27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "КОМУ ДОЛЖЕН, ВСЕМ ПРОЩАЮ!"

Архивная публикация 2009 года: "КОМУ ДОЛЖЕН, ВСЕМ ПРОЩАЮ!"

Минэкономразвития разработало новую версию закона о банкротстве. Банкиры считают, что должникам делают слишком много поблажек. Подготовить изменения в закон о банкротстве поручил правительству президент Дмитрий Медведев. Прошло полгода, и МЭР представило итоговую версию законопроекта, существенно расширяющего права долж-ников. Но содержащиеся в документе предложения не только не упрощают процедуру финансового оздоровления предприятий, а наоборот, значительно ее усложняют - она становится абсолютно непрозрачной как для кредиторов должника, так и для добросовестных собственников (участников, акционеров) организации. Ущемляются и права кредиторов при оздоровлении или банкротстве групп компаний. Меняется и назва-ние закона, новый вариант - "О финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве)". Таким образом, акцентируется внимание на оздоровлении, а не на распродаже активов за долги, объясняют в Минэкономразвития.
Согласно новой версии закона, российские компании-должники получат возможность не платить по долгам до 5 лет. Организация сможет инициировать процедуру финансового оздоровления самостоятельно, обратившись в суд (сейчас прежде нужно пройти процедуру наблюдения в течение семи месяцев). Во время банкротства будет действовать мораторий на взыскание долгов заявителя, и ему не нужно будет предоставлять суду банковскую гарантию. Максимальный срок финансового оздоровления увеличится с двух до пяти лет, но после трех лет продление процедуры придется утверждать в суде.
Также упрощено согласование плана оздоровления с кре-диторами. Кредиторов теперь можно будет разбивать на классы, должник сможет предложить каждому классу срок погашения и условия.
Кроме того, согласно новому закону, возможно списание части долгов и обмен их на акции (в нынешней версии документа долг должен быть погашен полностью). Утвердить план со списанием долгов можно будет напрямую в суде, но для этого необходимо получить согласие 25% кредиторов. Кроме того, надо будет доказать, что кредиторы в случае оздоровления получат больше, чем при конкурсном производстве.
Законотворчество МЭРа в сегодняшней экономической ситуации необходимо, но нужно понимать, что многочисленные преференции должнику приведут к возникновению некоторых проблем в сфере несостоятельности и обеспечения стабильности гражданского оборота. Законопроект явно ущемляет права кредиторов легшего на бок предприятия.
Речь идет, в частности, о пра-ве должника безнаказанно нарушать условия досудебного соглашения об урегулировании долга, о праве арбитражного суда утверждать план финансового оздоровления должника без согласия кредиторов и об отсутствии положений об ответственности и гарантиях лиц, давших заключение о необходимости и возможности финансового оздоровления. Кроме того, должник наделяется правом подавать в суд заявление о фи-нансовом оздоровлении без предварительного согласования с кредиторами, а также получает исключительное пра-во обращаться в суд с заявлением о признании банкротом подконтрольного ему или контролирующего его лица. Также трудно будет выявить объективные критерии обоснованности и законности применения к должникам процедур финансового оздоровления и банкротства. Вызывает сомнения и возможность контроля над деятельностью должника в период оздоровления. Также нелегко будет обеспечить независимость арбитражных управляющих от всех участников процесса, не продумана и мера ответственности недобросовестных управляющих.
Все эти преференции юридически и фактически необоснованны, они не только наносят ущерб интересам кредиторов, но и расширяют возможности для коррупции. На судебные органы возлагаются не свойственные им функции, это усложнит судебные процедуры и сформирует коррупционное поле.
Создатели законопроекта декларировали, что их цель - упрощение и ускорение реализации процедур восстановления платежеспособности компаний-должников без объявления о банкротстве под контролем суда и кре-диторов.
МЭР предполагает, что поправки будут приняты уже осенью. В настоящий момент проект разослан на межведомственное согласование. Однако банковское сообщество, интересы которого затрагиваются в первую очередь, считает, что документ нуждается в дальнейшей доработке.

