26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Летающий «японец»"

Архивная публикация 2007 года: "Летающий «японец»"

Компания Mazda начала продажи в России очередной своей необычной модели в духе «зум-зум» — кроссовера СХ-7. Автомобиль открывает новое направление в развитии вседорожников.Mazda нашла для себя золотую жилу и продолжает разрабатывать автомобили с необычными драйверскими возможностями. У нее уже есть культовый родстер MX-5, единственное в мире роторное купе RX-8 и непохожие на соплеменниц «тройка» и «шестерка» серии MPS. Новый кроссовер СХ-7, внешне напоминающий все существующие многофункциональные автомобили повышенной вместимости и проходимости (так называемые SUV), тоже наделили не встречающимися пока в его сегменте свойствами. Он откровенно спортивен и призван в первую очередь доставлять удовольствие от самого процесса вождения — автомобиль для молодых. На него ставят известный и хорошо зарекомендовавший себя турбомотор в 260 л.с., который сделал Mazda 3 MPS самым мощным переднеприводным серийным автомобилем, а Mazda 6 MPS — наиболее динамичным седаном среднего класса. В результате в СХ-7 спорта оказалось столько, что при старте с места тело вминается в кресло. При этом автомобиль ощутимо подхватывается на всех скоростях. Разгон до сотни проходит за 8 секунд, а спидометр размечен до 240 км/ч. О спорте говорят и мотоциклетные «сопла» приборной панели, красная подсветка, две выхлопные трубы, небольшой трехспицевый руль, очень покатое лобовое стекло и 18-дюймовые легкосплавные колеса с огромными вентилируемыми тормозными дисками.

Активность в моде

В СХ-7 чувствуешь себя комфортно, просторно и шикарно. Но в то же время испытываешь все, что дают спорткары, — от перегрузок в линейных перемещениях до оттока крови при прохождении поворотов. Машина классно рулится и устойчива на всех скоростях. Ивао Коидзуми, главный дизайнер Mazda и СХ-7, расшифровывает название модели так: С — кроссовер, Х — внедорожный, 7 — спортивная линейка Mazda, а рекламный слоган машины — «Для тех, кто любит погорячее». СХ-7, скорее, вседорожник-купе в стиле «гран туризмо», которые, видимо, скоро начнут появляться на рынке и от других компаний. Традиционные разделения машин уже не устраивают покупателей, и Mazda пытается первой уловить и упредить их потребности.

Кармашков и ниш для вещей (видимо, исходя из нового назначения машины) в СХ-7 маловато, и они не удобны, как и узкий перчаточный ящик, но спинки задних сидений складываются сами — одним простым движением ручек со стороны багажника (не надо влезать в салон на заднее сиденье). Тогда машина превращается в фургон с ровным полом и объемом грузового отсека в 1,3 куба — неплохо для своего класса. Обивка (получила фирменную для этой модели продольную вставку) и отделка — на уровне автомобилей класса премиум. Можно заказать более шикарный двухцветный салон и ключ зажигания в виде кредитки. И — наконец-то! — узкие пороги не пачкают брюки при посадке и выходе из машины.

Кроссовер от Mazda идеально подходит для дальних путешествий, активной жизни и езды по городу. Его большой клиренс (20,5 см) позволяет парковаться где угодно и вылезать из глубокого снега. В базовой комплектации у него 6 подушек и отстегивающаяся при столкновении педаль тормоза (безопасность модели оценена в высшие пять звезд независимой экспертизой EuroNCAP).

Но полный привод этого автомобиля не предназначен для непролазных дорог (хотя в багажнике и предусмотрен двухсторонний поддон для испачканной обуви и снаряжения), поскольку у кроссовера нет понижающей передачи и принудительной блокировки. СХ-7 — модель переднеприводная, а мощность, в случае надобности, распределяется электроникой по всем колесам в соотношении максимум 50:50, что также характерно для спортивных полноприводных машин. 4х4 в СХ-7 повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге и позволяет выбраться из легкого плена — выехать оттуда, где обычные машины вязнут. Он также существенно сглаживает ошибки пилотирования при прохождении поворотов.

В автомобиль уже в базе впихнута куча электронных систем (АБС и система распределения тормозных усилий, система усиления экстренного торможения и динамической стабилизации, противобуксовочная система), которые не только помогают водителю, но и заметно повышают стоимость машины. Такова общая тенденция автомобилестроения.

Европа будет ездить на СХ-7 с механической коробкой, но для России компания (и это впервые в мире) выпускает особую версию с автоматической КПП, настройкой мотора на 95-й бензин, адаптированной подвеской и перепрограммированной под наши дороги электроникой. Ее обувают во всесезонные шины. С 95-м бензином мощность мотора падает до 238 л.с., но это не отражается заметно на спортивном характере автомобиля.

Что на рынке

Модель производится только в Хиросиме и адресована тем любителям вседорожников, которым внедорожные свойства не принципиальны. Сегмент таких машин растет сейчас наиболее активно, и Mazda пытается соревноваться тут с моделями классом выше. Ее СХ-7 сравнивают с BMW X3, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander, а также с компактными «джипами» вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые меньше и слабее кроссовера Mazda, но чрезвычайно популярны в России. Компания, судя по всему, хотела бы оттяпать часть покупателей и у этих автомобилей.

А при беглом взгляде сзади СХ-7 напоминает суперпопулярный у нас и в Америке Lexus RX, что, думается, тоже не случайно.

Стив Робертсон, директор по стратегии Mazda в Европе, убежден, что сегмент SUV, к которому относится СХ-7, уже через три года достигнет 50% рынка легковых автомобилей. Половина выпуска нового кроссовера адресована Америке, а подавляющая часть из оставшегося — России. В этом году Mazda намерена реализовать около 7000 новых кроссоверов, из которых 2800 отправятся в Россию. По словам Андрея Глазкова, директора по сбыту российского отделения Mazda, к 1 июля на модель (видя ее только по картинкам) в нашей стране записались почти 2,5 тыс. человек. В следующем году представительство планирует реализовать у нас 5000 кроссоверов. Большую часть — в Москве и Питере, поскольку машины такого типа в регионах пока не столь популярны. План могут скорректировать, но очередь на СХ-7 уже сейчас растянулась на 10 месяцев. По словам Глазкова, продажи сдерживают не квоты на поставки и сбыт, а возможности сервиса.

Новую модель продают у нас по цене $44,5—49,5 тыс. в зависимости от комплектации. Выбор машин в данном сегменте ограничен, спрос опережает предложение, так почему бы этим не воспользоваться? При этом основной соперник СХ-7 — Mitsubishi Outlander, у которого новинка выигрывает внешне и по позиционированию как более креативный и молодежный автомобиль с довольно высоким уровнем начального оснащения: все важное и необходимое в кроссовере от Mazda присутствует в базе. Машина окажется кстати и тем, кто мечтает об аналогичном автомобиле классом выше, но не в состоянии его купить, исходя из уровня своих доходов. Думается также, что СХ-7 будут охотно дарить своим женщинам и наши состоятельные мужчины: новый кроссовер выглядит потрясающе и стоит на $17 тыс. меньше классического ныне подарка — Lexus RX.

Компания Mazda начала продажи в России очередной своей необычной модели в духе «зум-зум» — кроссовера СХ-7. Автомобиль открывает новое направление в развитии вседорожников.Mazda нашла для себя золотую жилу и продолжает разрабатывать автомобили с необычными драйверскими возможностями. У нее уже есть культовый родстер MX-5, единственное в мире роторное купе RX-8 и непохожие на соплеменниц «тройка» и «шестерка» серии MPS. Новый кроссовер СХ-7, внешне напоминающий все существующие многофункциональные автомобили повышенной вместимости и проходимости (так называемые SUV), тоже наделили не встречающимися пока в его сегменте свойствами. Он откровенно спортивен и призван в первую очередь доставлять удовольствие от самого процесса вождения — автомобиль для молодых. На него ставят известный и хорошо зарекомендовавший себя турбомотор в 260 л.с., который сделал Mazda 3 MPS самым мощным переднеприводным серийным автомобилем, а Mazda 6 MPS — наиболее динамичным седаном среднего класса. В результате в СХ-7 спорта оказалось столько, что при старте с места тело вминается в кресло. При этом автомобиль ощутимо подхватывается на всех скоростях. Разгон до сотни проходит за 8 секунд, а спидометр размечен до 240 км/ч. О спорте говорят и мотоциклетные «сопла» приборной панели, красная подсветка, две выхлопные трубы, небольшой трехспицевый руль, очень покатое лобовое стекло и 18-дюймовые легкосплавные колеса с огромными вентилируемыми тормозными дисками.

Активность в моде

В СХ-7 чувствуешь себя комфортно, просторно и шикарно. Но в то же время испытываешь все, что дают спорткары, — от перегрузок в линейных перемещениях до оттока крови при прохождении поворотов. Машина классно рулится и устойчива на всех скоростях. Ивао Коидзуми, главный дизайнер Mazda и СХ-7, расшифровывает название модели так: С — кроссовер, Х — внедорожный, 7 — спортивная линейка Mazda, а рекламный слоган машины — «Для тех, кто любит погорячее». СХ-7, скорее, вседорожник-купе в стиле «гран туризмо», которые, видимо, скоро начнут появляться на рынке и от других компаний. Традиционные разделения машин уже не устраивают покупателей, и Mazda пытается первой уловить и упредить их потребности.

