18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Ничейная полоса"

Архивная публикация 2011 года: "Ничейная полоса"

Автомобилисты готовы к протестам: везде, где выделены полосы для общественного транспорта, собираются невероятные пробки. Власти Москвы начали крупную акцию по выделению полос для общественного транспорта. Сейчас в столице более 75 км выделенных полос на 13 участках дорог. С чего все началось? С визита мэра Москвы Сергея Собянина в Сеул. Погостив в столице Южной Кореи, он отметил, что два мегаполиса имеют одни и те же транспортные проблемы, а значит, и пути их решения могут быть одинаковыми. После этого было решено перенять опыт Сеула по борьбе с пробками и постараться пересадить москвичей с автомобилей на общественный транспорт, который должен стать более быстрым. На прошлой неделе в Москве даже состоялась презентация интеллектуальной транспортной системы, которая сегодня действует в южнокорейской столице. Изначально идея сделать для автобусов и троллейбусов собственную полосу выглядит благой и здравой, но в условиях российского мегаполиса, с учетом особенностей местного чиновничества, было мало шансов, что нововведение послужит на благо горожан. Именно так и получилось. В выделенных полосах для общественного транспорта можно было бы видеть плюсы только в том случае, если бы эти полосы выделялись не за счет существующих проезжих частей автодорог, а за счет прилегающих территорий, бульваров, за счет пешеходных дорожек, за счет сноса ларьков, магазинов, домов, наконец. Передвинули бы все это на несколько метров - и тогда уже выделили бы дополнительную полосу. В этом есть смысл. Но забрать у дороги целую полосу - это ударит по Москве уже предстоящей зимой. Причем очень больно. Я даже не исключаю возможности бунтов, протестов, акций с демонстративным выездом на полосы общественного транспорта, потому что людям просто негде будет проехать. Я думаю, что ситуация будет очень неприятная для московских властей. И автовладельцы, насколько я понимаю, к подобного рода акциям протеста уже готовы, потому что зима еще не началась, а проехать уже практически невозможно: везде, где есть "выделенки", собираются невероятные пробки. Власть сначала сделала выделенную полосу и только теперь решила провести опрос общественного мнения: "Поможет ли это городу?" В чем смысл полос общественного транспорта? Чтобы нас с вами вынудить пересесть из-за баранки нашего автомобиля на троллейбусы, потому что троллейбус едет быстрее, а значит, выгоднее ехать на нем? Не уверен, что нашего брата можно этим соблазнить, тем более что троллейбус имеет очень ограниченный маршрут: чтобы нам доехать из конца в конец, нужно как минимум три-четыре троллейбуса поменять и сделать пару пересадок в метро. Поэтому заставить автомобилиста пересесть на троллейбус - дело в принципе дохлое. Столичные же власти, вместо того чтобы сначала провести социологическое исследование на тему "Готовы ли вы пересесть на общественный транспорт из своих личных машин?", сделали сначала эти выделенные полосы, а теперь намерены узнать наше мнение. Раньше на этих ныне выделенных полосах парковались автомобили, но ведь вдоль них можно было и ехать - они же занимали не всю полосу, а только ее половину. Теперь по этим полосам проехать невозможно вовсе. Или кто-то считает, что раз на этих полосах парковались, значит, все равно эти полосы были бесполезны и потерять их не страшно? Но вы посмотрите: там, где для общественного транспорта выделена полоса, пробки растянулись на многие километры. Это от лукавого, что полоса все равно не использовалась. Пагубность мероприятия с выделением полос уже поняли некоторые чиновники и бизнесмены, которые начали по этим полосам ездить. А дальше будет больше. Это сейчас, чтобы оштрафовать нарушителя, едущего по полосе для общественного транспорта, сотрудник ГИБДД его останавливает, смотрит документы и т.д. Когда же за этими нарушителями начнет следить камера видеофиксации, тогда никакого гаишника рядом не будет - штраф в три тысячи рублей будет приходить собственнику автомобиля по почте. Так вот чиновники, которые сегодня по этим полосам начали ездить, их водители, тещи, жены будут получать эти штрафы, невзирая на лица. Потом специально для камер видеофиксации начнут создавать особые списки, в которые войдут автомобили судей, прокуроров, сотрудников полиции, налоговых органов и т.д. И все блатные и приблатненные поедут безнаказанно по этим выделенным полосам, а камеры на это будут смотреть сквозь пальцы. В этой стране запрета без льгот не бывает.

