Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Кары небесные"

На заре автомобилестроения медики считали, что человеческий организм может выдержать максимальную скорость в 60 км/ч. Современные спортивные авто развивают до 300 км/ч. Врачи не протестуют.Мировой автопром поощряет любовь к скоростным машинам — любой крупный международный автосалон буквально пестрит новинками в этой области. Исключением не стал и завершившийся на прошлой неделе Московский международный автосалон, где состоялись четыре европейские премьеры спортивных новинок.
Спорт в чистом виде

Для начала расскажем о сугубо спортивных машинах, без всяких примесей ненужной роскоши. Понятное дело, что на московском автосалоне их не презентовали. Однако на московских дорогах они появляются все чаще.
В скоростном сегменте лидируют Ferrari, Lamborghini, Mazeratti. За счет сверхмощных двигателей, постоянных усовершенствований в области аэродинамики эти машины не имеют себе равных по скоростным показателям. Как, впрочем, и по цене.
Вот, например, одна из новинок семейства Lamborghini — Lamborghini Murcielago. Позади двухместного салона машины (а именно за спинками сидений у настоящих спортивных автомобилей прячется двигатель) находится сверхмощный 12-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6,2 литра и мощностью 580 л.с. До 100 км/ч новый автомобиль-ураган разгоняется всего за 3,8 секунды — лишь на секунду дольше, чем болиды «Формулы-1». Стоит такая машина в России около $300 тыс.
Другая примечательная новинка в сегменте чистокровных спортивных автомобилей — творение культового производителя спортивных авто концерна Ferrari — модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя прославленной автомобильной марки.
Автомобиль оснащен одним из самых мощных на сегодняшний день мотором с рабочим объемом 6 литров и мощностью 660 л.с. Соперничать с Ferrari Enzo на дороге бесполезно. Максимальная его скорость превышает 350 км/ч. За возможность иметь такую машину в России придется заплатить почти рекордную сумму — около $700 тыс. Правда, пока ни одна такая машина у нас в стране не продана. Может быть потому, что подходящих для нее дорог на российских просторах найдется не так уж много.
Со всеми удобствами

Есть, правда, у спорткаров одна проблема (если, конечно, абстрагироваться от цены). Динамические характеристики у них — на первом месте, что идет в ущерб всем прочим. Ездить на чистокровных спорткарах не очень удобно. Жесткая подвеска, узкие анатомические сиденья, в которых невозможно пошевелиться, отсутствие кондиционера, климат-контроля и других комфортных опций (в целях максимального облегчения веса) — все это превращает владельцев подобных спорткаров в настоящих аскетов. Тем же, кто не может отказаться от удобств даже в угоду всем скоростям мира, адресованы комфортные спортивные автомобили.
Заметная новинка в этом сегменте — автомобиль Bentley Continental GT.
Салон авто далек от спортивного аскетизма — передняя панель изобилует вставками из ценных пород дерева, мягкие сиденья обиты кожей. В машине удобно могут разместиться уже не два, а четыре человека.
Несмотря на все эти «телячьи нежности», машина оснащена либо настоящим гоночным 12-цилиндровым, либо 6-литровым турбированным двигателем. Максимальная скорость достигает 300 км/ч. Цена в России — $170 тыс.
Имидж — все

В семействе комфортных спорткаров есть своя «белая кость»: это родстеры — двухместные машины с открытым верхом. Они предназначены тем, кто хочет эпатировать публику не только быстрой ездой, но и небанальным внешним видом.
Вот, например, обновленный автомобиль BMW Z4, который, в частности, был представлен и на прошедшем Московском автосалоне. Выглядит на редкость благородно, дизайн — фирменный для люксовых машин BMW: «морда» спорткара напоминает знаменитую седьмую модель немецкого концерна.
Не уступает оригинальному экстерьеру и техническая начинка. В частности, машина оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л.с., благодаря чему может развивать скорость свыше 250 км/ч и легко оставлять позади других участников дорожного движения, разгоняясь до 100 км/ч за 5,9 секунд. Цена в России — около $60 тыс.
Еще одна новинка из класса стильных двухместных спорткаров — Crysler Crossfire. Название машины переводится как «перекрестный огонь». И немудрено — только внешний вид авто способен бросить в жар любителя быстрой езды. На «морде» спорткара дизайнеры водрузили длинный клиновидный «нос», который делает автомобиль весьма заметным в сером городском потоке.
Под стать внешнему виду и интерьер — салон отделан красной кожей в сочетании с алюминиевыми вставками. Под капотом авто расположен 3,2-литровый мотор (215 л.с.), из которого можно выжать более 250 км/ч.
Цена спорткара в России — $35—40 тыс.
Спорт — в массы

Последнее время первичные спортивные признаки начали появляться на совсем обычных машинах.
Все чаще мировые автопроизводители выпускают спортивные модификации своих обкатанных моделей. Они оснащают автоклассику более мощным двигателем, цепкой подвеской и прочими атрибутами скоростных авто.
Например, концерн Audi недавно начал поставлять на российский рынок спортивную модификацию своего бестселлера — машину Audi S4 (буковка S как раз и обозначает Sport).
Модель получила новый 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,2 литра. При мощности в 344 л.с. он легко несет машину по трассе со скоростью 250 км/ч (обычный A4 едва выдает 200 км/ч). Примечательно, что новинка выпускается с кузовом как седан, так и универсал. Последний вариант удобно использовать, например, для дальних поездок — с большим количеством чемоданов на борту Audi S4 можно добраться из Москвы до Сочи всего за 10 часов. Цена новинки — $75 тыс.
Компания Opel, в свою очередь, на базе популярной Opel Vectra создала спортивную модель Opel Vectra GTS. Новинка считается одним из самых быстрых серийных автомобилей за всю историю Opel.
С виду это обычный седан бизнес-класса. Внутри — недюжинная сила: авто комплектуется 3,2-литровым двигателем с мощностью 211 л.с., который разгоняет машину до 250 км/ч. Цена — $35 тыс.
Спортивная лихорадка не обошла стороной и машины-малютки (самые маленькие машинки так называемого А-класса). Замечательный пример — резвая модификация одной из самых популярных сейчас марок в Европе — машины Mini Cooper S.
Конструкторы малютки серьезно поработали над ее подвеской (теперь водитель более четко ощущает руль на дороге), а также над мотором (новый 1,6-литровый движок оснастили турбонаддувом, в результате чего его мощность составляет 163 л.с.). Такой нешуточный для маленькой машинки двигатель может разогнать ее до скорости свыше 220 км/ч. Цена — $30 тыс.
Тысяча и одна лошадь
Самым дорогим и быстрым серийным спортивным автомобилем официально признан Bugatti 16/4 Veyron, который с нынешнего года начинает выпускать одно из подразделений концерна Volkswagen.
Уникальный двигатель авто аналогичен моторам, на которых летали истребители времен Второй мировой войны. Он имеет аж 16 цилиндров и рабочий объем двигателя в 8 литров.
Мощность, которую развивает спорткар, рекордна для всех современных серийных транспортных средств — 1001 лошадиная сила! Bugatti Veyron разгоняется до 100 км/ч всего за 3 секунды, а до 300 км/ч — за 14 секунд. Максимальная же скорость машины-урагана — 406 км/ч.
Цена завода-производителя на уникальный спорткар — $750 тыс. Это значит, что в России со всеми таможенными сборами машина обойдется более чем в $900 тыс. Однако в ближайшее время российским гражданам приобрести выдающийся автомобиль будет затруднительно: по официальным заявлениям, выпускаемые Bugatti Veyron заказаны почти на год вперед и наши соотечественники в списках не значатся.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK