26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ОТ РЕДАКЦИИ"

Архивная публикация 2010 года: "ОТ РЕДАКЦИИ"

На этой неделе у нас появилось сразу два повода поговорить о вреде
монополизма. На этой неделе у нас появилось сразу два повода поговорить о вреде монополизма. Один - экономический, другой - политический. Экономический состоит в том, что Федеральная антимонопольная служба в очередной раз пытается добиться установления в стране справедливых цен на бензин. Дело это благородное, но трудное, потому что сама структура отечественной нефтяной отрасли с ее вертикально интегрированными компаниями и закреплением регионов за определенными ВИНКами порождает монополизм, как говорил классик, ежедневно и в массовом масштабе.
Политический повод подали нам региональные выборы, на которых впервые за долгое время административный ресурс не то чтобы совсем не применялся, но применялся в более или менее приличных масштабах. А потому итоги голосования стали больше походить на правду, и монополия "Единой России" перестала выглядеть такой безнадежно монополистической.
Меня, конечно, могут спросить: что это я так разволновался? Бензин в стране есть? Есть. Партии помимо правящей есть? Есть. Так чего? Не все так плохо! Это сейчас не все так плохо, а в исторической перспективе может стать нехорошо. Вот, к примеру, сегодня мы присутствуем при агонии предприятия под названием АвтоВАЗ - типичной советской промышленной монополии. Ведь лет тридцать назад с этим заводом тоже все было хорошо. Я уже не говорю про КПСС...

На этой неделе у нас появилось сразу два повода поговорить о вреде

монополизма. На этой неделе у нас появилось сразу два повода поговорить о вреде монополизма. Один - экономический, другой - политический. Экономический состоит в том, что Федеральная антимонопольная служба в очередной раз пытается добиться установления в стране справедливых цен на бензин. Дело это благородное, но трудное, потому что сама структура отечественной нефтяной отрасли с ее вертикально интегрированными компаниями и закреплением регионов за определенными ВИНКами порождает монополизм, как говорил классик, ежедневно и в массовом масштабе.
Политический повод подали нам региональные выборы, на которых впервые за долгое время административный ресурс не то чтобы совсем не применялся, но применялся в более или менее приличных масштабах. А потому итоги голосования стали больше походить на правду, и монополия "Единой России" перестала выглядеть такой безнадежно монополистической.
Меня, конечно, могут спросить: что это я так разволновался? Бензин в стране есть? Есть. Партии помимо правящей есть? Есть. Так чего? Не все так плохо! Это сейчас не все так плохо, а в исторической перспективе может стать нехорошо. Вот, к примеру, сегодня мы присутствуем при агонии предприятия под названием АвтоВАЗ - типичной советской промышленной монополии. Ведь лет тридцать назад с этим заводом тоже все было хорошо. Я уже не говорю про КПСС...

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».