Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Крупным планом"

Индустрия развлечений   Еще одна крупная российская ФПГ решила всерьез заняться кинобизнесом. Холдинг «Проф-Медиа» (управляет медийными активами ХК «Интеррос») купил 50,5% акций компании «Централ Партнершип» (ЦПШ), которая ранее целиком принадлежала ее основателю Рубену Дишдишяну. Оборот ЦПШ в 2004 году составил $60 млн. Компании принадлежат права более чем на 1200 фильмов и 3200 часов сериальной продукции. «Проф-Медиа», оборот которой в 2004 году превысил $140 млн., владеет контрольными пакетами акций «Комсомольской правды», «Советского спорта», «Экспресс-газеты», «Авторадио», «Юмор FM», сети кинотеатров «Синема-парк» и других медиа-активов.

   В «Проф-Медиа» интерес к кинобизнесу объясняют прежде всего желанием увеличить собственное присутствие в развлекательном сегменте. «Централ Партнершип» занимает лидирующие позиции в кинопрокате, продаже прав на телевидение и самостоятельном производстве кинопродукции», — отмечает директор по информации и связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов. Сами участники рынка стоимость сделки не раскрывают, однако, по оценке главного редактора изданий агентства Metropolitan E.R.A. Сергея Бондарева, контрольный пакет ЦПШ может стоить около $50 млн.

   В самой «Централ Партнершип» продажу пакета связывают с необходимостью инвестировать в развитие компании. «С помощью привлеченных средств мы за пять лет планируем удвоить оборот», — рассказывает директор по маркетингу и PR ЦПШ Елена Бродская. ЦПШ, которая сейчас специализируется на создании кинофильмов и коротких сериалов, с помощью новых инвестиций хочет запустить несколько многосерийных проектов, а также снимать больше «арт-хаусного» кино. Помимо этого в «Централ Партнершип» планируют расширить собственный дистрибьюторский бизнес. Управлять компанией, как и раньше, будет Рубен Дишдишян.

   У участников рынка и экспертов удивления сделка не вызвала. «Инвестиции в быстрорастущий рынок — правильный шаг для «Проф-Медиа» перед выходом на фондовый рынок», — считает консультант консалтинговой компании Newton Advice Bureau Ярослава Мальцева-Гринфельд.

   Зато планы ЦПШ по использованию привлеченных средств вызывают вопросы. По мнению гендиректора кинокомпании «Профит» Игоря Толстунова, перспективы развития кинобизнеса в сегменте «арт-хаус» выглядят довольно сомнительными. Проблемы у «Централ Партнершип» могут возникнуть и при производстве сериалов. «Создание телероманов или ситкомов — это конвейерное производство со своими законами, которые сильно отличаются от существующих в сегменте небольших сериалов, кино. Поэтому освоить его непросто даже с технологической точки зрения», — считает Толстунов.

   Отметим, что это не первый случай, когда крупные ФПГ проявляют интерес к кинобизнесу. Свои подразделения, занимающиеся кинопроизводством, есть у «Газпром-медиа», АФК «Система» и Access Industries, контролируемой партнером Виктора Вексельберга Леонардом Блаватником.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK