Наверх
18 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2012 года: "Корпоративное движение"

   Выбор, комплектация, кредиты, страховки, постановка на учет, сервисное обслуживание… И обязательно "с бантиком"! Любой, кто хоть раз покупал машину, проходил через это… Думаете, компаниям проще?

   Выбор, комплектация, кредиты, страховки, постановка на учет, сервисное обслуживание… И обязательно "с бантиком"! Любой, кто хоть раз покупал машину, проходил через это… Думаете, компаниям проще?
   Когда-то фраза "автомобиль не рос-кошь, а средство передвижения" бы-ла чуть ли не единственным удачным рекламным лозунгом автопрома. Сегодня массовость рассматривается в первую очередь в разрезе персонализации, а маркетинговые стратегии автодилеров строятся на продаже идей и эмоций. Фактически современ-ный автомобиль — это статус, доступный многим и имеющий больше возможностей для демонстрации, чем до-рогие украшения, "Ролекс" или отшлифованная салонами красоты внешность. Нюансы можно не заметить, но проигнорировать блестящую, яркую, новенькую иномарку практически нереально. Ведь по тому, как часто, например, коллега по работе меняет машины, можно многое сказать не только о его характере или предпочтениях, но и о его доходах.
   Семейный автомобиль, внедорожник, женская машинка, дерзкий спорткар или провокационный "Ё-мобиль" — что еще предложат производители завтра? А чем порадуют своих клиентов уже сегодня?
   
ЦИФРЫ И ФАКТЫ    

Эти вопросы отошли практически на последний план, когда мировую экономику накрыла первая волна кризиса. Покупка машины и уж тем более замена одной иномарки на другую, поновее, немногим была по карману. Основной контингент покупателей, на который была ориентирована продукция автодилеров, переживал не самые лучшие времена. Но стоило финансовым штормам поутихнуть, как все стало постепенно возвращаться на круги своя, в том числе в автомобильной сфере. "Начавшееся в 2010 году восстановление российского авторынка уверенно продолжилось и в 2011 году. Практически все крупнейшие автодилеры в России постепенно возвращаются на докризисный уровень продаж. Среди них наибольший ростпо итогам 2010 года показали региональные дилеры — они прибавили в среднем 50-70% выручки при рос-те всего рынка на 30%. В 2011 году автомобильный рынок России продолжал уверенно восстанавливаться от последствий кризиса, ежемесячно демонстрируя положительную дина-мику по отношению к аналогичным показателям прошлого года. Таким образом, в нынешнем году рост продаж в среднем составил около 40% по сравнению с 2010 годом", — комментирует ситуацию аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.
   По официальным данным "Автостата", сегодня на территории России насчитывается более 4 тыс. дилерских центров всех марок, официально представленных на отечественном автомобильном рынке. При этом подавляющее большинство автопроизводителей занимается расширением собственных дилерских сетей. "Самой крупной дилерской сетью в стране традиционно обладает АВТОВАЗ, у которого более 400 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей Lada. Дилерские сети иностранных марок весьма разнообразны, так же, как и количество их дилерских центров. У одних компаний 10-20 дилеров, у других — 50-100, у третьих — более сотни. Самой развитой сетью обладает Chevrolet. Автомобили под этим брендом реализуют в Росссии 155 автосалонов", — отмечает Азат Тимерханов.
   От Chevrolet не отстают такие гиганты автопрома, как Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Renault, SsangYong, Volkswagen, АВТОВАЗ, UAZ, Lifan, которые за прошедший год показали наиболее существенный рост дилерских сетей. Лидером этого импровизированного рейтинга стал китайский автопроизводитель, который за год продемонстрировал наилучшую динамику, в полтора раза увеличив количество российских дилеров. Стоит отметить, что три наиболее популярные в России марки — Daewoo, Suzuki и Volvo — также в списке автопроизводителей, которые демонстрируют стабильные показатели роста.
   Впрочем, на российском рынке автодилеров есть не только выигравшие, но и проигравшие. Как отмечает Азат Тимерханов, небольшая часть марок теряет своих официальных представителей. Так, в связи со сменой дистрибьютора уменьшилась дилерская сеть китайской марки Geely. Как известно, теперь вместо компании Red Dragon (дочернее предприятие ГК "Рольф") эти функции выполняет собственная "дочка" автопроизводителя — компания "Джили Моторс". Продолжает неуклонно сокращаться число дилеров марки SEAT. Не удалось избежать сокращения дилеров и новичкам — украинским маркам Bogdan и ZAZ. Начав с широкой экспансии на рынке, эти компании нынче проводят более взвешенную политику в организации работы с дилерами. То же самое можно сказать и про TagAZ, который теперь занимается дистрибуцией сразу трех брендов: собственного, Vortex и BYD.
   
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ    

Подобная ситуация, когда известные бренды, давно завоевавшие доверие покупателей, не просто остаются на плаву, но при первой же возможности начинают наращивать или восстанавливать обороты, а новым игрокам приходится пробивать себе дорогу в условиях жесткой конкуренции, более чем закономерна для любого сегмента любого рынка. В нашем случае достаточно ознакомиться с показателями продаж тех или иных автодилеров, чтобы понять, каковы предпочтения большинства россиян, когда речь заходит о покупке новой машины. Согласно официальным данным, в 2011 году было продано порядка 2,5 млн новых автомобилей. Учитывая, что количество дилерских центров — величина известная, можно вычислить, что в среднем каждый автосалон в год продает более 600 машин. Максимальные показатели в этом плане у "Тойота Центров". Сравнительно небольшое количество салонов в совокупности с высоким объемом продаж позволило каждому из дилеров Toyota реализовать порядка 1400 автомобилей. На втором месте после японцев с небольшим отрывом идут дилеры АВТОВАЗа. Их показатели — более 1300 машин марки Lada, реализованных в 2011 году. Не менее эффективно работают дилеры Nissan, Hyundai, Renault, Chevrolet, Volkswagen, KIA и Ford, которые в среднем продают более 1000 автомобилей.
   
КУРС НА СТАБИЛЬНОСТЬ    

Чтобы проследить динамику российского рынка автодилеров, безусловно, стоит сделать акцент на крупных и среднекрупных игроках. Структура их бизнеса и объемы капиталов достаточно велики и в то же время мобильны, чтобы, опираясь на динамику итоговых показателей, можно было составить объективное представление о состоянии рынка на тот или иной период. Тем не менее картина будет неполной, если попытаться исключить из композиции крупнейшие автодилерские холдинги. Именно их результаты определяют генеральное направление развития данного сегмента рынка на ближайшие несколько лет. Судя по мнению экспертов, оно будет стабильным. Эту точку зрения разделяет и Азат Тимерханов, отмечая, что "в прошедшем году по сравнению с кризисным 2009-м тройка лидеров не изменилась: первое место сохранил автохолдинг "Мэйджор" (выручил 55,5 млрд рублей без НДС; +22% к 2009 году), на втором — Группа "Рольф" (46 млрд рублей; +15,3%), третье место занимает "Автомир" (41,9 млрд рублей; +24%). Замкнули пятерку крупнейших автодилеров "Независимость" (30,7 млрд рублей) и "Дженсер" (30,3 млрд рублей). В десятку лидеров также попали СП "Бизнес Кар", "Авилон", ТЦ "Кунцево", Inchcape и "Автоспеццентр", показатели которых — от 26,5 млрд рублей до 21,6 млрд. рублей. Выручка каждого из оставшихся дилерских холдингов составила менее 20 млрд рублей". Подобная диспозиция позволяет предполагать, что вторую волну кризиса российские автодилеры встретят во всеоружии. Курс на стабильность, высокая конкуренция и необходимость модернизировать политику повышения лояльности старых клиентов и привлечения новых — вот три кита, на которых базируется будущее этого сегмента. Но какие итоги принесет новый финансовый период, пока не берется говорить никто. Впрочем, возможно, продавцы статуса удивят общественность не столько сухими отчетами и высокими показателями, сколько автомобилями следующего поколения, которые позволят совершить настоящий переворот на рынке автопрома и заставят все еще "безлошадных" обывателей иначе оценить инвестиции в персональное средство передвижения.  

   ДОРОГА С ОБЛАКАМИ
   Несмотря на постоянные разговоры о гибели российского автопрома и неугасающую любовь наших граждан к иномаркам, российский рынок вот уже несколько лет входит в пятерку крупнейших в Европе. Только за первое полугодие 2011 года, по данным PwC, россияне потратили на новые машины $27,2 млрд.

