26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Классика жанра"

Архивная публикация 2005 года: "Классика жанра"

На минувшей неделе компания «Брокеркредитсервис» выделила департамент внебиржевых операций и заявила о намерении стать более классическим брокером, не сбавляя, впрочем, оборотов и в интернет-трейдинге.В задачи подразделения будет входить генерирование и оценка инвестиционных идей на рынке акций с упором на второй и третий эшелоны, консультирование и увеличение клиентской базы на внебиржевом рынке. Последнее направление обретает все большую популярность. Внебиржевой рынок представляет собой рыночную сеть дилеров, заключающих сделки посредством электронных средств связи без непосредственного участия торговых площадок. По итогам первого полугодия 2005 года, по данным РА НАУФОР, на внебиржевые торги приходилось 65% общего оборота.

По словам Евгения Старцева, возглавившего новый департамент, решение компании связано с ростом спроса на подобные услуги — одной из причин создания спецподразделения послужили частые обращения клиентов по поводу внебиржевых операций. О комплексном подходе к предоставлению брокерских услуг так или иначе говорили все участники рынка, опрошенные «Профилем». «Брокеры пытаются привлечь клиентов не только низкими тарифами, но и разнообразием дополнительных услуг», — отмечает директор «Атон-Лайн» Сергей Рыбаков. Только ли стремление к комплексности заставляет ведущие компании интернет-трейдинга менять репертуар? Ведь жаловаться на обороты им пока не приходится. Например, у «Атон-Лайн» за первые 10 месяцев текущего года объем операций составил около 466 млрд. рублей. В компании оценивают свою долю на рынке на уровне 20%, из чего можно предположить, что за указанный период объем рынка интернет-трейдинга в целом составил 2,33 трлн. рублей. Однако есть мнение, что из-за острой конкуренции в этой сфере прибыли брокерских компаний падают. «Брокеридж как вид услуг приносит компаниям все меньше дохода, так как ставки по брокерскому обслуживанию неуклонно снижаются, и компании понимают, что на одном интернет-трейдинге им не продержаться, — считает ведущий аналитик ИК «Алор-Инвест» Евгений Мошонкин. — Кроме того, западный опыт показывает, что для крупных международных игроков оказание брокерских услуг носит, скорее, имиджевый характер, тогда как основную прибыль приносят собственные операции». Совокупный объем брокерских операций по итогам первого полугодия 2005 года составил 6,244 млрд. рублей, что почти в шесть раз больше объема дилерских операций. Компании предпочитают собственным операциям клиентские, сводя к минимуму свои рыночные риски. В подготовленном РА НАУФОР обзоре подчеркивается, что зарабатывать на рынке становится все сложнее, динамика финансовых рынков неустойчива. «В результате компании получают меньше прибыли, но при этом вынуждены больше, чем раньше, средств вкладывать в развитие, чтобы успешно выдержать конкуренцию», — отмечается в обзоре. Сергей Рыбаков из «Атон-Лайн» подчеркнул, что в последнее время число брокеров все увеличивается, а установленные тарифы у них чуть выше себестоимости интернет-трейдинга. В то же время организация торгов на внебиржевом рынке, по его словам, гораздо сложнее по сравнению с интернет-трейдингом, но и комиссия на нем довольно высокая. К примеру, в БКС комиссия при торговле через Интернет может составлять от 0,015% до 0,05%, в БД «Открытие» — от 0,025% до 0,11%. При этом возможность получать аналитические материалы и консультации брокеров повышает комиссионные до 0,1—0,2%.

Впрочем, в БКС не согласны с версией о падении прибыли. Представители компании говорят о росте оборотов и клиентской базы. Исполнительный директор БД «Открытие» Евгений Данкевич считает определяющими факторами для выбора в пользу внебиржевого рынка развитие бизнеса и рост оборотов во втором эшелоне РТС. Если в 2004 году объем торгов по акциям второго эшелона не часто превышал отметку в $1—2 млн., то с конца августа по конец октября ежедневный объем торгов редко опускался ниже отметки в $3 млн., в отдельные дни достигая $7—9 млн. Интерес к этим бумагам сохраняется на высоком уровне, несмотря на существенную коррекцию на фондовом рынке. «Так или иначе, выход на внебиржевой рынок — это тенденция для всех крупных игроков в сфере интернет-трейдинга», — подвел итог Евгений Данкевич.

На минувшей неделе компания «Брокеркредитсервис» выделила департамент внебиржевых операций и заявила о намерении стать более классическим брокером, не сбавляя, впрочем, оборотов и в интернет-трейдинге.В задачи подразделения будет входить генерирование и оценка инвестиционных идей на рынке акций с упором на второй и третий эшелоны, консультирование и увеличение клиентской базы на внебиржевом рынке. Последнее направление обретает все большую популярность. Внебиржевой рынок представляет собой рыночную сеть дилеров, заключающих сделки посредством электронных средств связи без непосредственного участия торговых площадок. По итогам первого полугодия 2005 года, по данным РА НАУФОР, на внебиржевые торги приходилось 65% общего оборота.

По словам Евгения Старцева, возглавившего новый департамент, решение компании связано с ростом спроса на подобные услуги — одной из причин создания спецподразделения послужили частые обращения клиентов по поводу внебиржевых операций. О комплексном подходе к предоставлению брокерских услуг так или иначе говорили все участники рынка, опрошенные «Профилем». «Брокеры пытаются привлечь клиентов не только низкими тарифами, но и разнообразием дополнительных услуг», — отмечает директор «Атон-Лайн» Сергей Рыбаков. Только ли стремление к комплексности заставляет ведущие компании интернет-трейдинга менять репертуар? Ведь жаловаться на обороты им пока не приходится. Например, у «Атон-Лайн» за первые 10 месяцев текущего года объем операций составил около 466 млрд. рублей. В компании оценивают свою долю на рынке на уровне 20%, из чего можно предположить, что за указанный период объем рынка интернет-трейдинга в целом составил 2,33 трлн. рублей. Однако есть мнение, что из-за острой конкуренции в этой сфере прибыли брокерских компаний падают. «Брокеридж как вид услуг приносит компаниям все меньше дохода, так как ставки по брокерскому обслуживанию неуклонно снижаются, и компании понимают, что на одном интернет-трейдинге им не продержаться, — считает ведущий аналитик ИК «Алор-Инвест» Евгений Мошонкин. — Кроме того, западный опыт показывает, что для крупных международных игроков оказание брокерских услуг носит, скорее, имиджевый характер, тогда как основную прибыль приносят собственные операции». Совокупный объем брокерских операций по итогам первого полугодия 2005 года составил 6,244 млрд. рублей, что почти в шесть раз больше объема дилерских операций. Компании предпочитают собственным операциям клиентские, сводя к минимуму свои рыночные риски. В подготовленном РА НАУФОР обзоре подчеркивается, что зарабатывать на рынке становится все сложнее, динамика финансовых рынков неустойчива. «В результате компании получают меньше прибыли, но при этом вынуждены больше, чем раньше, средств вкладывать в развитие, чтобы успешно выдержать конкуренцию», — отмечается в обзоре. Сергей Рыбаков из «Атон-Лайн» подчеркнул, что в последнее время число брокеров все увеличивается, а установленные тарифы у них чуть выше себестоимости интернет-трейдинга. В то же время организация торгов на внебиржевом рынке, по его словам, гораздо сложнее по сравнению с интернет-трейдингом, но и комиссия на нем довольно высокая. К примеру, в БКС комиссия при торговле через Интернет может составлять от 0,015% до 0,05%, в БД «Открытие» — от 0,025% до 0,11%. При этом возможность получать аналитические материалы и консультации брокеров повышает комиссионные до 0,1—0,2%.

Впрочем, в БКС не согласны с версией о падении прибыли. Представители компании говорят о росте оборотов и клиентской базы. Исполнительный директор БД «Открытие» Евгений Данкевич считает определяющими факторами для выбора в пользу внебиржевого рынка развитие бизнеса и рост оборотов во втором эшелоне РТС. Если в 2004 году объем торгов по акциям второго эшелона не часто превышал отметку в $1—2 млн., то с конца августа по конец октября ежедневный объем торгов редко опускался ниже отметки в $3 млн., в отдельные дни достигая $7—9 млн. Интерес к этим бумагам сохраняется на высоком уровне, несмотря на существенную коррекцию на фондовом рынке. «Так или иначе, выход на внебиржевой рынок — это тенденция для всех крупных игроков в сфере интернет-трейдинга», — подвел итог Евгений Данкевич.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».