19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Кто посещает рестораны"

Архивная публикация 2005 года: "Кто посещает рестораны"

Ничто, как известно, так не улучшает вкус домашних блюд, как изучение цен в ресторанном меню. Но уже более половины россиян эти цены не пугают.ПРОФИЛЬ

Ничто, как известно, так не улучшает вкус домашних блюд, как изучение цен в ресторанном меню. Но уже более половины россиян эти цены не пугают.ПРОФИЛЬ

В ресторанах (так социологи для простоты назвали все «едальные» места, исключая столовые на работе) чаще всего едят те, кому от 20 до 29 лет (30% от общего числа). Далее в порядке убывания идут 30—39-летние (22,4%), россияне от 40 до 49 лет (21,6%), от 16 до 19 лет (10,6%), от 50 до 59 лет (10,5%) и 60 лет и старше (4,9%).

13% питающихся в ресторанах имеют неполное среднее образование, 45% — среднее, 41,3% — высшее, 0,7% — ученую степень. Интересно, что в большинстве случаев (52,5%) эти люди женаты или замужем. И только 25,5% холосты или не замужем, 9,2% — разведены, 8,9% — не женаты, но живут вместе, 3,9% — вдовцы. Как правило, посетители ресторанов имеют средний достаток (45,4%), 20,9% из них — состоятельные, 20,7% (удивительно!) — малоимущие, 13% (еще более удивительно!) — бедные. А в Москве доля состоятельных практически сравнялась с долей тех, у кого средний доход, — 39,7% против 45,1%.

РАБОТА — ДЛЯ ВАС

Вне дома питаются 53,6% россиян (данные за 2004 год). В 2003 году этот показатель составлял 52%, в 2002-м — 52,1%, в 2001-м — 48,9%, в 2000-м — 44,9%, в 1999-м — 44,6%.

Чаще всего эти люди едят в столовых или буфетах на работе (28,5% россиян, питающихся не дома), чуть отстают по популярности рестораны быстрого питания (27,4%), далее идут кафе (15,5%), пивной бар (10,3%), другие бары (10,1%), рестораны (6,5%).

Буфет на работе — чемпион по популярности далеко не везде. К примеру, в Москве в него заглядывают 25,8% питающихся вне дома жителей, а в рестораны быстрого питания — 49,8%. Аналогичная ситуация в Санкт-Петербурге (24% против 37,3% соответственно), ЦентральноЧерноземном районе (16% — 20,8%) и на Северном Кавказе (19,1% — 24,6%). А в Питере «столовку» на работе опережают еще и кафе (там питаются 24,7% жителей).

ЗА РУЛЕМ

У 30,8% посещающих различные «питательные» заведения вне дома есть автомобиль. (Для сравнения: в целом по России машина есть только у 22,1% жителей). У 71% питающихся в ресторане автовладельцев автомобиль отечественный, у 29% — импортный (по России в целом другая картина — 78% против 22%.) В Москве доля импортных автомобилей у тех, кто питается вне дома, достигает 41% (для москвичей в целом этот показатель равен 25,8%).

ВАШ ДОСУГ

У 50,8% людей в рассматриваемой нами группе есть хобби (в среднем по России — лишь у 34% жителей). Самое распространенное хобби — это чтение (38,9% от тех, у кого есть хобби), также люди любят слушать музыку (36,4%), смотреть видеофильмы (25,5%), выращивать комнатные растения (21,2%), заниматься в спортивной секции (16,4%).

По части досуга те, кто питается вне дома, явно активнее остальных россиян. За последние полгода в кино были 34,9% «обедающих в городе» против 20% россиян в целом. В библиотеке — 24,5% (против 17,7%), в театре — 20,5% (14,4%).

За последние полгода любители поесть вне дома из книг чаще всего покупали учебники, словари и справочники (20,4%), детективы (13,8%), профессиональную литературу (11%), детскую литературу и сказки (8,4%), любовные романы (4,6%). В то время как для среднестатистического россиянина самая покупаемая книга, книга No1, — детектив (33%).

ДЕНЬГИ

Наибольшей популярностью среди российских ресторанов (включая fast food) пользуется McDonald’s (туда ходят 27,3% питающихся вне дома). Далее идут «Ростик’с» (7,8%), «Пицца Экспресс» (7,6%), «Баскин Роббинс» (7,4%), «Русское бистро» (5,5%), Pizza Hut (4,9%), «Крошка-картошка» (4%), «Му-му» (2,5%), «Дрова» (1,9%), Papa John’s, TGI Friday’s и «Стоп Топ» (по 1,3%).

Чаще всего (44,1%) посетители этих заведений оставляют в них меньше $10. В 41,6% случаев сумма счета составляет от $10 до $35, в 14,3% она превышает $35. Интересно, что указанная пропорция за несколько лет изменилась. Так, в 2000 году тративших на питание вне дома до $10 было 55,8%, тративших больше $35 — 23,8%. Тех же, кто укладывался в сумму от $10 до $35, было в 2 раза меньше, чем в 2004-м, — всего 20,4%.

МУЖСКАЯ РАБОТА

В буфетах и столовых на работе чаще едят мужчины (32,9%), чем женщины (24,8%). В кафе, наоборот, 15,9% женщин и только 14,9% мужчин.

Есть на работе больше всего по душе жителям Урала (39% питающихся вне дома), Дальнего Востока (39%) и Западной Сибири (37,8%). Меньше всего — населяющим Центрально-Черноземный район (19%), Северный Кавказ (23,3%) и Центральный район (30,8%).

Среди тех, кто питается на работе, 8,4% делают это несколько раз в день, 48,1% — один раз в день, 16,8% — два-три раза в неделю, 6,4% — один раз в неделю, 11,9% — два-три раза в месяц, 7,8% — раз в месяц, 41,2% — реже раза в месяц.

Источник: COMCON

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».