Автомобилисты готовы к протестам: везде, где выделены полосы для общественного транспорта, собираются невероятные пробки. Власти Москвы начали крупную акцию по выделению полос для общественного транспорта. Сейчас в столице более 75 км выделенных полос на 13 участках дорог. С чего все началось? С визита мэра Москвы Сергея Собянина в Сеул. Погостив в столице Южной Кореи, он отметил, что два мегаполиса имеют одни и те же транспортные проблемы, а значит, и пути их решения могут быть одинаковыми. После этого было решено перенять опыт Сеула по борьбе с пробками и постараться пересадить москвичей с автомобилей на общественный транспорт, который должен стать более быстрым. На прошлой неделе в Москве даже состоялась презентация интеллектуальной транспортной системы, которая сегодня действует в южнокорейской столице. Изначально идея сделать для автобусов и троллейбусов собственную полосу выглядит благой и здравой, но в условиях российского мегаполиса, с учетом особенностей местного чиновничества, было мало шансов, что нововведение послужит на благо горожан. Именно так и получилось. В выделенных полосах для общественного транспорта можно было бы видеть плюсы только в том случае, если бы эти полосы выделялись не за счет существующих проезжих частей автодорог, а за счет прилегающих территорий, бульваров, за счет пешеходных дорожек, за счет сноса ларьков, магазинов, домов, наконец. Передвинули бы все это на несколько метров - и тогда уже выделили бы дополнительную полосу. В этом есть смысл. Но забрать у дороги целую полосу - это ударит по Москве уже предстоящей зимой. Причем очень больно. Я даже не исключаю возможности бунтов, протестов, акций с демонстративным выездом на полосы общественного транспорта, потому что людям просто негде будет проехать. Я думаю, что ситуация будет очень неприятная для московских властей. И автовладельцы, насколько я понимаю, к подобного рода акциям протеста уже готовы, потому что зима еще не началась, а проехать уже практически невозможно: везде, где есть "выделенки", собираются невероятные пробки. Власть сначала сделала выделенную полосу и только теперь решила провести опрос общественного мнения: "Поможет ли это городу?" В чем смысл полос общественного транспорта? Чтобы нас с вами вынудить пересесть из-за баранки нашего автомобиля на троллейбусы, потому что троллейбус едет быстрее, а значит, выгоднее ехать на нем? Не уверен, что нашего брата можно этим соблазнить, тем более что троллейбус имеет очень ограниченный маршрут: чтобы нам доехать из конца в конец, нужно как минимум три-четыре троллейбуса поменять и сделать пару пересадок в метро. Поэтому заставить автомобилиста пересесть на троллейбус - дело в принципе дохлое. Столичные же власти, вместо того чтобы сначала провести социологическое исследование на тему "Готовы ли вы пересесть на общественный транспорт из своих личных машин?", сделали сначала эти выделенные полосы, а теперь намерены узнать наше мнение. Раньше на этих ныне выделенных полосах парковались автомобили, но ведь вдоль них можно было и ехать - они же занимали не всю полосу, а только ее половину. Теперь по этим полосам проехать невозможно вовсе. Или кто-то считает, что раз на этих полосах парковались, значит, все равно эти полосы были бесполезны и потерять их не страшно? Но вы посмотрите: там, где для общественного транспорта выделена полоса, пробки растянулись на многие километры. Это от лукавого, что полоса все равно не использовалась. Пагубность мероприятия с выделением полос уже поняли некоторые чиновники и бизнесмены, которые начали по этим полосам ездить. А дальше будет больше. Это сейчас, чтобы оштрафовать нарушителя, едущего по полосе для общественного транспорта, сотрудник ГИБДД его останавливает, смотрит документы и т.д. Когда же за этими нарушителями начнет следить камера видеофиксации, тогда никакого гаишника рядом не будет - штраф в три тысячи рублей будет приходить собственнику автомобиля по почте. Так вот чиновники, которые сегодня по этим полосам начали ездить, их водители, тещи, жены будут получать эти штрафы, невзирая на лица. Потом специально для камер видеофиксации начнут создавать особые списки, в которые войдут автомобили судей, прокуроров, сотрудников полиции, налоговых органов и т.д. И все блатные и приблатненные поедут безнаказанно по этим выделенным полосам, а камеры на это будут смотреть сквозь пальцы. В этой стране запрета без льгот не бывает.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».