25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Новый бросок на Запад"

Архивная публикация 2008 года: "Новый бросок на Запад"

"Лаборатория Касперского" активно работает в Италии, Испании и Португалии на протяжении десяти последних лет, однако сейчас пришло время, как это называют работники ЗАГСов, официально оформить отношения. После открытия представительств в Риме и Мадриде панъевропейская империя Касперского в цифрах и фактах выглядит следующим образом: 8 региональных офисов (главный - в Ингольштадте, Германия), 24 страны, планируемый в Западной Европе объем ритейла ПО, обеспечивающего безопасность - 600 млн. евро (около 22 млрд. рублей).
"Лаборатория Касперского" активно работает в Италии, Испании и Португалии на протяжении десяти последних лет, однако сейчас пришло время, как это называют работники ЗАГСов, официально оформить отношения. После открытия представительств в Риме и Мадриде панъевропейская империя Касперского в цифрах и фактах выглядит следующим образом: 8 региональных офисов (главный - в Ингольштадте, Германия), 24 страны, планируемый в Западной Европе объем ритейла ПО, обеспечивающего безопасность - 600 млн. евро (около 22 млрд. рублей).

Эта сухая (хотя и весьма впечатляющая даже с арифметической точки зрения) цифирь порождает весьма бурные эмоции в уме всякого позитивно и патриотически настроенного человека. Поскольку, если переводить эту цифирь на язык чувств - что вполне возможно даже в экономике - то картина выходит отрадная. В конспективном изложении история ЛК выглядит следующим образом. Группа энтузиастов, умниц, единомышленников и трудоголиков создает компанию, эксплуатируя исключительно собственные знания, таланты и трудолюбие. Компанию регистрируют в 1997-м, в год выхода фильма "Титаник", явно желая доказать, кто тут, собственно, The king of the world. Сегодня, 11 лет спустя, ЛК представляет собой международную группу компаний, входящую в пятерку ведущих мировых разработчиков программного обеспечения для защиты информации от интернет-угроз; партнерская сеть ЛК объединяет свыше 500 компаний в 60 странах мира, у ПО "Лаборатории Касперского" 250 миллионов потребителей и 65 тысяч клиентов ежедневно; компания, абсолютно доминирующая на российском рынке, стала лидером по розничным продажам в Германии и планирует в течение 2008 года выйти на первое место во Франции, Италии и Испании (благо на Иберийском полуострове отставание от конкурента исчисляется одной десятой процента). Осуществляется успешная экспансия в Японии, Китае и Южной Корее. В списке клиентов ЛК - Центробанк России, Татнефть, Сбербанк, Минэкономразвития РФ, Пенсионный фонд РФ, Министерство юстиции, Министерство финансов, МВД, Управление делами президента РФ, ФСО РФ, Airbus (EC), Golden Telecom, Stemcor (Великобритания), Бюро национальной безопасности Польши, Министерство образования Франции, МИД Италии, BBC Worldwide (Великобритания), Telecom Italia Mobile, Faber-Castell (Германия), France Telecom, Бундестаг (Федеральный парламент Германии), Deutsche Bahn Aktiengesellschaft (Немецкие железные дороги). Все перечисленные достижения и регалии - из послужного списка российской компании, занимающейся отнюдь не торговлей углеводородами и биоресурсами, и не отверточной сборкой, и не сдачей в аренду зданий советской постройки, а интеллектоемким производством в сфере высоких технологий. Насколько это производство интеллектоемко и насколько технологии высоки, может убедиться всякий, кто даст себе труд (или, скорее, доставит себе удовольствие) ознакомиться с новейшей, восьмой линией продуктов ЛК: Антивирус Касперского 2009 (8.0) и Kaspersky Internet Security 2009 (8.0), в очередной раз предлагающих принципиально новый подход к защите информации.

Здесь необходимо назвать и еще одно важнейшее обстоятельство. Своим значением превосходящее все, о чем уже было сказано. Опять же - всякий, кто даст себе труд (или, скорее, доставит себе удовольствие) познакомиться с сотрудниками ЛК и их шефом, отцом-основателем, вечным двигателем, человеком-брендом Евгением Касперским, ни на секунду не усомнится в том, что эти ребята просто обречены на лидерство - сначала континентальное, а потом, глядишь, и… Тому есть два объяснения, и оба - главные.

Во-первых, человек-бренд поражает своей искренностью, открытостью, пассионарностью и, при этом, подлинностью. Модель словообразования, противоречащая правилам русской грамматики, и все же - настоящестью он поражает. В известной степени мы, россияне, продолжаем существовать в зыбком и невсамделишном мире теней, призраков, муляжей и макетов - и посему нет ничего удивительного в том, что одним из самых устойчивых выражений нашей речи стала идиотская конструкция "как бы". У нас есть как бы элиты. Принимаются как бы законы. Как бы милиция нас как бы охраняет. Мы обитаем среди якобы памятников архитектуры. Пользуемся пластиковыми карточками, которые - вот незадача! - в отличие от таких же карт Visa, выпущенных в других странах, ни фига не кредитные, хотя выглядят вполне как настоящие. Имеется и целое сословие менеджеров, каковые, как и положено, заняты менеджментом - правда, на особый лад, по-нашенски, с задорным комсомольским матерком, с исполкомовским "тыканьем", с присущей любому подбандитку ловлей кайфа от процесса ухватывания подчиненных за причиндалы, с обкомовским стремлением всенепременно заставить положить партбилет на стол - и при всем при этом с невесть откуда прорезавшейся патрицианской спесью. Сам факт существования Касперского и его ЛК - утешение для всех, кто вынужден существовать в этом Зазеркалье российской системы межличностных отношений. Оказывается, все-таки можно собрать в московском офисе команду из 600 человек (по всему миру - 900), спаять их целой системой прочных связей - дружеских, коллегиальных, карьерных - и одерживать победы по всему миру.

Во-вторых, Евгений Касперский являет собою классический тип конкистадора. Кстати, именно поэтому он, преотлично чувствующий себя в любой точке земного шара - от Лимы до Петропавловска-Камчатского - особенно органично смотрелся в Мадриде; глава иберийского офиса Ованес Михайлов почтительно именовал своего шефа El Fundador, Основатель, но слышалось иное - El Conquistador, Завоеватель. Касперский сделан из того же материала, что и Христофор Колумб, памятник которому возвышается в центре испанской столицы: Колумб смог убедить королей Арагона и Кастилии, пересечь Атлантику и открыть новый материк не потому, что он искал путь в Индию, золото, пряности и души туземцев, которые собирался спасти обращением в истинную веру. Колумб отправился на Запад для того, чтобы, руководствуясь текстом Священного Писания, найти рай. Ему и впрямь было целого мира мало, и на меньшее он был не согласен, и неустанные поиски идеала продолжал до конца своей жизни. У Касперского тоже есть сверх-сверхзадача, к решению которой он идет, выигрывая тактические сражения с конкурентами, пиратами, хакерами и вызовами все усложняющегося киберпространства. Выигрывает он именно потому, что числит все это по разряду мало что значащих мелочей. Да, оставил далеко позади таких игроков, как Panda и McAfee. Да, наступает на пятки Symantec и Eset. Да, заключает еще один выгодный контракт - на сей раз с итальянской страховой компанией Generali. Но это все так, рутина, потому что главное состоит в стремлении, а то и в возможности объять необъятное. Неудивительно, что Евгений Касперский, профессиональный математик и криптограф, любит повторять слова академика Сахарова: "Смысл жизни передается одним словом - ЭКСПАНСИЯ".

Вениамин Гинодман

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».