20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Несущие ветер"

Архивная публикация 2003 года: "Несущие ветер"

Так что нечего жаловаться на "вот такое поганое лето" -- надо просто уметь правильно пользоваться кондиционером. Он полезен при любой погоде.Знойные русские

Рынок кондиционеров в России переживает настоящий бум. Особенно ударным выдался прошедший год, когда у нас в стране было продано свыше 500 тыс. штук кондиционеров (это на 65% больше, чем в 2001 году).
Нынешний год, как ожидают маркетологи, даст еще 10--20% роста -- несмотря на то, что и весна, и начало лета жарой нас не баловали. Причин для оптимизма несколько. Прежде всего -- низкая насыщенность нашего рынка. По данным продавцов, даже в крупных городах России число семей, имеющих дома кондиционер, не превышает 2%, в то время как, например, в Японии таковых аж 95%.
Росту продаж способствует и постепенное удешевление кондиционеров -- за последний год в среднем на 15%. Это связано с тем, что многие производители стали размещать заказы в Китае, где можно славно сэкономить на рабочей силе.
В настоящее время на российском рынке представлены кондиционеры трех основных "национальностей". Первая -- это техника корейского производства (LG, Samsung), на долю которой приходится 40% рынка. Это самые доступные по цене агрегаты (от $150), набор функций которых в борьбе за доступную цену сведен к минимуму.
Вторая группа -- кондиционеры европейских марок (Argo, DeLonghi, AirWell) с долей рынка в 20%. Цены на эту технику выше (от $400).
И наконец, третий вид кондиционеров -- это аппараты японских брендов (Diaikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, Chofu, Hitachi, Fujitsu, Sanyo, Toshiba, Sharp). На их долю приходится 30% российского рынка. Это самая дорогая техника (от $500), которая способна порадовать покупателя повышенной надежностью и большим набором функций.
А из нашего окна...

Помимо "национальности" кондиционеры отличаются конструктивно. Самые незамысловатые -- домашние моноблочные, или "оконные", модели. Они представляют из себя подобие большого ящика, который устанавливается в оконный проем. Стоят они сейчас всего $160--170 (модели от Samsung, LG). А если шумят и портят интерьер -- так что вы хотите за такую цену?
Более продвинутые модели "оконников" оснащены такими изысками, как антибактериальный фильтр, несколько скоростей работы вентилятора, а также пульт дистанционного управления. Пример -- серия AZ от Samsung ($300--350).
Еще более совершенный тип кондиционеров -- это так называемая сплит-система, состоящая не из одного монолитного блока, как у "оконника", а из двух -- один из которых (самая громкая и громоздкая часть) устанавливается снаружи, а другая -- компактная и бесшумная -- внутри.
Стоят сплит-системы в 1,5--2 раза дороже моноблочных моделей. Плюс недешевая установка с участием специально обученного техника (20--25% от стоимости агрегата). Зато они более функциональны и комфортны.
Простейшая сплит-модель -- LG S07LH с пультом дистанционного управления и возможностью выбора скоростного режима работы вентилятора -- стоит от $500.
Более продвинутый вариант -- сплит-системы, способные сами контролировать уровень температуры в помещении при помощи термодатчиков (хозяину остается только задать стартовые условия). В последнее время производители начали устанавливать термодатчики не только в сам кондиционер, но и в пульт управления. Такая техника получает более точные данные о климате комнаты (ведь температура под потолком отличается от температуры возле дивана). Кондиционеры, оснащенные такой системой, например марки Argo, стоят от $800.

Динамика продаж бытовых кондиционеров в России (тыс. шт.)*

Так что нечего жаловаться на "вот такое поганое лето" -- надо просто уметь правильно пользоваться кондиционером. Он полезен при любой погоде.Знойные русские


Рынок кондиционеров в России переживает настоящий бум. Особенно ударным выдался прошедший год, когда у нас в стране было продано свыше 500 тыс. штук кондиционеров (это на 65% больше, чем в 2001 году).

Нынешний год, как ожидают маркетологи, даст еще 10--20% роста -- несмотря на то, что и весна, и начало лета жарой нас не баловали. Причин для оптимизма несколько. Прежде всего -- низкая насыщенность нашего рынка. По данным продавцов, даже в крупных городах России число семей, имеющих дома кондиционер, не превышает 2%, в то время как, например, в Японии таковых аж 95%.

Росту продаж способствует и постепенное удешевление кондиционеров -- за последний год в среднем на 15%. Это связано с тем, что многие производители стали размещать заказы в Китае, где можно славно сэкономить на рабочей силе.

В настоящее время на российском рынке представлены кондиционеры трех основных "национальностей". Первая -- это техника корейского производства (LG, Samsung), на долю которой приходится 40% рынка. Это самые доступные по цене агрегаты (от $150), набор функций которых в борьбе за доступную цену сведен к минимуму.

Вторая группа -- кондиционеры европейских марок (Argo, DeLonghi, AirWell) с долей рынка в 20%. Цены на эту технику выше (от $400).

И наконец, третий вид кондиционеров -- это аппараты японских брендов (Diaikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, Chofu, Hitachi, Fujitsu, Sanyo, Toshiba, Sharp). На их долю приходится 30% российского рынка. Это самая дорогая техника (от $500), которая способна порадовать покупателя повышенной надежностью и большим набором функций.

