Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "«Остап — сопляк по сравнению с нынешними авантюристами!»"

 «Профиль»: Арчил Михайлович, как вы считаете, Остап Бендер — герой нашего времени?
Арчил Гомиашвили: Какой герой?! Да он сопляк по сравнению с теми, кто нас окружает! Мне смешно, когда очередного предприимчивого человека называют Бендером наших дней. Сегодня Бендер просто побоялся бы на улицу выйти. В отличие от нынешних бизнесменов с большой дороги Бендер — художник, творческая личность. Он точно не негодяй. Остап — человек редкой широты души, игрок, виртуоз и жизнелюб. За его обаяние ему можно все простить.
«П.»: Как на вашу жизнь повлияла звездная роль?
А.Г.: До сих пор не могу отделаться от этого шлейфа. Мой случай не уникален: замечательный народный артист СССР Бабочкин, блиставший на сцене Малого театра, в памяти поколения так и остался Чапаевым. Я сыграл около 80 ролей, но, судя по всему, навсегда останусь юношей в зеленом костюме в талию и штиблетах апельсинового цвета. Мои друзья шутят: мол, никогда не видели, чтобы один актер настолько «приватизировал» персонаж.
«П.»: Вы чему-нибудь у Остапа научились?
А.Г.: Роль 28-летнего Остапа я сыграл, когда мне уже исполнилось 44 года. Я был старше, а значит, мудрее. Георгий Данелия однажды задумался: интересно, а как бы Остап Бендер сыграл Арчила Гомиашвили? И никто не увидел в этих словах иронии.
«П.»: Вы много лет были владельцем модного ресторана «Золотой Остап». Сейчас на его месте рыбный ресторан «Порто Мальтеза». Неужели к Остапу перестали ходить?
А.Г.: Это был не ресторан, а клуб, где актерская братия справляла дни рождения, свадьбы и поминки. Но в 1998 году все как будто сговорились и перестали ходить. Мне кажется, что рестораны имеют свой критический возраст. «Остап» прожил 12 лет, и его закрытие не было печальным. Всему свой срок…
«П.»: Как вы думаете, мюзикл «12 стульев» обречен на успех?
А.Г.: Думаю, да. Произведение Ильфа и Петрова не имеет срока давности. Хотя мне кажется, что в жанре мюзикла более выигрышно смотрелся бы «Золотой теленок». Этот роман более динамичный, в нем есть где развернуться не только актерам, но и танцорам.
Кстати, в 1958 году, когда Михаил Швейцер готовился снимать художественный фильм «Золотой теленок», он приглашал меня на пробы. Но в то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актера, где — удивительное совпадение — репетировал именно «Золотого теленка». В пьесе, которую мы написали вместе с Юрием Петровичем Любимовым, я играл и Бендера, и Паниковского, и Фунта, и даже Зосю Синицкую. Помогали мне двенадцать девочек из кордебалета. Так что Бендер — это, наверное, судьба.

АРЧИЛ ГОМИАШВИЛИ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK