27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2000 года: "План взятия Подмосковья"

Архивная публикация 2000 года: "План взятия Подмосковья"

Об этих и других планах компании "Профилю" рассказал заместитель генерального директора ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") Николай Прянишников."Профиль": В 1999-м году "Би Лайн" не раз радовал своих клиентов снижением цен. Стоит ли ожидать чего-нибудь подобного и в этом году?
Николай Прянишников: В прошедшем году мы действительно первыми на московском рынке предложили клиентам относительно дешевый продукт. Сначала появились карточки "Би Плюс", а затем телефоны по $49, за которыми выстраивались огромные очереди. Это дало нам более высокий, нежели у конкурентов, прирост абонентской базы. За четвертый квартал прошлого года на долю "Би Лайна" пришлось две трети всех продаж. По итогам года число клиентов у "Вымпелкома" увеличилось на 184%. В итоге по количеству абонентов между "Би Лайн" и МТС был установлен паритет.
Правда, здесь надо учитывать и тот факт, что в июле мы ввели в строй двухдиапазонную сеть GSM. Это дало нам возможность уже на равных конкурировать с МТС. Если бы МТС по-прежнему имели монополию в самом популярном в мире стандарте GSM, нам и сейчас было бы очень непросто.
В нынешнем году мы продолжим снижать цены и предложим клиентам еще более обширный перечень дополнительных услуг.
"П.": Насколько серьезно "Би Лайн" планирует снизить расценки?
Н.П.: В развитых странах тарифы снижаются в среднем на 10--20% ежегодно. Не исключаю, что у нас эта цифра будет больше. И кстати, первое снижение, причем достаточно значительное, уже произошло (подробнее об этом см. рубрику "Сотовая связь".-- "Профиль").
"П.": А какие новые услуги вы намерены предложить вниманию абонентов?
Н.П.: К уже имеющимся добавятся роуминг в "Би Плюс", авансовая система оплаты разговоров, с тем чтобы наши клиенты могли выбирать, платить им по счетам или вносить деньги авансом. Внедрение протоколов WAP и GPRS позволит нашим абонентам при помощи своего телефона иметь возможность высокоскоростного доступа в Интернет. В Подмосковье и четырех близлежащих областях (Владимирской, Калужской, Рязанской и Тульской) мы намерены предложить такую услугу, как зональная и региональная подписка. Она подразумевает возможность подключения к сети "Би Лайн" не только с московским или федеральным, но и с местным номером. Это даст значительную экономию тем абонентам, которым не надо часто звонить в Москву.
Корпоративных клиентов наверняка заинтересует возможность интегрировать сотовые телефоны сотрудников в свои внутриофисные телефонные сети. Это позволит быстро дозваниваться с городского на мобильный телефон и наоборот по "местному", укороченному номеру, а также значительно экономить на звонках.
Безусловно, будут совершенствоваться и тарифные планы.
"П.": Можно ли ожидать в этом году введения посекундной тарификации с первой же минуты разговора?
Н.П.: Пока я не готов ответить на этот вопрос. Но при этом хотелось бы отметить, что большое число соединений, за которое компания получает либо копейки, либо вообще ничего, для фирмы опасно. Мировая практика здесь состоит в том, что если посекундная тарификация вводится с первой же минуты разговора, то наряду с этим компании взимают деньги и за сам факт состоявшегося соединения. Обычно плата составляет 10--30 центов. Думаю, нечто подобное может быть и у нас.
"П.": Какого эффекта вы ожидаете от дальнейшего снижения цен и расширения дополнительных услуг?
Н.П.: Тот паритет, который сейчас сложился на рынке, в частности между "Би Лайн" и МТС, уже никому из операторов нарушить не удастся. Какое-то лидерство возможно, но оно не будет критическим. По нашим прогнозам, к концу года трем московским операторам ("Би Лайн", МТС и МСС) удастся привлечь в общей сложности 1 млн. новых абонентов. В результате (учитывая сложившуюся на рынке ситуацию) у "Би Лайн" с МТС будет примерно по 800 тысяч абонентов. Напомню, что на начало года эта цифра составляла чуть менее 400 тысяч у каждой из компаний. Преимущество в этих условиях получит тот, кто сможет обеспечить абоненту наилучший уровень сервиса.

Об этих и других планах компании "Профилю" рассказал заместитель генерального директора ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") Николай Прянишников."Профиль": В 1999-м году "Би Лайн" не раз радовал своих клиентов снижением цен. Стоит ли ожидать чего-нибудь подобного и в этом году?

Николай Прянишников: В прошедшем году мы действительно первыми на московском рынке предложили клиентам относительно дешевый продукт. Сначала появились карточки "Би Плюс", а затем телефоны по $49, за которыми выстраивались огромные очереди. Это дало нам более высокий, нежели у конкурентов, прирост абонентской базы. За четвертый квартал прошлого года на долю "Би Лайна" пришлось две трети всех продаж. По итогам года число клиентов у "Вымпелкома" увеличилось на 184%. В итоге по количеству абонентов между "Би Лайн" и МТС был установлен паритет.

Правда, здесь надо учитывать и тот факт, что в июле мы ввели в строй двухдиапазонную сеть GSM. Это дало нам возможность уже на равных конкурировать с МТС. Если бы МТС по-прежнему имели монополию в самом популярном в мире стандарте GSM, нам и сейчас было бы очень непросто.

В нынешнем году мы продолжим снижать цены и предложим клиентам еще более обширный перечень дополнительных услуг.

"П.": Насколько серьезно "Би Лайн" планирует снизить расценки?

Н.П.: В развитых странах тарифы снижаются в среднем на 10--20% ежегодно. Не исключаю, что у нас эта цифра будет больше. И кстати, первое снижение, причем достаточно значительное, уже произошло (подробнее об этом см. рубрику "Сотовая связь".-- "Профиль").

"П.": А какие новые услуги вы намерены предложить вниманию абонентов?

Н.П.: К уже имеющимся добавятся роуминг в "Би Плюс", авансовая система оплаты разговоров, с тем чтобы наши клиенты могли выбирать, платить им по счетам или вносить деньги авансом. Внедрение протоколов WAP и GPRS позволит нашим абонентам при помощи своего телефона иметь возможность высокоскоростного доступа в Интернет. В Подмосковье и четырех близлежащих областях (Владимирской, Калужской, Рязанской и Тульской) мы намерены предложить такую услугу, как зональная и региональная подписка. Она подразумевает возможность подключения к сети "Би Лайн" не только с московским или федеральным, но и с местным номером. Это даст значительную экономию тем абонентам, которым не надо часто звонить в Москву.

Корпоративных клиентов наверняка заинтересует возможность интегрировать сотовые телефоны сотрудников в свои внутриофисные телефонные сети. Это позволит быстро дозваниваться с городского на мобильный телефон и наоборот по "местному", укороченному номеру, а также значительно экономить на звонках.

Безусловно, будут совершенствоваться и тарифные планы.

"П.": Можно ли ожидать в этом году введения посекундной тарификации с первой же минуты разговора?

Н.П.: Пока я не готов ответить на этот вопрос. Но при этом хотелось бы отметить, что большое число соединений, за которое компания получает либо копейки, либо вообще ничего, для фирмы опасно. Мировая практика здесь состоит в том, что если посекундная тарификация вводится с первой же минуты разговора, то наряду с этим компании взимают деньги и за сам факт состоявшегося соединения. Обычно плата составляет 10--30 центов. Думаю, нечто подобное может быть и у нас.

"П.": Какого эффекта вы ожидаете от дальнейшего снижения цен и расширения дополнительных услуг?

Н.П.: Тот паритет, который сейчас сложился на рынке, в частности между "Би Лайн" и МТС, уже никому из операторов нарушить не удастся. Какое-то лидерство возможно, но оно не будет критическим. По нашим прогнозам, к концу года трем московским операторам ("Би Лайн", МТС и МСС) удастся привлечь в общей сложности 1 млн. новых абонентов. В результате (учитывая сложившуюся на рынке ситуацию) у "Би Лайн" с МТС будет примерно по 800 тысяч абонентов. Напомню, что на начало года эта цифра составляла чуть менее 400 тысяч у каждой из компаний. Преимущество в этих условиях получит тот, кто сможет обеспечить абоненту наилучший уровень сервиса.

ДМИТРИЙ СИМАКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».