27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "КТО МЕШАЕТ ПОЧТАЛЬОНАМ"

Архивная публикация 2010 года: "КТО МЕШАЕТ ПОЧТАЛЬОНАМ"

Объемы зарубежных посылок растут ускоренными темпами, операторы включились в борьбу за деньги клиентов, для которых это не всегда хорошо. Приемы и методы посткризисной конкуренции в сфере услуг не всегда отвечают интересам потребителей. Об этом свидетельствует недавний шум вокруг Почты России, которой поставили в вину срыв сроков доставки адресатам международных отправлений, что якобы привело к отказу ин-тернет-аукциона eBAY про-давать товары российским покупателям. Спору нет: посылки из-за рубежа в Россию идут не так быстро, как хотелось бы. А с началом этого года почтальон Печкин стал задерживаться еще чаще. Шутка ли: по данным почтовиков, количество международных почтовых отправлений в 2010 году увеличилось без малого в два раза, притом, что удвоение пунктов таможенного оформления зарубежных посылок, с необходимостью ко-торого все согласились, ожидается "вот-вот". Проснувшаяся после кризиса покупательская активность граждан вылилась в увеличение заказов интернет-магазинам на импортную одежду, обувь, электронику. Если в прошлом году, по данным ИК "Финам", россияне провели через систему eBAY платежей за купленные товары на $50 млн, то в этом году цифра может значительно возрасти.
Немудрено, что и операторы доставки, и торговцы включились в борьбу за деньги щедрого российского клиента. Конкурентное оппонирование усматривается и в подоплеке нынешней почтовой истории: ведь сигнал об отказе eBAY работать с отечественным потребителем то ли по вине почтовиков, то ли по вине таможенной службы априори льет воду на мельницу других операторов доставки международных посылок, а также магазинов розничной торговли импортом. Так, если возросший поток международных отправлений затруднил работу структур Почты России и вызвал остановку приема новых грузов компании DHL и других лидеров логистического бизнеса, то, например, альтернативные службы экспресс-доставки чувствуют себя вполне комфортно.
Можно предположить, что в результате скандальной истории к этим операторам перешло определенное количество клиентов основных конкурентов. Или взять ту же сеть магазинов интернет-торговли "Озон", которая пользуется услугами внутрироссийской почты. В период напряженности, возникшей у заказчиков традиционной посылочной торговли, немалое число потребителей наверняка переориентировались на эту сеть. Кстати, на днях в сюжете одного из центральных каналов, где говорилось о проблемах с доставкой из зарубежных интернет-магазинов, вдруг неожиданно и, как говорят журналисты, совсем "не в тему" показали офис с логотипом этого оператора и бодро добавили, что у него-то с доставкой никаких проблем нет. Случайность?
Конечно, возникновение сложностей вовсе не означает непременного наличия сговора с целью передела рынка почтово-операторских услуг. Таможенники недавно сами признали, наконец, факты задержек по своей вине, пе-ренеся ответственность за происходящее в том числе на таможенных брокеров, предоставляющих неверно оформленные документы, а заодно и потребителей, которые стали значительно чаще заказывать товары за рубежом. Когда проблема решится, из слов и действий ФТС непонятно.
Однако перенаправить часть потоков рынка, использовав чьи-то сложности, с целью извлечения коммерческой выгоды вполне возможно. Как говорится, ничего личного, бизнес есть бизнес. Вопрос лишь в том, как такое манипулирование рынком отражается на интересах потребителей. Есть основания полагать, что не лучшим образом. Сравнить хотя бы цены на один и тот же импортный товар в магазине розничной торговли и на интернет-аукционе eBAY. Понятно, почему потребитель весь прошлый год массово рвался на аукцион, потратив $50 млн: дешевле купить на eBAY, заплатив Почте России за доставку. Но всякий сбой в отлаженной системе посылочной торговли и почтовой доставки моментально активизирует пусть более накладные, но альтернативные пути покупки товаров. С добавленной стоимостью при этом остаются торговцы, а крайними становятся почта и оте-чественные потребители

