10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "Они были первыми"

Архивная публикация 1999 года: "Они были первыми"

Однажды майским вечером, в час небывало жаркого заката, в Москве на Большой Грузинской собралась весьма представительная компания. Перед воротилами отечественного рекламного бизнеса гостеприимно распахнул свои двери Городской Семейный Клуб "Монолит".21 мая журнал "Профиль" праздновал в "Монолите" свое трехлетие в компании друзей. А кто лучшие друзья каждого издания? После читателей -- это, конечно, рекламные агентства и рекламодатели.
Немного истории: первый номер "Профиля" вышел в мае 1996-го. С тех пор его тираж вырос почти в три раза и к еженедельному "Профилю" добавилась ежемесячная "Карьера" -- основательница совершенно нового сегмента на российском журнальном рынке.
Только за последний год количество рекламы в "Профиле" увеличилось в четыре раза. Когда наш отдел рекламы осознал масштабы происходящего, стало ясно, что это дело нельзя оставлять безнаказанным. Как говорится в таких случаях, героев нужно знать в лицо. Вернее, в профиль. Так возникла идея "Рекламного профиля года" -- ежегодного праздника, где чествовали бы главных виновников нашей экономической мощи.
Воротилы в принципе уже знали, что "Профиль" пригласил их сюда, чтобы вручать какие-то призы. Но какие и кому именно, знали не все. Поэтому в ожидании начала церемонии, попивая брют из хрустальных бокалов, нервно косились на столик, где в ряд выстроились семь серебряных тигров (продукция фирмы "Аскор", за что ей отдельное спасибо, а еще спасибо поставщику канцелярских товаров фирме "Аверс" за подарки для наших гостей).
Кажется, скучно не было. Все закончилось фуршетом. Гостей праздника развлекал романсами Николай Носков (своим присутствием "Рекламный профиль года" почтил также продюсер "звезды" Иосиф Пригожин). Каждый призер, кроме серебряного тигра, получал от отдела рекламы "Профиля" персональный стишок. ("На трех китах стоит наш мир, но между них, как палисандр, могуч сегодняшний кумир. Знакомьтесь: Гафин Александр".)
Ну, тигр -- это понятно: награды вручались по итогам 1998-го, года Тигра. Но почему семь? Когда началась церемония награждения, выяснилось, что номинации "Профиля" звучат так: "Акула рекламного бизнеса", "Кит рекламного бизнеса", "Самое агрессивное агентство", "Самое клиентское агентство", "Макет-оригинал", "Самый щедрый рекламодатель" и "Самый перспективный рекламодатель". Для непрофессионала -- набор случайных титулов. Для рекламщика -- ювелирный подбор, отражающий структуру этого бизнеса. В конце концов, правила игры в "Рекламный профиль года" придумал профессионал, коммерческий директор "Профиля" Эльшад Джангирли.
"Акула рекламного бизнеса" успевает везде, знает все. И ее знают все и везде. Это премия для самого проворного рекламщика "с зубами", готового откусить руку гораздо выше локтя. Мы решили, что в 1998 году такой "акулой" из числа рекламных агентств -- партнеров "Профиля" был президент агентства "Реклама-Фонд" Валерий Шеховцов. ("Чтоб бизнес был крутым, как самовар из Тулы, нужны в рекламе нам свои акулы..."). Между прочим, г-н Шеховцов тут же оправдал свою "акулью" репутацию, ухитрившись провести на празднике в "Монолите" презентацию своего компакт-диска, на котором он поет песни собственного сочинения.
"Кит рекламного бизнеса" -- премия для самого весомого рекламодателя. Это приз персоне, чье место на рынке не зависит от принадлежности к определенной компании, а определяется личным авторитетом. Таким безусловным "китом" стал вице-президент Альфа-банка Александр Гафин. Кстати, в ходе церемонии г-н Гафин был взвешен на настоящих весах и в самом деле оказался китом (100 кг).
В номинации "Макет-оригинал" "Профиль" выбирал фирму, которая в 1998 году разместила в журнале самый стильный и оригинальный рекламный макет. Выбрать победителя было очень трудно: на страницах "Профиля" побывали и прелестные женщины, рекламирующие банковские услуги (Банк Москвы), и загадочные глазки "Автокей" на черном фоне, и пьянящий "Опиум" от Ива Сен-Лорана. Но выбирать все-таки пришлось. В результате серебряный тигр достался компании Mercury: "Всех удивил, всех лихо обогнал. Макеты Mercury -- сплошной оригинал!").
Следующая номинация -- "Самый перспективный рекламодатель". Это премия -- аванс рекламодателю, пока не попавшему в "Профиль", но мечтающему об этом так же, как и "Профиль". Тигр был вручен в "Монолите" Ольге Юдкис, начальнику отдела по рекламе и PR компании "Боско ди Чильеджи".
В номинации "Самый щедрый рекламодатель" выбирать победителя было легко. Тут все решала неподкупная арифметика. Оказалось, в прошлом году больше всего рекламы в "Профиле" разместила компания "Мобильные телесистемы". Ей (директору по коммерции и маркетингу Игорю Тимофееву) и приз в руки.
-- Почему мы оказались в этой номинации? -- удивлялись Федор Кошлин и Илья Кузьменков, гендиректор и директор Агентства массовых коммуникаций (АМК), получая вооруженного до зубов тигра за победу в номинации "Самое агрессивное агентство".-- Мы ведь такие тихие, скромные.
Но в словаре рекламщика "агрессивность" -- синоним стремительности, внезапности и непредсказуемости. И тут АМК -- бесспорный лидер, решил "Профиль".
А вот лидером по числу привлеченных в "Профиль" клиентов оказалось рекламное агентство Initiative Media -- мощный проводник рекламных бюджетов западных товаропроизводителей на российском рынке. И генеральный директор агентства Кирилл Коробейников получил приз в номинации "Самое клиентское агентство" -- за то, что значительная часть этих товаропроизводителей рекламировалась в прошлом году на страницах "Профиля".
В общем, всем спасибо.
-- Без вас, дорогие рекламодатели, и без вас, глубокоуважаемые рекламные агентства, такой бурный рост был бы невозможен,-- признался на вечере в "Монолите" генеральный директор ЗАО "Компания "Профиль" Дмитрий Симонов.
И -- до встречи через год, на том же месте, в то же время. Вот только призы будут другими (нынешний год -- год Зайца). И номинаций будет больше.

Однажды майским вечером, в час небывало жаркого заката, в Москве на Большой Грузинской собралась весьма представительная компания. Перед воротилами отечественного рекламного бизнеса гостеприимно распахнул свои двери Городской Семейный Клуб "Монолит".21 мая журнал "Профиль" праздновал в "Монолите" свое трехлетие в компании друзей. А кто лучшие друзья каждого издания? После читателей -- это, конечно, рекламные агентства и рекламодатели.

Немного истории: первый номер "Профиля" вышел в мае 1996-го. С тех пор его тираж вырос почти в три раза и к еженедельному "Профилю" добавилась ежемесячная "Карьера" -- основательница совершенно нового сегмента на российском журнальном рынке.

Только за последний год количество рекламы в "Профиле" увеличилось в четыре раза. Когда наш отдел рекламы осознал масштабы происходящего, стало ясно, что это дело нельзя оставлять безнаказанным. Как говорится в таких случаях, героев нужно знать в лицо. Вернее, в профиль. Так возникла идея "Рекламного профиля года" -- ежегодного праздника, где чествовали бы главных виновников нашей экономической мощи.

Воротилы в принципе уже знали, что "Профиль" пригласил их сюда, чтобы вручать какие-то призы. Но какие и кому именно, знали не все. Поэтому в ожидании начала церемонии, попивая брют из хрустальных бокалов, нервно косились на столик, где в ряд выстроились семь серебряных тигров (продукция фирмы "Аскор", за что ей отдельное спасибо, а еще спасибо поставщику канцелярских товаров фирме "Аверс" за подарки для наших гостей).

Кажется, скучно не было. Все закончилось фуршетом. Гостей праздника развлекал романсами Николай Носков (своим присутствием "Рекламный профиль года" почтил также продюсер "звезды" Иосиф Пригожин). Каждый призер, кроме серебряного тигра, получал от отдела рекламы "Профиля" персональный стишок. ("На трех китах стоит наш мир, но между них, как палисандр, могуч сегодняшний кумир. Знакомьтесь: Гафин Александр".)

Ну, тигр -- это понятно: награды вручались по итогам 1998-го, года Тигра. Но почему семь? Когда началась церемония награждения, выяснилось, что номинации "Профиля" звучат так: "Акула рекламного бизнеса", "Кит рекламного бизнеса", "Самое агрессивное агентство", "Самое клиентское агентство", "Макет-оригинал", "Самый щедрый рекламодатель" и "Самый перспективный рекламодатель". Для непрофессионала -- набор случайных титулов. Для рекламщика -- ювелирный подбор, отражающий структуру этого бизнеса. В конце концов, правила игры в "Рекламный профиль года" придумал профессионал, коммерческий директор "Профиля" Эльшад Джангирли.

"Акула рекламного бизнеса" успевает везде, знает все. И ее знают все и везде. Это премия для самого проворного рекламщика "с зубами", готового откусить руку гораздо выше локтя. Мы решили, что в 1998 году такой "акулой" из числа рекламных агентств -- партнеров "Профиля" был президент агентства "Реклама-Фонд" Валерий Шеховцов. ("Чтоб бизнес был крутым, как самовар из Тулы, нужны в рекламе нам свои акулы..."). Между прочим, г-н Шеховцов тут же оправдал свою "акулью" репутацию, ухитрившись провести на празднике в "Монолите" презентацию своего компакт-диска, на котором он поет песни собственного сочинения.

"Кит рекламного бизнеса" -- премия для самого весомого рекламодателя. Это приз персоне, чье место на рынке не зависит от принадлежности к определенной компании, а определяется личным авторитетом. Таким безусловным "китом" стал вице-президент Альфа-банка Александр Гафин. Кстати, в ходе церемонии г-н Гафин был взвешен на настоящих весах и в самом деле оказался китом (100 кг).

В номинации "Макет-оригинал" "Профиль" выбирал фирму, которая в 1998 году разместила в журнале самый стильный и оригинальный рекламный макет. Выбрать победителя было очень трудно: на страницах "Профиля" побывали и прелестные женщины, рекламирующие банковские услуги (Банк Москвы), и загадочные глазки "Автокей" на черном фоне, и пьянящий "Опиум" от Ива Сен-Лорана. Но выбирать все-таки пришлось. В результате серебряный тигр достался компании Mercury: "Всех удивил, всех лихо обогнал. Макеты Mercury -- сплошной оригинал!").

Следующая номинация -- "Самый перспективный рекламодатель". Это премия -- аванс рекламодателю, пока не попавшему в "Профиль", но мечтающему об этом так же, как и "Профиль". Тигр был вручен в "Монолите" Ольге Юдкис, начальнику отдела по рекламе и PR компании "Боско ди Чильеджи".

В номинации "Самый щедрый рекламодатель" выбирать победителя было легко. Тут все решала неподкупная арифметика. Оказалось, в прошлом году больше всего рекламы в "Профиле" разместила компания "Мобильные телесистемы". Ей (директору по коммерции и маркетингу Игорю Тимофееву) и приз в руки.

-- Почему мы оказались в этой номинации? -- удивлялись Федор Кошлин и Илья Кузьменков, гендиректор и директор Агентства массовых коммуникаций (АМК), получая вооруженного до зубов тигра за победу в номинации "Самое агрессивное агентство".-- Мы ведь такие тихие, скромные.

Но в словаре рекламщика "агрессивность" -- синоним стремительности, внезапности и непредсказуемости. И тут АМК -- бесспорный лидер, решил "Профиль".

А вот лидером по числу привлеченных в "Профиль" клиентов оказалось рекламное агентство Initiative Media -- мощный проводник рекламных бюджетов западных товаропроизводителей на российском рынке. И генеральный директор агентства Кирилл Коробейников получил приз в номинации "Самое клиентское агентство" -- за то, что значительная часть этих товаропроизводителей рекламировалась в прошлом году на страницах "Профиля".

В общем, всем спасибо.

-- Без вас, дорогие рекламодатели, и без вас, глубокоуважаемые рекламные агентства, такой бурный рост был бы невозможен,-- признался на вечере в "Монолите" генеральный директор ЗАО "Компания "Профиль" Дмитрий Симонов.

И -- до встречи через год, на том же месте, в то же время. Вот только призы будут другими (нынешний год -- год Зайца). И номинаций будет больше.

АЛЕКСАНДР ЗОТИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».