Минэкономразвития разработало новую версию закона о банкротстве. Банкиры считают, что должникам делают слишком много поблажек. Подготовить изменения в закон о банкротстве поручил правительству президент Дмитрий Медведев. Прошло полгода, и МЭР представило итоговую версию законопроекта, существенно расширяющего права долж-ников. Но содержащиеся в документе предложения не только не упрощают процедуру финансового оздоровления предприятий, а наоборот, значительно ее усложняют - она становится абсолютно непрозрачной как для кредиторов должника, так и для добросовестных собственников (участников, акционеров) организации. Ущемляются и права кредиторов при оздоровлении или банкротстве групп компаний. Меняется и назва-ние закона, новый вариант - "О финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве)". Таким образом, акцентируется внимание на оздоровлении, а не на распродаже активов за долги, объясняют в Минэкономразвития.
Согласно новой версии закона, российские компании-должники получат возможность не платить по долгам до 5 лет. Организация сможет инициировать процедуру финансового оздоровления самостоятельно, обратившись в суд (сейчас прежде нужно пройти процедуру наблюдения в течение семи месяцев). Во время банкротства будет действовать мораторий на взыскание долгов заявителя, и ему не нужно будет предоставлять суду банковскую гарантию. Максимальный срок финансового оздоровления увеличится с двух до пяти лет, но после трех лет продление процедуры придется утверждать в суде.
Также упрощено согласование плана оздоровления с кре-диторами. Кредиторов теперь можно будет разбивать на классы, должник сможет предложить каждому классу срок погашения и условия.
Кроме того, согласно новому закону, возможно списание части долгов и обмен их на акции (в нынешней версии документа долг должен быть погашен полностью). Утвердить план со списанием долгов можно будет напрямую в суде, но для этого необходимо получить согласие 25% кредиторов. Кроме того, надо будет доказать, что кредиторы в случае оздоровления получат больше, чем при конкурсном производстве.
Законотворчество МЭРа в сегодняшней экономической ситуации необходимо, но нужно понимать, что многочисленные преференции должнику приведут к возникновению некоторых проблем в сфере несостоятельности и обеспечения стабильности гражданского оборота. Законопроект явно ущемляет права кредиторов легшего на бок предприятия.
Речь идет, в частности, о пра-ве должника безнаказанно нарушать условия досудебного соглашения об урегулировании долга, о праве арбитражного суда утверждать план финансового оздоровления должника без согласия кредиторов и об отсутствии положений об ответственности и гарантиях лиц, давших заключение о необходимости и возможности финансового оздоровления. Кроме того, должник наделяется правом подавать в суд заявление о фи-нансовом оздоровлении без предварительного согласования с кредиторами, а также получает исключительное пра-во обращаться в суд с заявлением о признании банкротом подконтрольного ему или контролирующего его лица. Также трудно будет выявить объективные критерии обоснованности и законности применения к должникам процедур финансового оздоровления и банкротства. Вызывает сомнения и возможность контроля над деятельностью должника в период оздоровления. Также нелегко будет обеспечить независимость арбитражных управляющих от всех участников процесса, не продумана и мера ответственности недобросовестных управляющих.
Все эти преференции юридически и фактически необоснованны, они не только наносят ущерб интересам кредиторов, но и расширяют возможности для коррупции. На судебные органы возлагаются не свойственные им функции, это усложнит судебные процедуры и сформирует коррупционное поле.
Создатели законопроекта декларировали, что их цель - упрощение и ускорение реализации процедур восстановления платежеспособности компаний-должников без объявления о банкротстве под контролем суда и кре-диторов.
МЭР предполагает, что поправки будут приняты уже осенью. В настоящий момент проект разослан на межведомственное согласование. Однако банковское сообщество, интересы которого затрагиваются в первую очередь, считает, что документ нуждается в дальнейшей доработке.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».