и не был заключен.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK