23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Несколько слов о весеннем обострении любви к демократии"

Архивная публикация 2008 года: "Несколько слов о весеннем обострении любви к демократии"

;…Меня тут постоянно укоряют: мол, ты, Лекух, не любишь демократию... Ну да, отвечаю, не люблю. А почему я, спрашивается, должен ее любить? Она мне что, жена?!
Вот жену да, люблю. Но при чем здесь, спрашивается, демократия?
Ведь по сути своей, что такое эта самая демократия?
Да все просто.
Система народоправства.
По крайней мере, если я правильно помню школьные учебники для средних, если мне склероз не изменяет, классов.
То есть обычная управленческая система. Которая где-то работает вполне нормально, а где-то начинает так глючить и сбоить, что иногда кажется, лучше бы ее и не придумывали в свое — достаточно, кстати, далекое — время.
Вы пробовали когда-нибудь любить управленческую систему? Вот и у меня тоже почему-то не получается…
Это я к чему все говорю?
Если демократия по сути своей управленческая система, то и относиться к ней надо соответственно.
То есть как к управленческой системе.
Ничего личного, только бизнес, извините.
И внимательно смотреть, где она применима, а где ни-ни, лучше даже и не думать и уж тем более не пробовать. Вон в феврале 17-го, к примеру, Временное правительство, или как оно там называлось, разрешило в армии создавать революционные Советы солдатских депутатов. То есть ввело в боевую тогда еще армию некоторые элементы этой самой, Господи прости, демократии.
Помните, какая херня из всего из этого получилась?
Вот то-то и оно.
Ну а уж всевозможные разговоры о «духовных демократических ценностях» (не путать с «правами человека», это разрешается только уж совсем необразованным людям, потому что права человека — штука по-настоящему серьезная, здесь шутить не стоит) у меня и вовсе, простите, истерику вызывают, самую что ни на есть настоящую.
Вы что, ребят, сдурели, что ли?!
Какие такие «духовные ценности» могут быть у управленческой системы? Она просто или работает в определенных обстоятельствах, или не работает.
А за духовными ценностями — это в церковь или там, в зависимости от обстоятельств и вероисповедания, в мечеть с синагогой. Или в книжку какую хорошую, ежели уж такой атеист, можно уткнуться (да и неатеистам, я почему-то так думаю, тоже не помешает).
Вот там — ценности.
Вечные.
А в учебнике по менеджменту их быть не может просто по определению. Не для того писали.
Ну а «любовь к демократии», если уж серьезно, это просто подмена понятий. Как в том анекдоте про поручика Ржевского, помните?
«Детей, мадам, не люблю, но вот сам процесс…»
А куда этот «процесс любви к демократии» может завести, мы с вами, к примеру, не так давно замечательно по телику видели. Это, конечно, тоже анекдот, но уже, простите, ни фига не смешной.
Скажите, если подавляющее большинство населения страны чего-то не хочет, а ему это чуть ли не силой навязывают — это как, демократия?!
Мне вот тоже почему-то кажется, что нет.
И вот приезжает в город, простите, Киев, глава самой демократичной демократии в мире и говорит: да херня все это, ваше большинство. Зато посмотрите, какая замечательная тенденция.
Если б он знал слово «тренд», наверное, и его попытался бы выговорить, ага.
И глава тоже демократичной демократии со столицей в том самом городе Киеве с ним более чем охотно соглашается. Замечательная, говорит, тенденция, а мы даже еще и работать не начинали.
Угу.
Знаете, господа, если два этих добрых высокоинтеллектуальных лица и есть воплощение этой самой демократии, то можно я в сторонке постою? Потому как любить это может, по моему скромному мнению, только уж совсем законченный извращенец, извините меня, пожалуйста.
Знаете, у меня на фирме тоже один такой менеджер был: у него по подразделению убытки с неизбежной постоянностью, зато, видите ли, тренд положительный. Уволил я его, простите, на хрен.
О чем до сих пор ну ни капельки не жалею.
…Ну да хватит уж, наверное, про извращения.
К демократии — не как к «духовной ценности», а как к управленческой системе — все-таки необходимо относиться со всей присущей этому делу серьезностью. Потому что у управленческой системы есть только один критерий оценки — ее эффективность.
Тут, конечно, тоже есть кой-какие вопросы, но пока эта система с разной степенью эффективности, но — работает. К примеру, на уровне муниципального самоуправления на все том же «вечно гниющем Западе» она работает так здорово, как нам с вами и не снилось.
Не могу, конечно, сказать, что как швейцарский часовой механизм, но все, извините, познается в сравнении. И здесь не надо мудрствовать лукаво, а достаточно сначала заехать в какую-нибудь бельгийскую или французскую деревушку, а потом посетить наш среднестатистический колхоз где-нибудь в центральном Нечерноземье.
Да и в Черноземье тоже можно, в принципе, заглянуть, все равно мало не покажется.
И вот этому как раз надо учиться.
Учиться, а не любить.
Это все-таки разные вещи.
Как примерно «круглое» и «соленое».

;…Меня тут постоянно укоряют: мол, ты, Лекух, не любишь демократию... Ну да, отвечаю, не люблю. А почему я, спрашивается, должен ее любить? Она мне что, жена?!
Вот жену да, люблю. Но при чем здесь, спрашивается, демократия?
Ведь по сути своей, что такое эта самая демократия?
Да все просто.
Система народоправства.
По крайней мере, если я правильно помню школьные учебники для средних, если мне склероз не изменяет, классов.
То есть обычная управленческая система. Которая где-то работает вполне нормально, а где-то начинает так глючить и сбоить, что иногда кажется, лучше бы ее и не придумывали в свое — достаточно, кстати, далекое — время.
Вы пробовали когда-нибудь любить управленческую систему? Вот и у меня тоже почему-то не получается…
Это я к чему все говорю?
Если демократия по сути своей управленческая система, то и относиться к ней надо соответственно.
То есть как к управленческой системе.
Ничего личного, только бизнес, извините.
И внимательно смотреть, где она применима, а где ни-ни, лучше даже и не думать и уж тем более не пробовать. Вон в феврале 17-го, к примеру, Временное правительство, или как оно там называлось, разрешило в армии создавать революционные Советы солдатских депутатов. То есть ввело в боевую тогда еще армию некоторые элементы этой самой, Господи прости, демократии.
Помните, какая херня из всего из этого получилась?
Вот то-то и оно.
Ну а уж всевозможные разговоры о «духовных демократических ценностях» (не путать с «правами человека», это разрешается только уж совсем необразованным людям, потому что права человека — штука по-настоящему серьезная, здесь шутить не стоит) у меня и вовсе, простите, истерику вызывают, самую что ни на есть настоящую.
Вы что, ребят, сдурели, что ли?!
Какие такие «духовные ценности» могут быть у управленческой системы? Она просто или работает в определенных обстоятельствах, или не работает.
А за духовными ценностями — это в церковь или там, в зависимости от обстоятельств и вероисповедания, в мечеть с синагогой. Или в книжку какую хорошую, ежели уж такой атеист, можно уткнуться (да и неатеистам, я почему-то так думаю, тоже не помешает).
Вот там — ценности.
Вечные.
А в учебнике по менеджменту их быть не может просто по определению. Не для того писали.
Ну а «любовь к демократии», если уж серьезно, это просто подмена понятий. Как в том анекдоте про поручика Ржевского, помните?
«Детей, мадам, не люблю, но вот сам процесс…»
А куда этот «процесс любви к демократии» может завести, мы с вами, к примеру, не так давно замечательно по телику видели. Это, конечно, тоже анекдот, но уже, простите, ни фига не смешной.
Скажите, если подавляющее большинство населения страны чего-то не хочет, а ему это чуть ли не силой навязывают — это как, демократия?!
Мне вот тоже почему-то кажется, что нет.
И вот приезжает в город, простите, Киев, глава самой демократичной демократии в мире и говорит: да херня все это, ваше большинство. Зато посмотрите, какая замечательная тенденция.
Если б он знал слово «тренд», наверное, и его попытался бы выговорить, ага.
И глава тоже демократичной демократии со столицей в том самом городе Киеве с ним более чем охотно соглашается. Замечательная, говорит, тенденция, а мы даже еще и работать не начинали.
Угу.
Знаете, господа, если два этих добрых высокоинтеллектуальных лица и есть воплощение этой самой демократии, то можно я в сторонке постою? Потому как любить это может, по моему скромному мнению, только уж совсем законченный извращенец, извините меня, пожалуйста.
Знаете, у меня на фирме тоже один такой менеджер был: у него по подразделению убытки с неизбежной постоянностью, зато, видите ли, тренд положительный. Уволил я его, простите, на хрен.
О чем до сих пор ну ни капельки не жалею.
…Ну да хватит уж, наверное, про извращения.
К демократии — не как к «духовной ценности», а как к управленческой системе — все-таки необходимо относиться со всей присущей этому делу серьезностью. Потому что у управленческой системы есть только один критерий оценки — ее эффективность.
Тут, конечно, тоже есть кой-какие вопросы, но пока эта система с разной степенью эффективности, но — работает. К примеру, на уровне муниципального самоуправления на все том же «вечно гниющем Западе» она работает так здорово, как нам с вами и не снилось.
Не могу, конечно, сказать, что как швейцарский часовой механизм, но все, извините, познается в сравнении. И здесь не надо мудрствовать лукаво, а достаточно сначала заехать в какую-нибудь бельгийскую или французскую деревушку, а потом посетить наш среднестатистический колхоз где-нибудь в центральном Нечерноземье.
Да и в Черноземье тоже можно, в принципе, заглянуть, все равно мало не покажется.
И вот этому как раз надо учиться.
Учиться, а не любить.
Это все-таки разные вещи.
Как примерно «круглое» и «соленое».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».