Наверх
16 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "От пятнадцати и младше"

Какие модели появятся в этом сегменте рынка в ближайшее время?Корея атакует

Абсолютным лидером продаж среди иномарок стоимостью до $15 тыс. являются корейские автомобили. Вот уже несколько лет автомобильный хит-парад на российском рынке возглавляют машины марки Daewoo. Так, согласно статистике, в прошлом году каждой десятой проданной в России иномаркой была модель Daewoo Nexia (см. таблицу).
Вообще-то, популярный у нас «кореец» имеет немецкие корни. В «прошлой жизни» машину звали Opel Kadett (серия Е). Выпускалась она в Германии с 1983 по 1991 год, а затем ее производство было передано по лицензии в Южную Корею — на бывший тракторный завод Daewoo. Интересно, что в разных странах машина меняла имена: ее называли то Cielo, то Racer, то Le Mans. В России Daewoo Nexia получила распространение благодаря сборочному предприятию в Узбекистане.
Секрет популярности «корейца» у наших автолюбителей прост — это сравнительно невысокая цена, сопоставимая со стоимостью российских машин. «Пустую» Nexia, оснащенную лишь магнитолой с четырьмя динамиками и антенной, можно купить в салоне за $6,9 тыс. (ВАЗ 2110 в настоящее время стоит около $6 тыс.). Машина с дополнительными удобствами, как-то: электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, гидроусилителем руля и пр. — обойдется дороже ($7,9 тыс. — за модель Nexia GL).
Конечно, Nexia — это не машина, о которой мечтают всю жизнь. Это — хорошая «рабочая лошадка», обладающая не слишком оригинальным дизайном, достаточно комфортным (по сравнению с российскими автомобилями) салоном и приемлемым для городской езды двигателем (объем — 1,5 литра, мощность — 75 л.с.).
В ближайшее время узбекский завод по сборке подобных машин наладит выпуск модели Daewoo Matiz II. Машина относится к разряду компактных автомобилей, а по классу она сравнима с нашей «Окой». «Пустой» автомобиль с малолитражным двигателем 0,8 литра (52 л.с.), оснащенный только магнитолой, стоит $5,5 тыс. Более «продвинутая» версия (с центральным замком, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и противотуманными фарами) обойдется чуть дороже — в $6,1 тыс.
Чешская сборная

Второе место по продажам занимают машины чешского производства, в первую очередь марки Skoda.
Успех четырехколесного «чеха» — живой пример (или укор?) отечественному автопрому: еще 15 лет назад Skoda, подобно большинству автопроизводителей соцлагеря, влачила жалкое существование. Ситуация кардинально поменялась в 1991 году, когда Skoda вошла в немецкую корпорацию Volkswagen, благодаря налаженному менеджменту которой машина и приобрела «европейский лоск».
В России стабильным спросом пользуется Skoda Octavia (в общей сложности в прошлом году было продано около пяти тысяч штук).
Светлана Макеева, директор по маркетингу компании «Автоцентр Шкода», официального дилера Skoda в России: «Популярность Skoda Octavia в России вызвана тем, что машина здесь имеет статус автомобиля, на котором не стыдно подъехать к офису солидной компании. Играет роль и пресловутая немецкая надежность и долговечность — например, полностью оцинкованный кузов машины имеет 10-летнюю заводскую гарантию».
В Россию Skoda Octavia поставляется в комплектации с двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. К классу машин стоимостью до $15 тыс. относится модель Octavia, оснащенная двигателем 1,6 литра (100 л.с.). Машина, оснащенная только гидроусилителем руля, иммобилайзером и регулируемой рулевой колонкой, обойдется примерно в $12 тыс. А за $14 тыс. можно заполучить вариант с автомагнитолой, электростеклоподъемниками, сигнализацией, а также кондиционером и подогревом сидений.
Второй чешский «бестселлер» на российском авторынке — Skoda Fabia (по итогам прошлого года было продано 3,5 тыс. штук).
Благодаря своим компактным размерам Skoda Fabia приобрела репутацию «дамского» авто. В настоящее время самая популярная в России модель Skoda Fabia комплектуется двигателем 1,4 литра (60 л.с.) и стоит (в минимальной комплектации) примерно $9 тыс. Ее более «навороченный» вариант (плюс электростеклоподъемники, кондиционер, а также две подушки безопасности) обойдется уже в $10,5 тыс. В ближайшее время в России ожидается появление Skoda Fabia c кузовом седан. Предполагается, что новинка будет стоить не намного дороже прежней Fabia.
Во французской стороне…

