Архивная публикация 2002 года: "Маловато -- будет"
Кустодиевские формы нынче не в моде. И компьютерный рынок -- не исключение. Компактные ПК -- ноутбуки и карманные "машинки" -- уверенно теснят настольных "монстров".Производители традиционных настольных ПК приходят к неутешительным для себя выводам: доля продаж подобного типа компьютеров на мировых рынках медленно, но верно сокращается. Они активно вытесняются мобильными компьютерами -- ноутбуками и карманными ПК. Так, если 3--4 года назад, например, в Западной Европе доля рынка мобильных ПК обоих типов составляла не более 5--10%, то уже итоги прошлого года принесли портативным компьютерам долю рынка размером в 23% (см. график). Дальше -- больше: по прогнозам аналитиков, в течение ближайших 3 лет каждый второй продающийся в Америке или Западной Европе компьютер будет относиться к классу мобильных ПК.
Не отстает от общемировых тенденций и Россия. За последние годы продажи мобильных ПК на российском рынке переживают настоящий бум. По оценкам маркетологов, за последние несколько лет среднегодовой прирост спроса на портативные компьютеры составляет 30% (своего рода рекорд на рынке высоких технологий).
Пока мобильные ПК отвоевали незначительную часть российского рынка персональных компьютеров -- всего 5%, или 94 тыс. штук (данные международной маркетинговой компании IDC по итогам первого полугодия нынешнего года), однако уже в следующем году эта доля увеличится в два раза.
Стремительный рост спроса на мобильные ПК легко объясним. Компактность они сочетают с производительностью "больших" компьютеров.
Более доступной стала и цена портативных компьютеров. Если 3 года назад цена ноутбука превышала стоимость настольного ПК в 4--5 раз, то сейчас мобильный компьютер обойдется в среднем всего в 1,5--2 раза дороже компьютера настольного. "Уценка" продолжится и в будущем, хотя разрыв в цене между "малыми" и "старшими" собратьями сохранится.
Рынок портативных и персональных компьютеров (по итогам 2001 г.)*
Кустодиевские формы нынче не в моде. И компьютерный рынок -- не исключение. Компактные ПК -- ноутбуки и карманные "машинки" -- уверенно теснят настольных "монстров".Производители традиционных настольных ПК приходят к неутешительным для себя выводам: доля продаж подобного типа компьютеров на мировых рынках медленно, но верно сокращается. Они активно вытесняются мобильными компьютерами -- ноутбуками и карманными ПК. Так, если 3--4 года назад, например, в Западной Европе доля рынка мобильных ПК обоих типов составляла не более 5--10%, то уже итоги прошлого года принесли портативным компьютерам долю рынка размером в 23% (см. график). Дальше -- больше: по прогнозам аналитиков, в течение ближайших 3 лет каждый второй продающийся в Америке или Западной Европе компьютер будет относиться к классу мобильных ПК.
Не отстает от общемировых тенденций и Россия. За последние годы продажи мобильных ПК на российском рынке переживают настоящий бум. По оценкам маркетологов, за последние несколько лет среднегодовой прирост спроса на портативные компьютеры составляет 30% (своего рода рекорд на рынке высоких технологий).
Пока мобильные ПК отвоевали незначительную часть российского рынка персональных компьютеров -- всего 5%, или 94 тыс. штук (данные международной маркетинговой компании IDC по итогам первого полугодия нынешнего года), однако уже в следующем году эта доля увеличится в два раза.
Стремительный рост спроса на мобильные ПК легко объясним. Компактность они сочетают с производительностью "больших" компьютеров.
Более доступной стала и цена портативных компьютеров. Если 3 года назад цена ноутбука превышала стоимость настольного ПК в 4--5 раз, то сейчас мобильный компьютер обойдется в среднем всего в 1,5--2 раза дороже компьютера настольного. "Уценка" продолжится и в будущем, хотя разрыв в цене между "малыми" и "старшими" собратьями сохранится.
Рынок портативных и персональных компьютеров (по итогам 2001 г.)*
Россия | |
Мобильные ПК | 5% |
Настольные ПК | 95% |
Западная Европа | |
Мобильные ПК | 25% |
Настольные ПК | 75% |
* По данным международной маркетинговой компании IDC.
Ведущие фирмы--производители мобильных компьютеров на российском рынке (по итогам первой половины 2002 года)*
"Белый ветер" | 25,9% |
Toshiba | 9,9% |
IBM | 6,2% |
Hewlett-Packard | 5,0% |
Fujitsu Siemens | 4,2% |
Acer | 3,3% |
Compaq Computers | 3,3% |
Dell Computers | 1,8% |
K-systems | 1,1% |
R-Style | 1,1% |
Другие | 38,2% |
* По данным международной маркетинговой компании IDC.
* По данным международной маркетинговой компании Garthner.
АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».