11 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ПЕЧАТНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"

Архивная публикация 2010 года: "ПЕЧАТНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"

В структуре распространения периодики происходят изменения: с рынка исчезают "ручники" и лоточники, на смену им приходят цивилизованные методы торговли. Несмотря на последствия кризиса, ко-торый затронул многие виды бизнеса, в том числе и издательс-ко-распространительскую от-расль, рынок дистрибуции прессы продолжает развиваться. Нынешнее его состояние оценивает Роман МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор ООО "ПрессХаус" - компании, управляющей сетью мини-маркетов прессы "Хорошие новости".
- Что, по вашему мнению, необходимо сделать распространителям для поддержки и развития рынка?
- Кризис повлиял на покупательские предпочтения, изменив структуру потребления периодических изданий. Так, меньшим спросом стали пользоваться мужской и женский глянец, издания автомобильной тематики, а так-же издания, посвященные домоводству. Сохранила свои позиции группа "Досуг и ув-лечения". В то же время возросла доля деловых изданий, а также детских журналов. Ввиду этого ведущие игроки рынка пересмотрели свои издательские портфели: какие-то издания ушли, но появилось и много новых, более актуальных в современных условиях. Издания меняют формат, модернизируются, естественно, корректируется контент, возникает все больше электронных версий СМИ, появляются технические средства для чтения, потребление информации становится более комфортным. Читатель ставит перед рынком дистрибуции новые задачи, которые заключаются не только в обеспечении актуальным информационным продуктом, но и средствами для его удобного восприятия.
- Есть ли необходимость введения дополнительных товарных групп в ассортимент торговых точек, в том числе и в ваших мини-маркетах?
- Мы стремимся к тому, чтобы потребление инфор-мации для нашего покупате-ля было максимально комфортным. Поэтому предла-гаем широкий выбор сопутствующих товаров: от продовольственных до сувенирной продукции. Введение дополнительных товарных групп, особенно новинок рынка, - необходимое условие существования нашего формата. Ассортиментная матрица сети "Хорошие новости" постоянно пополняется но-выми товарными группами, при этом, учитывая малую площадь магазина, мы оперативно выводим товар, ут-ративший актуальность для нашего покупателя. Динамика изменений ассортимента в формате мини-маркета во многом зависит от дина-мики изменений потребительских предпочтений, поэтому основной задачей ассортиментной работы в нашей сети является оперативное от-слеживание потребностей це-левой аудитории и моментальное реагирование на малейшие изменения всеми инструментами ассортиментной работы.
- Считаете ли вы модель развития по системе франчайзинга перспективной для данного рынка?
- Требования современной торговли к качественному об-служиванию покупателя заставляет на порядок поднимать уровень сервиса в сфере розничного распространения периодических изданий. Мы видим, что за последние годы происходят изменения и в структуре распространения периодики. Исчезают с рынка "ручники" и лоточники. На смену им приходят цивилизованные методы торговли в супермаркетах, на АЗС, через специализированные сети мини-маркетов. Растет количество торгово-развлека-тельных центров, и арендодатели предъявляют все более жесткие требования к арендаторам, к наличию у них узнаваемого бренда и внешнему виду торговых модулей.
Неподготовленным предпринимателям сложно конкурировать в данном сегменте рынка. На создание узнаваемого бренда, отработку структуры ассортимента и технологий уйдут годы, а возможные ошибки могут перечеркнуть затраченные усилия. В данном ключе франчайзинговое предложение сети мини-маркетов "Хорошие новости" предоставляет возможность незави-симым игрокам создать конкуренцию существующим се-тям распространения периодических изданий и занять свою нишу на рынке под известным брендом.
В отличие от Европы, где в среднем на тысячу жителей приходится одна точка по продаже прессы, в России этот показатель значительно ниже: один объект на 3 тыс. жителей. Это говорит о том, что емкость данного рынка позволяет развивать новые проекты. Франчайзинг, в свою очередь, дает больше возможностей для увеличения темпов развития компании и территориальной экспансии. Помимо этого в развитии по системе франчайзинга есть еще ряд существенных преимуществ. В первую очередь это сокращение рисков для собственного капитала и максимальная отдача ввиду личной заинтересованности франчайзи в доходности открываемых предприятий.

В структуре распространения периодики происходят изменения: с рынка исчезают "ручники" и лоточники, на смену им приходят цивилизованные методы торговли. Несмотря на последствия кризиса, ко-торый затронул многие виды бизнеса, в том числе и издательс-ко-распространительскую от-расль, рынок дистрибуции прессы продолжает развиваться. Нынешнее его состояние оценивает Роман МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор ООО "ПрессХаус" - компании, управляющей сетью мини-маркетов прессы "Хорошие новости".
- Что, по вашему мнению, необходимо сделать распространителям для поддержки и развития рынка?
- Кризис повлиял на покупательские предпочтения, изменив структуру потребления периодических изданий. Так, меньшим спросом стали пользоваться мужской и женский глянец, издания автомобильной тематики, а так-же издания, посвященные домоводству. Сохранила свои позиции группа "Досуг и ув-лечения". В то же время возросла доля деловых изданий, а также детских журналов. Ввиду этого ведущие игроки рынка пересмотрели свои издательские портфели: какие-то издания ушли, но появилось и много новых, более актуальных в современных условиях. Издания меняют формат, модернизируются, естественно, корректируется контент, возникает все больше электронных версий СМИ, появляются технические средства для чтения, потребление информации становится более комфортным. Читатель ставит перед рынком дистрибуции новые задачи, которые заключаются не только в обеспечении актуальным информационным продуктом, но и средствами для его удобного восприятия.
- Есть ли необходимость введения дополнительных товарных групп в ассортимент торговых точек, в том числе и в ваших мини-маркетах?
- Мы стремимся к тому, чтобы потребление инфор-мации для нашего покупате-ля было максимально комфортным. Поэтому предла-гаем широкий выбор сопутствующих товаров: от продовольственных до сувенирной продукции. Введение дополнительных товарных групп, особенно новинок рынка, - необходимое условие существования нашего формата. Ассортиментная матрица сети "Хорошие новости" постоянно пополняется но-выми товарными группами, при этом, учитывая малую площадь магазина, мы оперативно выводим товар, ут-ративший актуальность для нашего покупателя. Динамика изменений ассортимента в формате мини-маркета во многом зависит от дина-мики изменений потребительских предпочтений, поэтому основной задачей ассортиментной работы в нашей сети является оперативное от-слеживание потребностей це-левой аудитории и моментальное реагирование на малейшие изменения всеми инструментами ассортиментной работы.
- Считаете ли вы модель развития по системе франчайзинга перспективной для данного рынка?
- Требования современной торговли к качественному об-служиванию покупателя заставляет на порядок поднимать уровень сервиса в сфере розничного распространения периодических изданий. Мы видим, что за последние годы происходят изменения и в структуре распространения периодики. Исчезают с рынка "ручники" и лоточники. На смену им приходят цивилизованные методы торговли в супермаркетах, на АЗС, через специализированные сети мини-маркетов. Растет количество торгово-развлека-тельных центров, и арендодатели предъявляют все более жесткие требования к арендаторам, к наличию у них узнаваемого бренда и внешнему виду торговых модулей.
Неподготовленным предпринимателям сложно конкурировать в данном сегменте рынка. На создание узнаваемого бренда, отработку структуры ассортимента и технологий уйдут годы, а возможные ошибки могут перечеркнуть затраченные усилия. В данном ключе франчайзинговое предложение сети мини-маркетов "Хорошие новости" предоставляет возможность незави-симым игрокам создать конкуренцию существующим се-тям распространения периодических изданий и занять свою нишу на рынке под известным брендом.
В отличие от Европы, где в среднем на тысячу жителей приходится одна точка по продаже прессы, в России этот показатель значительно ниже: один объект на 3 тыс. жителей. Это говорит о том, что емкость данного рынка позволяет развивать новые проекты. Франчайзинг, в свою очередь, дает больше возможностей для увеличения темпов развития компании и территориальной экспансии. Помимо этого в развитии по системе франчайзинга есть еще ряд существенных преимуществ. В первую очередь это сокращение рисков для собственного капитала и максимальная отдача ввиду личной заинтересованности франчайзи в доходности открываемых предприятий.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».