Объемы зарубежных посылок растут ускоренными темпами, операторы включились в борьбу за деньги клиентов, для которых это не всегда хорошо. Приемы и методы посткризисной конкуренции в сфере услуг не всегда отвечают интересам потребителей. Об этом свидетельствует недавний шум вокруг Почты России, которой поставили в вину срыв сроков доставки адресатам международных отправлений, что якобы привело к отказу ин-тернет-аукциона eBAY про-давать товары российским покупателям. Спору нет: посылки из-за рубежа в Россию идут не так быстро, как хотелось бы. А с началом этого года почтальон Печкин стал задерживаться еще чаще. Шутка ли: по данным почтовиков, количество международных почтовых отправлений в 2010 году увеличилось без малого в два раза, притом, что удвоение пунктов таможенного оформления зарубежных посылок, с необходимостью ко-торого все согласились, ожидается "вот-вот". Проснувшаяся после кризиса покупательская активность граждан вылилась в увеличение заказов интернет-магазинам на импортную одежду, обувь, электронику. Если в прошлом году, по данным ИК "Финам", россияне провели через систему eBAY платежей за купленные товары на $50 млн, то в этом году цифра может значительно возрасти.
Немудрено, что и операторы доставки, и торговцы включились в борьбу за деньги щедрого российского клиента. Конкурентное оппонирование усматривается и в подоплеке нынешней почтовой истории: ведь сигнал об отказе eBAY работать с отечественным потребителем то ли по вине почтовиков, то ли по вине таможенной службы априори льет воду на мельницу других операторов доставки международных посылок, а также магазинов розничной торговли импортом. Так, если возросший поток международных отправлений затруднил работу структур Почты России и вызвал остановку приема новых грузов компании DHL и других лидеров логистического бизнеса, то, например, альтернативные службы экспресс-доставки чувствуют себя вполне комфортно.
Можно предположить, что в результате скандальной истории к этим операторам перешло определенное количество клиентов основных конкурентов. Или взять ту же сеть магазинов интернет-торговли "Озон", которая пользуется услугами внутрироссийской почты. В период напряженности, возникшей у заказчиков традиционной посылочной торговли, немалое число потребителей наверняка переориентировались на эту сеть. Кстати, на днях в сюжете одного из центральных каналов, где говорилось о проблемах с доставкой из зарубежных интернет-магазинов, вдруг неожиданно и, как говорят журналисты, совсем "не в тему" показали офис с логотипом этого оператора и бодро добавили, что у него-то с доставкой никаких проблем нет. Случайность?
Конечно, возникновение сложностей вовсе не означает непременного наличия сговора с целью передела рынка почтово-операторских услуг. Таможенники недавно сами признали, наконец, факты задержек по своей вине, пе-ренеся ответственность за происходящее в том числе на таможенных брокеров, предоставляющих неверно оформленные документы, а заодно и потребителей, которые стали значительно чаще заказывать товары за рубежом. Когда проблема решится, из слов и действий ФТС непонятно.
Однако перенаправить часть потоков рынка, использовав чьи-то сложности, с целью извлечения коммерческой выгоды вполне возможно. Как говорится, ничего личного, бизнес есть бизнес. Вопрос лишь в том, как такое манипулирование рынком отражается на интересах потребителей. Есть основания полагать, что не лучшим образом. Сравнить хотя бы цены на один и тот же импортный товар в магазине розничной торговли и на интернет-аукционе eBAY. Понятно, почему потребитель весь прошлый год массово рвался на аукцион, потратив $50 млн: дешевле купить на eBAY, заплатив Почте России за доставку. Но всякий сбой в отлаженной системе посылочной торговли и почтовой доставки моментально активизирует пусть более накладные, но альтернативные пути покупки товаров. С добавленной стоимостью при этом остаются торговцы, а крайними становятся почта и оте-чественные потребители

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».