  

   Фердинанд Порше (1875-1951)
   Создатель самого популярного автомобиля XX века
   Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в Австро-Венгрии, в местечке Мафферсдорф. Обучение в Венском университете, где Фердинанд осваивал инженерное дело, и посещение занятий в конструкторском бюро Лонера очень быстро окупились, когда в 1898 году он получил место главного конструктора в компании Лонера. В 1906 году, через восемь лет после своего дебюта, Порше стал техническим директором и главным конструктором венского производителя автомобилей Austro-Daimler. Проработав в 1923-1930-м в штутгартской компании Daimler AG, Порше открыл собствен-ное конструкторское бюро Porsche. Вскоре он получил заказ от фирмы Zundapp, для которой были спроектированы три пилотных экземпляра автомобиля, впоследствии ставшего легендой. Речь идет о знаменитом "Жуке" — машине, в которой воплотилась идея доступного, надежного и недорогого транспортного средства, которое было бы по карману среднестатистической немецкой семье с несколькими детьми. Дальнейшая жизнь великого конструктора была полна взлетов и падений, связанных с репрессиями послевоенного времени. Он умер после инсульта 30 января 1951 года в Штутгарте.
   
   Генри Форд (1863-1947)
   Сделал автомобили максимально доступными для широкого круга покупателей
   Генри Форд родился 30 июля 1863 года в окрестностях Детройта в семье ирландских эмигрантов. В 16 лет он покинул отчий дом и начал самостоятельную жизнь, устроившись разнорабочим в Детройте. С 1888-го по 1889-й он трудился в компании Эдисона в качестве инженера-механика, заняв позднее должность главного инженера. Свой первый автомобиль он сконструировал в 1893 году, а через шесть лет стал совладельцем Детройтской автокомпании, откуда ушел в 1902 году, чтобы через год основать собственную компанию Ford Motor Company. Десять лет спустя он произвел настоящую революцию в автомобилестроении, внедрив конвейерный метод сборки автомобилей. Подобная инновация позволила реализовать давнюю задумку Форда — наладить выпуск "автомобилей для всех" и сделать это средство передвижения доступным для среднестатистического американца. Он руководил компанией вплоть до 1945 года. Легендарный промышленник скончался в 1947 году в возрасте 83 лет, передав незадолго до этого эстафету своему внуку, Генри Форду II.

 

   3 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ В ГОД
   По данным экспертов, эту веху в производстве легковых автомобилей российский автопром преодолеет к 2016 году (в случае стабильности мировой экономики). Для справки: в 2011 году объем производства приблизился к 1,7 млн автомобилей в год.

 

   ПОЧЕМ МЕТАЛЛОЛОМ?
   Говорят, что в России две проблемы, при этом одна из них лихо ездит по другой. Между тем, согласно официальному рейтингу РБК, наша страна не может претендовать даже на почетное седьмое место. В отличие, например, от утонченных японцев, которые в прошлом году во время автопробега спортивных моделей из региона Кюсю в Хиросиму смогли организовать аварию с 14 авто, среди которых оказались восемь суперкаров Ferrari, Lamborghini Diablo, а также три Mercedes-Benz, Nissan Skyline и Toyota Prius, мы предпочитаем обходиться "малой кровью" зато регулярно. Впрочем, ущерб от данного ДТП потянул всего на $3 млн, а это никак не первое место. Лидером стал безвестный британский джентльмен, который в 2008 году на аукционе приобрел редкую модель Ferrari 250 GTO за $28,5 млн и позже превратил ее в груду металлолома, врезавшись в ехавший впереди автомобиль, который резко затормозил. Бронза принадлежит сравнительно скромному ДТП 2003 года. Тогда, во время гонки Shell Ferrari-Maserati Historic Challenge, на полном ходу в стену влетела Ferrari 250 GT TDF за $1,65 млн. Четвертое место у аварии с участием Bugatti Veyron, которая была куплена за $1,5 млн и разбита через неделю после приобретения. Видимо, для автолюбителей нет развлечения приятнее, чем сесть за руль новенькой Ferrari и превратить ее в консервную банку. Так, на пятой позиции снова шедевр итальянского автопрома. На сей раз это Enzo Ferrari за $1,3 млн. Некоторое разнообразие в итальянский бум внес актер Роуэн Аткинсон. Он отправил в утиль $1,25 млн, разбив автомобиль McLaren F1.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK