11 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Крупным планом"

Архивная публикация 2005 года: "Крупным планом"

Индустрия развлечений Еще одна крупная российская ФПГ решила всерьез заняться кинобизнесом. Холдинг «Проф-Медиа» (управляет медийными активами ХК «Интеррос») купил 50,5% акций компании «Централ Партнершип» (ЦПШ), которая ранее целиком принадлежала ее основателю Рубену Дишдишяну. Оборот ЦПШ в 2004 году составил $60 млн. Компании принадлежат права более чем на 1200 фильмов и 3200 часов сериальной продукции. «Проф-Медиа», оборот которой в 2004 году превысил $140 млн., владеет контрольными пакетами акций «Комсомольской правды», «Советского спорта», «Экспресс-газеты», «Авторадио», «Юмор FM», сети кинотеатров «Синема-парк» и других медиа-активов.

В «Проф-Медиа» интерес к кинобизнесу объясняют прежде всего желанием увеличить собственное присутствие в развлекательном сегменте. «Централ Партнершип» занимает лидирующие позиции в кинопрокате, продаже прав на телевидение и самостоятельном производстве кинопродукции», — отмечает директор по информации и связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов. Сами участники рынка стоимость сделки не раскрывают, однако, по оценке главного редактора изданий агентства Metropolitan E.R.A. Сергея Бондарева, контрольный пакет ЦПШ может стоить около $50 млн.

В самой «Централ Партнершип» продажу пакета связывают с необходимостью инвестировать в развитие компании. «С помощью привлеченных средств мы за пять лет планируем удвоить оборот», — рассказывает директор по маркетингу и PR ЦПШ Елена Бродская. ЦПШ, которая сейчас специализируется на создании кинофильмов и коротких сериалов, с помощью новых инвестиций хочет запустить несколько многосерийных проектов, а также снимать больше «арт-хаусного» кино. Помимо этого в «Централ Партнершип» планируют расширить собственный дистрибьюторский бизнес. Управлять компанией, как и раньше, будет Рубен Дишдишян.

У участников рынка и экспертов удивления сделка не вызвала. «Инвестиции в быстрорастущий рынок — правильный шаг для «Проф-Медиа» перед выходом на фондовый рынок», — считает консультант консалтинговой компании Newton Advice Bureau Ярослава Мальцева-Гринфельд.

Зато планы ЦПШ по использованию привлеченных средств вызывают вопросы. По мнению гендиректора кинокомпании «Профит» Игоря Толстунова, перспективы развития кинобизнеса в сегменте «арт-хаус» выглядят довольно сомнительными. Проблемы у «Централ Партнершип» могут возникнуть и при производстве сериалов. «Создание телероманов или ситкомов — это конвейерное производство со своими законами, которые сильно отличаются от существующих в сегменте небольших сериалов, кино. Поэтому освоить его непросто даже с технологической точки зрения», — считает Толстунов.

Отметим, что это не первый случай, когда крупные ФПГ проявляют интерес к кинобизнесу. Свои подразделения, занимающиеся кинопроизводством, есть у «Газпром-медиа», АФК «Система» и Access Industries, контролируемой партнером Виктора Вексельберга Леонардом Блаватником.

Индустрия развлечений Еще одна крупная российская ФПГ решила всерьез заняться кинобизнесом. Холдинг «Проф-Медиа» (управляет медийными активами ХК «Интеррос») купил 50,5% акций компании «Централ Партнершип» (ЦПШ), которая ранее целиком принадлежала ее основателю Рубену Дишдишяну. Оборот ЦПШ в 2004 году составил $60 млн. Компании принадлежат права более чем на 1200 фильмов и 3200 часов сериальной продукции. «Проф-Медиа», оборот которой в 2004 году превысил $140 млн., владеет контрольными пакетами акций «Комсомольской правды», «Советского спорта», «Экспресс-газеты», «Авторадио», «Юмор FM», сети кинотеатров «Синема-парк» и других медиа-активов.

В «Проф-Медиа» интерес к кинобизнесу объясняют прежде всего желанием увеличить собственное присутствие в развлекательном сегменте. «Централ Партнершип» занимает лидирующие позиции в кинопрокате, продаже прав на телевидение и самостоятельном производстве кинопродукции», — отмечает директор по информации и связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов. Сами участники рынка стоимость сделки не раскрывают, однако, по оценке главного редактора изданий агентства Metropolitan E.R.A. Сергея Бондарева, контрольный пакет ЦПШ может стоить около $50 млн.

В самой «Централ Партнершип» продажу пакета связывают с необходимостью инвестировать в развитие компании. «С помощью привлеченных средств мы за пять лет планируем удвоить оборот», — рассказывает директор по маркетингу и PR ЦПШ Елена Бродская. ЦПШ, которая сейчас специализируется на создании кинофильмов и коротких сериалов, с помощью новых инвестиций хочет запустить несколько многосерийных проектов, а также снимать больше «арт-хаусного» кино. Помимо этого в «Централ Партнершип» планируют расширить собственный дистрибьюторский бизнес. Управлять компанией, как и раньше, будет Рубен Дишдишян.

У участников рынка и экспертов удивления сделка не вызвала. «Инвестиции в быстрорастущий рынок — правильный шаг для «Проф-Медиа» перед выходом на фондовый рынок», — считает консультант консалтинговой компании Newton Advice Bureau Ярослава Мальцева-Гринфельд.

Зато планы ЦПШ по использованию привлеченных средств вызывают вопросы. По мнению гендиректора кинокомпании «Профит» Игоря Толстунова, перспективы развития кинобизнеса в сегменте «арт-хаус» выглядят довольно сомнительными. Проблемы у «Централ Партнершип» могут возникнуть и при производстве сериалов. «Создание телероманов или ситкомов — это конвейерное производство со своими законами, которые сильно отличаются от существующих в сегменте небольших сериалов, кино. Поэтому освоить его непросто даже с технологической точки зрения», — считает Толстунов.

Отметим, что это не первый случай, когда крупные ФПГ проявляют интерес к кинобизнесу. Свои подразделения, занимающиеся кинопроизводством, есть у «Газпром-медиа», АФК «Система» и Access Industries, контролируемой партнером Виктора Вексельберга Леонардом Блаватником.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».