Кармашков и ниш для вещей (видимо, исходя из нового назначения машины) в СХ-7 маловато, и они не удобны, как и узкий перчаточный ящик, но спинки задних сидений складываются сами — одним простым движением ручек со стороны багажника (не надо влезать в салон на заднее сиденье). Тогда машина превращается в фургон с ровным полом и объемом грузового отсека в 1,3 куба — неплохо для своего класса. Обивка (получила фирменную для этой модели продольную вставку) и отделка — на уровне автомобилей класса премиум. Можно заказать более шикарный двухцветный салон и ключ зажигания в виде кредитки. И — наконец-то! — узкие пороги не пачкают брюки при посадке и выходе из машины.

Кроссовер от Mazda идеально подходит для дальних путешествий, активной жизни и езды по городу. Его большой клиренс (20,5 см) позволяет парковаться где угодно и вылезать из глубокого снега. В базовой комплектации у него 6 подушек и отстегивающаяся при столкновении педаль тормоза (безопасность модели оценена в высшие пять звезд независимой экспертизой EuroNCAP).

Но полный привод этого автомобиля не предназначен для непролазных дорог (хотя в багажнике и предусмотрен двухсторонний поддон для испачканной обуви и снаряжения), поскольку у кроссовера нет понижающей передачи и принудительной блокировки. СХ-7 — модель переднеприводная, а мощность, в случае надобности, распределяется электроникой по всем колесам в соотношении максимум 50:50, что также характерно для спортивных полноприводных машин. 4х4 в СХ-7 повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге и позволяет выбраться из легкого плена — выехать оттуда, где обычные машины вязнут. Он также существенно сглаживает ошибки пилотирования при прохождении поворотов.

В автомобиль уже в базе впихнута куча электронных систем (АБС и система распределения тормозных усилий, система усиления экстренного торможения и динамической стабилизации, противобуксовочная система), которые не только помогают водителю, но и заметно повышают стоимость машины. Такова общая тенденция автомобилестроения.

Европа будет ездить на СХ-7 с механической коробкой, но для России компания (и это впервые в мире) выпускает особую версию с автоматической КПП, настройкой мотора на 95-й бензин, адаптированной подвеской и перепрограммированной под наши дороги электроникой. Ее обувают во всесезонные шины. С 95-м бензином мощность мотора падает до 238 л.с., но это не отражается заметно на спортивном характере автомобиля.

Что на рынке

Модель производится только в Хиросиме и адресована тем любителям вседорожников, которым внедорожные свойства не принципиальны. Сегмент таких машин растет сейчас наиболее активно, и Mazda пытается соревноваться тут с моделями классом выше. Ее СХ-7 сравнивают с BMW X3, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander, а также с компактными «джипами» вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые меньше и слабее кроссовера Mazda, но чрезвычайно популярны в России. Компания, судя по всему, хотела бы оттяпать часть покупателей и у этих автомобилей.

А при беглом взгляде сзади СХ-7 напоминает суперпопулярный у нас и в Америке Lexus RX, что, думается, тоже не случайно.

Стив Робертсон, директор по стратегии Mazda в Европе, убежден, что сегмент SUV, к которому относится СХ-7, уже через три года достигнет 50% рынка легковых автомобилей. Половина выпуска нового кроссовера адресована Америке, а подавляющая часть из оставшегося — России. В этом году Mazda намерена реализовать около 7000 новых кроссоверов, из которых 2800 отправятся в Россию. По словам Андрея Глазкова, директора по сбыту российского отделения Mazda, к 1 июля на модель (видя ее только по картинкам) в нашей стране записались почти 2,5 тыс. человек. В следующем году представительство планирует реализовать у нас 5000 кроссоверов. Большую часть — в Москве и Питере, поскольку машины такого типа в регионах пока не столь популярны. План могут скорректировать, но очередь на СХ-7 уже сейчас растянулась на 10 месяцев. По словам Глазкова, продажи сдерживают не квоты на поставки и сбыт, а возможности сервиса.

Новую модель продают у нас по цене $44,5—49,5 тыс. в зависимости от комплектации. Выбор машин в данном сегменте ограничен, спрос опережает предложение, так почему бы этим не воспользоваться? При этом основной соперник СХ-7 — Mitsubishi Outlander, у которого новинка выигрывает внешне и по позиционированию как более креативный и молодежный автомобиль с довольно высоким уровнем начального оснащения: все важное и необходимое в кроссовере от Mazda присутствует в базе. Машина окажется кстати и тем, кто мечтает об аналогичном автомобиле классом выше, но не в состоянии его купить, исходя из уровня своих доходов. Думается также, что СХ-7 будут охотно дарить своим женщинам и наши состоятельные мужчины: новый кроссовер выглядит потрясающе и стоит на $17 тыс. меньше классического ныне подарка — Lexus RX.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».