11 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Кризис – это когда хамят"

Архивная публикация 2008 года: "Кризис – это когда хамят"

Вот все говорят: кризис, кризис. Скоро все рухнет — то ли из-за того, что по циклу время наступит, то ли из-за мировых проблем с долларом и кризисом ипотечного кредитования. Прямо не экономика, а женский организм. Аналитики предупреждают, но никто не верит. В выходные дни нельзя ни проехать, ни пройти возле крупных торговых центров — полно покупателей. Рестораны забиты посетителями, миллионы людей ходят в кино на российские фильмы. Во время фестиваля «Золотая маска» я захотела посмотреть привезенный спектакль «Жизнь и судьба» в постановке Льва Додина, пошла в кассу и обнаружила, что билет на этот «веселенький» спектакль (3 часа 45 минут сплошного прогруза на тему «свобода-несвобода») стоит 6500 рублей. Зал был переполнен, из чего ясно, что и духовная сфера у нас на подъеме.

Лично я как потребитель очень разборчива. Мне всегда нравилось выискивать самых лучших поставщиков всяких товаров и услуг, в которых нуждается моя семья. Просто не лень тратить на это время, поэтому я знаю лучших московских врачей по десятку специальностей и лучших тренеров, лучшие рестораны под разное настроение и, конечно, лучшие магазины и рынки. Это типично городская привычка. Ходить за творогом только к Володе на Дорогомиловский, а за колумбийской арабикой ездить в красивый магазин «Чай и кофе» на Мясницкой было принято у наших бабушек и дедушек.

Оказывается, это исторически возникшая черта представителей класса буржуазии. Пока в мире были аристократы и крестьяне, они питались плодами своих земельных угодий. Урожденный маркиз Карабас получал на свой стол продукты с полей маркиза Карабаса. И только с XVIII века, когда у буржуазии завелись деньги, появились крупные бакалейщики, соревнующиеся в умении предложить наилучшие товары. Герой Марселя Пруста Сван, желая сделать подарок принцессе Пармской, поручил своей тетушке купить корзину фруктов. Та великолепно справилась, поскольку: «Виноград взяла у Крапота, магазин которого славился именно виноградом, землянику у Жоре, груши у Шеве, у него лучшие сорта… Я осмотрела и проверила каждую ягодку». Это умение досталось ей по наследству, как члену богатой и добропорядочной буржуазной семьи, из поколения в поколение передававшей знание «хороших магазинов» и умение купить.

До недавнего времени в Москве XXI века мне вполне удавалось изображать тетушку Свана из Парижа XIX века, я тоже «осматриваю и проверяю каждую ягоду» в любом деле. Сейчас это становится невозможным. Все, кто продает товары и услуги, обнаглели от валом нарастающего спроса на все на свете. Мне со своими требованиями предлагается отвалить в сторонку и примириться с ухудшающимся качеством, нарушаемыми сроками и просто хамством, опять полезшим отовсюду. Не удивлюсь, если скоро услышу от кассирши: «Вас много, а я — одна!» И это при заметном всеобщем подорожании. Кругом кадровый голод, все требуют повышения зарплаты. В школах почти вдвое повысили сборы с родителей на охранников и уборщиц. Дяди, которые ни на что не способны, кроме как сидеть у входа в заведение и целый день пялиться по сторонам, больше не хотят делать это за 20 тыс. в месяц, подавайте им 30 тыс.

У продавцов бытовой техники на Горбушке крышу сносит от того, что они с оборота в последние месяцы потребительского бума заколотили почти по тысяче долларов на брата, поверили в то, что они — звезды коммерции, а покупатели — лохи, которым можно грубить и читать лекции. Менторские нотации я слышу теперь повсюду. Вчера получила по телефону отповедь от оператора фирмы Nestle Waters, вдруг переставшей привозить заказанную воду. С начальством не соединяют, претензий не принимают: все водители уволились, никто не хочет бутыли таскать за такие деньги. Мне предлагается ждать или разрывать контракт, я как клиент им безразлична.

И тут мы сталкиваемся со второй проблемой — монополизмом. Альтернативных предложений все меньше и меньше. Если я ухожу от Nestle Waters, то попадаю в руки «Королевской воды», с которой у соседей те же проблемы. А больше никто по центру каждый день не ездит.

В каждом районе Москвы сложилась монополия поставщика услуг. Этот «рекомендованный» поставщик станет лопаться от напряжения, чтобы произвести хорошее впечатление, наобещает с три короба, заполучит ваши денежки, а потом начнутся проблемы. В моем доме за телевидение взялась отвечать компания «Акадо». Выяснилось, что их оборудование, передающее и принимающее цифровой сигнал, технически несовершенно, и на моих хороших японских телевизорах изображение выглядит как скопление мелких квадратиков. Лучший сигнал — у «НТВ Плюс», ушла к ним. Квадратики пропали, зато, чтобы дозвониться, нужно часа три терпеливо слушать фразу «Ваш звонок очень важен для нас…», а недавно «НТВ Плюс» вдруг взяли и перемешали сетку своих каналов, и плевать им на наше нежелание часами все настраивать заново.

Так вот, если кризис стукнет по башке всех наших зарвавшихся коммерсантов, я буду считать, что это не из-за роста цен на продовольствие в Гондурасе и даже не из-за политики Минфина, а из-за того, что все они этого заслужили.

Вот все говорят: кризис, кризис. Скоро все рухнет — то ли из-за того, что по циклу время наступит, то ли из-за мировых проблем с долларом и кризисом ипотечного кредитования. Прямо не экономика, а женский организм. Аналитики предупреждают, но никто не верит. В выходные дни нельзя ни проехать, ни пройти возле крупных торговых центров — полно покупателей. Рестораны забиты посетителями, миллионы людей ходят в кино на российские фильмы. Во время фестиваля «Золотая маска» я захотела посмотреть привезенный спектакль «Жизнь и судьба» в постановке Льва Додина, пошла в кассу и обнаружила, что билет на этот «веселенький» спектакль (3 часа 45 минут сплошного прогруза на тему «свобода-несвобода») стоит 6500 рублей. Зал был переполнен, из чего ясно, что и духовная сфера у нас на подъеме.

Лично я как потребитель очень разборчива. Мне всегда нравилось выискивать самых лучших поставщиков всяких товаров и услуг, в которых нуждается моя семья. Просто не лень тратить на это время, поэтому я знаю лучших московских врачей по десятку специальностей и лучших тренеров, лучшие рестораны под разное настроение и, конечно, лучшие магазины и рынки. Это типично городская привычка. Ходить за творогом только к Володе на Дорогомиловский, а за колумбийской арабикой ездить в красивый магазин «Чай и кофе» на Мясницкой было принято у наших бабушек и дедушек.

Оказывается, это исторически возникшая черта представителей класса буржуазии. Пока в мире были аристократы и крестьяне, они питались плодами своих земельных угодий. Урожденный маркиз Карабас получал на свой стол продукты с полей маркиза Карабаса. И только с XVIII века, когда у буржуазии завелись деньги, появились крупные бакалейщики, соревнующиеся в умении предложить наилучшие товары. Герой Марселя Пруста Сван, желая сделать подарок принцессе Пармской, поручил своей тетушке купить корзину фруктов. Та великолепно справилась, поскольку: «Виноград взяла у Крапота, магазин которого славился именно виноградом, землянику у Жоре, груши у Шеве, у него лучшие сорта… Я осмотрела и проверила каждую ягодку». Это умение досталось ей по наследству, как члену богатой и добропорядочной буржуазной семьи, из поколения в поколение передававшей знание «хороших магазинов» и умение купить.

До недавнего времени в Москве XXI века мне вполне удавалось изображать тетушку Свана из Парижа XIX века, я тоже «осматриваю и проверяю каждую ягоду» в любом деле. Сейчас это становится невозможным. Все, кто продает товары и услуги, обнаглели от валом нарастающего спроса на все на свете. Мне со своими требованиями предлагается отвалить в сторонку и примириться с ухудшающимся качеством, нарушаемыми сроками и просто хамством, опять полезшим отовсюду. Не удивлюсь, если скоро услышу от кассирши: «Вас много, а я — одна!» И это при заметном всеобщем подорожании. Кругом кадровый голод, все требуют повышения зарплаты. В школах почти вдвое повысили сборы с родителей на охранников и уборщиц. Дяди, которые ни на что не способны, кроме как сидеть у входа в заведение и целый день пялиться по сторонам, больше не хотят делать это за 20 тыс. в месяц, подавайте им 30 тыс.

У продавцов бытовой техники на Горбушке крышу сносит от того, что они с оборота в последние месяцы потребительского бума заколотили почти по тысяче долларов на брата, поверили в то, что они — звезды коммерции, а покупатели — лохи, которым можно грубить и читать лекции. Менторские нотации я слышу теперь повсюду. Вчера получила по телефону отповедь от оператора фирмы Nestle Waters, вдруг переставшей привозить заказанную воду. С начальством не соединяют, претензий не принимают: все водители уволились, никто не хочет бутыли таскать за такие деньги. Мне предлагается ждать или разрывать контракт, я как клиент им безразлична.

И тут мы сталкиваемся со второй проблемой — монополизмом. Альтернативных предложений все меньше и меньше. Если я ухожу от Nestle Waters, то попадаю в руки «Королевской воды», с которой у соседей те же проблемы. А больше никто по центру каждый день не ездит.

В каждом районе Москвы сложилась монополия поставщика услуг. Этот «рекомендованный» поставщик станет лопаться от напряжения, чтобы произвести хорошее впечатление, наобещает с три короба, заполучит ваши денежки, а потом начнутся проблемы. В моем доме за телевидение взялась отвечать компания «Акадо». Выяснилось, что их оборудование, передающее и принимающее цифровой сигнал, технически несовершенно, и на моих хороших японских телевизорах изображение выглядит как скопление мелких квадратиков. Лучший сигнал — у «НТВ Плюс», ушла к ним. Квадратики пропали, зато, чтобы дозвониться, нужно часа три терпеливо слушать фразу «Ваш звонок очень важен для нас…», а недавно «НТВ Плюс» вдруг взяли и перемешали сетку своих каналов, и плевать им на наше нежелание часами все настраивать заново.

Так вот, если кризис стукнет по башке всех наших зарвавшихся коммерсантов, я буду считать, что это не из-за роста цен на продовольствие в Гондурасе и даже не из-за политики Минфина, а из-за того, что все они этого заслужили.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».