10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2000 года: "Олег Савченко: "В том, чтобы объединить Волгоградскую и Астраханскую области в единый край, ничего страшного не вижу""

Архивная публикация 2000 года: "Олег Савченко: "В том, чтобы объединить Волгоградскую и Астраханскую области в единый край, ничего страшного не вижу""

Олег Савченко успел в жизни многое: сначала был профессиональным спортсменом. Потом успешно занимался поставками продовольствия и нефтепродуктов на Камчатку. Год назад стал председателем совета директоров Волжского подшипникового завода (ВПЗ-15). И вот теперь намерен участвовать в губернаторских выборах."Профиль": Олег, у вас вполне перспективный бизнес на Чукотке. Стоило ли покупать ВПЗ-15? На нем же, кроме долгов, ничего нет.
Олег Савченко: Вернее сказать, ничего не было. Меня, кстати, многие бизнесмены от такого приобретения отговаривали. Положение у предприятия было скверным: с одной стороны, полугодовой долг по зарплате и, соответственно, недовольные рабочие. С другой -- налоги практически не платились, перед Пенсионным фондом фантастическая задолженность. Но не забывайте, что я в этом бизнесе уже пять лет и имею представление, что нужно сделать для изменения ситуации в лучшую сторону.
"П.": И что же сделала новая команда?
О.С.: Мы прежде всего отказались от искусственного завышения цен на продукцию, чем грешило прежнее руководство. На предприятии был введен режим строгой экономии энергии и сырья. Прекратили практику заключения невыгодных сделок. У нас же уникальное производство, которое не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Сейчас у нас партнеры в 20 странах, включая США. С американцами мы уже заключили договор на производство новых двухрядных конических подшипников для российского МПС. Их применение позволит увеличить скорость поездов до 250 км/ч.
"П.": Когда же ждать результатов вашей бурной производственной деятельности?
О.С.: Они уже есть: по итогам прошлого года завод получил прибыль. Впервые за прошедшие несколько лет. Объем производства вырос вдвое. Удалось рассчитаться с Фондом обязательного медицинского страхования и Фондом занятости населения. Мы не только погасили долги по зарплате, но и повысили ее на 60%.
"П.": Говорят, когда вы пришли на ВПЗ, рабочие бастовали у заводоуправления.
О.С.: Да. Только вместо всего коллектива числом 6000 человек, который на забастовку раскачивали местные коммунисты, в пикет вышли всего около двух десятков человек. Но и они вскоре разошлись.
"П.": Что вы думаете по поводу заявлений областной администрации о недопустимости очередного передела собственности в Волгоградской области?
О.С.: Я считаю, администрация должна следить за тем, чтобы купля-продажа предприятий проходила законно. Имущество может продаваться и покупаться, менять своих собственников. Если один владелец не может обеспечить прибыльное производство, он продает его тому, кто готов идти на риск. Вкладывать средства и приносить прибыль, в том числе в областную казну.
"П.": Хорошо. Если с собственностью будут разбираться ее владельцы, то чем же заниматься властям?
О.С.: Вести стратегические переговоры о привлечении инвесторов. И прекратить говорить коммунистическими лозунгами. Территорией в 114 тысяч квадратных километров можно управлять, только руководствуясь законами рынка. Вот, например, новгородский губернатор Михаил Прусак. Принял отсталую область. В нее инвесторов было не загнать, потому что и гостиницы-то для них не было. Построил прекрасную гостиницу. Иностранцы перестали бояться ездить. Они ж такие, им сервис подавай. А раз есть сервис -- можно и осмотреться. Вот вы в Волгограде хоть одну гостиницу видели, чтобы она отвечала международным стандартам? А в Новгороде приняли закон, освобождающий инвесторов на пять лет от налогов. Результат -- Новгородская область сейчас занимает одно из ведущих мест в России по инвестиционным вложениям.
"П.": Олег, а вас не удивляет, что 92-й бензин в Волгограде дороже, чем в Москве? А ведь доходы у волгоградцев значительно ниже. Отчего это происходит?
О.С.: Да область просто "легла" под "ЛУКойл". Нефть, которую добывают и перерабатывают в области, полностью им монополизирована. А почему бы не пустить в область ЮКОС или СИДАНКО? Конкуренция всегда действует отрезвляюще. Да и о создании собственной нефтяной компании можно было бы подумать. Предварительно пересмотрев итоги приватизации объединения "Нижневолжскнефть" и Волгоградского НПЗ.
"П.": Ходят слухи, что вы сторонник административного реформирования всего Нижнего Поволжья. Ту же идею высказывает саратовский губернатор Дмитрий Аяцков, который вполне серьезно говорит о Саратове как о столице Поволжья.
О.С.: Ну это мы еще посмотрим, какой город станет столицей Поволжья. А вот в том, чтобы объединить Волгоградскую и Астраханскую области в единый край, ничего страшного не вижу. С одной стороны, нас объединяет Волга, Волго-Ахтубинская пойма. Это мощнейшие и перспективные агропромышленные районы, которые поодиночке мы освоить не сможем. Денег не хватит. Потом, у нас есть нефть и ГЭС, у Астрахани -- газ. Но мы при этом страдаем от веерных отключений электричества, а Астрахань втискивается в жесткие лимиты потребления газа, которые диктует "Газпром"...
"П.": Но разве не этого же добивается президент Путин, когда вводит деление по федеральным округам?
О.С.: Президент создал округа для того, чтобы они стали силовыми центрами, способными выступать в качестве противовеса губернаторскому волюнтаризму. Мои же размышления носят практический и экономический характер. Хотя то, что я предлагаю, идет в русле инициатив Владимира Путина. Москва начинает борьбу с излишними административными процедурами. Мы унифицируем местное законодательство. Правительство ставит на место "олигархов" и монополистов, мы предлагаем создать единые нефтегазовую и промысловую компании с госучастием. Касьянов говорит о том, что Россия должна искать новые транспортные пути. Единый край начнет строительство порта на Каспии, через который грузы транзитом пойдут из стран Ближнего и Среднего Востока через Астрахань и Волгоград в Европу.
"П.": Насколько мне известно, вы имеете виды на губернаторство. Вам, следовательно, хотелось бы стать полноправным хозяином региона?
О.С.: Манией величия я не страдаю. Поэтому становиться хозяином региона не хочется. А вот личностью, уважаемой в области,-- да. Я считаю, что только дело приносит настоящий авторитет. В нашей области пока не так: губернатор больше занимается политикой, нежели экономикой. Вот Волгоградская область и страдает. Не хочу сказать, что здесь полный мрак и запустение, но все, что у нас есть положительного, происходит благодаря энергии и настойчивости тех людей, которые свободны от политических и идеологических стереотипов.

Олег Савченко успел в жизни многое: сначала был профессиональным спортсменом. Потом успешно занимался поставками продовольствия и нефтепродуктов на Камчатку. Год назад стал председателем совета директоров Волжского подшипникового завода (ВПЗ-15). И вот теперь намерен участвовать в губернаторских выборах."Профиль": Олег, у вас вполне перспективный бизнес на Чукотке. Стоило ли покупать ВПЗ-15? На нем же, кроме долгов, ничего нет.

Олег Савченко: Вернее сказать, ничего не было. Меня, кстати, многие бизнесмены от такого приобретения отговаривали. Положение у предприятия было скверным: с одной стороны, полугодовой долг по зарплате и, соответственно, недовольные рабочие. С другой -- налоги практически не платились, перед Пенсионным фондом фантастическая задолженность. Но не забывайте, что я в этом бизнесе уже пять лет и имею представление, что нужно сделать для изменения ситуации в лучшую сторону.

"П.": И что же сделала новая команда?

О.С.: Мы прежде всего отказались от искусственного завышения цен на продукцию, чем грешило прежнее руководство. На предприятии был введен режим строгой экономии энергии и сырья. Прекратили практику заключения невыгодных сделок. У нас же уникальное производство, которое не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Сейчас у нас партнеры в 20 странах, включая США. С американцами мы уже заключили договор на производство новых двухрядных конических подшипников для российского МПС. Их применение позволит увеличить скорость поездов до 250 км/ч.

"П.": Когда же ждать результатов вашей бурной производственной деятельности?

О.С.: Они уже есть: по итогам прошлого года завод получил прибыль. Впервые за прошедшие несколько лет. Объем производства вырос вдвое. Удалось рассчитаться с Фондом обязательного медицинского страхования и Фондом занятости населения. Мы не только погасили долги по зарплате, но и повысили ее на 60%.

"П.": Говорят, когда вы пришли на ВПЗ, рабочие бастовали у заводоуправления.

О.С.: Да. Только вместо всего коллектива числом 6000 человек, который на забастовку раскачивали местные коммунисты, в пикет вышли всего около двух десятков человек. Но и они вскоре разошлись.

"П.": Что вы думаете по поводу заявлений областной администрации о недопустимости очередного передела собственности в Волгоградской области?

О.С.: Я считаю, администрация должна следить за тем, чтобы купля-продажа предприятий проходила законно. Имущество может продаваться и покупаться, менять своих собственников. Если один владелец не может обеспечить прибыльное производство, он продает его тому, кто готов идти на риск. Вкладывать средства и приносить прибыль, в том числе в областную казну.

"П.": Хорошо. Если с собственностью будут разбираться ее владельцы, то чем же заниматься властям?

О.С.: Вести стратегические переговоры о привлечении инвесторов. И прекратить говорить коммунистическими лозунгами. Территорией в 114 тысяч квадратных километров можно управлять, только руководствуясь законами рынка. Вот, например, новгородский губернатор Михаил Прусак. Принял отсталую область. В нее инвесторов было не загнать, потому что и гостиницы-то для них не было. Построил прекрасную гостиницу. Иностранцы перестали бояться ездить. Они ж такие, им сервис подавай. А раз есть сервис -- можно и осмотреться. Вот вы в Волгограде хоть одну гостиницу видели, чтобы она отвечала международным стандартам? А в Новгороде приняли закон, освобождающий инвесторов на пять лет от налогов. Результат -- Новгородская область сейчас занимает одно из ведущих мест в России по инвестиционным вложениям.

"П.": Олег, а вас не удивляет, что 92-й бензин в Волгограде дороже, чем в Москве? А ведь доходы у волгоградцев значительно ниже. Отчего это происходит?

О.С.: Да область просто "легла" под "ЛУКойл". Нефть, которую добывают и перерабатывают в области, полностью им монополизирована. А почему бы не пустить в область ЮКОС или СИДАНКО? Конкуренция всегда действует отрезвляюще. Да и о создании собственной нефтяной компании можно было бы подумать. Предварительно пересмотрев итоги приватизации объединения "Нижневолжскнефть" и Волгоградского НПЗ.

"П.": Ходят слухи, что вы сторонник административного реформирования всего Нижнего Поволжья. Ту же идею высказывает саратовский губернатор Дмитрий Аяцков, который вполне серьезно говорит о Саратове как о столице Поволжья.

О.С.: Ну это мы еще посмотрим, какой город станет столицей Поволжья. А вот в том, чтобы объединить Волгоградскую и Астраханскую области в единый край, ничего страшного не вижу. С одной стороны, нас объединяет Волга, Волго-Ахтубинская пойма. Это мощнейшие и перспективные агропромышленные районы, которые поодиночке мы освоить не сможем. Денег не хватит. Потом, у нас есть нефть и ГЭС, у Астрахани -- газ. Но мы при этом страдаем от веерных отключений электричества, а Астрахань втискивается в жесткие лимиты потребления газа, которые диктует "Газпром"...

"П.": Но разве не этого же добивается президент Путин, когда вводит деление по федеральным округам?

О.С.: Президент создал округа для того, чтобы они стали силовыми центрами, способными выступать в качестве противовеса губернаторскому волюнтаризму. Мои же размышления носят практический и экономический характер. Хотя то, что я предлагаю, идет в русле инициатив Владимира Путина. Москва начинает борьбу с излишними административными процедурами. Мы унифицируем местное законодательство. Правительство ставит на место "олигархов" и монополистов, мы предлагаем создать единые нефтегазовую и промысловую компании с госучастием. Касьянов говорит о том, что Россия должна искать новые транспортные пути. Единый край начнет строительство порта на Каспии, через который грузы транзитом пойдут из стран Ближнего и Среднего Востока через Астрахань и Волгоград в Европу.

"П.": Насколько мне известно, вы имеете виды на губернаторство. Вам, следовательно, хотелось бы стать полноправным хозяином региона?

О.С.: Манией величия я не страдаю. Поэтому становиться хозяином региона не хочется. А вот личностью, уважаемой в области,-- да. Я считаю, что только дело приносит настоящий авторитет. В нашей области пока не так: губернатор больше занимается политикой, нежели экономикой. Вот Волгоградская область и страдает. Не хочу сказать, что здесь полный мрак и запустение, но все, что у нас есть положительного, происходит благодаря энергии и настойчивости тех людей, которые свободны от политических и идеологических стереотипов.

ВИКТОР ГАВРИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».