Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Как выбираем школы"

«Профиль» попытался выяснить, как и какие выбираются школы для обучения

«Профиль» попытался выяснить, как и какие выбираются школы для обучения.Hа этот вопрос нам помогла ответить компания Begin Group, которая провела для нас опрос 270 выпускников школ и их родителей. Личным опытом поделились знаменитые сограждане. Примечательно, что никто из опрошенных ни в одном ответе не упомянул про наличие или отсутствие у школы своего автобуса для доставки детей к месту обучения. Между тем еще несколько лет назад частные школы считали это предметом своей гордости. Но сегодня подавляющее большинство городских семей имеют личные машины. Папы и мамы сами возят детей в школу. Так массовая автомобилизация отняла у частных заведений важный козырь. Конными прогулками или уроками на ромашковом поле теперь тоже никого не удивить. Вот частникам и приходится конкурировать с государственными школами уже по-взрослому — в качестве обучения. Надо убедить родителей, что им предлагается платить за учебу не только ради пижонства. При этом необходимость платить или возможность не платить перестали быть главными факторами: деньги у людей водятся. Все большему числу родителей становится наплевать, в частной школе, в государственной школе со своим лицевым счетом или без такового будет учиться их ребенок. Главное, чтобы его хорошо учили и не обижали. У семьи среднего класса (в Москве таких, по самым скромным подсчетам, не менее одного миллиона) сейчас есть неплохой выбор мест для обучения отпрысков. Десять-пятнадцать лет назад этого не было. Главным критерием отбора для большинства была близость школы к дому. Остается трижды сплюнуть, чтобы не сглазить то, что должно произойти еще через десяток-другой лет: в ответах на вопросы социологов респонденты упомянут и другой важный критерий отбора школы — наличие стоянки для автомобилей. Критерии выбора школы:
Каким школам доверяют москвичи: государственным 73% частным 8% Остальные затруднились с ответом. Как вы выбирали школу? Валентина Талызина, актриса: — Мы внучку отдали в частный пансион к моей знакомой Гульнас. Частный пансион — удовольствие недешевое, но Гульнас делает нам скидку. Как-то я пришла на выпускной вечер в этот пансион, мне все очень понравилось — и высококлассные педагоги, и методисты. Нам, конечно, тяжело ездить на другой конец Москвы, но внучка сделала заметные успехи. Опять же, если что-то экстренное — родители заняты, а я на съемках, — ребенок может остаться в пансионе на ночь. Но пока мы эту возможность не использовали. Чтобы у детей все было на высшем уровне, я проявила инициативу: заказала художнику на съемках фильма в Киеве сказочные костюмы для детских утренников и спектаклей — внесла посильный вклад в образование. Римма Маркова, актриса: — Внука мы отдали в ближайшую от дома школу — это был главный принцип, которым мы руководствовались при выборе. Это обычная районная школа, правда, английская. Недалеко от нас есть еще и немецкая школа, но английский язык показался нам более актуальным. Внук очень прилично окончил год, почти со всеми пятерками, и тут же потребовал от меня подарок за заслуги. Я ему говорю: «Ты же для себя учишься!» Но от подарков все равно никуда не денешься. Алексей Гарнизов, композитор: — Сегодня развелось много разных модных школ и колледжей, но мы принципиально выбрали устоявшуюся школу с хорошими традициями в Крылатском, недалеко от дома. Эпопея была с выбором классного руководителя — помоложе или постарше. Выбрали педагога постарше. Пока я доволен. Дима — отличник, первый в классе. В школе есть все, что нужно, — спортивная площадка, компьютерные классы, предметы по искусству. Дмитрий Харатьян, артист: — Ваня в этом году идет в первый класс. Школу мы выбирали по двум позициям. Во-первых, чтобы она была относительно недалеко от дома. И во-вторых — с гуманитарным уклоном. Родственники порекомендовали Школу искусств Казарновского. Она платная, но относительно недорогая. Детям преподают музыку, танец, вокал, историю искусств. В школе сильный педагогический состав, что немаловажно. Педагог, который может увлечь, привить тягу к знанию, играет большую роль в образовании. Лично мне этого в школе всегда не хватало — интереса. А в школе Казарновского детям интересно. Материалы подготовила Анна Горбашова.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK