Архивная публикация 1999 года: "Низенько полетела..."
Мы представляем рейтинг спортивных автомобилей. Машин для тех, кто хочет быть всегда впереди.Подводная лодка в степях Казахстана
Первые спортивные гоночные автомобили появились еще в 30-х годах. Но тогда они были, скорее, дорогостоящими игрушками, предназначенными исключительно для фанатиков скорости. Увидеть такие машины можно было только на автодроме. В массовое производство они не запускались -- хотя бы потому, что "мирное население" в то время едва освоило скорость 50 км/ч. А уж те 100 км/ч, которые развивали спортивные машины, считались безумием. К тому же и состояние европейских дорог было вполне сопоставимо с нынешним состоянием российских трасс.
Массовое же спортивное автомобилестроение ведет свою историю с 60-х годов. Именно тогда разрозненные национальные соревнования гонщиков начали постепенно превращаться в мировое автошоу, известное ныне как всемирные гонки "Формула-1". Соответственно, и спортивное автомбилестроение из штучного стало конвейерным: походить на победителей гонок захотели миллионы.
Конечно, машины, созданные для соревнований на специальных скоростных трассах, в массовое производство не пошли. Они идеальны для автогонок, но лишены элементарного комфорта.
Масса автомобиля в строгой пропорции распределена между задним и передним мостами, что обеспечивает высокую устойчивость и управляемость автомобиля. Для этого двигатель -- самая тяжелая часть любого авто -- расположен между задним и передним мостами, а колеса для придания устойчивости вынесены в стороны, за пределы кузова. Сложная подвеска и низкопрофильная резина обеспечивают максимально возможное сцепление с дорогой.
Но все это очень хорошо выглядит лишь на экране телевизора. Вне специальной трассы суперкар "Формулы-1" так же бесполезен, как подводная лодка в степях Казахстана. Завоевывать призы и попутно получать многомиллионные гонорары на такой машине можно. Совершать же поездки в загородный дом -- вряд ли.
Все достоинства такого авто в городских условиях превращаются в недостатки. Центральное расположение двигателя не оставляет места ни для кого, кроме водителя. Низкая посадка и крайне жесткая подвеска делают невозможным передвижение по обычным дорогам.
С другой стороны, почувствовать себя настоящими гонщиками хотели очень многие. Отсюда компромисс, на который пошли автопроизводители, чтобы удовлетворить запросы своих "скоростных" клиентов: максимум скорости, мощи, аэродинамики сочетаются в них с комфортом. То есть произошло соединение "спортивности" со всякими кондиционерами, амортизаторами и прочей "шелухой", ненужной гонщику, но необходимой для тех, кто стремится ему подражать. Сочетание этих качеств и дало возможность сделать спортивный автомобиль сравнительно массовым.
Спортивное авто имеют в своем модельном ряду многие именитые производители. Это не только престиж, но и хорошие деньги. К примеру, заводская цена спортивной BMW 850 Ci начинается с $83 тысяч, тогда как самая близкая к ней по объему двигателя и мощности модель представительского класса BMW 740i стоит на $10--12 тысяч дешевле. Сравнение с представительскими машинами здесь далеко не случайно: ведь покупатель спортивной машины, как правило, не менее состоятелен, чем владелец лимузина. И та и другая машина -- далеко не первая в его гараже.
Поэтому практически все уважающие себя автофирмы имеют в своем ассортименте спортивные модели: упускать богатого клиента не хочет никто.
И эвакуатор в придачу...
В нашем рейтинге спортивных авто представлены 38 серийных машин. Исходя из того, что автомобили эти сильно различаются по техническим характеристикам, мы разбили их на четыре группы -- сообразно объему двигателя.
В первую группу попали автомобили с объемом двигателя более 4 литров. Во вторую -- от 3 до 4 литров, в третью -- 2--3-литровые. И в последнюю, четвертую группу -- автомобили с объемом двигателя до 2 литров.
Цена спортивных машин не опускается ниже $30 тысяч. Как уже было сказано, такой автомобиль обычно становится вторым или даже третьим обитателем гаража. Ведь, к примеру, на спортивном Porsche не очень удобно ездить на пикник за город даже в Европе. Про Москву с ее удивительными дорогами говорить и вовсе не приходится.
Один из работников фирмы по экстренной эвакуации автомобилей с нескрываемым сарказмом вспоминал, как несколько раз "эвакуировал" совершенно исправную Ferrari известного российского бизнесмена. Хозяин ее жил в центре, передвигался, как водится, на "шестисотом", а в Ferrari садился лишь на одном, самом ровном и прямом участке Минского шоссе, куда ее привозил эвакуатор. Бизнесмен "отрывался" часа два-три, потом снова вызывал эвакуатор, пересаживался в "мерс", а Ferrari доставляли в гараж.
В московских автосалонах спортивных машин в свободной продаже практически нет. Но если имеются желание и возможность купить такой автомобиль, проблема решается очень просто. Практически любой серьезный автосалон с радостью примет заказ на спортивную машину, и через месяц вам доставят ее "на блюдечке с голубой каемочкой". Правда, на гарантийное обслуживание автомобиль не поставят, да и запчасти в случае необходимости придется специально заказывать "на родине".
Исключение составляют, пожалуй, лишь некоторые двухлитровые автомобили. Например, Hyundai coupe и Fiat coupe мало чем отличаются от серийных, поэтому иногда попадают в автосалоны и без специального заказа. То же самое относится и к спортивным моделям Mercedes и BMW. Как известно, эти марки пользуются повышенным спросом на российском рынке.
Быстрый Martin
В рейтинг автомобилей с объемом двигателя более 4 литров попали практически все культовые модели действительно спортивных автомобилей. Это Ferrari, Lamborghini, Porsche и приближающиеся к ним по классу и престижности Aston Martin и Chevrolet Corvette. Последний и стал победителем.
Кроме того, в рейтинге представлены не менее популярные Chrysler Viper и Ford Mustang, которые занимают 6-е и 7-е места.
На последнем месте Bentley Continental. Вообще, назвать его спортивным могли только англичане. Они считают Bentley спортивной модификацией "роллса". Безусловно, и по мощности двигателя более чем 400 л.с., и по времени разгона до 100 км/ч -- менее 6 секунд -- он может считаться спортивным. Правда, машина почти на полтонны тяжелее любого другого автомобиля из рейтинга, да и габаритами скорее напоминает своего представительского родственника.
Кроме Bentley, в этом рейтинге присутствуют две модификации английского Aston Martin. Они занимают 2-е и 4-е места. Машины эти собираются вручную. Производители внимательно следят не только за качеством, но и за репутацией марки. Для того чтобы купить "астон", его будущий владелец должен иметь не только деньги, но и высокий социальный статус, дабы не уронить высокое звание "члена клуба любителей Auston Martin". Так что машиной "новых русских" он, в отличие от "мерса", никогда не станет. В Россию эти автомобили попадают крайне редко. Единственная возможность присоединиться к клубу владельцев Auston Martin в России -- без шуток, стать своим в английском посольстве или же вступить в приглянувшийся англичанам гольф-клуб в Нахабине, чтобы уже через знакомых выйти непосредственно на производителя. И если рекомендации будут вполне приличными (а деньги, как известно, делают чудеса), то машина, цена которой начинается со $105 тысяч, будет вашей.
В рейтинг вошли, естественно, Lamborghini (3-е место) и Ferrari (5-е место). А кроме них -- по одной модификации Mercedes (9-е) и BMW (8-е). То, что немецкие авто уступили своим конкурентам, неудивительно. Их производители при выборе между комфортом и техническими характеристиками отдали предпочтению первому. Впрочем, как и производители Bentley.
В целом автомобили, представленные в данном рейтинге, отличают большой объем двигателя и, соответственно, мощность. Самый "маломощный" из них -- Porsche Boxter. Всего 204 л.с. Все остальные -- более 300 л.с., в то время как обычные "городские" автомобили имеют мощность двигателя в пределах 150--200 л.с. Все машины развивают скорость более 240 км/ч. В то время как обычные автомобили, как правило, не разгоняются быстрее 200 км/ч.
Конструктивно эти автомобили максимально приближены к суперкарам "Формулы-1". В салоне два места, даже двигатель часто (как, например, у Ferrari, Lamborghini и Porsche) расположен на задней оси. Автомобили эти имеют очень жесткую подвеску. То есть колесо после наезда на препятствие максимально быстро возвращается в исходное положение. С одной стороны, это позволяет не терять сцепления с дорогой, делает машину максимально управляемой на высоких скоростях. С другой -- удар при наезде на любую кочку не гасится. И если дорога не идеально ровная, пассажиров в салоне здорово трясет.
Кроме того, у этих автомобилей низкая посадка -- дорожный просвет, так называемый клиренс, часто не превышает 10 см. Это, с одной стороны, позволяет обеспечить более высокие аэродинамические показатели -- снизить сопротивление воздуха. С другой -- делает невозможным движение по неровной дороге. При езде по самым обычным для России дорогам автомобиль с низкой посадкой то и дело цепляет кочки дном.
Сильно отличается и ходовая часть. Например, коробка передач у этих автомобилей 6-ступенчатая (против 4--5-ступенчатой у обычных моделей). Это позволяет сблизить передаточные числа (попросту говоря, соотношения размеров шестеренок) коробки передач. А сближенные передаточные числа означают, что машина будет быстрее набирать и сбрасывать скорость, причем не за счет силы трения, а за счет работы двигателя.
Стоят автомобили этой группы очень дорого. Самыми дешевыми (от $60 тысяч) можно считать американца Chevrolet Corvette. Porsche обойдется уже в $80--120, а Ferrari и Lamborghini -- от $120 тысяч до $500 тысяч.
Часто при выборе такого рода автомобиля человек руководствуется уже не техническими характеристиками -- они достаточно высоки у каждой из представленных машин. Ключевым критерием становится марка. Ferrari и Lamborghini, например, считаются самыми-самыми спортивными из спортивных. Они и по дизайну, и по конструктивным особенностям (двигатель на задней оси, скорость более 300 км/ч) максимально приближены к суперкарам "Формулы-1". На них ездят молодые звезды спорта, такие как баскетболист Майкл Джордан, шоубизнесмены и прочая богемная публика. А вот Aston Martin более консервативен. Его может позволить себе солидный миллионер из лондонского Сити в память о битловской молодости.
Семеро смелых
Второй рейтинг включает автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. В нем присутствует всего семь машин: спортивные модификации серийных автомобилей обычно имеют меньший рабочий объем двигателя. А действительно спортивные модели -- наоборот, больший.
Победителем в этом рейтинге стал знаменитый 911-й Porsche. В отличие от своих действительно спортивных собратьев, "порше" не выпускает двигатели объемом больше чем 3,6 литра. Но при небольшой массе (полторы тонны) и габаритах этого вполне хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Стоят эти "порши" от $87 до $140 тысяч в зависимости от модели и комплектации.
"Порше" -- одна из самых популярных и "многотиражных" марок спортивных авто. Мало того что этот автомобиль славится своими скоростными качествами, он давно уже превратился в "стильную штучку". Ведь дизайн Porsche практически не изменился с 1963 года. Лишь модели середины--конца 90-х годов приобрели более современный вид. Тем не менее 911-я модель до сих пор продается значительно лучше, чем более новые модификации.
В нашем рейтинге представлена и легендарная Ferrari. Она занимает второе место. После Porsche это самая быстрая и мощная машина. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 4,7 секунды и комплектуется 381-сильным двигателем.
Второй представитель итальянского автомобилестроения -- Maserati Quattroporte занимает 6-е место в рейтинге.
На 4-м и 5-м местах -- англичане Jaguar и Aston Martin DB7. Вдобавок к своему аристократическому происхождению и чрезвычайно высокому уровню комфорта машины имеют неплохие скоростные показатели. Разгон до 100 км/ч -- менее 6 секунд, мощность -- около 350 л.с. Впечатляет и цена. Обе эти машины стоят больше $80 тысяч.
На последнем месте -- BMW и Mercedes. Они, безусловно, уступают своим спортивным собратьям по ряду параметров. Но при этом гораздо комфортнее в городских условиях, да и стоят значительно дешевле. Так, BMW Z3 обойдется приблизительно в $40 тысяч, а Mercedes CLK 430 -- в $50--53 тысячи.
Страна восходящего авто
В третий рейтинг попали 10 автомобилей. Все, кроме Porsche Boxter, спортивные модификации крупных и известных марок. На первом месте -- спортивная Mazda, которая при небольшом объеме двигателя является самой мощной и практически самой быстрой среди представленных в рейтинге. Конструкторам удалось выжать из ее двигателя максимум. При объеме 2,6 литра он развивает мощность 265 л.с. И разгоняет эту машину до 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Быстрее разгоняется лишь Toyota Supra, но она при этом имеет меньшую максимальную скорость -- 230 км/ч.
Второе место заняла шведская Volvo С70. Это спортивное купе обладает отличными динамическими показателями. При весе в 1,5 тонны (тяжелее только "мерс" -- 1,8 т) машина разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды и развивает скорость 250 км/ч. К тому же у машины самый просторный салон.
В рейтинге присутствует и Porsche Boxter -- третье место. Это самая "малолитражная" модификация модельного ряда фирмы -- 2,5 литра. Появилась она всего несколько лет назад как наиболее адаптированная к городским условиям. В жертву экономичности были принесены объем двигателя и его мощность. Стоит такой "порше" около $48 тысяч.
Представлены в рейтинге и автомобили двух знаменитых итальянских фирм -- Maserati и Alfa Romeo. Они специализируются на производстве достаточно дорогих и модных спортивных автомобилей. Maserati Ghibli и Alfa Romeo GTV 3,0 заняли 5-е и 6-е места соответственно.
В этом рейтинге оказалось четыре японских автомобиля. Но все, кроме Mazda (занявшей, напомним, первое место) -- Honda, Toyota и Mitsubishi,-- оказались в нижней части списка: 6-е, 8-е и 9-е места соответственно.
На последнем месте -- Mercedes Benz SL 280. По мощности его двигатель почти в два раза слабее, чем у "мазды", да и скорость он набирает хуже. Зато уровень безопасности, как и в любом "мерсе", у него на самый высокий.
Маленький, но юркий
В последнем, четвертом рейтинге представлены автомобили с объемом двигателя до 2 литров. В полном смысле спортивными их назвать довольно сложно. И по мощности двигателя (до 200 л.с.), и по скоростным показателям (разгон до 100 км/ч более чем за 7 секунд) они все-таки ближе к обычным городским авто. Исключение составляют разве что Maserati Ghibli, которая заняла 1-е место, и Toyota Celica (3-е место). Они имеют достаточную мощность (306 и 242 л.с. соответственно) при небольшом объеме двигателя и разгоняются до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
Автомобили, представленные в рейтинге,-- это, как правило, лишь несколько модернизированные серийные экземпляры. Многие из них имеют более "поджарые" формы и несколько более мощный двигатель. Остальная же "начинка" -- серийная.
Хотя есть и исключения. Например, Renault Sport Spider, который при совершенно стандартной "начинке" (как у2,0) внешне явно сделан с расчетом на любителя "Формулы-1". Из-за веса, который значительно меньше, чем у серийной модели (930 кг при 1150 кг у2,0), Renault Sport обладает довольно высокими динамическими показателями. Разгоняется до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но все-таки это, скорее, красивая игрушка, чем настоящая спортивная машина. Достаточно поставить ее рядом, например, с Lamborghini Diablo -- и у вас возникнет ощущение, что перед вами копия, уменьшенная и адаптированная для детей школьного возраста.
На последнем месте -- Hyundai coupe. В машине от спортивности -- разве что форма кузова. Конструктивно, а также по своим динамическим показателям она мало чем отличается от обычных моделей. Хотя с точки зрения "внешности" автомобиль вполне способен удовлетворить спортивные амбиции своего владельца.
Как составлялись рейтинги автомобилей
Чтобы определить спортивный автомобиль, в котором оптимально сочетались бы динамические и экономические показатели, мы составили 4 рейтинга, в которые вошли в общей сложности 38 автомобилей. Составлялись рейтинги на основе объема двигателя этих машин: до 2 литров -- 10 автомобилей, от 2 до 3 литров -- 10, от 3 до 4 литров -- 8, свыше 4 литров -- 10 автомобилей.
При составлении рейтинга использовались следующие технические характеристики автомобилей:
-- объем двигателя в кубических сантиметрах (V);
-- мощность в лошадиных силах (Q);
-- размеры автомобиля: длина (L1), ширина (L2), высота (L3) в миллиметрах;
-- снаряженная масса автомобиля в килограммах (m1), то есть сколько весит собственно автомобиль;,
-- допустимая полная масса автомобиля (m2), то есть сколько весит максимально нагруженный автомобиль;
-- время разгона с места до 100 км/ч в секундах (t);
-- максимальная скорость (S), которую может развивать автомобиль;
-- условный расход топлива на 100 километров в литрах (х);
-- крутящий момент двигателя (Fкр).
Для определения самого быстрого автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К1 = Q:V -- демонстрирует отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- значительную мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
В рейтинге автомобилей с объемом двигателя до 2 литров самый высокий К1 у Maserati Ghibli. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина. При стандартном для ранжируемых автомобилей двухлитровом двигателе максимальная мощность -- 306 лошадиных сил.
У автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров самый высокий К1 у Mazda RX 7. В рейтинге автомобилей с объемом двигателя от 3 до 4 литров -- у Porsche 911 turbo, а у автомобилей с объемом более 4 литров самым лучшим по этому показателю стал Aston Martin V8. Коэффициент почти в два раза выше, чем у аутсайдера -- Chrysler Viper GTS, хотя объем двигателя у "крайслера" в полтора раза больше -- 8 литров.
К2 = (L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент больше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. То есть конструкция кузова продумана лучше, его прочность и ресурс обеспечивается меньшим весом "железа".
Самый высокий показатель среди двухлитровых автомобилей у Ford Puma, среди 2--3-литровых -- у Volvo C70, среди 3--4-литровых -- у Porsche 911 Carrera, а среди автомобилей с двигателем более 4 литров самый высокий К2 у Ford Mustang. Конструкторы этих машин нашли оптимальное сочетание размеров автомобиля и его массы.
При этом стоит заметить, что аутсайдерами во всех четырех группах стали либо "мерсы", либо английские Bentley и Aston Martin. Впрочем, это означает, что соображения безопасности и комфорта стояли у конструкторов на первом месте.
К3 = Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 км/ч. Чем коэффициент выше, тем быстрее автомобиль.
Лучший показатель среди двухлитровых -- у Maserati Ghibli, среди 2--3-литровых -- у Mazda RX 7, среди 3--4-литровых -- у Porsche 911 turbo, а среди 4- и более литровых -- у Lamborghini Diablo. Все эти автомобили занимают первые строчки в итоговых рейтингах. Оно и понятно. Ведь время разгона до 100 км/ч -- один из ключевых показателей для спортивных автомобилей.
К4 = S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему его двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, позволяя машине развивать большую скорость.
Самый высокий показатель среди двухлитровых -- у той же Maserati Ghibli, среди 2--3-литровых -- у Volvo C 70, среди 3--4-литровых -- у Ferrari F355 и Maserati Quattroporte, а среди четырехлитровых -- снова у Lamborghini Diablo. Показателен пример Chrysler Viper, который оказался последним по данному коэффициенту. При объеме двигателя 8 литров, то есть на 1,3 литра больше, чем у Lamborghini, он развивает скорость 298 км/ч. А Lamborghini -- 335 км/ч. Почувствуйте разницу.
К5 = S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально.
Самый высокий показатель среди двухлитровых -- у Ford Puma, среди 2--3-литровых -- у Peugeot 406 coupe, среди 3--4-литровых -- у Porsche 911 Carrera, а среди четырехлитровых -- у Chevrolet Corvette. Эти автомобили, имея самую низкую мощность в своих группах, умудряются развивать не меньшую скорость, чем их более мощные собратья.
К7 = S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая cкорость достигается меньшими затратами горючего.
Максимальный показатель среди двухлитровых автомобилей -- у Mercedes Benz SLK 200, среди 2--3-литровых -- у Porsche Boxter, среди 3--4-лировых -- у Jaguar XK 8, а среди автомобилей с объемом двигателя более 4 литров -- у Chevrolet Corvette. Конечно, когда речь идет о спортивных автомобилях, расход топлива -- не самый главный показатель. Но этот показатель, кроме всего прочего, говорит и о совершенстве двигателя автомобиля. Да и разумная экономия в наше время еще никому не мешала.
К8 = Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель среди двухлитровых машин снова у Maserati Ghibli, среди 2--3-литровых -- у Mazda RX 7, среди 3--4-литровых -- у Jaguar XK 8, а среди четырехлитровых -- у Aston Martin V8. Все они, имея большую мощность, потребляют сравнительно немного бензина. Например, Jaguar XK 8, имея практически одинаковую с Maserati Quattroporte мощность -- около 350 л.с., "жрет" всего 5,4 литра бензина. В то время как Maserati расходует в два раза больше -- 10,6 литра.
К11 = (L1xL2):(L3xm) -- коэффициент показывает отношение длины и ширины автомобиля к его высоте и массе. Чем длиннее и шире автомобиль, тем он устойчивее и, стало быть, безопаснее. Чем автомобиль выше и тяжелее, тем он менее устойчив и, стало быть, менее безопасен. Чем выше коэффициент, тем лучше. Особенно большое значение эти показатели имеют на высоких скоростях.
Самый высокий показатель среди двухлитровых автомобилей у Renault Sport Spider, среди 2--3-литровых снова лидирует Mazda RX 7, среди 3--4-литровых -- Ferrari F 355, а самым устойчивым среди четырех и более литровых машин вновь оказалась Lamborghini.
K12 = Fкрxm:t -- показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя, демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона снаряженной массы автомобиля.
Самый высокий показатель и среди 2 литровых, и среди 2--3-литровых у Maserati Ghibli, среди 3--4-литровых лидирует Porsche 911 turbo, а среди машин с объемом двигателя более 4 литров -- опять Lamborghini.
K13 = (S2xL2xL3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины (отношение квадрата скорости, помноженного на высоту и ширину автомобиля, к вырабатываемой мощности). Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха.
Самый высокий коэффициент среди двухлитровок получил Ford Puma, среди 2--3-литровых -- Peugeot 406 coupe, в группе 3--4-литровых автомобилей лидирует Porsche 911 Carrera, а на первом месте среди четырехлитровых -- Aston Martin Project Vantage.
Итоговый балл был определен как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 1. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) в рейтинге автомобилей с объемом двигателя более 5 литров равен 104,0 -- Aston Martin V8, минимальный (min) -- 57,0 у Chrysler Vyper GTS.
Соответственно Aston Martin V8 и Chrysler Vyper GTS получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Aston Martin V8 и Chrysler Vyper GTS, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max--min)/10=(104--57)/10=4,7.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):
К1/n=(N--min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.
Например, для Lamborghini Diablo: К1/n=(93--57)/4,7=7,66.
И так далее по всем показателям.
Рейтинг спортивных автомобилей с объемом двигателя до 2 литров
Мы представляем рейтинг спортивных автомобилей. Машин для тех, кто хочет быть всегда впереди.Подводная лодка в степях Казахстана
Первые спортивные гоночные автомобили появились еще в 30-х годах. Но тогда они были, скорее, дорогостоящими игрушками, предназначенными исключительно для фанатиков скорости. Увидеть такие машины можно было только на автодроме. В массовое производство они не запускались -- хотя бы потому, что "мирное население" в то время едва освоило скорость 50 км/ч. А уж те 100 км/ч, которые развивали спортивные машины, считались безумием. К тому же и состояние европейских дорог было вполне сопоставимо с нынешним состоянием российских трасс.
Массовое же спортивное автомобилестроение ведет свою историю с 60-х годов. Именно тогда разрозненные национальные соревнования гонщиков начали постепенно превращаться в мировое автошоу, известное ныне как всемирные гонки "Формула-1". Соответственно, и спортивное автомбилестроение из штучного стало конвейерным: походить на победителей гонок захотели миллионы.
Конечно, машины, созданные для соревнований на специальных скоростных трассах, в массовое производство не пошли. Они идеальны для автогонок, но лишены элементарного комфорта.
Масса автомобиля в строгой пропорции распределена между задним и передним мостами, что обеспечивает высокую устойчивость и управляемость автомобиля. Для этого двигатель -- самая тяжелая часть любого авто -- расположен между задним и передним мостами, а колеса для придания устойчивости вынесены в стороны, за пределы кузова. Сложная подвеска и низкопрофильная резина обеспечивают максимально возможное сцепление с дорогой.
Но все это очень хорошо выглядит лишь на экране телевизора. Вне специальной трассы суперкар "Формулы-1" так же бесполезен, как подводная лодка в степях Казахстана. Завоевывать призы и попутно получать многомиллионные гонорары на такой машине можно. Совершать же поездки в загородный дом -- вряд ли.
Все достоинства такого авто в городских условиях превращаются в недостатки. Центральное расположение двигателя не оставляет места ни для кого, кроме водителя. Низкая посадка и крайне жесткая подвеска делают невозможным передвижение по обычным дорогам.
С другой стороны, почувствовать себя настоящими гонщиками хотели очень многие. Отсюда компромисс, на который пошли автопроизводители, чтобы удовлетворить запросы своих "скоростных" клиентов: максимум скорости, мощи, аэродинамики сочетаются в них с комфортом. То есть произошло соединение "спортивности" со всякими кондиционерами, амортизаторами и прочей "шелухой", ненужной гонщику, но необходимой для тех, кто стремится ему подражать. Сочетание этих качеств и дало возможность сделать спортивный автомобиль сравнительно массовым.
Спортивное авто имеют в своем модельном ряду многие именитые производители. Это не только престиж, но и хорошие деньги. К примеру, заводская цена спортивной BMW 850 Ci начинается с $83 тысяч, тогда как самая близкая к ней по объему двигателя и мощности модель представительского класса BMW 740i стоит на $10--12 тысяч дешевле. Сравнение с представительскими машинами здесь далеко не случайно: ведь покупатель спортивной машины, как правило, не менее состоятелен, чем владелец лимузина. И та и другая машина -- далеко не первая в его гараже.
Поэтому практически все уважающие себя автофирмы имеют в своем ассортименте спортивные модели: упускать богатого клиента не хочет никто.
И эвакуатор в придачу...
В нашем рейтинге спортивных авто представлены 38 серийных машин. Исходя из того, что автомобили эти сильно различаются по техническим характеристикам, мы разбили их на четыре группы -- сообразно объему двигателя.
В первую группу попали автомобили с объемом двигателя более 4 литров. Во вторую -- от 3 до 4 литров, в третью -- 2--3-литровые. И в последнюю, четвертую группу -- автомобили с объемом двигателя до 2 литров.
Цена спортивных машин не опускается ниже $30 тысяч. Как уже было сказано, такой автомобиль обычно становится вторым или даже третьим обитателем гаража. Ведь, к примеру, на спортивном Porsche не очень удобно ездить на пикник за город даже в Европе. Про Москву с ее удивительными дорогами говорить и вовсе не приходится.
Один из работников фирмы по экстренной эвакуации автомобилей с нескрываемым сарказмом вспоминал, как несколько раз "эвакуировал" совершенно исправную Ferrari известного российского бизнесмена. Хозяин ее жил в центре, передвигался, как водится, на "шестисотом", а в Ferrari садился лишь на одном, самом ровном и прямом участке Минского шоссе, куда ее привозил эвакуатор. Бизнесмен "отрывался" часа два-три, потом снова вызывал эвакуатор, пересаживался в "мерс", а Ferrari доставляли в гараж.
В московских автосалонах спортивных машин в свободной продаже практически нет. Но если имеются желание и возможность купить такой автомобиль, проблема решается очень просто. Практически любой серьезный автосалон с радостью примет заказ на спортивную машину, и через месяц вам доставят ее "на блюдечке с голубой каемочкой". Правда, на гарантийное обслуживание автомобиль не поставят, да и запчасти в случае необходимости придется специально заказывать "на родине".
Исключение составляют, пожалуй, лишь некоторые двухлитровые автомобили. Например, Hyundai coupe и Fiat coupe мало чем отличаются от серийных, поэтому иногда попадают в автосалоны и без специального заказа. То же самое относится и к спортивным моделям Mercedes и BMW. Как известно, эти марки пользуются повышенным спросом на российском рынке.
Быстрый Martin
В рейтинг автомобилей с объемом двигателя более 4 литров попали практически все культовые модели действительно спортивных автомобилей. Это Ferrari, Lamborghini, Porsche и приближающиеся к ним по классу и престижности Aston Martin и Chevrolet Corvette. Последний и стал победителем.
Кроме того, в рейтинге представлены не менее популярные Chrysler Viper и Ford Mustang, которые занимают 6-е и 7-е места.
На последнем месте Bentley Continental. Вообще, назвать его спортивным могли только англичане. Они считают Bentley спортивной модификацией "роллса". Безусловно, и по мощности двигателя более чем 400 л.с., и по времени разгона до 100 км/ч -- менее 6 секунд -- он может считаться спортивным. Правда, машина почти на полтонны тяжелее любого другого автомобиля из рейтинга, да и габаритами скорее напоминает своего представительского родственника.
Кроме Bentley, в этом рейтинге присутствуют две модификации английского Aston Martin. Они занимают 2-е и 4-е места. Машины эти собираются вручную. Производители внимательно следят не только за качеством, но и за репутацией марки. Для того чтобы купить "астон", его будущий владелец должен иметь не только деньги, но и высокий социальный статус, дабы не уронить высокое звание "члена клуба любителей Auston Martin". Так что машиной "новых русских" он, в отличие от "мерса", никогда не станет. В Россию эти автомобили попадают крайне редко. Единственная возможность присоединиться к клубу владельцев Auston Martin в России -- без шуток, стать своим в английском посольстве или же вступить в приглянувшийся англичанам гольф-клуб в Нахабине, чтобы уже через знакомых выйти непосредственно на производителя. И если рекомендации будут вполне приличными (а деньги, как известно, делают чудеса), то машина, цена которой начинается со $105 тысяч, будет вашей.
В рейтинг вошли, естественно, Lamborghini (3-е место) и Ferrari (5-е место). А кроме них -- по одной модификации Mercedes (9-е) и BMW (8-е). То, что немецкие авто уступили своим конкурентам, неудивительно. Их производители при выборе между комфортом и техническими характеристиками отдали предпочтению первому. Впрочем, как и производители Bentley.
В целом автомобили, представленные в данном рейтинге, отличают большой объем двигателя и, соответственно, мощность. Самый "маломощный" из них -- Porsche Boxter. Всего 204 л.с. Все остальные -- более 300 л.с., в то время как обычные "городские" автомобили имеют мощность двигателя в пределах 150--200 л.с. Все машины развивают скорость более 240 км/ч. В то время как обычные автомобили, как правило, не разгоняются быстрее 200 км/ч.
Конструктивно эти автомобили максимально приближены к суперкарам "Формулы-1". В салоне два места, даже двигатель часто (как, например, у Ferrari, Lamborghini и Porsche) расположен на задней оси. Автомобили эти имеют очень жесткую подвеску. То есть колесо после наезда на препятствие максимально быстро возвращается в исходное положение. С одной стороны, это позволяет не терять сцепления с дорогой, делает машину максимально управляемой на высоких скоростях. С другой -- удар при наезде на любую кочку не гасится. И если дорога не идеально ровная, пассажиров в салоне здорово трясет.
Кроме того, у этих автомобилей низкая посадка -- дорожный просвет, так называемый клиренс, часто не превышает 10 см. Это, с одной стороны, позволяет обеспечить более высокие аэродинамические показатели -- снизить сопротивление воздуха. С другой -- делает невозможным движение по неровной дороге. При езде по самым обычным для России дорогам автомобиль с низкой посадкой то и дело цепляет кочки дном.
Сильно отличается и ходовая часть. Например, коробка передач у этих автомобилей 6-ступенчатая (против 4--5-ступенчатой у обычных моделей). Это позволяет сблизить передаточные числа (попросту говоря, соотношения размеров шестеренок) коробки передач. А сближенные передаточные числа означают, что машина будет быстрее набирать и сбрасывать скорость, причем не за счет силы трения, а за счет работы двигателя.
Стоят автомобили этой группы очень дорого. Самыми дешевыми (от $60 тысяч) можно считать американца Chevrolet Corvette. Porsche обойдется уже в $80--120, а Ferrari и Lamborghini -- от $120 тысяч до $500 тысяч.
Часто при выборе такого рода автомобиля человек руководствуется уже не техническими характеристиками -- они достаточно высоки у каждой из представленных машин. Ключевым критерием становится марка. Ferrari и Lamborghini, например, считаются самыми-самыми спортивными из спортивных. Они и по дизайну, и по конструктивным особенностям (двигатель на задней оси, скорость более 300 км/ч) максимально приближены к суперкарам "Формулы-1". На них ездят молодые звезды спорта, такие как баскетболист Майкл Джордан, шоубизнесмены и прочая богемная публика. А вот Aston Martin более консервативен. Его может позволить себе солидный миллионер из лондонского Сити в память о битловской молодости.
Семеро смелых
Второй рейтинг включает автомобили с объемом двигателя от 3 до 4 литров. В нем присутствует всего семь машин: спортивные модификации серийных автомобилей обычно имеют меньший рабочий объем двигателя. А действительно спортивные модели -- наоборот, больший.
Победителем в этом рейтинге стал знаменитый 911-й Porsche. В отличие от своих действительно спортивных собратьев, "порше" не выпускает двигатели объемом больше чем 3,6 литра. Но при небольшой массе (полторы тонны) и габаритах этого вполне хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Стоят эти "порши" от $87 до $140 тысяч в зависимости от модели и комплектации.
"Порше" -- одна из самых популярных и "многотиражных" марок спортивных авто. Мало того что этот автомобиль славится своими скоростными качествами, он давно уже превратился в "стильную штучку". Ведь дизайн Porsche практически не изменился с 1963 года. Лишь модели середины--конца 90-х годов приобрели более современный вид. Тем не менее 911-я модель до сих пор продается значительно лучше, чем более новые модификации.
В нашем рейтинге представлена и легендарная Ferrari. Она занимает второе место. После Porsche это самая быстрая и мощная машина. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 4,7 секунды и комплектуется 381-сильным двигателем.
Второй представитель итальянского автомобилестроения -- Maserati Quattroporte занимает 6-е место в рейтинге.
На 4-м и 5-м местах -- англичане Jaguar и Aston Martin DB7. Вдобавок к своему аристократическому происхождению и чрезвычайно высокому уровню комфорта машины имеют неплохие скоростные показатели. Разгон до 100 км/ч -- менее 6 секунд, мощность -- около 350 л.с. Впечатляет и цена. Обе эти машины стоят больше $80 тысяч.
На последнем месте -- BMW и Mercedes. Они, безусловно, уступают своим спортивным собратьям по ряду параметров. Но при этом гораздо комфортнее в городских условиях, да и стоят значительно дешевле. Так, BMW Z3 обойдется приблизительно в $40 тысяч, а Mercedes CLK 430 -- в $50--53 тысячи.
Страна восходящего авто
В третий рейтинг попали 10 автомобилей. Все, кроме Porsche Boxter, спортивные модификации крупных и известных марок. На первом месте -- спортивная Mazda, которая при небольшом объеме двигателя является самой мощной и практически самой быстрой среди представленных в рейтинге. Конструкторам удалось выжать из ее двигателя максимум. При объеме 2,6 литра он развивает мощность 265 л.с. И разгоняет эту машину до 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Быстрее разгоняется лишь Toyota Supra, но она при этом имеет меньшую максимальную скорость -- 230 км/ч.
Второе место заняла шведская Volvo С70. Это спортивное купе обладает отличными динамическими показателями. При весе в 1,5 тонны (тяжелее только "мерс" -- 1,8 т) машина разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды и развивает скорость 250 км/ч. К тому же у машины самый просторный салон.
В рейтинге присутствует и Porsche Boxter -- третье место. Это самая "малолитражная" модификация модельного ряда фирмы -- 2,5 литра. Появилась она всего несколько лет назад как наиболее адаптированная к городским условиям. В жертву экономичности были принесены объем двигателя и его мощность. Стоит такой "порше" около $48 тысяч.
Представлены в рейтинге и автомобили двух знаменитых итальянских фирм -- Maserati и Alfa Romeo. Они специализируются на производстве достаточно дорогих и модных спортивных автомобилей. Maserati Ghibli и Alfa Romeo GTV 3,0 заняли 5-е и 6-е места соответственно.
В этом рейтинге оказалось четыре японских автомобиля. Но все, кроме Mazda (занявшей, напомним, первое место) -- Honda, Toyota и Mitsubishi,-- оказались в нижней части списка: 6-е, 8-е и 9-е места соответственно.
На последнем месте -- Mercedes Benz SL 280. По мощности его двигатель почти в два раза слабее, чем у "мазды", да и скорость он набирает хуже. Зато уровень безопасности, как и в любом "мерсе", у него на самый высокий.
Маленький, но юркий
В последнем, четвертом рейтинге представлены автомобили с объемом двигателя до 2 литров. В полном смысле спортивными их назвать довольно сложно. И по мощности двигателя (до 200 л.с.), и по скоростным показателям (разгон до 100 км/ч более чем за 7 секунд) они все-таки ближе к обычным городским авто. Исключение составляют разве что Maserati Ghibli, которая заняла 1-е место, и Toyota Celica (3-е место). Они имеют достаточную мощность (306 и 242 л.с. соответственно) при небольшом объеме двигателя и разгоняются до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.
Автомобили, представленные в рейтинге,-- это, как правило, лишь несколько модернизированные серийные экземпляры. Многие из них имеют более "поджарые" формы и несколько более мощный двигатель. Остальная же "начинка" -- серийная.
Хотя есть и исключения. Например, Renault Sport Spider, который при совершенно стандартной "начинке" (как у2,0) внешне явно сделан с расчетом на любителя "Формулы-1". Из-за веса, который значительно меньше, чем у серийной модели (930 кг при 1150 кг у2,0), Renault Sport обладает довольно высокими динамическими показателями. Разгоняется до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но все-таки это, скорее, красивая игрушка, чем настоящая спортивная машина. Достаточно поставить ее рядом, например, с Lamborghini Diablo -- и у вас возникнет ощущение, что перед вами копия, уменьшенная и адаптированная для детей школьного возраста.
На последнем месте -- Hyundai coupe. В машине от спортивности -- разве что форма кузова. Конструктивно, а также по своим динамическим показателям она мало чем отличается от обычных моделей. Хотя с точки зрения "внешности" автомобиль вполне способен удовлетворить спортивные амбиции своего владельца.
Как составлялись рейтинги автомобилей
Чтобы определить спортивный автомобиль, в котором оптимально сочетались бы динамические и экономические показатели, мы составили 4 рейтинга, в которые вошли в общей сложности 38 автомобилей. Составлялись рейтинги на основе объема двигателя этих машин: до 2 литров -- 10 автомобилей, от 2 до 3 литров -- 10, от 3 до 4 литров -- 8, свыше 4 литров -- 10 автомобилей.
При составлении рейтинга использовались следующие технические характеристики автомобилей:
-- объем двигателя в кубических сантиметрах (V);
-- мощность в лошадиных силах (Q);
-- размеры автомобиля: длина (L1), ширина (L2), высота (L3) в миллиметрах;
-- снаряженная масса автомобиля в килограммах (m1), то есть сколько весит собственно автомобиль;,
-- допустимая полная масса автомобиля (m2), то есть сколько весит максимально нагруженный автомобиль;
-- время разгона с места до 100 км/ч в секундах (t);
-- максимальная скорость (S), которую может развивать автомобиль;
-- условный расход топлива на 100 километров в литрах (х);
-- крутящий момент двигателя (Fкр).
Для определения самого быстрого автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К1 = Q:V -- демонстрирует отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- значительную мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
В рейтинге автомобилей с объемом двигателя до 2 литров самый высокий К1 у Maserati Ghibli. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина. При стандартном для ранжируемых автомобилей двухлитровом двигателе максимальная мощность -- 306 лошадиных сил.
У автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров самый высокий К1 у Mazda RX 7. В рейтинге автомобилей с объемом двигателя от 3 до 4 литров -- у Porsche 911 turbo, а у автомобилей с объемом более 4 литров самым лучшим по этому показателю стал Aston Martin V8. Коэффициент почти в два раза выше, чем у аутсайдера -- Chrysler Viper GTS, хотя объем двигателя у "крайслера" в полтора раза больше -- 8 литров.
К2 = (L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент больше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. То есть конструкция кузова продумана лучше, его прочность и ресурс обеспечивается меньшим весом "железа".
Самый высокий показатель среди двухлитровых автомобилей у Ford Puma, среди 2--3-литровых -- у Volvo C70, среди 3--4-литровых -- у Porsche 911 Carrera, а среди автомобилей с двигателем более 4 литров самый высокий К2 у Ford Mustang. Конструкторы этих машин нашли оптимальное сочетание размеров автомобиля и его массы.
При этом стоит заметить, что аутсайдерами во всех четырех группах стали либо "мерсы", либо английские Bentley и Aston Martin. Впрочем, это означает, что соображения безопасности и комфорта стояли у конструкторов на первом месте.
К3 = Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 км/ч. Чем коэффициент выше, тем быстрее автомобиль.
Лучший показатель среди двухлитровых -- у Maserati Ghibli, среди 2--3-литровых -- у Mazda RX 7, среди 3--4-литровых -- у Porsche 911 turbo, а среди 4- и более литровых -- у Lamborghini Diablo. Все эти автомобили занимают первые строчки в итоговых рейтингах. Оно и понятно. Ведь время разгона до 100 км/ч -- один из ключевых показателей для спортивных автомобилей.
К4 = S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему его двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, позволяя машине развивать большую скорость.
Самый высокий показатель среди двухлитровых -- у той же Maserati Ghibli, среди 2--3-литровых -- у Volvo C 70, среди 3--4-литровых -- у Ferrari F355 и Maserati Quattroporte, а среди четырехлитровых -- снова у Lamborghini Diablo. Показателен пример Chrysler Viper, который оказался последним по данному коэффициенту. При объеме двигателя 8 литров, то есть на 1,3 литра больше, чем у Lamborghini, он развивает скорость 298 км/ч. А Lamborghini -- 335 км/ч. Почувствуйте разницу.
К5 = S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально.
Самый высокий показатель среди двухлитровых -- у Ford Puma, среди 2--3-литровых -- у Peugeot 406 coupe, среди 3--4-литровых -- у Porsche 911 Carrera, а среди четырехлитровых -- у Chevrolet Corvette. Эти автомобили, имея самую низкую мощность в своих группах, умудряются развивать не меньшую скорость, чем их более мощные собратья.
К7 = S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая cкорость достигается меньшими затратами горючего.
Максимальный показатель среди двухлитровых автомобилей -- у Mercedes Benz SLK 200, среди 2--3-литровых -- у Porsche Boxter, среди 3--4-лировых -- у Jaguar XK 8, а среди автомобилей с объемом двигателя более 4 литров -- у Chevrolet Corvette. Конечно, когда речь идет о спортивных автомобилях, расход топлива -- не самый главный показатель. Но этот показатель, кроме всего прочего, говорит и о совершенстве двигателя автомобиля. Да и разумная экономия в наше время еще никому не мешала.
К8 = Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше, тем лучше. Идеальный вариант -- сильная машина должна быть еще и экономичной.
Самый высокий показатель среди двухлитровых машин снова у Maserati Ghibli, среди 2--3-литровых -- у Mazda RX 7, среди 3--4-литровых -- у Jaguar XK 8, а среди четырехлитровых -- у Aston Martin V8. Все они, имея большую мощность, потребляют сравнительно немного бензина. Например, Jaguar XK 8, имея практически одинаковую с Maserati Quattroporte мощность -- около 350 л.с., "жрет" всего 5,4 литра бензина. В то время как Maserati расходует в два раза больше -- 10,6 литра.
К11 = (L1xL2):(L3xm) -- коэффициент показывает отношение длины и ширины автомобиля к его высоте и массе. Чем длиннее и шире автомобиль, тем он устойчивее и, стало быть, безопаснее. Чем автомобиль выше и тяжелее, тем он менее устойчив и, стало быть, менее безопасен. Чем выше коэффициент, тем лучше. Особенно большое значение эти показатели имеют на высоких скоростях.
Самый высокий показатель среди двухлитровых автомобилей у Renault Sport Spider, среди 2--3-литровых снова лидирует Mazda RX 7, среди 3--4-литровых -- Ferrari F 355, а самым устойчивым среди четырех и более литровых машин вновь оказалась Lamborghini.
K12 = Fкрxm:t -- показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя, демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона снаряженной массы автомобиля.
Самый высокий показатель и среди 2 литровых, и среди 2--3-литровых у Maserati Ghibli, среди 3--4-литровых лидирует Porsche 911 turbo, а среди машин с объемом двигателя более 4 литров -- опять Lamborghini.
K13 = (S2xL2xL3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины (отношение квадрата скорости, помноженного на высоту и ширину автомобиля, к вырабатываемой мощности). Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха.
Самый высокий коэффициент среди двухлитровок получил Ford Puma, среди 2--3-литровых -- Peugeot 406 coupe, в группе 3--4-литровых автомобилей лидирует Porsche 911 Carrera, а на первом месте среди четырехлитровых -- Aston Martin Project Vantage.
Итоговый балл был определен как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 1. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) в рейтинге автомобилей с объемом двигателя более 5 литров равен 104,0 -- Aston Martin V8, минимальный (min) -- 57,0 у Chrysler Vyper GTS.
Соответственно Aston Martin V8 и Chrysler Vyper GTS получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Aston Martin V8 и Chrysler Vyper GTS, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max--min)/10=(104--57)/10=4,7.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):
К1/n=(N--min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.
Например, для Lamborghini Diablo: К1/n=(93--57)/4,7=7,66.
И так далее по всем показателям.
Рейтинг спортивных автомобилей с объемом двигателя до 2 литров
Место | Марка | Страна-производитель | Концерн-производитель | Итоговый балл | Объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Тип кузова | Количество мест | Тип топлива | Крутящий момент (Н.м) | Длина/ширина/высота (мм) | Снаряженная масса (кг) | Разгон до 100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) | Объем бака (л) | Расход топлива на 100 км (л) | Тип привода* | Цена завода-изготовителя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Maseratti Ghibli | Италия | Fiat | 534,213 | 1996 | 306 | coupe | 4 | 98 | 373 | 4225х1775х1300 | 1365 | 5,7 | 260 | 80 | 9,1 | H | $105 тысяч |
2 | Ford Puma | Германия | Ford | 524,440 | 1697 | 125 | coupe | 2+2 | 98 | 157 | 3985х1845х1350 | 1040 | 9,1 | 203 | 42 | 6,1 | F | $21 тысяча |
3 | Toyota Celica Turbo 4 WD | Япония | Toyota | 445,460 | 1998 | 242 | coupe | 2+2 | 98 | 304 | 4420х1750х1310 | 1380 | 6,1 | 240 | 60 | 7,5 | H | $38 тысяч |
4 | Fiat Coupe | Италия | Fiat | 422,546 | 1747 | 131 | coupe | 4 | 98 | 164 | 4250х1770х1360 | 1180 | 9,2 | 205 | 63 | 6,2 | F | $24 тысячи |
5 | Mercedes-Benz SLK 200 | Германия | Daimler-Benz | 418,749 | 1998 | 192 | roadster | 2 | 98 | 270 | 4000х1720х1290 | 1250 | 7,7 | 231 | 53 | 6 | H | $34,5 тысячи |
6 | Renault Sport Spider | Франция | Renault | 417,917 | 1998 | 150 | roadster | 2 | 98 | 186 | 3795х1830х1250 | 930 | 6,9 | 215 | 50 | 9,7 | H | $34 тысячи |
7 | Honda CRX | Япония | Honda | 417,050 | 1595 | 160 | coupe | 2 | 98 | 150 | 4000х1695х1260 | 1090 | 7,9 | 210 | 45 | 6,7 | H | $42 тысячи |
8 | Nissan SX | Япония | Nissan | 388,646 | 1998 | 200 | coupe | 4 | 98 | 265 | 4520х1730х1300 | 1260 | 8,3 | 223 | 65 | 6,8 | F | $38 тысяч |
9 | Mazda MX-3 | Япония | Toyo Kogyo Co. | 313,105 | 1845 | 129 | coupe | 4 | 95 | 157 | 4220х1695х1310 | 1145 | 8,5 | 202 | 50 | 7,1 | F | $25 тысяч |
10 | Hyundai Coupe | Ю.Корея | Hyundai | 241,521 | 1975 | 139 | coupe | 4 | 95 | 182 | 4340х1730х1310 | 1250 | 8,6 | 201 | 55 | 7,3 | F | $22 тысячи |
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
Рейтинг спортивных автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров
Место | Марка | Страна-производитель | Концерн-производитель | Итоговый балл | Объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Тип кузова | Количество мест | Тип топлива | Крутящий момент (Н.м) | Длина/ширина/высота (мм) | Снаряженная масса (кг) | Разгон до 100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) | Объем бака (л) | Расход топлива на 100 км (л) | Тип привода* | Цена завода-изготовителя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mazda RX-7 | Япония | Toyo Kogyo Co. | 724,260 | 2616 | 265 | coupe | 2 | 95 | 294 | 4280х1760х1230 | 1250 | 5,3 | 250 | 76 | 7,6 | H | $44 тысячи |
2 | Volvo C70 | Швеция | Ford | 657,002 | 2435 | 239 | coupe | 4 | 98 | 330 | 4720х1820х1410 | 1500 | 6,9 | 250 | 70 | 8,4 | F | $46 тысяч |
3 | Porsche Boxter | Германия | Porsche | 639,482 | 2480 | 204 | cabrio | 2 | 98 | 245 | 4315х1780х1290 | 1250 | 7,6 | 235 | 57 | 7,1 | H | $47,5 тысячи |
4 | Maseratti Ghibli | Италия | Fiat | 605,065 | 2790 | 280 | coupe | 4 | 98 | 397 | 4225х1775х1300 | 1365 | 5,7 | 260 | 80 | 9 | H | $82 тысячи |
5 | Alfa Romeo GTV 3,0 v6 24v | Италия | Fiat | 449,639 | 2959 | 220 | coupe | 2+2 | 98 | 270 | 4285х1780х1320 | 1415 | 6,7 | 240 | 70 | 7,7 | H | $38 тысяч |
6 | Honda NSX | Япония | Honda | 429,571 | 2977 | 256 | coupe | 2 | 98 | 284 | 4430х1810х1170 | 1430 | 6,5 | 260 | 70 | 8,8 | F | $102,5 тысячи |
7 | Peugeot 406 Coupe | Франция | Peugeot-Talbot | 414,960 | 2946 | 190 | coupe | 4 | 98 | 267 | 4620х1780х1350 | 1458 | 7,9 | 235 | 70 | 8,4 | F | $37,5 тысячи |
8 | Toyota Supra | Япония | Toyota | 398,610 | 2997 | 224 | coupe | 4 | 98 | 284 | 4520х1810х1270 | 1410 | 5,1 | 230 | 70 | 9 | H | $34 тысячи |
9 | Mitsubishi GTO -- 3000 GT | Япония | Mitsubishi | 341,963 | 2972 | 224 | coupe/cabrio | 2+2 | 98 | 275 | 4570х1840х1280 | 1475 | 6,2 | 230 | 75 | 9 | Ar | $69 тысяч |
10 | Mercedes-Benz SL 280 | Германия | Daimler-Benz | 156,231 | 2799 | 193 | roadster | 2+2 | 98 | 270 | 4500х1810х1290 | 1755 | 9,8 | 225 | 80 | 9 | H | $77,5 тысячи |
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
Ретинг спортивных автомобилей с объемом двигателя от 3 до 4 литров
Место | Марка | Страна-производитель | Концерн-производитель | Итоговый балл | Объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Тип кузова | Количество мест | Тип топлива | Крутящий момент (Н.м) | Длина/ширина/высота (мм) | Снаряженная масса (кг) | Разгон до 100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) | Объем бака (л) | Расход топлива на 100 км (л) | Тип привода* | Цена завода-изготовителя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Porsche 911 Carrera | Германия | Porsche | 577,683 | 3387 | 300 | coupe/cabrio | 2+2 | 98 | 350 | 4430х1765х1300 | 1320 | 6 | 275 | 64 | 8,5 | H | $89 тысяч |
2 | Ferrari F355 | Италия | Ferrari | 538,464 | 3495 | 381 | coupe | 2 | 98 | 363 | 4250х1900х1170 | 1450 | 4,7 | 295 | 82 | 10,8 | H | $132 тысячи |
3 | Porsche 911 Turbo | Германия | Porsche | 509,409 | 3600 | 408 | coupe | 2+2 | 98 | 540 | 4245х1795х1290 | 1500 | 4,5 | 290 | 74 | 11,2 | H | $140 тысяч |
4 | Jaguar XK8 | Великобритания | Ford | 431,877 | 3996 | 363 | coupe | 2+2 | 98 | 505 | 4760х1830х1290 | 1650 | 5,6 | 250 | 75 | 5,4 | H | $72 тысячи |
5 | Aston Martin DB7 | Великобритания | Aston Martin | 419,444 | 3239 | 340 | coupe/cabrio | 2+2 | 98 | 490 | 4645х1830х1240 | 1725 | 5,7 | 266 | 89 | 7,6 | H | $105 тысяч |
6 | Maseratti Quattroporte | Италия | Fiat | 403,003 | 3210 | 336 | sedan | 5 | 98 | 450 | 4550х1810х1380 | 1645 | 5,8 | 270 | 100 | 10,6 | H | $78 тысяч |
7 | BMW Z3 | Германия | BMW | 348,912 | 3201 | 321 | roadster/coupe | 2 | 98 | 350 | 4025х1690х1290 | 1350 | 5,4 | 250 | ~ | 7,9 | H | $38 тысяч |
8 | Mercedes-Benz CLK 430 | Германия | Daimler-Benz | 293,401 | 4266 | 279 | coupe/cabrio | 4 | 98 | 400 | 4570х1720х1370 | 1480 | 6,3 | 250 | 62 | 8 | H | $53 тысячи |
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
Рейтинг спортивных автомобилей с объемом двигателя более 5 литров
Место | Марка | Страна-производитель | Концерн-производитель | Итоговый балл | Объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Тип кузова | Количество мест | Тип топлива | Крутящий момент (Н.м) | Длина/ширина/высота (мм) | Снаряженная масса (кг) | Разгон до 100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) | Объем бака (л) | Расход топлива на 100 км (л) | Тип привода* | Минимальная цена завода-изготовителя |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Chevrolet Corvette | США | Chevrolet | 635,809 | 5665 | 345 | coupe | 2 | 98 | 475 | 4565х1870х1210 | 1470 | 4,8 | 281 | 72 | 8,9 | H | $58 тысяч |
2 | Aston Martin Project Vantage | Великобритания | Aston Martin | 599,571 | 5995 | 450 | Coupe | 2 | 98 | 550 | 4665х1900х1300 | 1800 | 4,1 | 320 | ~ | 11,8 | H | $140 тысяч |
3 | Lamborghini Diablo SV GT2 | Италия | Mega Tech | 593,743 | 5707 | 530 | coupe | 2 | 98 | 605х4460х2040 | 1110 | 1576 | 3,95 | 335 | 100 | 17,3 | H | $210 тысяч |
4 | Aston Martin V8 | Великобритания | Aston Martin | 560,662 | 5341 | 557 | coupe/cabrio | 4 | 98 | 745 | 4745х1945х1330 | 1900 | 4,7 | 300 | 105 | 13 | H | $135 тысяч |
5 | Ferrari 550 Maranello | Италия | Ferrari | 539,986 | 5474 | 485 | coupe | 2 | 98 | 569 | 4550х1935х1280 | 1690 | 4,4 | 320 | 114 | 15,5 | H | $215 тысяч |
6 | Ford Mustang | США | Ford | 477,609 | 4601 | 309 | coupe | 4 | 98 | 407 | 4610х1820х1350 | 1525 | 5,6 | 240 | 58 | 9 | H | $38 тысяч |
7 | Chrysler Viper GTS | США | Chrysler | 413,247 | 7990 | 455 | coupe | 2 | 98 | 664 | 4490х920х1190 | 1590 | 4,6 | 298 | 72 | 12,5 | H | $103 тысячи |
8 | BMW 850 Ci | Германия | BMW | 304,724 | 5379 | 326 | coupe | 4 | 98 | 490 | 4780х1855х1340 | 1880 | 6,3 | 250 | 90 | 9,9 | H | $83 тысячи |
9 | Mercedes-Benz 60AMG | Германия | Daimler-Benz | 277,873 | 5956 | 381 | roadster | 2+2 | 98 | 580 | 4500х1810х1290 | 1725 | 5,8 | 250 | 80 | 10 | H | $ 110 тысяч |
10 | Bentley Continental-Azure | Великобритания | Volkswagen | 202,507 | 6750 | 426 | coupe | 4 | 98 | 875 | 5340х1880х1460 | 2450 | 5,9 | 273 | 108 | 13,2 | H | $220 тысяч |
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
* F -- переднеприводной, H -- заднеприводной, Ap -- постоянный полный привод на все колеса.
ВЛАДИМИР КАЛМАНОВ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».