5 июля 2025
USD 78.84 +0.05 EUR 93.01 -0.12
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Классификация блогов"

Архивная публикация 2007 года: "Классификация блогов"

О блогах и блогерах пишут в СМИ, на информацию в блогах ссылаются даже новостные агентства. Тема модная. Однако термин «блог» может означать совершенно разные сущности, и в этом имеет смысл разобраться. Итак, какие бывают блоги.Дневники очевидцев

Когда где-то в мире что-то происходит: военное вторжение, землетрясение, цунами, массовые волнения, захват заложников и т.д., — практически всегда в проблемной зоне находятся люди, ведущие свои дневнички/блоги на каком-то из известных механизмов. Как правило, до соответствующего происшествия эти дневнички не могут похвастаться значительной посещаемостью. Все меняется, когда блогер вдруг оказывается в зоне событий, к которым прикован интерес всего мира. В блогосфере распространение информации происходит по законам геометрической прогрессии, поэтому ссылки на блог очевидца буквально в течение одного-двух дней распространяются по огромному числу читателей. В результате на дневник блогера заходят тысячи, десятки тысяч и даже сотни тысяч посетителей и он выходит на первые места во всевозможных рейтингах. Примеры резкого взлета популярности подобных блогов можно было наблюдать во время урагана в Новом Орлеане, массовых беспорядков во Франции и т.д. Но как только ситуация каким-то образом разруливается, интерес к этим блогам падает почти до нуля.

Дневники знаменитостей

Многие знаменитые люди ведут свои дневники в Интернете. Причем делают это, судя по всему, с большим удовольствием. Вероятно, срабатывает эффект «концерта в халате на лестничной клетке»: в своем личном дневнике знаменитость может расслабиться и быть самим собой, не думая о том, как он(а) выглядит со стороны. Другое дело, что открывшееся лицо (или уродливая физиономия) может резко контрастировать с общеизвестным имиджем, ну так на то и дневники, чтобы владелец в них не напрягался, да и читателей именно это и привлекает — возможность увидеть своего кумира в «домашней» обстановке.

Впрочем, в последнее время старательно раскручиваемые новые механизмы (например, блоги на Mail.ru) стараются всеми правдами и неправдами привлекать к ведению персональных дневников всяких «суперзвезд», вроде раскрученных певцов-певичек, «фабрикантов» и прочих чисто коммерческих «кумиров», которые обычно не могут толком связать двух слов и порочат саму идею дневников знаменитостей, однако знающие люди хорошо понимают, что какая знаменитость — такой и дневник. Поэтому дневнички певичек-«фабрикантов» привлекают несколько сотен тинейджеров, а дневники писателей, журналистов, актеров и художников привлекают десятки тысяч людей всех возрастов, которые хотят открыть новые грани интересного им человека. Кстати, наиболее читаемые блоги в LiveJournal — дневники Сергея Лукьяненко, Виктора Шендеровича, Олега Куваева.

Деловые дневники

Название, конечно, достаточно условно: к этому виду относятся блоги, которые ведут представители разных профессий или работники каких-то известных фирм. В первом случае это, как правило, просто рассказ о буднях, особенностях и скрытых сторонах некоей профессии — например, в LiveJournal одно время был весьма популярен дневник милиционера, работающего в метро. Во втором случае работник какой-то фирмы, ведущий блог, раскрывает инсайдерскую информацию, о которой не напишут в СМИ. При этом инсайдер, разумеется, старательно шифруется, однако его, как правило, быстро вычисляют, увольняют, после чего дневник прекращает свое существование.

Блоги сообществ

Сообщества играют важную роль в блогосфере. Практически все механизмы блогов так или иначе заточены под создание комьюнити — блогов, в которые пишет не один человек, а целая группа людей, объединенных какими-то общими интересами. Такие сообщества могут формироваться по профессиональному признаку (например, сообщество фотографов, дизайнеров, журналистов, писателей), по интересам (любители сериала LOST, фанаты Памелы Андерсон или ненавистники передачи «Кривое зеркало»), ну и по любым другим признакам — скажем, есть одно популярное сообщество, в котором публикуют забавные кусочки из подслушанных разговоров.
Обзоры и коллекции Классические веб-блоги, то есть обзоры интернет-страниц, не только не прекратили свое существование, но и активно развиваются. Это могут быть и частные блоги, и сообщества. Причем поскольку в Интернете нынче присутствует и большинство СМИ, а также огромные хранилища аудио- и видеороликов, подобные блоги обмениваются не только ссылками на какие-то странички, но и музыкой, видео, новостями и прочим. Тут главное — первому дать ссылку на что-нибудь интересное, а потом вокруг этой записи может начаться любопытная дискуссия.

Второй подраздел данного вида — блоги с коллекциями. Обычно коллекционируют картинки, относящиеся к определенному жанру: забавные, интересные, фотографии знаменитостей (всяких-разных или из какого-то направления), скриншоты картин и т.д. Такой коллекционер каждый день рыщет по десяткам сайтов-источников и, если находит что-то интересное, републикует в своем блоге. Работа эта непростая и утомительная, но вполне достойная, да и приводит к нужным результатам: хорошие и качественные коллекции картинок, особенно если они снабжаются достойными комментариями, привлекают большое число читателей.

Эпатажные блоги

Достаточно популярный вид дневников, владельцы которых так или иначе эпатируют публику, за счет чего приобретают подчас ошеломляющую популярность. В подавляющем большинстве случаев эпатаж касается политических и социальных сфер жизни. Владелец такого дневника резко и жестко высказывается по поводу каких-то заметных событий, чем провоцирует читателей на поток возмущенных или, наоборот, поддерживающих данную точку зрения замечаний. В комментариях к таким дневникам развертываются целые «кровопролитные» баталии. Если провокации делаются умело, популярность постоянно растет. Подобные спецы затем нередко делают хорошую карьеру в СМИ или политических партиях: умение провоцировать скандалы, а также направлять их в нужном направлении ценились всегда и везде.

Кому есть что сказать

Как правило, эти блоги не имеют четкой тематики и могут быть посвящены самым разным направлениям человеческой деятельности. Это информация, комментарии и аналитика людей, которым есть что сказать и которые умеют выражать свои мысли письменно. Впрочем, такие дневники редко завоевывают значительную популярность, но у них всегда есть круг постоянных читателей.

Дневничковые дневнички

Самый многочисленный, но наименее заметный вид блогов — аналог девичьих школьных дневников, которые могут вести как девицы, так и пацанчики, мужички и бабульки. Дневники о том, как их владелец встал, что ел на завтрак, какая музыка при этом играла по радио, какой цвет он любит, какого телеведущего ненавидит, куда он поехал, откуда приехал и скольких ворон по дороге насчитал. Как правило, это все сопровождается кошмарным оформлением, ужасным стилем изложения и редкостным незнанием родного русского языка. Читают эти блоги друзья-приятели их создателей, которые, в свою очередь, ведут подобные дневнички и рассчитывают на взаимные посещения.

Блоги блогов

Отдельный вид, который стал популярен не так давно. Это блог, в котором публикуются наиболее интересные записи из других блогов.

О блогах и блогерах пишут в СМИ, на информацию в блогах ссылаются даже новостные агентства. Тема модная. Однако термин «блог» может означать совершенно разные сущности, и в этом имеет смысл разобраться. Итак, какие бывают блоги.Дневники очевидцев

Когда где-то в мире что-то происходит: военное вторжение, землетрясение, цунами, массовые волнения, захват заложников и т.д., — практически всегда в проблемной зоне находятся люди, ведущие свои дневнички/блоги на каком-то из известных механизмов. Как правило, до соответствующего происшествия эти дневнички не могут похвастаться значительной посещаемостью. Все меняется, когда блогер вдруг оказывается в зоне событий, к которым прикован интерес всего мира. В блогосфере распространение информации происходит по законам геометрической прогрессии, поэтому ссылки на блог очевидца буквально в течение одного-двух дней распространяются по огромному числу читателей. В результате на дневник блогера заходят тысячи, десятки тысяч и даже сотни тысяч посетителей и он выходит на первые места во всевозможных рейтингах. Примеры резкого взлета популярности подобных блогов можно было наблюдать во время урагана в Новом Орлеане, массовых беспорядков во Франции и т.д. Но как только ситуация каким-то образом разруливается, интерес к этим блогам падает почти до нуля.

Дневники знаменитостей

Многие знаменитые люди ведут свои дневники в Интернете. Причем делают это, судя по всему, с большим удовольствием. Вероятно, срабатывает эффект «концерта в халате на лестничной клетке»: в своем личном дневнике знаменитость может расслабиться и быть самим собой, не думая о том, как он(а) выглядит со стороны. Другое дело, что открывшееся лицо (или уродливая физиономия) может резко контрастировать с общеизвестным имиджем, ну так на то и дневники, чтобы владелец в них не напрягался, да и читателей именно это и привлекает — возможность увидеть своего кумира в «домашней» обстановке.

