26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Минуты молчания"

Архивная публикация 2003 года: "Минуты молчания"

Сделав ставку на малоговорящих абонентов и немного понизив тарифы, "мобилизаторы" к настоящему времени оснастили "трубками" каждого второго жителя московского региона. Обольстить оставшуюся половину компании рассчитывают не продолжением демпингового соревнования, а за счет расширения ассортимента сотовых услуг.На первый-второй рассчитайсь

Прошлый год оказался для столичных сотовиков годом великого перелома -- число "мобилизованных" москвичей и жителей пригородов, во-первых, превысило число абонентов МГТС (то есть владельцев стационарных телефонов). А во-вторых, перевалило за половину от всех, включая еще только агукающих младенцев, жителей столичного региона (собственно Москвы и пригородов).
Что же касается компаний-операторов, делящих московский рынок, их состав остался прежним -- правда, изменились "захваченные" ими доли этого рынка.
Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") по итогам прошлого года, обогнав МТС, выбилась в лидеры и до сих пор сохраняет за собой пальму первенства. На начало 2003 года число клиентов "ВымпелКома" превысило 3,78 млн. (52,1% от общего числа жителей столичного региона).
Обойти МТС (2,035 млн. или 42,2% рынка) "ВымпелКому" удалось за счет введения серии новых продуктов, рассчитанных на малоговорящего абонента, -- тарифных планов с предоплатой (pre-paid) типа "Би+", сопровождавшихся агрессивной рекламной кампанией. Результат налицо: вплоть до начала 2003 года 60% новых абонентов собирал "ВымпелКом" (на долю МТС оставалось 30--40%).
Ситуация изменилась только в начале нынешнего года благодаря пополнению в декабре 2002 года тарифных планов МТС с pre-paid`ом "Джинс" (очень кстати пришлась и новогодняя акция "Два комплекта "Джинс" по цене одного"). В результате "Мобильным ТелеСистемам" удалось опередить "ВымпелКом" по количеству новых подключений (за январь соответственно 55% против 30%).
Перейдем к остальным игрокам рынка. Продолжает динамично развиваться "Мегафон", доля которого на рынке за 2002 год подросла с 0,7% до 4,3% (в общем зачете результат по-прежнему скромен -- около 312 тыс. абонентов на начало 2003 года). Самыми быстрыми темпами абонентская база "Мегафона" росла в ноябре 2002 года за счет введения тарифа "Прием", в котором все входящие звонки ни стоят абоненту ни копейки. Тогда оператор отхватил 24% новых подключений московского рынка. Но повторить подвиг пока больше не удалось -- с января 2003-го компания получает примерно 16% от всех "новобранцев".
В прошлом году продолжали сдавать свои позиции на рынке МСС -- с 1,8% (около 75 тыс. абонентов ) до 0,8% (около 55 тыс.) и СОНЕТ -- с 0,9% (около 50 тыс.) до 0,7% (около 75 тыс.).
В нынешнем году на столичном рынке серьезного передела не предвидится.
Николай Прянишников, первый вице-президент ОАО "ВымпелКом":
"По нашим прогнозам, в нынешнем году темпы роста абонентской базы несколько замедлятся. Причем не за счет снижения тарифов -- они в Москве и регионах уже сейчас ниже, чем во многих странах мира. В дальнейшем плавное снижение доходов операторов с каждого абонента будет происходить, но без каких-либо драматических изменений -- не больше 8--10% в год, что не является критичным".
С точностью до секунды

Новые тарифные предложения сыплются на головы клиентов как из рога изобилия. Сегодня можно говорить о четырех видах тарифных планов (см. таблицы), которые рассчитаны на мало-, средне- и многоговорящего абонента, а также на пользователей, которые, по выражению операторов, "говорят время от времени" (дачники, командированные, бедные студенты).
Для каждой из перечисленных групп предлагаются свои тарифы.
В настоящее время подавляющее большинство москвичей (более 70%) пользуются сотовыми телефонами время от времени, выговаривая не больше 3--4 минут в день (около 120 минут в месяц). Для таких абонентов операторы и придумали в свое время pre-paid -- систему авансовых тарифов, где предоплату можно проводить, покупая карточки по мере их "выговаривания". Абонентская плата здесь отсутствует, оплачивается только сам разговор.
У компании "ВымпелКом" -- родоначальника pre-paid в России -- доля абонентов, выбравших такой путь, доходит до 80% от всей клиентской базы в Москве (тарифная система "Би+ GSM"). У МТС, которая позже всех ввела предоплатные тарифы, на предоплате пока лишь 5% от всех абонентов.
Отличительные черты тарифов pre-paid -- низкая стоимость первоначального контракта (в розницу -- около $6--15) и самая простая из ныне имеющихся процедур подключения. Затраты на обслуживание pre-paid-тарифов можно ограничить $10--13 в месяц.
Надо отметить, что если период действия платежа pre-paid истек, а абонент не использовал имеющуюся на счете сумму, то обслуживание его номера приостанавливается (телефон блокируется), но остаток средств на счете сохраняется в течение определенного времени (у "ВымпелКома" -- 180 дней, у "Мегафона" -- 90 дней, у МТС такой услуги пока нет).
Средний сегмент пользователей, наговаривающих 300--700 минут в месяц, составляет от 20% до 60% от абонентской базы (в зависимости от оператора) и, скорее всего, в будущем численно мало изменится -- новые абоненты в своем большинстве будут использовать pre-paid.
Основное изменение в тарифах среднего сегмента -- появление предложений, в которых такие показатели, как обязательная абонентская плата и стоимость минуты, заменяются предоплатой за трафик. Теперь в зависимости от своей говорливости пользователь может выбрать пакет величиной в 100, 200, 300, 400, 500 и т.д. минут в месяц.
Впрочем, цены на связь продолжают снижаться и здесь. Так, "ВымпелКом" ввел новые группы тарифов "Супер" и "Лайн". Теперь 300 минут эфирного времени по плану "Лайн 300" стоят от $37,5 (прежде те же 300 минут по старому тарифу, "Рекорд GSM" стоили $48,8; здесь и далее все расценки даны с учетом НДС и НСП).
У МТС ситуация аналогичная: введен тариф "Оптима", 200 минут разговора по которому стоит $27,5 (за то же время по тарифному плану "Рациональный" раньше надо было заплатить $42,5).
На этом фоне еще более выгодно смотрятся новинки от "Мегафона": "Прием", "Дружеский", где за 200 минут исходящего трафика (федеральный номер) установлена абонентская плата в те же $42,5. Однако в придачу пользователи могут говорить с входящими абонентами неограниченное время.
Сегмент пользователей, говорящих по сотовому 800--1000 минут в месяц и больше (многоговорящие абоненты), составляет не более 5--10% и вряд ли будет расширяться. Соответственно, операторы не спешат менять рассчитанные на них тарифные планы. Абонентская плата за безлимитный "Эксклюзив" от МТС так и осталась в $311. А вот "билайновский "СуперGSM" даже немного подорожал -- с $206 до $225.
Информация -- наша профессия

Отдельный бурно развивающийся сегмент сотового рынка -- услуги на основе SMS. Причина роста -- в появившейся возможности обмена SMS-сообщениями между клиентами разных компаний (раньше текстовые послания можно было посылать только абонентам родного оператора).
Уже можно утверждать, что в среде московских пользователей прижились информационные и развлекательные услуги, основанные на технологии получения коротких текстовых сообщений по запросу (мелодии, логотипы, SMS-знакомства, SMS-развлечения, SMS-спорт и т.д.). Стоит мобильная информация примерно одинаково у всех операторов. Цена одного запроса колеблется от $0 до $1,5 в зависимости от тематики.
А вот WAP-услуги (технология, обеспечивающая пользователям мобильных телефонов простой и быстрый доступ в Интернет) в столичном регионе до сих пор мало востребованы. Причина -- низкая скорость получения и передачи данных, неудобство просмотра WAP-страниц на маленьком экране мобильного телефона, а также то, что в "мобильном" секторе Рунета еще мало информации.
Однако операторы надеются, что доступ к Интернет-сайтам при помощи современной технологии передачи данных -- GPRS -- должен стать более популярным, чем WAP. И эти надежды оправдываются: за последние три месяца вчетверо выросло количество подключений к услуге WAP over GPRS среди абонентов "ВымпелКома". Рост рынка привел и к снижению стоимости услуги (сейчас 1Мб переданной информации обходится в $0,3). У МТС коммерческая эксплуатация технологии GPRS еще не началась.
Зарабатывают на дополнительных сервисах операторы по-прежнему немного. Хотя определенная динамика есть. По оценкам J'son & Partners, доля неголосовых услуг (так называемый индекс инноваций) в общем объеме дохода МТС составляет около 3% (год назад -- 1%), у "ВымпелКома" -- 8% (против -- 5%), у "Мегафона" -- 9% (в 2001 году оператор только начинал свою деятельность в Москве).
Надо сказать, что в период бурного развития сотовой сети на индекс инноваций обычно не обращают внимания: более важен голосовой трафик. Однако когда абонентская база растет не за счет массовых подключений, а за счет предложения интересных сервисов, подобный критерий является одним из основных в оценке "живучести" оператора.
Элдар Разроев, коммерческий директор московской сети "Мегафон":
"В настоящее время основная борьба между сотовыми компаниями развивается не в области тарифов, а, скорее, на поле сервисов. Мы двигаемся в направлении сотового рынка, типичного для европейских стран, когда клиент получает максимум необходимых ему услуг, причем зачастую у разных операторов -- например, он может иметь несколько sim-карт и при необходимости быстро менять их в зависимости от своих потребностей. Соответственно, увеличивается количество телефонов, поддерживающих работу одновременно с двумя sim-картами".
Сделать не только количественный (этим уже никого не удивишь), но и качественный скачок в ближайшем будущем удастся той компании, которая сможет "воспитать" спрос (в первую очередь, на дополнительные услуги) и быстро отстроить сети нового поколения (для поддержания этих услуг).
В итоге тот оператор, который займет пока пустующую нишу услуг, связанных с передачей видеоизображения (за ним -- будущее), выиграет. Однако для этого кроме технических ресурсов необходимы большие финансовые возможности -- стоимость внедрения соответствующей технологии будет не менее $100 млн. Большинство операторов намекают на то, что у них есть такие деньги, но никто из них пока не выложил их на стол.

Тарифы pre-paid -- для тех, кто говорит от 10 до 60 мин в месяц*

Сделав ставку на малоговорящих абонентов и немного понизив тарифы, "мобилизаторы" к настоящему времени оснастили "трубками" каждого второго жителя московского региона. Обольстить оставшуюся половину компании рассчитывают не продолжением демпингового соревнования, а за счет расширения ассортимента сотовых услуг.На первый-второй рассчитайсь


Прошлый год оказался для столичных сотовиков годом великого перелома -- число "мобилизованных" москвичей и жителей пригородов, во-первых, превысило число абонентов МГТС (то есть владельцев стационарных телефонов). А во-вторых, перевалило за половину от всех, включая еще только агукающих младенцев, жителей столичного региона (собственно Москвы и пригородов).

Что же касается компаний-операторов, делящих московский рынок, их состав остался прежним -- правда, изменились "захваченные" ими доли этого рынка.

Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") по итогам прошлого года, обогнав МТС, выбилась в лидеры и до сих пор сохраняет за собой пальму первенства. На начало 2003 года число клиентов "ВымпелКома" превысило 3,78 млн. (52,1% от общего числа жителей столичного региона).

Обойти МТС (2,035 млн. или 42,2% рынка) "ВымпелКому" удалось за счет введения серии новых продуктов, рассчитанных на малоговорящего абонента, -- тарифных планов с предоплатой (pre-paid) типа "Би+", сопровождавшихся агрессивной рекламной кампанией. Результат налицо: вплоть до начала 2003 года 60% новых абонентов собирал "ВымпелКом" (на долю МТС оставалось 30--40%).

Ситуация изменилась только в начале нынешнего года благодаря пополнению в декабре 2002 года тарифных планов МТС с pre-paid`ом "Джинс" (очень кстати пришлась и новогодняя акция "Два комплекта "Джинс" по цене одного"). В результате "Мобильным ТелеСистемам" удалось опередить "ВымпелКом" по количеству новых подключений (за январь соответственно 55% против 30%).

Перейдем к остальным игрокам рынка. Продолжает динамично развиваться "Мегафон", доля которого на рынке за 2002 год подросла с 0,7% до 4,3% (в общем зачете результат по-прежнему скромен -- около 312 тыс. абонентов на начало 2003 года). Самыми быстрыми темпами абонентская база "Мегафона" росла в ноябре 2002 года за счет введения тарифа "Прием", в котором все входящие звонки ни стоят абоненту ни копейки. Тогда оператор отхватил 24% новых подключений московского рынка. Но повторить подвиг пока больше не удалось -- с января 2003-го компания получает примерно 16% от всех "новобранцев".

В прошлом году продолжали сдавать свои позиции на рынке МСС -- с 1,8% (около 75 тыс. абонентов ) до 0,8% (около 55 тыс.) и СОНЕТ -- с 0,9% (около 50 тыс.) до 0,7% (около 75 тыс.).

В нынешнем году на столичном рынке серьезного передела не предвидится.

Николай Прянишников, первый вице-президент ОАО "ВымпелКом":

"По нашим прогнозам, в нынешнем году темпы роста абонентской базы несколько замедлятся. Причем не за счет снижения тарифов -- они в Москве и регионах уже сейчас ниже, чем во многих странах мира. В дальнейшем плавное снижение доходов операторов с каждого абонента будет происходить, но без каких-либо драматических изменений -- не больше 8--10% в год, что не является критичным".

С точностью до секунды


Новые тарифные предложения сыплются на головы клиентов как из рога изобилия. Сегодня можно говорить о четырех видах тарифных планов (см. таблицы), которые рассчитаны на мало-, средне- и многоговорящего абонента, а также на пользователей, которые, по выражению операторов, "говорят время от времени" (дачники, командированные, бедные студенты).

Для каждой из перечисленных групп предлагаются свои тарифы.

В настоящее время подавляющее большинство москвичей (более 70%) пользуются сотовыми телефонами время от времени, выговаривая не больше 3--4 минут в день (около 120 минут в месяц). Для таких абонентов операторы и придумали в свое время pre-paid -- систему авансовых тарифов, где предоплату можно проводить, покупая карточки по мере их "выговаривания". Абонентская плата здесь отсутствует, оплачивается только сам разговор.

У компании "ВымпелКом" -- родоначальника pre-paid в России -- доля абонентов, выбравших такой путь, доходит до 80% от всей клиентской базы в Москве (тарифная система "Би+ GSM"). У МТС, которая позже всех ввела предоплатные тарифы, на предоплате пока лишь 5% от всех абонентов.

Отличительные черты тарифов pre-paid -- низкая стоимость первоначального контракта (в розницу -- около $6--15) и самая простая из ныне имеющихся процедур подключения. Затраты на обслуживание pre-paid-тарифов можно ограничить $10--13 в месяц.

Надо отметить, что если период действия платежа pre-paid истек, а абонент не использовал имеющуюся на счете сумму, то обслуживание его номера приостанавливается (телефон блокируется), но остаток средств на счете сохраняется в течение определенного времени (у "ВымпелКома" -- 180 дней, у "Мегафона" -- 90 дней, у МТС такой услуги пока нет).

Средний сегмент пользователей, наговаривающих 300--700 минут в месяц, составляет от 20% до 60% от абонентской базы (в зависимости от оператора) и, скорее всего, в будущем численно мало изменится -- новые абоненты в своем большинстве будут использовать pre-paid.

Основное изменение в тарифах среднего сегмента -- появление предложений, в которых такие показатели, как обязательная абонентская плата и стоимость минуты, заменяются предоплатой за трафик. Теперь в зависимости от своей говорливости пользователь может выбрать пакет величиной в 100, 200, 300, 400, 500 и т.д. минут в месяц.

Впрочем, цены на связь продолжают снижаться и здесь. Так, "ВымпелКом" ввел новые группы тарифов "Супер" и "Лайн". Теперь 300 минут эфирного времени по плану "Лайн 300" стоят от $37,5 (прежде те же 300 минут по старому тарифу, "Рекорд GSM" стоили $48,8; здесь и далее все расценки даны с учетом НДС и НСП).

У МТС ситуация аналогичная: введен тариф "Оптима", 200 минут разговора по которому стоит $27,5 (за то же время по тарифному плану "Рациональный" раньше надо было заплатить $42,5).

На этом фоне еще более выгодно смотрятся новинки от "Мегафона": "Прием", "Дружеский", где за 200 минут исходящего трафика (федеральный номер) установлена абонентская плата в те же $42,5. Однако в придачу пользователи могут говорить с входящими абонентами неограниченное время.

Сегмент пользователей, говорящих по сотовому 800--1000 минут в месяц и больше (многоговорящие абоненты), составляет не более 5--10% и вряд ли будет расширяться. Соответственно, операторы не спешат менять рассчитанные на них тарифные планы. Абонентская плата за безлимитный "Эксклюзив" от МТС так и осталась в $311. А вот "билайновский "СуперGSM" даже немного подорожал -- с $206 до $225.

Информация -- наша профессия


Отдельный бурно развивающийся сегмент сотового рынка -- услуги на основе SMS. Причина роста -- в появившейся возможности обмена SMS-сообщениями между клиентами разных компаний (раньше текстовые послания можно было посылать только абонентам родного оператора).

Уже можно утверждать, что в среде московских пользователей прижились информационные и развлекательные услуги, основанные на технологии получения коротких текстовых сообщений по запросу (мелодии, логотипы, SMS-знакомства, SMS-развлечения, SMS-спорт и т.д.). Стоит мобильная информация примерно одинаково у всех операторов. Цена одного запроса колеблется от $0 до $1,5 в зависимости от тематики.

А вот WAP-услуги (технология, обеспечивающая пользователям мобильных телефонов простой и быстрый доступ в Интернет) в столичном регионе до сих пор мало востребованы. Причина -- низкая скорость получения и передачи данных, неудобство просмотра WAP-страниц на маленьком экране мобильного телефона, а также то, что в "мобильном" секторе Рунета еще мало информации.

Однако операторы надеются, что доступ к Интернет-сайтам при помощи современной технологии передачи данных -- GPRS -- должен стать более популярным, чем WAP. И эти надежды оправдываются: за последние три месяца вчетверо выросло количество подключений к услуге WAP over GPRS среди абонентов "ВымпелКома". Рост рынка привел и к снижению стоимости услуги (сейчас 1Мб переданной информации обходится в $0,3). У МТС коммерческая эксплуатация технологии GPRS еще не началась.

Зарабатывают на дополнительных сервисах операторы по-прежнему немного. Хотя определенная динамика есть. По оценкам J'son & Partners, доля неголосовых услуг (так называемый индекс инноваций) в общем объеме дохода МТС составляет около 3% (год назад -- 1%), у "ВымпелКома" -- 8% (против -- 5%), у "Мегафона" -- 9% (в 2001 году оператор только начинал свою деятельность в Москве).

Надо сказать, что в период бурного развития сотовой сети на индекс инноваций обычно не обращают внимания: более важен голосовой трафик. Однако когда абонентская база растет не за счет массовых подключений, а за счет предложения интересных сервисов, подобный критерий является одним из основных в оценке "живучести" оператора.

Элдар Разроев, коммерческий директор московской сети "Мегафон":

"В настоящее время основная борьба между сотовыми компаниями развивается не в области тарифов, а, скорее, на поле сервисов. Мы двигаемся в направлении сотового рынка, типичного для европейских стран, когда клиент получает максимум необходимых ему услуг, причем зачастую у разных операторов -- например, он может иметь несколько sim-карт и при необходимости быстро менять их в зависимости от своих потребностей. Соответственно, увеличивается количество телефонов, поддерживающих работу одновременно с двумя sim-картами".

Сделать не только количественный (этим уже никого не удивишь), но и качественный скачок в ближайшем будущем удастся той компании, которая сможет "воспитать" спрос (в первую очередь, на дополнительные услуги) и быстро отстроить сети нового поколения (для поддержания этих услуг).

В итоге тот оператор, который займет пока пустующую нишу услуг, связанных с передачей видеоизображения (за ним -- будущее), выиграет. Однако для этого кроме технических ресурсов необходимы большие финансовые возможности -- стоимость внедрения соответствующей технологии будет не менее $100 млн. Большинство операторов намекают на то, что у них есть такие деньги, но никто из них пока не выложил их на стол.


Тарифы pre-paid -- для тех, кто говорит от 10 до 60 мин в месяц*

ОператорТарифный планАвансовый платеж. Федеральный номер ($)Цена 1 мин. на исходящие звонки внутри сети ($)**Цена 1 мин. на исходящие на другие телефоны ($)

"ВымпелКом""Би+ GSM"6,25С 1-й сек. -- 0,18, с 61-й -- 0,11С 1-й сек. -- 0,36, с 61-й -- 0,24

МТС"Джинc"8,75С 1-й сек -- 0,2, с 61-й -- 0,15С 1-й сек -- 0,41, с 61-й -- 0,26

"Мегафон""Ультралайт"37,500,24

"Мегафон""GSMЛайт"18,750,060,25

МСС"Универсальный"250,71 за первые 3 мин., ост. -- бесплатно0,71 за первые 3 мин., ост. -- бесплатно

* Все цены указаны с НДС и НСП.


** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.

Тарифы для тех, кто говорит от 60 до 300 мин. в месяц

ОператорТарифный планВарианты оплатыАбонентская плата ($/месяц)Кол-во предоплаченных минутАвансовый платеж ($)Гарантийный взнос ($)Цена 1 мин. на исходящие звонки на другие телефоны в случае превышения лимита ($)

"ВымпелКом""Лайн 30". Федеральный номерКредитный7,530043,750,25

"ВымпелКом""Лайн 100". Федеральный номерКредитный18,75100043,750,23

"ВымпелКом""Лайн 300". Федеральный номерКредитный37,5300056,250,19

"ВымпелКом""Супер 30". Городской номерКредитный13,7530062,50,3

"ВымпелКом""Супер 100". Городской номерКредитный27,5100093,750,15

МТС"Оптима 100". Федеральный/городской номераАвансовый18,7410031,2500,1/0,2

МТС"Оптима 200". Федеральный/городской номераАвансовый27,4920043,7500,09/0,19

"Мегафон""Прием Частный". Федеральный/городской номера*Авансовый23,75/31100000,24

СОНЕТ"Сонет N16". Федеральный номерАвансовый202002000,1

* Все цены указаны с НДС и НСП.


** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.


ПРИМЕЧАНИЕ: В таблицу вошли не все тарифы, а лишь отражающие общую тенденцию. Так, тарифы без включенных минут постепенно "умирают" -- для малоговорящих операторы предлагают pre-paid. Именно поэтому мы не включили три плана из семейства "Оптима" от МТС и тариф "Классический" от "Мегафона".


* Пользователи тарифа "Прием Частный" ("Мегафон") также платят за стоимость подключения: $24 -- за федеральный номер, $48 -- за городской

Тарифы для тех, кто говорит 300--800 минут в месяц

ОператорНаименование тарифаВарианты оплатыАбонентская плата ($/месяц)Кол-во предоплаченных мин.Авансовый платеж ($)Гарантийный взнос ($)Стоимость подключения ($)Цена 1 мин. на исходящие звонки на другие телефоны в случае превышения лимита ($)

"ВымпелКом""Супер 500". Городской номерКредитный75500012500,25

МТС"Бизнес 40". Федеральный/городской номераАвансовый50/5540075/1000/00/00,15/0,21

МТС"Бизнес 600" Федеральный/городской номераАвансовый68,75/70600100/1250/00/00,13/0,19

"Мегафон""Прием Дружеский". Федеральный/городской номера *Авансовый42,5/462000/00/030/600,23

МСС"Оптимальный 400". Городской номерАвансовый/кредитный5040025000,13

СОНЕТ"Сонет N50". Федеральный номерАвансовый62,575062,5000,08

СОНЕТ"Золотая середина". Федеральный/городской номераАвансовый--/50600270/--0/0--/207,50,14

* Все цены указаны с НДС и НСП.


** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.


ПРИМЕЧАНИЕ: В таблицу вошли не все тарифы, а лишь отражающие общую тенденцию. Так, тарифы без включенных минут постепенно "умирают" -- для малоговорящих операторы предлагают pre-paid. Именно поэтому мы не включили три плана из семейства "Оптима" от МТС и тариф "Классический" от "Мегафона".


* Пользователи тарифа "Прием Частный" ("Мегафон") также платят за стоимость подключения: $24 -- за федеральный номер, $48 -- за городской


ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех тарифах "ВымпелКома" здесь и далее указаны цены для тарифов с посекундной тарификацией с 61-й секунды. Наряду с этим присутствует возможность установить тарификацию с 1-й секунды разговора (стоимость минуты при этом будет выше примерно на 20%). В этих же тарифах возможен перенос части включенных, но не использованных минут на следующий месяц.


* Во всех тарифах "Прием" сети "Мегафон" входящие с любого телефона (мобильного, стационарного) бесплатны.

Тарифы для тех, кто говорит свыше 800 минут в месяц

ОператорНаименование тарифаВарианты оплатыАбонентская плата ($/месяц)Кол-во предоплаченных мин.Авансовый платеж. ($)Гарантийный взнос ($)Стоимость подключения ($)Цена 1 мин. на исходящие звонки на другие телефоны в случае превышения лимита ($)

"ВымпелКом""Супер 1000". Городской номерКредитный12510000187,500,25

"ВымпелКом""Супер GSM". Городской номерКредитный225Безлимитный0243,7500

МТС"VIP 1000". Городской номерАвансовый1251000175000,21

МТС"VIP 1600". Городской номерАвансовый187,51600250000,19

МТС"Эксклюзив". Городской номерАвансовый311,25Безлимитный437,5000

"Мегафон""Прием Деловой". Федеральный/городской номераАвансовый61,25/614000/0030/600,11

МСС"Безлимитный 159". Городской номерАвансовый/кредитный165,63Безлимитный с учетом межгорода37,5000

СОНЕТ"Сонет N 70 Свобода слова". Федеральный номерАвансовый87,5Безлимитный87,5000

СОНЕТ"Сонет N 120". Городской номерАвансовый150Безлимитный150000

СОНЕТ"Болтун". Городской номерАвансовый93,75Безлимитный593,7505000

СОНЕТ"Антикризис". Городской номерАвансовый25Безлимитный2275022500

* Все цены указаны с НДС и НСП.


** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.


ПРИМЕЧАНИЕ: В таблицу вошли не все тарифы, а лишь отражающие общую тенденцию. Так, тарифы без включенных минут постепенно "умирают" -- для малоговорящих операторы предлагают pre-paid. Именно поэтому мы не включили три плана из семейства "Оптима" от МТС и тариф "Классический" от "Мегафона".


* Пользователи тарифа "Прием Частный" ("Мегафон") также платят за стоимость подключения: $24 -- за федеральный номер, $48 -- за городской


ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех тарифах "ВымпелКома" здесь и далее указаны цены для тарифов с посекундной тарификацией с 61-й секунды. Наряду с этим присутствует возможность установить тарификацию с 1-й секунды разговора (стоимость минуты при этом будет выше примерно на 20%). В этих же тарифах возможен перенос части включенных, но не использованных минут на следующий месяц.


* Во всех тарифах "Прием" сети "Мегафон" входящие с любого телефона (мобильного, стационарного) бесплатны.


* Все цены указаны с учетом НДС и НсП


** Во всех тарифах "Прием" сети "Мегафон" все входящие звонки бесплатно

Общее число абонентов сотовой связи и процент от населения (Москва и Московская область)*

ГодАбоненты

20002 млн. (13%)

20014 млн. (27%)

20027,3 млн. (48,5%)

Январь 20037,5 млн. (50,5%)

* Данные агентства J'son & Partners.

Доля рынка по операторам по итогам 2002 года (%)*

"ВымпелКом"52,1%

МТС42,2%

"Мегафон"4,3%

МСС0,7%

СОНЕТ0,7%

* Данные агентства J'son & Partners.


* Данные агентства J'son & Partners.

МАКСИМ БУКИН

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».