А из нашего окна...


Помимо "национальности" кондиционеры отличаются конструктивно. Самые незамысловатые -- домашние моноблочные, или "оконные", модели. Они представляют из себя подобие большого ящика, который устанавливается в оконный проем. Стоят они сейчас всего $160--170 (модели от Samsung, LG). А если шумят и портят интерьер -- так что вы хотите за такую цену?

Более продвинутые модели "оконников" оснащены такими изысками, как антибактериальный фильтр, несколько скоростей работы вентилятора, а также пульт дистанционного управления. Пример -- серия AZ от Samsung ($300--350).

Еще более совершенный тип кондиционеров -- это так называемая сплит-система, состоящая не из одного монолитного блока, как у "оконника", а из двух -- один из которых (самая громкая и громоздкая часть) устанавливается снаружи, а другая -- компактная и бесшумная -- внутри.

Стоят сплит-системы в 1,5--2 раза дороже моноблочных моделей. Плюс недешевая установка с участием специально обученного техника (20--25% от стоимости агрегата). Зато они более функциональны и комфортны.

Простейшая сплит-модель -- LG S07LH с пультом дистанционного управления и возможностью выбора скоростного режима работы вентилятора -- стоит от $500.

Более продвинутый вариант -- сплит-системы, способные сами контролировать уровень температуры в помещении при помощи термодатчиков (хозяину остается только задать стартовые условия). В последнее время производители начали устанавливать термодатчики не только в сам кондиционер, но и в пульт управления. Такая техника получает более точные данные о климате комнаты (ведь температура под потолком отличается от температуры возле дивана). Кондиционеры, оснащенные такой системой, например марки Argo, стоят от $800.


Динамика продаж бытовых кондиционеров в России (тыс. шт.)*

1999150

2000200

2001300

2002500

* По данным РосБизнесКонсалтинг.

Новинки кондиционеров и их технические характеристики

МодельТипПроизводительностьПлощадь помещенияУровень шума (дБ)Габариты (мм)Вес (кг)Цена ($)

LG W05LHОконный1,4 кВт15 кв. м49472x312x37022160

Samsung AZ09 FAKEAОконный2,5 кВт25 кв. м54520x345x48529360

Argo AW608HLCплит-система (внутренний блок)2,3 кВт25 кв. м32270х805х17781200

Argo AE608SHBCплит-система (наружный блок)2,3 кВт25 кв. м42540х700х265351200

Mitsubishi Electric MSC-09 RVСплит-система (внутренний блок)2,5 кВт25 кв. м26278х850х19191300

Mitsubishi Electric MUH-09 RVСплит-система (наружный блок)2,5 кВт25 кв. м47540х780х255331300

Daichi FTX 25Сплит-система (внутренний блок)2,5 кВт25 кв. м28273x784x1857,51400

Daichi RXD 60Сплит-система (наружный блок)2,5 кВт25 кв. м48735x825x300511400

Техника молодежи


Одна из причин роста продаж кондиционеров -- появление новых функций, которые нет-нет да и привлекут внимание еще "не охлажденной" аудитории.

Одно из направлений, в котором активно работают производители кондиционеров -- это создание систем распределения воздушного потока. Например, агрегаты от LG, оснащенные технологией Chaos, не только охлаждают воздух, но и при помощи специальных "качающихся" жалюзи создают иллюзию легкого ветерка ($700--900).

Совершенствуются кондиционеры и на поприще очищения воздуха. Последние модели принято оснащать целой кучей фильтров: антибактериальными (уничтожают вредные бактерии), дезодорирующими (борются с неприятными запахами), угольными (удаляют вредные микрочастицы -- пыль, пыльцу растений и т.д.).

Например, недавно компания LG начала продавать в России кондиционеры, оснащенные системой очистки воздуха под названием Plasma. Воздушный поток в приборе пропускается через особый "электрический" фильтр -- специальную секцию с напряжением почти в 5000 вольт. В этой секции погибает все вредоносное, что имеется в воздухе, включая некоторые вирусы, например ряд вирусов гриппа ($1,1 тыс.).

Наконец, последний писк на рынке охлаждающей техники -- это ее способность видеть своего хозяина. Например, в последних кондиционерах Daikin имеется функция под названием "умный глаз". Специальные оптические датчики, реагирующие на движение, могут определить, есть ли в помещении люди. Если в течение 20 минут датчики не опознают человека, кондиционер приостанавливает свою работу -- чего зря тратить энергию? ($1,3--1,7 тыс.).

Но и это еще не все -- последние сплит-системы от DeLonghi, Electra, оснащенные GSM-модулем, могут не только "видеть", но и "разговаривать" со своим хозяином по мобильному телефону. "Позвонив" кондиционеру, можно особым набором клавиш заставить его заработать. А он, красавец, вам еще и ответит -- пришлет SMS-сообщение, например, о неполадках или о том, в каком режиме он работает в настоящее время ($1,3--1,5 тыс.) .

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ gramm@profil.orc.ru, НАТАЛЬЯ ШИРЯЕВА natali@profil.orc.ru

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».