Впрочем, в последнее время старательно раскручиваемые новые механизмы (например, блоги на Mail.ru) стараются всеми правдами и неправдами привлекать к ведению персональных дневников всяких «суперзвезд», вроде раскрученных певцов-певичек, «фабрикантов» и прочих чисто коммерческих «кумиров», которые обычно не могут толком связать двух слов и порочат саму идею дневников знаменитостей, однако знающие люди хорошо понимают, что какая знаменитость — такой и дневник. Поэтому дневнички певичек-«фабрикантов» привлекают несколько сотен тинейджеров, а дневники писателей, журналистов, актеров и художников привлекают десятки тысяч людей всех возрастов, которые хотят открыть новые грани интересного им человека. Кстати, наиболее читаемые блоги в LiveJournal — дневники Сергея Лукьяненко, Виктора Шендеровича, Олега Куваева.

Деловые дневники

Название, конечно, достаточно условно: к этому виду относятся блоги, которые ведут представители разных профессий или работники каких-то известных фирм. В первом случае это, как правило, просто рассказ о буднях, особенностях и скрытых сторонах некоей профессии — например, в LiveJournal одно время был весьма популярен дневник милиционера, работающего в метро. Во втором случае работник какой-то фирмы, ведущий блог, раскрывает инсайдерскую информацию, о которой не напишут в СМИ. При этом инсайдер, разумеется, старательно шифруется, однако его, как правило, быстро вычисляют, увольняют, после чего дневник прекращает свое существование.

Блоги сообществ

Сообщества играют важную роль в блогосфере. Практически все механизмы блогов так или иначе заточены под создание комьюнити — блогов, в которые пишет не один человек, а целая группа людей, объединенных какими-то общими интересами. Такие сообщества могут формироваться по профессиональному признаку (например, сообщество фотографов, дизайнеров, журналистов, писателей), по интересам (любители сериала LOST, фанаты Памелы Андерсон или ненавистники передачи «Кривое зеркало»), ну и по любым другим признакам — скажем, есть одно популярное сообщество, в котором публикуют забавные кусочки из подслушанных разговоров.
Обзоры и коллекции Классические веб-блоги, то есть обзоры интернет-страниц, не только не прекратили свое существование, но и активно развиваются. Это могут быть и частные блоги, и сообщества. Причем поскольку в Интернете нынче присутствует и большинство СМИ, а также огромные хранилища аудио- и видеороликов, подобные блоги обмениваются не только ссылками на какие-то странички, но и музыкой, видео, новостями и прочим. Тут главное — первому дать ссылку на что-нибудь интересное, а потом вокруг этой записи может начаться любопытная дискуссия.

Второй подраздел данного вида — блоги с коллекциями. Обычно коллекционируют картинки, относящиеся к определенному жанру: забавные, интересные, фотографии знаменитостей (всяких-разных или из какого-то направления), скриншоты картин и т.д. Такой коллекционер каждый день рыщет по десяткам сайтов-источников и, если находит что-то интересное, републикует в своем блоге. Работа эта непростая и утомительная, но вполне достойная, да и приводит к нужным результатам: хорошие и качественные коллекции картинок, особенно если они снабжаются достойными комментариями, привлекают большое число читателей.

Эпатажные блоги

Достаточно популярный вид дневников, владельцы которых так или иначе эпатируют публику, за счет чего приобретают подчас ошеломляющую популярность. В подавляющем большинстве случаев эпатаж касается политических и социальных сфер жизни. Владелец такого дневника резко и жестко высказывается по поводу каких-то заметных событий, чем провоцирует читателей на поток возмущенных или, наоборот, поддерживающих данную точку зрения замечаний. В комментариях к таким дневникам развертываются целые «кровопролитные» баталии. Если провокации делаются умело, популярность постоянно растет. Подобные спецы затем нередко делают хорошую карьеру в СМИ или политических партиях: умение провоцировать скандалы, а также направлять их в нужном направлении ценились всегда и везде.

Кому есть что сказать

Как правило, эти блоги не имеют четкой тематики и могут быть посвящены самым разным направлениям человеческой деятельности. Это информация, комментарии и аналитика людей, которым есть что сказать и которые умеют выражать свои мысли письменно. Впрочем, такие дневники редко завоевывают значительную популярность, но у них всегда есть круг постоянных читателей.

Дневничковые дневнички

Самый многочисленный, но наименее заметный вид блогов — аналог девичьих школьных дневников, которые могут вести как девицы, так и пацанчики, мужички и бабульки. Дневники о том, как их владелец встал, что ел на завтрак, какая музыка при этом играла по радио, какой цвет он любит, какого телеведущего ненавидит, куда он поехал, откуда приехал и скольких ворон по дороге насчитал. Как правило, это все сопровождается кошмарным оформлением, ужасным стилем изложения и редкостным незнанием родного русского языка. Читают эти блоги друзья-приятели их создателей, которые, в свою очередь, ведут подобные дневнички и рассчитывают на взаимные посещения.

Блоги блогов

Отдельный вид, который стал популярен не так давно. Это блог, в котором публикуются наиболее интересные записи из других блогов.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".