Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "Классом выше"

Недавно компания Citroen представила новую версию модели C3. От старой "трешки" не осталось и следа — новинка получилась яркой и самобытной.  

Недавно компания Citroen представила новую версию модели C3. От старой "трешки" не осталось и следа — новинка получилась яркой и самобытной.  

Citroen C3 весьма популярен в Европе. Там людям не зазорно ездить на небольших автомобилях, которые в России до сих пор считаются женскими. Но думается, что и у нас новый Citroen будет продаваться неплохо. И не только потому, что женщин за рулем становится все больше и больше.
   Тенденцией последнего времени можно считать постепенное стирание границ между классами В и С. Достаточно сказать, что представители современного класса B превосходят автомобили группы C десяти-пятнадцатилетней давности. Взять хотя бы размеры. Родоначальник класса С Volkswagen Golf в конце прошлого века имел в длину 4 м. Сегодня такую длину имеют автомобили класса B. И все труднее становится отыскивать различия в оснащении, уровне комплектации машин. И Citroen C3 — яркий пример того, как сегодня поднялась планка класса B.
   
БАЛАНС ВНЕШНОСТИ


   Создание адекватной внешности автомобиля — сложная задача. Новый Citroen C3 не должен был выглядеть слишком игрушечным или веселым, но и делать его очень суровым и брутальным тоже не стоило. Дизайнерам необходимо было соблюсти баланс, и с поставленной задачей они справились. Профиль автомобиля стал более вытянутым, из-за чего исчез забавный полукруг крыши. Колесные ар-ки получили сложную, но по-нятную окантовку. Нос ук-расил большой, но незлой воздухозаборник и выпук-лые фары. От передних фар к лобовому стеклу идут мягкие волны, обрамляющие капот по бокам. Особый шарм французу придает линия боковых окон, описывать которую словами нет никакого смысла, это нужно видеть. Хромированная полоска на задней двери не так заметна, но именно она не дает расплываться созданному образу и отделяет дверь от массивного бампера, в который уютно утоплен номерной знак.
   Удивление вызывает панорамное лобовое стекло. Оно сплошное, без сочленений и перекрытий, доходит до голов передних пассажиров, отчего при взгляде изнутри кажется бескрайним. Дать общую оценку внешности Citroen C3 можно примерно такую. Ни одной прямой линии, ни одной ровной плоскости. При этом в сложном облике нового автомобиля нет ни малейшего напряжения, но нет и прежней несерьезности.
   
В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ 
 Салоны автомобилей Citroen всегда выглядели современно и отражали последние веяния автомоды — никакого ретро. Это относится и к C3.
   Начнем с уже упоминавшегося панорамного лобового стекла "Зенит". Оно невольно навевает мысли об отдыхе: как будто ты не по делам едешь, а на прогулку. Верхнего края стекла с передних сидений не видно, поэтому кажется, что над головой только небо. При необходимости верх стекла можно закрыть твердой шторкой, к которой крепятся противосолнечные козырьки.
   Помимо лобового стекла "Зенит" в Citroen C3 есть еще много удивительных ин-женерных и дизайнерских решений. Например, козырек панели приборов, который крепится к торпеде не вплотную. Пропуская свет, он подчеркивает легкость салона, но при этом не мешает считывать показания приборов даже в солнечный день. Кстати, верх самой торпеды всегда делается из черного пластика независимо от отделки остального салона, поэтому он не отбрасывает бликов на лобовое стекло. Через новые воздуховоды прохлада равномерно распространяется по салону.
   Или вот еще пример: бардачок перед передним пассажиром. Он утоплен глубоко в торпеду, и его изогнутая крышка выглядит очень красиво. При этом, каким бы крупным ни был ваш пассажир, он не будет упираться коленками в бардачок, как это порой бывает в автомобилях класса B.
   Сзади места стало больше: ведь новый Citroen C3 вырос на 9 см. Не сказать, что там свободно сядут трое взрослых мужчин, но двое поместятся легко. Места для коленей по-прежнему не хватает, но больше в классе B не бывает, иначе придется уменьшать объем багажника. Гораздо важнее найти оптимальный баланс в задней части салона, и, кажется, авторам Citroen C3 это удалось. Во время теста багажник автомобиля был загружен вещами, а в салоне сидели трое мужчин. 200 км они проехали, не испытывая дискомфорта, а это большой плюс для городского авто.
   
