29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Кто вы, российский фотограф?"

Архивная публикация 2005 года: "Кто вы, российский фотограф?"

Если вы похожи на фотографию в паспорте, значит, пора в отпуск. Вообще, фотография только и делает, что показывает истинное лицо человека. Какой он, российский фотолюбитель?СТОП-КАДР

Если вы похожи на фотографию в паспорте, значит, пора в отпуск. Вообще, фотография только и делает, что показывает истинное лицо человека. Какой он, российский фотолюбитель?СТОП-КАДР

Кто вы, российский фотограф? Скорее женщина (54,3%), чем мужчина (45,7%). Скорее богатый, чем бедный — к людям со средним достатком можно отнести 55,8% фотографирующих, тогда как 5,7% фотолюбителей — бедные, 20,7% — малоимущие и 17,8% — состоятельные.

А вот с возрастом определенности меньше: любви к фотографии все возрасты покорны. Среди российских фотолюбителей 10,5% — в возрасте от 10 до 15 лет, 21,8% — от 16 до 24 лет, 23,7% — от 25 до 34 лет, 22,1% — от 35

до 44 лет, 13,2% — 45—54 года и 8,7% — более 55 лет.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ЛЮДИ

Четверть россиян в возрасте от 10 лет (25,7%) фотографируют. При этом больше всего таких людей в Москве (19,9% от всех российских фотографов), Поволжье (13,7%), на Урале и в Западной Сибири (по 11,2%), в Центральном районе (10,8%), на Северном Кавказе (8,2%) и в Питере (5,6%). Фотоаппарат — штука сложная, поэтому и покупать его лучше не абы где, а в специализированном магазине. Кстати, так поступают большинство российских фотолюбителей — 56,5%. Затем идут универмаги (13,4%), другие места — 8,3% (к примеру, покупка через Интернет), специализированные рынки (5%), супермаркеты (3,9%), универсамы (3,6%), фотолаборатории (3,3%), павильоны (1,9%), киоски (1,7%) и даже уличные лотки (0,5%). Больше всего сторонников покупки фототехники в спецмагазинах живет в Волго-Вятском районе (66,2%), Западной Сибири (61,9%) и на Дальнем Востоке (60,7%). Специализированные рынки пользуются наибольшим спросом в Москве (11,9%) и на Северном Кавказе (9%), наименьшим — в Центрально-Черноземном районе (1,4%), Западной Сибири (1,9%) и Поволжье (2,1%).

ДОСТУПНЫЕ МОДЕЛИ

53,1% российских владельцев фотоаппаратов покупали свое чудо техники менее чем за $71, 29,4% — от $71 до $255, а 17,5% — более чем за $255. Самая большая доля дешевых фотоаппаратов на Северо-Западе (74%), в Волго-Вятском районе (71,3%) и Восточной Сибири (68,5%). Меньше всего таких моделей в Москве (33%), Питере (46,8%) и Западной Сибири (50,2%).

По средним и дорогим моделям лидирует Москва (42,4% — средние и 24,6% — дорогие) и Питер (32,7% — 20,5%). Аутсайдеры же — это Северо-Запад (13,1% — 12,9%) и Волго-Вятский район (19% — 9,7%).

АППАРАТНОЕ РЕШЕНИЕ

Термин «фотолюбитель» как нельзя лучше характеризует российских фотографов. Больше половины из них (56,1%) пользуются обычными «мыльницами». На втором месте находятся цифровые фотоаппараты (13,5%), на третьем — зеркальные (10,9%). Еще у 8,9% фотолюбителей есть автоматическая фотосистема или APS (продвинутая камера с пленкой иного формата), а у 3,9% — фотоаппарат мгновенной съемки Polaroid. По «мыльницам» лидируют Волго-Вятский (69,5%), Центрально-Черноземный (68,3%) и Центральный (66,1%) районы. Меньше всего фотоаппаратов такого типа на Дальнем Востоке (43%), в Западной Сибири (51,5%) и на Урале (51,7%). Цифровых аппаратов больше всего у фотографирующего населения Москвы (22,1%), Дальнего Востока (18,6%) и Центрального района (14,9%), а меньше всего — в Центрально-Черноземном (5,1%), Волго-Вятском (7,4%) районах и Поволжье с Восточной Сибирью (по 8,1%). НАРОДНАЯ МАРКА У большинства российских фотолюбителей один фотоаппарат (82%), у 15,1% — два, а у 2,9% — даже три и более. Больше всего обладателей нескольких фотоаппаратов у москвичей (22,1% — два, 4,3% — три и более), меньше всего — у жителей Волго-Вятского района (9,6% и 1,8% соответственно).

В зависимости от типа фотоаппарата он более популярен у мужчин или у женщин. Так, среди владельцев зеркальных фотоаппаратов 54,5% — мужчины и 45,5% — женщины. Аналогичная картина по «цифре»: 57% против 43%. Женщины же больше любят «мыльницы» (54% у женщин и 46% у мужчин), аппараты Polaroid (57,2% — 42,8%) и APS (66,4% — 33,6%).

НАРОДНАЯ МАРКА

(82%), у 15,1% — два, а у 2,9% — даже три и более. Больше всего обладателей нескольких фотоаппаратов у москвичей (22,1% — два, 4,3% — три и более), меньше всего — у жителей Волго-Вятского района (9,6% и 1,8% соответственно). В зависимости от типа фотоаппарата он более популярен у мужчин или у женщин. Так, среди владельцев зеркальных фотоаппаратов 54,5% — мужчины и 45,5% — женщины. Аналогичная картина по «цифре»: 57% против 43%. Женщины же больше любят «мыльницы» (54% у женщин и 46% у мужчин), аппараты Polaroid (57,2% — 42,8%) и APS (66,4% — 33,6%). Производителем фотоаппаратов №1 в России является фирма Kodak (27,9%). Далее идут Samsung (11,6%), другая импортная марка (11,2%), Olympus (10,8%), Konica и «Зенит» (по 6,6%), Canon (5,2%) и Polaroid (4,4%). Наибольшее распространение Kodak получил в Центрально-Черноземном районе (38,2%), наименьшее — в Питере (19,2%). А Samsung — при довольно слабой популярности на Урале (9,3%) — наименьший показатель среди всех регионов — весьма популярен на Дальнем Востоке (19,1%).

ХОРОШАЯ ВЫДЕРЖКА

Самые популярные фотопленки в России — это Kodak (ею пользуются 72,4% российских фотолюбителей), Konika (49,5%) и Fuji/Superia (21,2%). За ними идут Samsung (8,9%) и Agfa (8,1%). Отгадайте, в какую фотолабораторию идут россияне для проявки пленки? Правильно — в Kodak (так делают 66,5% российских фотографов). Далее с существенным отрывом идут Konika (26,8%), другая фотолаборатория (13,5%), Fuji (9,7%) и Agfa (4,7%).

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама