27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Лики культуры"

Архивная публикация 2003 года: "Лики культуры"

Параллельные миры отечественной культурной жизни, к счастью, не пересекаются.В Москве, согласно переписи, живут десять с половиной миллионов человек. Каждый день миллионы глаз смотрят телевизор и фильмы в кинотеатрах, миллионы ног отправляются на выставку и в театры, миллионы рук листают газеты. Все эти процессы происходят параллельно, и крайне редко случается что-то, способное связать большую часть этих людей. Соответственно, у каждого из десяти с половиной миллионов свои интересы, которым отвечают те или иные параллельные, а значит, нигде не пересекающиеся события. На фоне такого количества народу каждое конкретное событие выглядит мелким и ничтожным. Каждое из них -- не для всех. И слава Богу, есть из чего выбирать новость для себя.
Вот, например, Филипп Киркоров давеча надавал по лицу Юрию Шевчуку. Шевчук вызвал Киркорова на дуэль, причем не куда-нибудь, а на Красную площадь. Чем дело кончится, пока неизвестно, но в любом случае совершенно непонятно, зачем это надо Шевчуку. Рок и поп -- совершенно разные весовые категории, и тягаться им не дело. Это во-первых. А во-вторых, согласно народной мудрости, умнее тот, кто первый заканчивает драку. Эта новость из культурно-криминального раздела занимает умы многих людей. Но не всех.
Параллельно "Союзмультфильм" предъявил иск некоему производителю глазированных сырков за то, что тот использовал изображение Винни-Пуха на своей продукции. Мордашку медвежонка оценили в $6 тыс., а пчелку, которая летает над Винни-Пухом, -- в $3 тыс. Помножили эти суммы на полуторагодичное производство сырков и теперь требуют $145 тыс. Это тоже культурно-криминальное событие, которым всерьез озабочено множество людей, кои наверняка считают, что ничего более важного не происходит. Для них -- безусловно, но не для всех.
Параллельно "Норд-Ост" сообщает с рекламных плакатов о том, что "движется вперед", а Иващенко & Васильев трудятся над новой пьесой. Тем временем пострадавшие в октябрьской трагедии заваливают суд исками о моральной компенсации, миллионная сумма растет на глазах. И хотя понять этих людей можно, какой-то неприятный оттенок приобретает смесь материальных претензий и человеческого горя. Кстати, горе и денежные единицы -- тоже параллельные темы одного сюжета.
Параллельно в нескольких кинотеатрах проходит фестиваль "Лики любви". Время для него самое подходящее -- холодное и послепраздничное, когда волшебства ждать уже сил нет, а хочется все и сразу. Пожалуйста -- в ретроспективной программе "Ах, какая женщина" соседствуют Сильвия Кристель, незабвенная и единственная Эммануэль, и великая Грета Гарбо, которая в собственной жизни сумела переиграть всех своих глубоких героинь.
Не хотите вспоминать -- смотрите новое. "Разницу во времени" Даниэля Томпсона, в котором Жан Рено и Жюльетт Бинош ищут друг друга в разобщающих пространствах аэропорта, или "Вдали от рая" Тодда Хэйнса, где Джулианна Мур узнает, что муж ей мало того, что изменяет, так еще и с мужчиной. Тема, конечно, не нова для наших дней, но действие драмы разворачивается в 50-е годы, и оттого ожидание предсказуемой развязки становится забыто волнующим. Модную сейчас тему о границах "нормальности" по-своему показывает Дэвид Кроненберг в "Пауке" -- пациента психиатрической клиники с двадцатилетним стажем играет Ральф Файнс, и этого уже вполне достаточно.
Для поклонников кино современного с привкусом ностальгии -- российский фильм "Небо. Самолет. Девушка", римейк культового "Еще раз про любовь" в исполнении Ренаты Литвиновой. Для киногурманов -- "Куклы" Такеши Китано: уставший от ганстеров режиссер снял три пронзительные истории любви, в которых случайно пересекаются персонажи. В его трех историях, которые, как и все в жизни, происходят независимо друг от друга, людей объединяет щемящее отчаяние, которое, как и в жизни, у каждого свое, но у всех -- общее.

Параллельные миры отечественной культурной жизни, к счастью, не пересекаются.В Москве, согласно переписи, живут десять с половиной миллионов человек. Каждый день миллионы глаз смотрят телевизор и фильмы в кинотеатрах, миллионы ног отправляются на выставку и в театры, миллионы рук листают газеты. Все эти процессы происходят параллельно, и крайне редко случается что-то, способное связать большую часть этих людей. Соответственно, у каждого из десяти с половиной миллионов свои интересы, которым отвечают те или иные параллельные, а значит, нигде не пересекающиеся события. На фоне такого количества народу каждое конкретное событие выглядит мелким и ничтожным. Каждое из них -- не для всех. И слава Богу, есть из чего выбирать новость для себя.

Вот, например, Филипп Киркоров давеча надавал по лицу Юрию Шевчуку. Шевчук вызвал Киркорова на дуэль, причем не куда-нибудь, а на Красную площадь. Чем дело кончится, пока неизвестно, но в любом случае совершенно непонятно, зачем это надо Шевчуку. Рок и поп -- совершенно разные весовые категории, и тягаться им не дело. Это во-первых. А во-вторых, согласно народной мудрости, умнее тот, кто первый заканчивает драку. Эта новость из культурно-криминального раздела занимает умы многих людей. Но не всех.

Параллельно "Союзмультфильм" предъявил иск некоему производителю глазированных сырков за то, что тот использовал изображение Винни-Пуха на своей продукции. Мордашку медвежонка оценили в $6 тыс., а пчелку, которая летает над Винни-Пухом, -- в $3 тыс. Помножили эти суммы на полуторагодичное производство сырков и теперь требуют $145 тыс. Это тоже культурно-криминальное событие, которым всерьез озабочено множество людей, кои наверняка считают, что ничего более важного не происходит. Для них -- безусловно, но не для всех.

Параллельно "Норд-Ост" сообщает с рекламных плакатов о том, что "движется вперед", а Иващенко & Васильев трудятся над новой пьесой. Тем временем пострадавшие в октябрьской трагедии заваливают суд исками о моральной компенсации, миллионная сумма растет на глазах. И хотя понять этих людей можно, какой-то неприятный оттенок приобретает смесь материальных претензий и человеческого горя. Кстати, горе и денежные единицы -- тоже параллельные темы одного сюжета.

Параллельно в нескольких кинотеатрах проходит фестиваль "Лики любви". Время для него самое подходящее -- холодное и послепраздничное, когда волшебства ждать уже сил нет, а хочется все и сразу. Пожалуйста -- в ретроспективной программе "Ах, какая женщина" соседствуют Сильвия Кристель, незабвенная и единственная Эммануэль, и великая Грета Гарбо, которая в собственной жизни сумела переиграть всех своих глубоких героинь.

Не хотите вспоминать -- смотрите новое. "Разницу во времени" Даниэля Томпсона, в котором Жан Рено и Жюльетт Бинош ищут друг друга в разобщающих пространствах аэропорта, или "Вдали от рая" Тодда Хэйнса, где Джулианна Мур узнает, что муж ей мало того, что изменяет, так еще и с мужчиной. Тема, конечно, не нова для наших дней, но действие драмы разворачивается в 50-е годы, и оттого ожидание предсказуемой развязки становится забыто волнующим. Модную сейчас тему о границах "нормальности" по-своему показывает Дэвид Кроненберг в "Пауке" -- пациента психиатрической клиники с двадцатилетним стажем играет Ральф Файнс, и этого уже вполне достаточно.

Для поклонников кино современного с привкусом ностальгии -- российский фильм "Небо. Самолет. Девушка", римейк культового "Еще раз про любовь" в исполнении Ренаты Литвиновой. Для киногурманов -- "Куклы" Такеши Китано: уставший от ганстеров режиссер снял три пронзительные истории любви, в которых случайно пересекаются персонажи. В его трех историях, которые, как и все в жизни, происходят независимо друг от друга, людей объединяет щемящее отчаяние, которое, как и в жизни, у каждого свое, но у всех -- общее.

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».