19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: ""Остап -- сопляк по сравнению с нынешними авантюристами!""

Архивная публикация 2003 года: ""Остап -- сопляк по сравнению с нынешними авантюристами!""

"Профиль": Арчил Михайлович, как вы считаете, Остап Бендер -- герой нашего времени?
Арчил Гомиашвили: Какой герой?! Да он сопляк по сравнению с теми, кто нас окружает! Мне смешно, когда очередного предприимчивого человека называют Бендером наших дней. Сегодня Бендер просто побоялся бы на улицу выйти. В отличие от нынешних бизнесменов с большой дороги Бендер -- художник, творческая личность. Он точно не негодяй. Остап -- человек редкой широты души, игрок, виртуоз и жизнелюб. За его обаяние ему можно все простить.
"П.": Как на вашу жизнь повлияла звездная роль?
А.Г.: До сих пор не могу отделаться от этого шлейфа. Мой случай не уникален: замечательный народный артист СССР Бабочкин, блиставший на сцене Малого театра, в памяти поколения так и остался Чапаевым. Я сыграл около 80 ролей, но, судя по всему, навсегда останусь юношей в зеленом костюме в талию и штиблетах апельсинового цвета. Мои друзья шутят: мол, никогда не видели, чтобы один актер настолько "приватизировал" персонаж.
"П.": Вы чему-нибудь у Остапа научились?
А.Г.: Роль 28-летнего Остапа я сыграл, когда мне уже исполнилось 44 года. Я был старше, а значит, мудрее. Георгий Данелия однажды задумался: интересно, а как бы Остап Бендер сыграл Арчила Гомиашвили? И никто не увидел в этих словах иронии.
"П.": Вы много лет были владельцем модного ресторана "Золотой Остап". Сейчас на его месте рыбный ресторан "Порто Мальтеза". Неужели к Остапу перестали ходить?
А.Г.: Это был не ресторан, а клуб, где актерская братия справляла дни рождения, свадьбы и поминки. Но в 1998 году все как будто сговорились и перестали ходить. Мне кажется, что рестораны имеют свой критический возраст. "Остап" прожил 12 лет, и его закрытие не было печальным. Всему свой срок...
"П.": Как вы думаете, мюзикл "12 стульев" обречен на успех?
А.Г.: Думаю, да. Произведение Ильфа и Петрова не имеет срока давности. Хотя мне кажется, что в жанре мюзикла более выигрышно смотрелся бы "Золотой теленок". Этот роман более динамичный, в нем есть где развернуться не только актерам, но и танцорам.
Кстати, в 1958 году, когда Михаил Швейцер готовился снимать художественный фильм "Золотой теленок", он приглашал меня на пробы. Но в то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актера, где -- удивительное совпадение -- репетировал именно "Золотого теленка". В пьесе, которую мы написали вместе с Юрием Петровичем Любимовым, я играл и Бендера, и Паниковского, и Фунта, и даже Зосю Синицкую. Помогали мне двенадцать девочек из кордебалета. Так что Бендер -- это, наверное, судьба.

"Профиль": Арчил Михайлович, как вы считаете, Остап Бендер -- герой нашего времени?

Арчил Гомиашвили: Какой герой?! Да он сопляк по сравнению с теми, кто нас окружает! Мне смешно, когда очередного предприимчивого человека называют Бендером наших дней. Сегодня Бендер просто побоялся бы на улицу выйти. В отличие от нынешних бизнесменов с большой дороги Бендер -- художник, творческая личность. Он точно не негодяй. Остап -- человек редкой широты души, игрок, виртуоз и жизнелюб. За его обаяние ему можно все простить.

"П.": Как на вашу жизнь повлияла звездная роль?

А.Г.: До сих пор не могу отделаться от этого шлейфа. Мой случай не уникален: замечательный народный артист СССР Бабочкин, блиставший на сцене Малого театра, в памяти поколения так и остался Чапаевым. Я сыграл около 80 ролей, но, судя по всему, навсегда останусь юношей в зеленом костюме в талию и штиблетах апельсинового цвета. Мои друзья шутят: мол, никогда не видели, чтобы один актер настолько "приватизировал" персонаж.

"П.": Вы чему-нибудь у Остапа научились?

А.Г.: Роль 28-летнего Остапа я сыграл, когда мне уже исполнилось 44 года. Я был старше, а значит, мудрее. Георгий Данелия однажды задумался: интересно, а как бы Остап Бендер сыграл Арчила Гомиашвили? И никто не увидел в этих словах иронии.

"П.": Вы много лет были владельцем модного ресторана "Золотой Остап". Сейчас на его месте рыбный ресторан "Порто Мальтеза". Неужели к Остапу перестали ходить?

А.Г.: Это был не ресторан, а клуб, где актерская братия справляла дни рождения, свадьбы и поминки. Но в 1998 году все как будто сговорились и перестали ходить. Мне кажется, что рестораны имеют свой критический возраст. "Остап" прожил 12 лет, и его закрытие не было печальным. Всему свой срок...

"П.": Как вы думаете, мюзикл "12 стульев" обречен на успех?

А.Г.: Думаю, да. Произведение Ильфа и Петрова не имеет срока давности. Хотя мне кажется, что в жанре мюзикла более выигрышно смотрелся бы "Золотой теленок". Этот роман более динамичный, в нем есть где развернуться не только актерам, но и танцорам.

Кстати, в 1958 году, когда Михаил Швейцер готовился снимать художественный фильм "Золотой теленок", он приглашал меня на пробы. Но в то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актера, где -- удивительное совпадение -- репетировал именно "Золотого теленка". В пьесе, которую мы написали вместе с Юрием Петровичем Любимовым, я играл и Бендера, и Паниковского, и Фунта, и даже Зосю Синицкую. Помогали мне двенадцать девочек из кордебалета. Так что Бендер -- это, наверное, судьба.

АРЧИЛ ГОМИАШВИЛИ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».