Свою нишу в классе недорогих иномарок занимают и «французы».
Наибольшей популярностью у российских автовладельцев пользуется Renault Clio Symbol. Правда, собирают эту машину не на родине хорошего вина и парфюма, а в Турции, на заводе Oyak-Renault, в городе Бурса (что совершенно не вредит качеству авто).
Причина спроса на французско-турецкий автомобиль банальна — в народе это называется «дешево и сердито». Седан Clio Symbol стоит от $8,5 тыс. до $14 тыс. — в зависимости от мощности двигателя и комплектации.
Правда, в настоящее время эта модель, можно сказать, доживает последние дни. Дилеры сейчас продают последние Clio Symbol. На смену этой модели идет машина, которая теперь называется просто Symbol. Новинка отличается стильным дизайном (прежде всего это относится к передней части автомобиля, формы которой по-модному заострились, а увеличенные фары придали машине более современный вид). Новый Symbol, который уже появился в продаже, стоит $8800—11 500 — в зависимости от мощности двигателя (машина оснащается мотором 1,4 литра с мощностью 75 — 98 л.с.), а также комплектации.
Другая популярная у нас французская машина в ценовой категории до $15 тыс. — Renault Megane. Машину одно время собирали в Москве на совместном предприятии «Автофрамос». Но года два назад руководство французской стороны посчитало, что в Россию дешевле привозить уже готовые машины. Так что сейчас Megan поставляют с вышеупомянутого турецкого завода.
Renault Megane считается более представительной машиной, чем его младший «собрат» Symbol. «Француз» имеет внушительные размеры (он длиннее практически на метр: 4,5 против 3,7) и комплектуется мощными двигателями с объемом 1,4 или 1,6 литра (90 или 110 л.с.).
Анна Калеева, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании РТДС, официального дилера Renault, Nissan, Volvo, Suzuki в России: «Вообще, Megane — машина для тех, кто любит ездить с комфортом. Уже в базовой комплектации модель оснащается кондиционером, электроприводом зеркал, двумя подушками безопасности. За что придется заплатить $13,5 тыс. — за машину с мотором 1,4 литра и 14,9 тыс. — за автомобиль с двигателем 1,6 литра».
Львиная доля

Продолжаем разговор о французах. Достаточно активно ведет себя на российском рынке недорогих автомобилей компания Peugeot. Одна из самых популярных у нас моделей с характерной «львиной» эмблемой на решетке радиатора — Peugeot 206.
Андрей Булкин, старший менеджер компании «Автоевросервис», официального дилера Peugeot в России: «Peugeot 206 отличается стильным дизайном и относится к классу компактных машин, которые идеально подходят для езды по перегруженным городским улицам».
Самый доступный вариант Peugeot 206 — с двигателем 1,1 литра (60 л.с.) и в «спартанской» комплектации (гидроусилитель руля, одна подушка безопасности) — обойдется российскому покупателю в $8,5 тыс. А «навороченная» машина с мотором помощнее — 1,4 литра (75 л.с.) — в $12—14 тыс.
Последнее время растет спрос на одну из последних новинок «львиного» автопроизводителя — машину Peugeot 307, признанную в Европе машиной 2002 года.
Андрей Булкин: «Peugeot 307 привлекает покупателей продуманной эргономикой. Несмотря на то, что снаружи автомобиль не может похвастаться внушительными размерами, внутри он оказывается просторным и комфортным. Peugeot 307 считается семейным автомобилем — на заднем его сиденье легко умещаются три взрослых человека».
Не последнюю роль в популярности Peugeot 307 в России играет и его умеренная цена. Машина стоит $12,9—15 тыс. — в зависимости от объема двигателя и комплектации
Ветер с Востока

Среди японских автопроизводителей на нашем рынке лидирует компания Nissan. Машины этой марки пользуются большим спросом в разных ценовых сегментах (в классе внедорожников, например, одним из лидеров продаж в России является новый джип Nissan X-Trail). А вот в классе самых доступных машин уже несколько лет стабильный уровень продаж держит Nissan Almera.
Евгений Межов, начальник отдела продаж дилерского центра «Автопланета»: «Причина популярности Nissan Almera заключается в авторитете производителя. Во всем мире машины Nissan зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые автомобили, которые не ломаются даже при интенсивной эксплуатации. Кроме того, за вполне разумную цену вы можете выбрать автомобиль в современной комплектации».
В Россию машины Nissan Almera поставляются со сборочного завода в Англии. В настоящее время самые доступные модели Nissan Almera оснащаются шустрым двигателем 1,5 литра (90 л.с.). В модификации Comfort машина обладает кондиционером, гидроусилителем руля, кондиционером, сигнализацией, подогревом сидений, подушкой безопасности. Весь этот «комфорт» стоит примерно $14 тыс.
Другой популярный в России «японец» — Mitsubishi Carisma. Впрочем, так же как и в случае с Almerа, азиатское происхождение этой машины чисто условное. Все поставляемые в Россию Carisma собираются на заводе в Голландии.
Mitsubishi Carisma пользуется любовью наших автолюбителей благодаря своему дизайну (например, многие отмечают характерный «клюв» машины, выделяющий ее в потоке других автомобилей), а также высоким техническим характеристикам. В прошлом году, например, была увеличена линейка моторов, устанавливаемых на эту модель, до пяти разновидностей. В России наибольшим спросом пользуется Carisma с мотором 1,6 литра (102 л.с.). В стандартной комплектации она стоит $14,9 тыс.
Focus уместен

Еще один заметный игрок на российском рынке недорогих автомобилей — автор первого в мире автомобильного конвейера — американская компания Ford. Среди всех «детищ» концерна у нас больше всего прижился Focus.
В начале активных продаж (два года назад) Ford Focus, который пришел на смену популярной модели Escort, произвел настоящий фурор. В Европе Focus был признан автомобилем 2000 года. Любопытно, что в России его покупать даже побаивались. Прежде всего — из-за слишком смелого дизайнерского решения. Машина создана в рамках модного течения New Edge («Новая грань») и отличается доминированием рубленых линий во внешнем облике машины. Сейчас, когда российская публика «распробовала» дизайнерские изыски, Ford Focus пользуется все большим спросом. Наиболее популярна у нас модель с двигателем 1,6 литра (101 л.с.). В минимальной комплектации такая машина обойдется в $13 900.
И напоследок — о будущем. В ближайшее время сборка Ford Focus должна начаться в России, под Санкт-Петербургом, в городе Всеволжске. Сколько будет стоит российский Focus, пока неизвестно.

Самые популярные иномарки в России в ценовом сегменте до $15 тысяч

Марка, модельОбщее число продаж в 2001 годуОбъем двигателя (куб. см)Мощность двигателя (л.с.)Максимальная скоростьВремя разгона с места до 100 км/ч, сРасход топлива л/100 км (загородный цикл)Расход топлива л/100 км (городской цикл)Длина, ширина, высота (мм)Масса, кгЦена ($)
Daewoo Nexia974414987516312,55,68,74256/1662/13939406 900
Skoda Octavia4928159810017214,85,89,84507/1731/1431119012 000
Skoda Fabia346313906016617,35,29,24222/1646/145211009 000
Renault Clio Symbol336013907517012,15,68,83733/1640/14179408 500
Mitsubishi Carisma2800159710218512,45,810,04475/1710/1405118514 900
Nissan Almera237814979017313,85,58,64184/1706/1442119014 000
Ford Focus2360159610118511,05,69,44362/1698/1430109013 900
Peugeot 206184111246015815,25,18,23835/1652/14329108 500
Renault Megane184115981101959,85,79,44164/1698/1420109514 000
Peugeot 307765*158711019011,75,89,54202/1730/1510117513 800

* Машина поставляется в Россию только с середины 2001 года.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK