27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Наст бросала молодость"

Архивная публикация 2003 года: "Наст бросала молодость"

Сказочное "а ну-ка, сани, катитесь сами" сейчас называют снегоходами.Первый снегоход появился в Канаде в 1959 году. Его изобрел инженер Жозеф Бомбардье. И уже к 70-м годам диковинное изобретение стояло в гараже каждого обеспеченного сельского жителя северных провинций Канады. Сегодня снегоход из сельской среды перебрался в сферу туризма и развлечений: во многих развитых северных странах существуют даже специальные снегоходные заправки, сервисные станции и клубы -- словом, целая снегоходная индустрия.
Святая простота

Конструкция любого снегохода проста и незамысловата. В ее основе -- две лыжи, которые расположены спереди машины, и одна гусеница -- сзади, по центру. Гусеница вращается при помощи нехитрого бензинового мотора (обычно двухцилиндрового).
Для управления снегоходом каких-то особых навыков не требуется. В этих машинах нет коробки передач, поэтому езда на сноумобиле (это заграничное название машины) похожа на управление автомобилем с коробкой-автоматом.
Простота конструкции снегоходов причиняет минимум хлопот и с точки зрения техобслуживания -- ломаться там, собственно, почти нечему. Основная задача владельца сноумобиля -- вовремя подливать бензин и масло.
На сегодняшний день все мировое снегоходостроение базируется на четырех "китах" -- самых авторитетных компаниях в данной сфере. Это -- канадские Bombardier и Polaris, японская Yamaha, а также американская Arctic Cat. Все перечисленные марки представлены в России. Цена на продукцию "снегоходных" компаний колеблется от $4,5 тыс. за самую простенькую модель до $13 тыс. за самую навороченную.
Мы поедем, мы помчимся

Снегоходы бывают спортивные, туристические и так называемые утилитарные (не для всяких там рекордов и прочих глупостей, а дабы доставить в наглухо заснеженную деревеньку стратегический запас продовольствия).
Конструкция спортивного сноумобиля сделана по принципу "ничего лишнего", все -- для спорта, все -- для победы. Здесь предусмотрено короткое одноместное сиденье, отсутствует багажник, а несущая рама, как правило, сделана из легкого алюминия. В результате такой снегоход весит чуть более 200 кг, что в полтора, а то и два раза меньше, чем машины других классов.
Отличительная черта конструкции спортивного снегохода -- относительно короткая гусеница, которая делает спортивную машину верткой и легкоуправляемой. Плюс нешуточный мотор с рабочим объемом 500--700 куб. см и мощностью до 170 л.с., способный разогнать машину по заснеженным просторам до 180 км/ч.
В модельном ряде каждого производителя снегоходов имеются специальные спортивные серии, как, например, машины серий MXZ или Summit от Bombardier. В России, кстати, уже появилась последняя новинка -- модель Bombardier Summit Adrenaline. Название этой машины говорит само за себя: выброс адреналина при езде на этой модели обеспечат мощный движок с объемом 600 куб. см и усовершенствованная система поворотных рычагов. Стоит она $10 тыс.
Новейшая модель серии Bombardier MXZ -- снегоход так называемого кроссового класса MXZ Renegade 800 ($11,7 тыс.). Может не только гонять по ровному полю, но и преодолевать на скорости овраги, холмы и другие препятствия. Безопасность конструкции обеспечивается, в частности, за счет более прочного крепления лыж и "противоударного" корпуса машины.
Впрочем, как показывает опыт, даже западные конструкторы не всегда способны предохранить россиян от любви к быстрой езде. Достаточно сказать, что именно спортивным снегоходам обязаны долгим пребыванием в больнице такие известные персоны, как Виктор Черномырдин (не справился с управлением, упал и сломал пять ребер) и Борис Березовский (получил травму позвоночника).
Царские сани

Любителям комфортных поездок по заснеженным просторам адресован специальный туристический снегоход.
Такие машины, как правило, оснащаются высоким ветровым стеклом, защищающим седока от встречных холодных воздушных потоков, длинным и мягким сиденьем, на котором могут удобно разместиться 2--3 человека. Сзади у туристических машин обычно имеется еще и багажник, где можно расположить поклажу. В последнее время снегоходы для прогулок стали комплектовать такими полезными и приятными опциями, как подогрев ручек руля, а также спинок сиденья.
Кроме того, туристические снегоходы отличаются от спортивных машин более длинной и широкой движущей гусеницей, чтобы обеспечить им не столько скорость, сколько проходимость: турист легко преодолеет глубокий снег, в то время как спортивная машина, передвигаясь на своей короткой и узкой гусенице, рискует в нем застрять.
На российском рынке в классе туристических снегоходов встречаются машины таких известных марок, как Yamaha, Viking и Venture. В частности, новая модель Yamaha Venture 700 отличается усовершенствованным двигателем, который при своей мощности в 170 л.с. практически бесшумен. Дополнительные преимущества -- регулируемая спинка сидений и руль управления "с подогревом" ($11 тыс.).
Северный завоз

Наконец, снегоходы утилитарные предназначены для того, чтобы доставить продукты, стройматериалы и прочие грузы в труднодоступные "зимние" районы.
Главное достоинство подобных машин -- надежность и проходимость. Гусеница у них имеет максимальную среди такой техники ширину -- для того, чтобы пройти по самому глубокому и рыхлому снегу.
К классу утилитарных машин относятся, например, снегоходы марки Polaris Indy. Одна из последних новинок -- модель Polaris Indy Wide Trak -- оснащена мощным и одновременно экономичным (что важно для поездок на дальние расстояния) мотором с объемом 500 куб. см. Широкие полозья лыж снегохода сделаны из прочного карбида, что позволяет в условиях зимнего бездорожья перевозить тяжелые грузы ($10,8 тыс.).
В утилитарных целях нередко используют и снегоходы отечественного производства, например пионера российского снегоходостроения машину "Буран", а также появившиеся в последние годы марки "Тайга" и "Рысь" (машины производит НПО "Сатурн").
Основное конкурентное преимущество отечественных машин -- цена. Российский снегоход обойдется минимум раза в два дешевле западного аналога (средняя цена Рыси" -- $1,7 тыс.).
А вот вопрос о надежности российской снежной техники остается открытым, в смысле печальным. Несмотря на широкое использование импортных комплектующих, российский снегоход будет мучить своего владельца частыми поломками и необходимостью всякого рода регулировок и технических доводок. Впрочем, никто и не требует от "Бурана" скорости и комфорта западных машин, а в хозяйстве и он сгодится.

Сказочное "а ну-ка, сани, катитесь сами" сейчас называют снегоходами.Первый снегоход появился в Канаде в 1959 году. Его изобрел инженер Жозеф Бомбардье. И уже к 70-м годам диковинное изобретение стояло в гараже каждого обеспеченного сельского жителя северных провинций Канады. Сегодня снегоход из сельской среды перебрался в сферу туризма и развлечений: во многих развитых северных странах существуют даже специальные снегоходные заправки, сервисные станции и клубы -- словом, целая снегоходная индустрия.

Святая простота


Конструкция любого снегохода проста и незамысловата. В ее основе -- две лыжи, которые расположены спереди машины, и одна гусеница -- сзади, по центру. Гусеница вращается при помощи нехитрого бензинового мотора (обычно двухцилиндрового).

Для управления снегоходом каких-то особых навыков не требуется. В этих машинах нет коробки передач, поэтому езда на сноумобиле (это заграничное название машины) похожа на управление автомобилем с коробкой-автоматом.

Простота конструкции снегоходов причиняет минимум хлопот и с точки зрения техобслуживания -- ломаться там, собственно, почти нечему. Основная задача владельца сноумобиля -- вовремя подливать бензин и масло.

На сегодняшний день все мировое снегоходостроение базируется на четырех "китах" -- самых авторитетных компаниях в данной сфере. Это -- канадские Bombardier и Polaris, японская Yamaha, а также американская Arctic Cat. Все перечисленные марки представлены в России. Цена на продукцию "снегоходных" компаний колеблется от $4,5 тыс. за самую простенькую модель до $13 тыс. за самую навороченную.

Мы поедем, мы помчимся


Снегоходы бывают спортивные, туристические и так называемые утилитарные (не для всяких там рекордов и прочих глупостей, а дабы доставить в наглухо заснеженную деревеньку стратегический запас продовольствия).

Конструкция спортивного сноумобиля сделана по принципу "ничего лишнего", все -- для спорта, все -- для победы. Здесь предусмотрено короткое одноместное сиденье, отсутствует багажник, а несущая рама, как правило, сделана из легкого алюминия. В результате такой снегоход весит чуть более 200 кг, что в полтора, а то и два раза меньше, чем машины других классов.

Отличительная черта конструкции спортивного снегохода -- относительно короткая гусеница, которая делает спортивную машину верткой и легкоуправляемой. Плюс нешуточный мотор с рабочим объемом 500--700 куб. см и мощностью до 170 л.с., способный разогнать машину по заснеженным просторам до 180 км/ч.

В модельном ряде каждого производителя снегоходов имеются специальные спортивные серии, как, например, машины серий MXZ или Summit от Bombardier. В России, кстати, уже появилась последняя новинка -- модель Bombardier Summit Adrenaline. Название этой машины говорит само за себя: выброс адреналина при езде на этой модели обеспечат мощный движок с объемом 600 куб. см и усовершенствованная система поворотных рычагов. Стоит она $10 тыс.

Новейшая модель серии Bombardier MXZ -- снегоход так называемого кроссового класса MXZ Renegade 800 ($11,7 тыс.). Может не только гонять по ровному полю, но и преодолевать на скорости овраги, холмы и другие препятствия. Безопасность конструкции обеспечивается, в частности, за счет более прочного крепления лыж и "противоударного" корпуса машины.

Впрочем, как показывает опыт, даже западные конструкторы не всегда способны предохранить россиян от любви к быстрой езде. Достаточно сказать, что именно спортивным снегоходам обязаны долгим пребыванием в больнице такие известные персоны, как Виктор Черномырдин (не справился с управлением, упал и сломал пять ребер) и Борис Березовский (получил травму позвоночника).

Царские сани


Любителям комфортных поездок по заснеженным просторам адресован специальный туристический снегоход.

Такие машины, как правило, оснащаются высоким ветровым стеклом, защищающим седока от встречных холодных воздушных потоков, длинным и мягким сиденьем, на котором могут удобно разместиться 2--3 человека. Сзади у туристических машин обычно имеется еще и багажник, где можно расположить поклажу. В последнее время снегоходы для прогулок стали комплектовать такими полезными и приятными опциями, как подогрев ручек руля, а также спинок сиденья.

Кроме того, туристические снегоходы отличаются от спортивных машин более длинной и широкой движущей гусеницей, чтобы обеспечить им не столько скорость, сколько проходимость: турист легко преодолеет глубокий снег, в то время как спортивная машина, передвигаясь на своей короткой и узкой гусенице, рискует в нем застрять.

На российском рынке в классе туристических снегоходов встречаются машины таких известных марок, как Yamaha, Viking и Venture. В частности, новая модель Yamaha Venture 700 отличается усовершенствованным двигателем, который при своей мощности в 170 л.с. практически бесшумен. Дополнительные преимущества -- регулируемая спинка сидений и руль управления "с подогревом" ($11 тыс.).

Северный завоз


Наконец, снегоходы утилитарные предназначены для того, чтобы доставить продукты, стройматериалы и прочие грузы в труднодоступные "зимние" районы.

Главное достоинство подобных машин -- надежность и проходимость. Гусеница у них имеет максимальную среди такой техники ширину -- для того, чтобы пройти по самому глубокому и рыхлому снегу.

К классу утилитарных машин относятся, например, снегоходы марки Polaris Indy. Одна из последних новинок -- модель Polaris Indy Wide Trak -- оснащена мощным и одновременно экономичным (что важно для поездок на дальние расстояния) мотором с объемом 500 куб. см. Широкие полозья лыж снегохода сделаны из прочного карбида, что позволяет в условиях зимнего бездорожья перевозить тяжелые грузы ($10,8 тыс.).

В утилитарных целях нередко используют и снегоходы отечественного производства, например пионера российского снегоходостроения машину "Буран", а также появившиеся в последние годы марки "Тайга" и "Рысь" (машины производит НПО "Сатурн").

Основное конкурентное преимущество отечественных машин -- цена. Российский снегоход обойдется минимум раза в два дешевле западного аналога (средняя цена Рыси" -- $1,7 тыс.).

А вот вопрос о надежности российской снежной техники остается открытым, в смысле печальным. Несмотря на широкое использование импортных комплектующих, российский снегоход будет мучить своего владельца частыми поломками и необходимостью всякого рода регулировок и технических доводок. Впрочем, никто и не требует от "Бурана" скорости и комфорта западных машин, а в хозяйстве и он сгодится.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».