ЭХ, ДОРОГИ… 
  Лучше всего испытывать ав-томобили на серпантинах. Тут тебе и повороты, и скоростные участки. Извилистая дорога выявляет все преимущества и недостатки автомобиля. Так, у Citroen C3 прекрасная обзорность в поворотах. Передние стойки почти не мешают, и даже плавный поворот налево прекрасно просматривается.
   Что до кренов, то они вполне умеренные. Несмотря на возрастающую центробежную силу, Citroen C3 не увеличивает крен и цепко держится на траектории. Чувства, что машина сейчас отправится в занос, при прохождении поворотов не возникает. Имеющейся боковой поддержки сидений вполне достаточно, чтобы не цепляться за выступающие части салона. При этом все сделано так, чтобы не заставлять водителя или пассажира сидеть в одной позе.
   Неровные дороги Citroen C3 не пугают: люди в салоне просто не чувствуют, насколько плох асфальт под колесами. Влетая в яму, получаешь не удар, а лишь толчок. Трещины в асфальте напоминают о себе лишь звуком хлопающих по ним покрышек. Правда, порой подвеска пробивается. Происходит это на груженом автомобиле (порядка 350 кг) и при попадании колеса в вырезанную дорожниками яму, коих по весне на наших трассах тьма-тьмущая.
   Настало время поговорить и о динамике. Моторов у машины три на выбор: два 1,4-литровых мощностью 73 л.с. и 98 л.с. и 1,6-литровый 120-сильный, созданный в альянсе с BMW. Кстати, последний мотор — лауреат множества премий, в том числе и как самый экономичный в мире двигатель объемом 1,6 л.
   Действительно, динамичным без оговорок можно назвать сочетание 1,6 л с ме-ханической коробкой передач. Такой Citroen C3 раз-гоняется до 100 км/ч всего за 8,9 секунды. С коробкой-автоматом динамика существенно ухудшается (до 10,9 секунды), но по ощу-щениям это несильно заметно: набор скорости идет почти так же, и только сами переключения замедляют процесс разгона.
   Моторы в 1,4 л не столь резвы, их минус в том, что они не агрегатируются коробкой-автоматом, только механической. Двигатель мощностью 73 л.с. нам не удалось попробовать, но несложно представить, на что он способен. Выгоден он только при покупке — Citroen C3 с ним дешевле. Но в эксплуатации толку от небольшого количества сил нет: ведь даже по паспорту он потребляет гораздо больше топлива, чем 95-сильный собрат, который оснащен большим количеством клапанов и имеет эффективную систему изменения фаз газораспределения. Динамика у Citroen C3 с 98-сильным мотором средняя в прямом смысле слова. Если присмотреться к тем иномаркам, что ездят по нашим дорогам, то большинство из них имеет ту же динамику — 10,5-11 секунд до 100 км/ч. До третьей передачи разгон идет очень и очень бодрый. Четвертая и пятая — трассовые, когда других забот нет, кроме как катиться себе с постоянной скоростью. При обгонах же лучше переходить на пониженную передачу. Если позволяет скорость, то на третью.
   В России Citroen C3 не избежать грунтовых дорог и не в меру крутых лежачих по-лицейских. Благодаря малень-ким свесам автомобиля и продуманной работе подвески проблем не возникнет. Машина не цепляет дорогу даже груженая. Днище абсолютно ровное, а приседания после проезда кочек невелики. Только зад порой заставляет поволноваться, но, вспоминая, что там свеса практически нет и зацепиться просто нечем, тут же успокаиваешься.

 

   ЦЕНА ВОПРОСА
   Суммируя характеристики нового Citroen C3, понимаешь, что не так много машин, которые смогут составить ему достойную конкуренцию. У кого-то недостаточно комфортный салон с жестким пластиком, который рано или поздно начинает скрипеть, кто-то недотягивает по ходовым качествам или по вместительности, некоторые автомобили могут просто не нравиться внешне. И главное — абсолютно все конкуренты в Рос-сии гораздо дороже.
   Нижняя планка цены на Citroen C3 — 487 тыс. рублей. Для сравнения: цена на Mitsubishi Colt с мотором 1,3 л начинается от 529 тыс. рублей, на устаревший Nissan Micra — от 499,9 тыс. рублей, на Ford Fiesta — от 528,4 тыс. рублей. Прекрасный фон для французской новинки.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK