Архивная публикация 2003 года: "Минуты молчания"
Сделав ставку на малоговорящих абонентов и немного понизив тарифы, "мобилизаторы" к настоящему времени оснастили "трубками" каждого второго жителя московского региона. Обольстить оставшуюся половину компании рассчитывают не продолжением демпингового соревнования, а за счет расширения ассортимента сотовых услуг.На первый-второй рассчитайсь
Прошлый год оказался для столичных сотовиков годом великого перелома -- число "мобилизованных" москвичей и жителей пригородов, во-первых, превысило число абонентов МГТС (то есть владельцев стационарных телефонов). А во-вторых, перевалило за половину от всех, включая еще только агукающих младенцев, жителей столичного региона (собственно Москвы и пригородов).
Что же касается компаний-операторов, делящих московский рынок, их состав остался прежним -- правда, изменились "захваченные" ими доли этого рынка.
Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") по итогам прошлого года, обогнав МТС, выбилась в лидеры и до сих пор сохраняет за собой пальму первенства. На начало 2003 года число клиентов "ВымпелКома" превысило 3,78 млн. (52,1% от общего числа жителей столичного региона).
Обойти МТС (2,035 млн. или 42,2% рынка) "ВымпелКому" удалось за счет введения серии новых продуктов, рассчитанных на малоговорящего абонента, -- тарифных планов с предоплатой (pre-paid) типа "Би+", сопровождавшихся агрессивной рекламной кампанией. Результат налицо: вплоть до начала 2003 года 60% новых абонентов собирал "ВымпелКом" (на долю МТС оставалось 30--40%).
Ситуация изменилась только в начале нынешнего года благодаря пополнению в декабре 2002 года тарифных планов МТС с pre-paid`ом "Джинс" (очень кстати пришлась и новогодняя акция "Два комплекта "Джинс" по цене одного"). В результате "Мобильным ТелеСистемам" удалось опередить "ВымпелКом" по количеству новых подключений (за январь соответственно 55% против 30%).
Перейдем к остальным игрокам рынка. Продолжает динамично развиваться "Мегафон", доля которого на рынке за 2002 год подросла с 0,7% до 4,3% (в общем зачете результат по-прежнему скромен -- около 312 тыс. абонентов на начало 2003 года). Самыми быстрыми темпами абонентская база "Мегафона" росла в ноябре 2002 года за счет введения тарифа "Прием", в котором все входящие звонки ни стоят абоненту ни копейки. Тогда оператор отхватил 24% новых подключений московского рынка. Но повторить подвиг пока больше не удалось -- с января 2003-го компания получает примерно 16% от всех "новобранцев".
В прошлом году продолжали сдавать свои позиции на рынке МСС -- с 1,8% (около 75 тыс. абонентов ) до 0,8% (около 55 тыс.) и СОНЕТ -- с 0,9% (около 50 тыс.) до 0,7% (около 75 тыс.).
В нынешнем году на столичном рынке серьезного передела не предвидится.
Николай Прянишников, первый вице-президент ОАО "ВымпелКом":
"По нашим прогнозам, в нынешнем году темпы роста абонентской базы несколько замедлятся. Причем не за счет снижения тарифов -- они в Москве и регионах уже сейчас ниже, чем во многих странах мира. В дальнейшем плавное снижение доходов операторов с каждого абонента будет происходить, но без каких-либо драматических изменений -- не больше 8--10% в год, что не является критичным".
С точностью до секунды
Новые тарифные предложения сыплются на головы клиентов как из рога изобилия. Сегодня можно говорить о четырех видах тарифных планов (см. таблицы), которые рассчитаны на мало-, средне- и многоговорящего абонента, а также на пользователей, которые, по выражению операторов, "говорят время от времени" (дачники, командированные, бедные студенты).
Для каждой из перечисленных групп предлагаются свои тарифы.
В настоящее время подавляющее большинство москвичей (более 70%) пользуются сотовыми телефонами время от времени, выговаривая не больше 3--4 минут в день (около 120 минут в месяц). Для таких абонентов операторы и придумали в свое время pre-paid -- систему авансовых тарифов, где предоплату можно проводить, покупая карточки по мере их "выговаривания". Абонентская плата здесь отсутствует, оплачивается только сам разговор.
У компании "ВымпелКом" -- родоначальника pre-paid в России -- доля абонентов, выбравших такой путь, доходит до 80% от всей клиентской базы в Москве (тарифная система "Би+ GSM"). У МТС, которая позже всех ввела предоплатные тарифы, на предоплате пока лишь 5% от всех абонентов.
Отличительные черты тарифов pre-paid -- низкая стоимость первоначального контракта (в розницу -- около $6--15) и самая простая из ныне имеющихся процедур подключения. Затраты на обслуживание pre-paid-тарифов можно ограничить $10--13 в месяц.
Надо отметить, что если период действия платежа pre-paid истек, а абонент не использовал имеющуюся на счете сумму, то обслуживание его номера приостанавливается (телефон блокируется), но остаток средств на счете сохраняется в течение определенного времени (у "ВымпелКома" -- 180 дней, у "Мегафона" -- 90 дней, у МТС такой услуги пока нет).
Средний сегмент пользователей, наговаривающих 300--700 минут в месяц, составляет от 20% до 60% от абонентской базы (в зависимости от оператора) и, скорее всего, в будущем численно мало изменится -- новые абоненты в своем большинстве будут использовать pre-paid.
Основное изменение в тарифах среднего сегмента -- появление предложений, в которых такие показатели, как обязательная абонентская плата и стоимость минуты, заменяются предоплатой за трафик. Теперь в зависимости от своей говорливости пользователь может выбрать пакет величиной в 100, 200, 300, 400, 500 и т.д. минут в месяц.
Впрочем, цены на связь продолжают снижаться и здесь. Так, "ВымпелКом" ввел новые группы тарифов "Супер" и "Лайн". Теперь 300 минут эфирного времени по плану "Лайн 300" стоят от $37,5 (прежде те же 300 минут по старому тарифу, "Рекорд GSM" стоили $48,8; здесь и далее все расценки даны с учетом НДС и НСП).
У МТС ситуация аналогичная: введен тариф "Оптима", 200 минут разговора по которому стоит $27,5 (за то же время по тарифному плану "Рациональный" раньше надо было заплатить $42,5).
На этом фоне еще более выгодно смотрятся новинки от "Мегафона": "Прием", "Дружеский", где за 200 минут исходящего трафика (федеральный номер) установлена абонентская плата в те же $42,5. Однако в придачу пользователи могут говорить с входящими абонентами неограниченное время.
Сегмент пользователей, говорящих по сотовому 800--1000 минут в месяц и больше (многоговорящие абоненты), составляет не более 5--10% и вряд ли будет расширяться. Соответственно, операторы не спешат менять рассчитанные на них тарифные планы. Абонентская плата за безлимитный "Эксклюзив" от МТС так и осталась в $311. А вот "билайновский "СуперGSM" даже немного подорожал -- с $206 до $225.
Информация -- наша профессия
Отдельный бурно развивающийся сегмент сотового рынка -- услуги на основе SMS. Причина роста -- в появившейся возможности обмена SMS-сообщениями между клиентами разных компаний (раньше текстовые послания можно было посылать только абонентам родного оператора).
Уже можно утверждать, что в среде московских пользователей прижились информационные и развлекательные услуги, основанные на технологии получения коротких текстовых сообщений по запросу (мелодии, логотипы, SMS-знакомства, SMS-развлечения, SMS-спорт и т.д.). Стоит мобильная информация примерно одинаково у всех операторов. Цена одного запроса колеблется от $0 до $1,5 в зависимости от тематики.
А вот WAP-услуги (технология, обеспечивающая пользователям мобильных телефонов простой и быстрый доступ в Интернет) в столичном регионе до сих пор мало востребованы. Причина -- низкая скорость получения и передачи данных, неудобство просмотра WAP-страниц на маленьком экране мобильного телефона, а также то, что в "мобильном" секторе Рунета еще мало информации.
Однако операторы надеются, что доступ к Интернет-сайтам при помощи современной технологии передачи данных -- GPRS -- должен стать более популярным, чем WAP. И эти надежды оправдываются: за последние три месяца вчетверо выросло количество подключений к услуге WAP over GPRS среди абонентов "ВымпелКома". Рост рынка привел и к снижению стоимости услуги (сейчас 1Мб переданной информации обходится в $0,3). У МТС коммерческая эксплуатация технологии GPRS еще не началась.
Зарабатывают на дополнительных сервисах операторы по-прежнему немного. Хотя определенная динамика есть. По оценкам J'son & Partners, доля неголосовых услуг (так называемый индекс инноваций) в общем объеме дохода МТС составляет около 3% (год назад -- 1%), у "ВымпелКома" -- 8% (против -- 5%), у "Мегафона" -- 9% (в 2001 году оператор только начинал свою деятельность в Москве).
