26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Кары небесные"

Архивная публикация 2003 года: "Кары небесные"

На заре автомобилестроения медики считали, что человеческий организм может выдержать максимальную скорость в 60 км/ч. Современные спортивные авто развивают до 300 км/ч. Врачи не протестуют.Мировой автопром поощряет любовь к скоростным машинам -- любой крупный международный автосалон буквально пестрит новинками в этой области. Исключением не стал и завершившийся на прошлой неделе Московский международный автосалон, где состоялись четыре европейские премьеры спортивных новинок.
Спорт в чистом виде

Для начала расскажем о сугубо спортивных машинах, без всяких примесей ненужной роскоши. Понятное дело, что на московском автосалоне их не презентовали. Однако на московских дорогах они появляются все чаще.
В скоростном сегменте лидируют Ferrari, Lamborghini, Mazeratti. За счет сверхмощных двигателей, постоянных усовершенствований в области аэродинамики эти машины не имеют себе равных по скоростным показателям. Как, впрочем, и по цене.
Вот, например, одна из новинок семейства Lamborghini -- Lamborghini Murcielago. Позади двухместного салона машины (а именно за спинками сидений у настоящих спортивных автомобилей прячется двигатель) находится сверхмощный 12-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6,2 литра и мощностью 580 л.с. До 100 км/ч новый автомобиль-ураган разгоняется всего за 3,8 секунды -- лишь на секунду дольше, чем болиды "Формулы-1". Стоит такая машина в России около $300 тыс.
Другая примечательная новинка в сегменте чистокровных спортивных автомобилей -- творение культового производителя спортивных авто концерна Ferrari -- модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя прославленной автомобильной марки.
Автомобиль оснащен одним из самых мощных на сегодняшний день мотором с рабочим объемом 6 литров и мощностью 660 л.с. Соперничать с Ferrari Enzo на дороге бесполезно. Максимальная его скорость превышает 350 км/ч. За возможность иметь такую машину в России придется заплатить почти рекордную сумму -- около $700 тыс. Правда, пока ни одна такая машина у нас в стране не продана. Может быть потому, что подходящих для нее дорог на российских просторах найдется не так уж много.
Со всеми удобствами

Есть, правда, у спорткаров одна проблема (если, конечно, абстрагироваться от цены). Динамические характеристики у них -- на первом месте, что идет в ущерб всем прочим. Ездить на чистокровных спорткарах не очень удобно. Жесткая подвеска, узкие анатомические сиденья, в которых невозможно пошевелиться, отсутствие кондиционера, климат-контроля и других комфортных опций (в целях максимального облегчения веса) -- все это превращает владельцев подобных спорткаров в настоящих аскетов. Тем же, кто не может отказаться от удобств даже в угоду всем скоростям мира, адресованы комфортные спортивные автомобили.
Заметная новинка в этом сегменте -- автомобиль Bentley Continental GT.
Салон авто далек от спортивного аскетизма -- передняя панель изобилует вставками из ценных пород дерева, мягкие сиденья обиты кожей. В машине удобно могут разместиться уже не два, а четыре человека.
Несмотря на все эти "телячьи нежности", машина оснащена либо настоящим гоночным 12-цилиндровым, либо 6-литровым турбированным двигателем. Максимальная скорость достигает 300 км/ч. Цена в России -- $170 тыс.
Имидж -- все

В семействе комфортных спорткаров есть своя "белая кость": это родстеры -- двухместные машины с открытым верхом. Они предназначены тем, кто хочет эпатировать публику не только быстрой ездой, но и небанальным внешним видом.
Вот, например, обновленный автомобиль BMW Z4, который, в частности, был представлен и на прошедшем Московском автосалоне. Выглядит на редкость благородно, дизайн -- фирменный для люксовых машин BMW: "морда" спорткара напоминает знаменитую седьмую модель немецкого концерна.
Не уступает оригинальному экстерьеру и техническая начинка. В частности, машина оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л.с., благодаря чему может развивать скорость свыше 250 км/ч и легко оставлять позади других участников дорожного движения, разгоняясь до 100 км/ч за 5,9 секунд. Цена в России -- около $60 тыс.
Еще одна новинка из класса стильных двухместных спорткаров -- Crysler Crossfire. Название машины переводится как "перекрестный огонь". И немудрено -- только внешний вид авто способен бросить в жар любителя быстрой езды. На "морде" спорткара дизайнеры водрузили длинный клиновидный "нос", который делает автомобиль весьма заметным в сером городском потоке.
Под стать внешнему виду и интерьер -- салон отделан красной кожей в сочетании с алюминиевыми вставками. Под капотом авто расположен 3,2-литровый мотор (215 л.с.), из которого можно выжать более 250 км/ч.
Цена спорткара в России -- $35--40 тыс.
Спорт -- в массы

Последнее время первичные спортивные признаки начали появляться на совсем обычных машинах.
Все чаще мировые автопроизводители выпускают спортивные модификации своих обкатанных моделей. Они оснащают автоклассику более мощным двигателем, цепкой подвеской и прочими атрибутами скоростных авто.
Например, концерн Audi недавно начал поставлять на российский рынок спортивную модификацию своего бестселлера -- машину Audi S4 (буковка S как раз и обозначает Sport).
Модель получила новый 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,2 литра. При мощности в 344 л.с. он легко несет машину по трассе со скоростью 250 км/ч (обычный A4 едва выдает 200 км/ч). Примечательно, что новинка выпускается с кузовом как седан, так и универсал. Последний вариант удобно использовать, например, для дальних поездок -- с большим количеством чемоданов на борту Audi S4 можно добраться из Москвы до Сочи всего за 10 часов. Цена новинки -- $75 тыс.
Компания Opel, в свою очередь, на базе популярной Opel Vectra создала спортивную модель Opel Vectra GTS. Новинка считается одним из самых быстрых серийных автомобилей за всю историю Opel.
С виду это обычный седан бизнес-класса. Внутри -- недюжинная сила: авто комплектуется 3,2-литровым двигателем с мощностью 211 л.с., который разгоняет машину до 250 км/ч. Цена -- $35 тыс.
Спортивная лихорадка не обошла стороной и машины-малютки (самые маленькие машинки так называемого А-класса). Замечательный пример -- резвая модификация одной из самых популярных сейчас марок в Европе -- машины Mini Cooper S.
Конструкторы малютки серьезно поработали над ее подвеской (теперь водитель более четко ощущает руль на дороге), а также над мотором (новый 1,6-литровый движок оснастили турбонаддувом, в результате чего его мощность составляет 163 л.с.). Такой нешуточный для маленькой машинки двигатель может разогнать ее до скорости свыше 220 км/ч. Цена -- $30 тыс.
Тысяча и одна лошадь
Самым дорогим и быстрым серийным спортивным автомобилем официально признан Bugatti 16/4 Veyron, который с нынешнего года начинает выпускать одно из подразделений концерна Volkswagen.
Уникальный двигатель авто аналогичен моторам, на которых летали истребители времен Второй мировой войны. Он имеет аж 16 цилиндров и рабочий объем двигателя в 8 литров.
Мощность, которую развивает спорткар, рекордна для всех современных серийных транспортных средств -- 1001 лошадиная сила! Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч всего за 3 секунды, а до 300 км/ч -- за 14 секунд. Максимальная же скорость машины-урагана -- 406 км/ч.
Цена завода-производителя на уникальный спорткар -- $750 тыс. Это значит, что в России со всеми таможенными сборами машина обойдется более чем в $900 тыс. Однако в ближайшее время российским гражданам приобрести выдающийся автомобиль будет затруднительно: по официальным заявлениям, выпускаемые Bugatti Veyron заказаны почти на год вперед и наши соотечественники в списках не значатся.

На заре автомобилестроения медики считали, что человеческий организм может выдержать максимальную скорость в 60 км/ч. Современные спортивные авто развивают до 300 км/ч. Врачи не протестуют.Мировой автопром поощряет любовь к скоростным машинам -- любой крупный международный автосалон буквально пестрит новинками в этой области. Исключением не стал и завершившийся на прошлой неделе Московский международный автосалон, где состоялись четыре европейские премьеры спортивных новинок.

Спорт в чистом виде


Для начала расскажем о сугубо спортивных машинах, без всяких примесей ненужной роскоши. Понятное дело, что на московском автосалоне их не презентовали. Однако на московских дорогах они появляются все чаще.

В скоростном сегменте лидируют Ferrari, Lamborghini, Mazeratti. За счет сверхмощных двигателей, постоянных усовершенствований в области аэродинамики эти машины не имеют себе равных по скоростным показателям. Как, впрочем, и по цене.

Вот, например, одна из новинок семейства Lamborghini -- Lamborghini Murcielago. Позади двухместного салона машины (а именно за спинками сидений у настоящих спортивных автомобилей прячется двигатель) находится сверхмощный 12-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6,2 литра и мощностью 580 л.с. До 100 км/ч новый автомобиль-ураган разгоняется всего за 3,8 секунды -- лишь на секунду дольше, чем болиды "Формулы-1". Стоит такая машина в России около $300 тыс.

Другая примечательная новинка в сегменте чистокровных спортивных автомобилей -- творение культового производителя спортивных авто концерна Ferrari -- модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя прославленной автомобильной марки.

Автомобиль оснащен одним из самых мощных на сегодняшний день мотором с рабочим объемом 6 литров и мощностью 660 л.с. Соперничать с Ferrari Enzo на дороге бесполезно. Максимальная его скорость превышает 350 км/ч. За возможность иметь такую машину в России придется заплатить почти рекордную сумму -- около $700 тыс. Правда, пока ни одна такая машина у нас в стране не продана. Может быть потому, что подходящих для нее дорог на российских просторах найдется не так уж много.

Со всеми удобствами


Есть, правда, у спорткаров одна проблема (если, конечно, абстрагироваться от цены). Динамические характеристики у них -- на первом месте, что идет в ущерб всем прочим. Ездить на чистокровных спорткарах не очень удобно. Жесткая подвеска, узкие анатомические сиденья, в которых невозможно пошевелиться, отсутствие кондиционера, климат-контроля и других комфортных опций (в целях максимального облегчения веса) -- все это превращает владельцев подобных спорткаров в настоящих аскетов. Тем же, кто не может отказаться от удобств даже в угоду всем скоростям мира, адресованы комфортные спортивные автомобили.

Заметная новинка в этом сегменте -- автомобиль Bentley Continental GT.

Салон авто далек от спортивного аскетизма -- передняя панель изобилует вставками из ценных пород дерева, мягкие сиденья обиты кожей. В машине удобно могут разместиться уже не два, а четыре человека.

Несмотря на все эти "телячьи нежности", машина оснащена либо настоящим гоночным 12-цилиндровым, либо 6-литровым турбированным двигателем. Максимальная скорость достигает 300 км/ч. Цена в России -- $170 тыс.

Имидж -- все


В семействе комфортных спорткаров есть своя "белая кость": это родстеры -- двухместные машины с открытым верхом. Они предназначены тем, кто хочет эпатировать публику не только быстрой ездой, но и небанальным внешним видом.

Вот, например, обновленный автомобиль BMW Z4, который, в частности, был представлен и на прошедшем Московском автосалоне. Выглядит на редкость благородно, дизайн -- фирменный для люксовых машин BMW: "морда" спорткара напоминает знаменитую седьмую модель немецкого концерна.

Не уступает оригинальному экстерьеру и техническая начинка. В частности, машина оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л.с., благодаря чему может развивать скорость свыше 250 км/ч и легко оставлять позади других участников дорожного движения, разгоняясь до 100 км/ч за 5,9 секунд. Цена в России -- около $60 тыс.

Еще одна новинка из класса стильных двухместных спорткаров -- Crysler Crossfire. Название машины переводится как "перекрестный огонь". И немудрено -- только внешний вид авто способен бросить в жар любителя быстрой езды. На "морде" спорткара дизайнеры водрузили длинный клиновидный "нос", который делает автомобиль весьма заметным в сером городском потоке.

Под стать внешнему виду и интерьер -- салон отделан красной кожей в сочетании с алюминиевыми вставками. Под капотом авто расположен 3,2-литровый мотор (215 л.с.), из которого можно выжать более 250 км/ч.

Цена спорткара в России -- $35--40 тыс.

Спорт -- в массы


Последнее время первичные спортивные признаки начали появляться на совсем обычных машинах.

Все чаще мировые автопроизводители выпускают спортивные модификации своих обкатанных моделей. Они оснащают автоклассику более мощным двигателем, цепкой подвеской и прочими атрибутами скоростных авто.

Например, концерн Audi недавно начал поставлять на российский рынок спортивную модификацию своего бестселлера -- машину Audi S4 (буковка S как раз и обозначает Sport).

Модель получила новый 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,2 литра. При мощности в 344 л.с. он легко несет машину по трассе со скоростью 250 км/ч (обычный A4 едва выдает 200 км/ч). Примечательно, что новинка выпускается с кузовом как седан, так и универсал. Последний вариант удобно использовать, например, для дальних поездок -- с большим количеством чемоданов на борту Audi S4 можно добраться из Москвы до Сочи всего за 10 часов. Цена новинки -- $75 тыс.

Компания Opel, в свою очередь, на базе популярной Opel Vectra создала спортивную модель Opel Vectra GTS. Новинка считается одним из самых быстрых серийных автомобилей за всю историю Opel.

С виду это обычный седан бизнес-класса. Внутри -- недюжинная сила: авто комплектуется 3,2-литровым двигателем с мощностью 211 л.с., который разгоняет машину до 250 км/ч. Цена -- $35 тыс.

Спортивная лихорадка не обошла стороной и машины-малютки (самые маленькие машинки так называемого А-класса). Замечательный пример -- резвая модификация одной из самых популярных сейчас марок в Европе -- машины Mini Cooper S.

Конструкторы малютки серьезно поработали над ее подвеской (теперь водитель более четко ощущает руль на дороге), а также над мотором (новый 1,6-литровый движок оснастили турбонаддувом, в результате чего его мощность составляет 163 л.с.). Такой нешуточный для маленькой машинки двигатель может разогнать ее до скорости свыше 220 км/ч. Цена -- $30 тыс.

Тысяча и одна лошадь

Самым дорогим и быстрым серийным спортивным автомобилем официально признан Bugatti 16/4 Veyron, который с нынешнего года начинает выпускать одно из подразделений концерна Volkswagen.

Уникальный двигатель авто аналогичен моторам, на которых летали истребители времен Второй мировой войны. Он имеет аж 16 цилиндров и рабочий объем двигателя в 8 литров.

Мощность, которую развивает спорткар, рекордна для всех современных серийных транспортных средств -- 1001 лошадиная сила! Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч всего за 3 секунды, а до 300 км/ч -- за 14 секунд. Максимальная же скорость машины-урагана -- 406 км/ч.

Цена завода-производителя на уникальный спорткар -- $750 тыс. Это значит, что в России со всеми таможенными сборами машина обойдется более чем в $900 тыс. Однако в ближайшее время российским гражданам приобрести выдающийся автомобиль будет затруднительно: по официальным заявлениям, выпускаемые Bugatti Veyron заказаны почти на год вперед и наши соотечественники в списках не значатся.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».