Надо сказать, что в период бурного развития сотовой сети на индекс инноваций обычно не обращают внимания: более важен голосовой трафик. Однако когда абонентская база растет не за счет массовых подключений, а за счет предложения интересных сервисов, подобный критерий является одним из основных в оценке "живучести" оператора.
Элдар Разроев, коммерческий директор московской сети "Мегафон":
"В настоящее время основная борьба между сотовыми компаниями развивается не в области тарифов, а, скорее, на поле сервисов. Мы двигаемся в направлении сотового рынка, типичного для европейских стран, когда клиент получает максимум необходимых ему услуг, причем зачастую у разных операторов -- например, он может иметь несколько sim-карт и при необходимости быстро менять их в зависимости от своих потребностей. Соответственно, увеличивается количество телефонов, поддерживающих работу одновременно с двумя sim-картами".
Сделать не только количественный (этим уже никого не удивишь), но и качественный скачок в ближайшем будущем удастся той компании, которая сможет "воспитать" спрос (в первую очередь, на дополнительные услуги) и быстро отстроить сети нового поколения (для поддержания этих услуг).
В итоге тот оператор, который займет пока пустующую нишу услуг, связанных с передачей видеоизображения (за ним -- будущее), выиграет. Однако для этого кроме технических ресурсов необходимы большие финансовые возможности -- стоимость внедрения соответствующей технологии будет не менее $100 млн. Большинство операторов намекают на то, что у них есть такие деньги, но никто из них пока не выложил их на стол.
Тарифы pre-paid -- для тех, кто говорит от 10 до 60 мин в месяц*
Сделав ставку на малоговорящих абонентов и немного понизив тарифы, "мобилизаторы" к настоящему времени оснастили "трубками" каждого второго жителя московского региона. Обольстить оставшуюся половину компании рассчитывают не продолжением демпингового соревнования, а за счет расширения ассортимента сотовых услуг.На первый-второй рассчитайсь
Прошлый год оказался для столичных сотовиков годом великого перелома -- число "мобилизованных" москвичей и жителей пригородов, во-первых, превысило число абонентов МГТС (то есть владельцев стационарных телефонов). А во-вторых, перевалило за половину от всех, включая еще только агукающих младенцев, жителей столичного региона (собственно Москвы и пригородов).
Что же касается компаний-операторов, делящих московский рынок, их состав остался прежним -- правда, изменились "захваченные" ими доли этого рынка.
Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") по итогам прошлого года, обогнав МТС, выбилась в лидеры и до сих пор сохраняет за собой пальму первенства. На начало 2003 года число клиентов "ВымпелКома" превысило 3,78 млн. (52,1% от общего числа жителей столичного региона).
Обойти МТС (2,035 млн. или 42,2% рынка) "ВымпелКому" удалось за счет введения серии новых продуктов, рассчитанных на малоговорящего абонента, -- тарифных планов с предоплатой (pre-paid) типа "Би+", сопровождавшихся агрессивной рекламной кампанией. Результат налицо: вплоть до начала 2003 года 60% новых абонентов собирал "ВымпелКом" (на долю МТС оставалось 30--40%).
Ситуация изменилась только в начале нынешнего года благодаря пополнению в декабре 2002 года тарифных планов МТС с pre-paid`ом "Джинс" (очень кстати пришлась и новогодняя акция "Два комплекта "Джинс" по цене одного"). В результате "Мобильным ТелеСистемам" удалось опередить "ВымпелКом" по количеству новых подключений (за январь соответственно 55% против 30%).
Перейдем к остальным игрокам рынка. Продолжает динамично развиваться "Мегафон", доля которого на рынке за 2002 год подросла с 0,7% до 4,3% (в общем зачете результат по-прежнему скромен -- около 312 тыс. абонентов на начало 2003 года). Самыми быстрыми темпами абонентская база "Мегафона" росла в ноябре 2002 года за счет введения тарифа "Прием", в котором все входящие звонки ни стоят абоненту ни копейки. Тогда оператор отхватил 24% новых подключений московского рынка. Но повторить подвиг пока больше не удалось -- с января 2003-го компания получает примерно 16% от всех "новобранцев".
В прошлом году продолжали сдавать свои позиции на рынке МСС -- с 1,8% (около 75 тыс. абонентов ) до 0,8% (около 55 тыс.) и СОНЕТ -- с 0,9% (около 50 тыс.) до 0,7% (около 75 тыс.).
В нынешнем году на столичном рынке серьезного передела не предвидится.
Николай Прянишников, первый вице-президент ОАО "ВымпелКом":
"По нашим прогнозам, в нынешнем году темпы роста абонентской базы несколько замедлятся. Причем не за счет снижения тарифов -- они в Москве и регионах уже сейчас ниже, чем во многих странах мира. В дальнейшем плавное снижение доходов операторов с каждого абонента будет происходить, но без каких-либо драматических изменений -- не больше 8--10% в год, что не является критичным".
С точностью до секунды
Новые тарифные предложения сыплются на головы клиентов как из рога изобилия. Сегодня можно говорить о четырех видах тарифных планов (см. таблицы), которые рассчитаны на мало-, средне- и многоговорящего абонента, а также на пользователей, которые, по выражению операторов, "говорят время от времени" (дачники, командированные, бедные студенты).
Для каждой из перечисленных групп предлагаются свои тарифы.
В настоящее время подавляющее большинство москвичей (более 70%) пользуются сотовыми телефонами время от времени, выговаривая не больше 3--4 минут в день (около 120 минут в месяц). Для таких абонентов операторы и придумали в свое время pre-paid -- систему авансовых тарифов, где предоплату можно проводить, покупая карточки по мере их "выговаривания". Абонентская плата здесь отсутствует, оплачивается только сам разговор.
У компании "ВымпелКом" -- родоначальника pre-paid в России -- доля абонентов, выбравших такой путь, доходит до 80% от всей клиентской базы в Москве (тарифная система "Би+ GSM"). У МТС, которая позже всех ввела предоплатные тарифы, на предоплате пока лишь 5% от всех абонентов.
Отличительные черты тарифов pre-paid -- низкая стоимость первоначального контракта (в розницу -- около $6--15) и самая простая из ныне имеющихся процедур подключения. Затраты на обслуживание pre-paid-тарифов можно ограничить $10--13 в месяц.
Надо отметить, что если период действия платежа pre-paid истек, а абонент не использовал имеющуюся на счете сумму, то обслуживание его номера приостанавливается (телефон блокируется), но остаток средств на счете сохраняется в течение определенного времени (у "ВымпелКома" -- 180 дней, у "Мегафона" -- 90 дней, у МТС такой услуги пока нет).
Средний сегмент пользователей, наговаривающих 300--700 минут в месяц, составляет от 20% до 60% от абонентской базы (в зависимости от оператора) и, скорее всего, в будущем численно мало изменится -- новые абоненты в своем большинстве будут использовать pre-paid.
Основное изменение в тарифах среднего сегмента -- появление предложений, в которых такие показатели, как обязательная абонентская плата и стоимость минуты, заменяются предоплатой за трафик. Теперь в зависимости от своей говорливости пользователь может выбрать пакет величиной в 100, 200, 300, 400, 500 и т.д. минут в месяц.
Впрочем, цены на связь продолжают снижаться и здесь. Так, "ВымпелКом" ввел новые группы тарифов "Супер" и "Лайн". Теперь 300 минут эфирного времени по плану "Лайн 300" стоят от $37,5 (прежде те же 300 минут по старому тарифу, "Рекорд GSM" стоили $48,8; здесь и далее все расценки даны с учетом НДС и НСП).
У МТС ситуация аналогичная: введен тариф "Оптима", 200 минут разговора по которому стоит $27,5 (за то же время по тарифному плану "Рациональный" раньше надо было заплатить $42,5).
На этом фоне еще более выгодно смотрятся новинки от "Мегафона": "Прием", "Дружеский", где за 200 минут исходящего трафика (федеральный номер) установлена абонентская плата в те же $42,5. Однако в придачу пользователи могут говорить с входящими абонентами неограниченное время.
Сегмент пользователей, говорящих по сотовому 800--1000 минут в месяц и больше (многоговорящие абоненты), составляет не более 5--10% и вряд ли будет расширяться. Соответственно, операторы не спешат менять рассчитанные на них тарифные планы. Абонентская плата за безлимитный "Эксклюзив" от МТС так и осталась в $311. А вот "билайновский "СуперGSM" даже немного подорожал -- с $206 до $225.
Информация -- наша профессия
Отдельный бурно развивающийся сегмент сотового рынка -- услуги на основе SMS. Причина роста -- в появившейся возможности обмена SMS-сообщениями между клиентами разных компаний (раньше текстовые послания можно было посылать только абонентам родного оператора).
Уже можно утверждать, что в среде московских пользователей прижились информационные и развлекательные услуги, основанные на технологии получения коротких текстовых сообщений по запросу (мелодии, логотипы, SMS-знакомства, SMS-развлечения, SMS-спорт и т.д.). Стоит мобильная информация примерно одинаково у всех операторов. Цена одного запроса колеблется от $0 до $1,5 в зависимости от тематики.
А вот WAP-услуги (технология, обеспечивающая пользователям мобильных телефонов простой и быстрый доступ в Интернет) в столичном регионе до сих пор мало востребованы. Причина -- низкая скорость получения и передачи данных, неудобство просмотра WAP-страниц на маленьком экране мобильного телефона, а также то, что в "мобильном" секторе Рунета еще мало информации.
Однако операторы надеются, что доступ к Интернет-сайтам при помощи современной технологии передачи данных -- GPRS -- должен стать более популярным, чем WAP. И эти надежды оправдываются: за последние три месяца вчетверо выросло количество подключений к услуге WAP over GPRS среди абонентов "ВымпелКома". Рост рынка привел и к снижению стоимости услуги (сейчас 1Мб переданной информации обходится в $0,3). У МТС коммерческая эксплуатация технологии GPRS еще не началась.
Зарабатывают на дополнительных сервисах операторы по-прежнему немного. Хотя определенная динамика есть. По оценкам J'son & Partners, доля неголосовых услуг (так называемый индекс инноваций) в общем объеме дохода МТС составляет около 3% (год назад -- 1%), у "ВымпелКома" -- 8% (против -- 5%), у "Мегафона" -- 9% (в 2001 году оператор только начинал свою деятельность в Москве).
Надо сказать, что в период бурного развития сотовой сети на индекс инноваций обычно не обращают внимания: более важен голосовой трафик. Однако когда абонентская база растет не за счет массовых подключений, а за счет предложения интересных сервисов, подобный критерий является одним из основных в оценке "живучести" оператора.
Элдар Разроев, коммерческий директор московской сети "Мегафон":
"В настоящее время основная борьба между сотовыми компаниями развивается не в области тарифов, а, скорее, на поле сервисов. Мы двигаемся в направлении сотового рынка, типичного для европейских стран, когда клиент получает максимум необходимых ему услуг, причем зачастую у разных операторов -- например, он может иметь несколько sim-карт и при необходимости быстро менять их в зависимости от своих потребностей. Соответственно, увеличивается количество телефонов, поддерживающих работу одновременно с двумя sim-картами".
Сделать не только количественный (этим уже никого не удивишь), но и качественный скачок в ближайшем будущем удастся той компании, которая сможет "воспитать" спрос (в первую очередь, на дополнительные услуги) и быстро отстроить сети нового поколения (для поддержания этих услуг).
В итоге тот оператор, который займет пока пустующую нишу услуг, связанных с передачей видеоизображения (за ним -- будущее), выиграет. Однако для этого кроме технических ресурсов необходимы большие финансовые возможности -- стоимость внедрения соответствующей технологии будет не менее $100 млн. Большинство операторов намекают на то, что у них есть такие деньги, но никто из них пока не выложил их на стол.
Тарифы pre-paid -- для тех, кто говорит от 10 до 60 мин в месяц*
Оператор | Тарифный план | Авансовый платеж. Федеральный номер ($) | Цена 1 мин. на исходящие звонки внутри сети ($)** | Цена 1 мин. на исходящие на другие телефоны ($) |
---|---|---|---|---|
"ВымпелКом" | "Би+ GSM" | 6,25 | С 1-й сек. -- 0,18, с 61-й -- 0,11 | С 1-й сек. -- 0,36, с 61-й -- 0,24 |
МТС | "Джинc" | 8,75 | С 1-й сек -- 0,2, с 61-й -- 0,15 | С 1-й сек -- 0,41, с 61-й -- 0,26 |
"Мегафон" | "Ультралайт" | 37,5 | 0 | 0,24 |
"Мегафон" | "GSMЛайт" | 18,75 | 0,06 | 0,25 |
МСС | "Универсальный" | 25 | 0,71 за первые 3 мин., ост. -- бесплатно | 0,71 за первые 3 мин., ост. -- бесплатно |
* Все цены указаны с НДС и НСП.
** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.
Тарифы для тех, кто говорит от 60 до 300 мин. в месяц
Оператор | Тарифный план | Варианты оплаты | Абонентская плата ($/месяц) | Кол-во предоплаченных минут | Авансовый платеж ($) | Гарантийный взнос ($) | Цена 1 мин. на исходящие звонки на другие телефоны в случае превышения лимита ($) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
"ВымпелКом" | "Лайн 30". Федеральный номер | Кредитный | 7,5 | 30 | 0 | 43,75 | 0,25 |
"ВымпелКом" | "Лайн 100". Федеральный номер | Кредитный | 18,75 | 100 | 0 | 43,75 | 0,23 |
"ВымпелКом" | "Лайн 300". Федеральный номер | Кредитный | 37,5 | 300 | 0 | 56,25 | 0,19 |
"ВымпелКом" | "Супер 30". Городской номер | Кредитный | 13,75 | 30 | 0 | 62,5 | 0,3 |
"ВымпелКом" | "Супер 100". Городской номер | Кредитный | 27,5 | 100 | 0 | 93,75 | 0,15 |
МТС | "Оптима 100". Федеральный/городской номера | Авансовый | 18,74 | 100 | 31,25 | 0 | 0,1/0,2 |
МТС | "Оптима 200". Федеральный/городской номера | Авансовый | 27,49 | 200 | 43,75 | 0 | 0,09/0,19 |
"Мегафон" | "Прием Частный". Федеральный/городской номера* | Авансовый | 23,75/31 | 100 | 0 | 0 | 0,24 |
СОНЕТ | "Сонет N16". Федеральный номер | Авансовый | 20 | 200 | 20 | 0 | 0,1 |
* Все цены указаны с НДС и НСП.
** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблицу вошли не все тарифы, а лишь отражающие общую тенденцию. Так, тарифы без включенных минут постепенно "умирают" -- для малоговорящих операторы предлагают pre-paid. Именно поэтому мы не включили три плана из семейства "Оптима" от МТС и тариф "Классический" от "Мегафона".
* Пользователи тарифа "Прием Частный" ("Мегафон") также платят за стоимость подключения: $24 -- за федеральный номер, $48 -- за городской
Тарифы для тех, кто говорит 300--800 минут в месяц
Оператор | Наименование тарифа | Варианты оплаты | Абонентская плата ($/месяц) | Кол-во предоплаченных мин. | Авансовый платеж ($) | Гарантийный взнос ($) | Стоимость подключения ($) | Цена 1 мин. на исходящие звонки на другие телефоны в случае превышения лимита ($) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
"ВымпелКом" | "Супер 500". Городской номер | Кредитный | 75 | 500 | 0 | 125 | 0 | 0,25 |
МТС | "Бизнес 40". Федеральный/городской номера | Авансовый | 50/55 | 400 | 75/100 | 0/0 | 0/0 | 0,15/0,21 |
МТС | "Бизнес 600" Федеральный/городской номера | Авансовый | 68,75/70 | 600 | 100/125 | 0/0 | 0/0 | 0,13/0,19 |
"Мегафон" | "Прием Дружеский". Федеральный/городской номера * | Авансовый | 42,5/46 | 200 | 0/0 | 0/0 | 30/60 | 0,23 |
МСС | "Оптимальный 400". Городской номер | Авансовый/кредитный | 50 | 400 | 25 | 0 | 0 | 0,13 |
СОНЕТ | "Сонет N50". Федеральный номер | Авансовый | 62,5 | 750 | 62,5 | 0 | 0 | 0,08 |
СОНЕТ | "Золотая середина". Федеральный/городской номера | Авансовый | --/50 | 600 | 270/-- | 0/0 | --/207,5 | 0,14 |
* Все цены указаны с НДС и НСП.
** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблицу вошли не все тарифы, а лишь отражающие общую тенденцию. Так, тарифы без включенных минут постепенно "умирают" -- для малоговорящих операторы предлагают pre-paid. Именно поэтому мы не включили три плана из семейства "Оптима" от МТС и тариф "Классический" от "Мегафона".
* Пользователи тарифа "Прием Частный" ("Мегафон") также платят за стоимость подключения: $24 -- за федеральный номер, $48 -- за городской
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех тарифах "ВымпелКома" здесь и далее указаны цены для тарифов с посекундной тарификацией с 61-й секунды. Наряду с этим присутствует возможность установить тарификацию с 1-й секунды разговора (стоимость минуты при этом будет выше примерно на 20%). В этих же тарифах возможен перенос части включенных, но не использованных минут на следующий месяц.
* Во всех тарифах "Прием" сети "Мегафон" входящие с любого телефона (мобильного, стационарного) бесплатны.
Тарифы для тех, кто говорит свыше 800 минут в месяц
Оператор | Наименование тарифа | Варианты оплаты | Абонентская плата ($/месяц) | Кол-во предоплаченных мин. | Авансовый платеж. ($) | Гарантийный взнос ($) | Стоимость подключения ($) | Цена 1 мин. на исходящие звонки на другие телефоны в случае превышения лимита ($) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
"ВымпелКом" | "Супер 1000". Городской номер | Кредитный | 125 | 1000 | 0 | 187,5 | 0 | 0,25 |
"ВымпелКом" | "Супер GSM". Городской номер | Кредитный | 225 | Безлимитный | 0 | 243,75 | 0 | 0 |
МТС | "VIP 1000". Городской номер | Авансовый | 125 | 1000 | 175 | 0 | 0 | 0,21 |
МТС | "VIP 1600". Городской номер | Авансовый | 187,5 | 1600 | 250 | 0 | 0 | 0,19 |
МТС | "Эксклюзив". Городской номер | Авансовый | 311,25 | Безлимитный | 437,5 | 0 | 0 | 0 |
"Мегафон" | "Прием Деловой". Федеральный/городской номера | Авансовый | 61,25/61 | 400 | 0/0 | 0 | 30/60 | 0,11 |
МСС | "Безлимитный 159". Городской номер | Авансовый/кредитный | 165,63 | Безлимитный с учетом межгорода | 37,5 | 0 | 0 | 0 |
СОНЕТ | "Сонет N 70 Свобода слова". Федеральный номер | Авансовый | 87,5 | Безлимитный | 87,5 | 0 | 0 | 0 |
СОНЕТ | "Сонет N 120". Городской номер | Авансовый | 150 | Безлимитный | 150 | 0 | 0 | 0 |
СОНЕТ | "Болтун". Городской номер | Авансовый | 93,75 | Безлимитный | 593,75 | 0 | 500 | 0 |
СОНЕТ | "Антикризис". Городской номер | Авансовый | 25 | Безлимитный | 2275 | 0 | 2250 | 0 |
* Все цены указаны с НДС и НСП.
** Критерии "льготное" и "пиковое" время разговора сегодня не являются решающими при выборе тарифа. Поэтому мы указываем среднее время.
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблицу вошли не все тарифы, а лишь отражающие общую тенденцию. Так, тарифы без включенных минут постепенно "умирают" -- для малоговорящих операторы предлагают pre-paid. Именно поэтому мы не включили три плана из семейства "Оптима" от МТС и тариф "Классический" от "Мегафона".
* Пользователи тарифа "Прием Частный" ("Мегафон") также платят за стоимость подключения: $24 -- за федеральный номер, $48 -- за городской
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех тарифах "ВымпелКома" здесь и далее указаны цены для тарифов с посекундной тарификацией с 61-й секунды. Наряду с этим присутствует возможность установить тарификацию с 1-й секунды разговора (стоимость минуты при этом будет выше примерно на 20%). В этих же тарифах возможен перенос части включенных, но не использованных минут на следующий месяц.
* Во всех тарифах "Прием" сети "Мегафон" входящие с любого телефона (мобильного, стационарного) бесплатны.
* Все цены указаны с учетом НДС и НсП
** Во всех тарифах "Прием" сети "Мегафон" все входящие звонки бесплатно
Общее число абонентов сотовой связи и процент от населения (Москва и Московская область)*
Год | Абоненты |
---|---|
2000 | 2 млн. (13%) |
2001 | 4 млн. (27%) |
2002 | 7,3 млн. (48,5%) |
Январь 2003 | 7,5 млн. (50,5%) |
* Данные агентства J'son & Partners.
Доля рынка по операторам по итогам 2002 года (%)*
"ВымпелКом" | 52,1% |
МТС | 42,2% |
"Мегафон" | 4,3% |
МСС | 0,7% |
СОНЕТ | 0,7% |
* Данные агентства J'son & Partners.
* Данные агентства J'son & Partners.
МАКСИМ БУКИН
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».