26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Плоды просветления"

Архивная публикация 2005 года: "Плоды просветления"

Теперь я не боюсь умереть — Лама Оле Нидан научил. Он провел в Горном Алтае, на берегу реки Катунь, «Пхову» — практику традиционного поучения Буддизма Алмазного Пути. Страх смерти вместе со мной теряли еще примерно 1500 россиян и 200 иностранцев.Hа поляне у реки наползают друг на друга разноцветные палатки, где живут приехавшие к Ламе. Есть душ, туалеты, электричество и даже детский сад.

©
Теперь я не боюсь умереть — Лама Оле Нидан научил. Он провел в Горном Алтае, на берегу реки Катунь, «Пхову» — практику традиционного поучения Буддизма Алмазного Пути. Страх смерти вместе со мной теряли еще примерно 1500 россиян и 200 иностранцев.Hа поляне у реки наползают друг на друга разноцветные палатки, где живут приехавшие к Ламе. Есть душ, туалеты, электричество и даже детский сад.

Рядом — зеленые шатры, где проводятся долгие коллективные занятия. Упражнения со стороны выглядят странно: череда ритмичных звуков, произнесенных хором, оканчивается выдохом-вскриком.

Слышно издалека, на соседней турбазе пугаются: «Ой! Буддисты! Опять! Да они вдоль реки все голые ходют!!!»

Лагерь по периметру охраняют молчаливые сотрудники местной охранной фирмы «Легион». «Легион» потеет и мучается: жара сорок градусов. Поляна тем временем поражает разнообразием дамских купальников на привлекательных формах.

Ламе за шестьдесят. Он, в отличие от слушателей — одуревших от жары, мрачноватых и озадаченных, — прост и весел. Рядом с ним переводчик Вахид. (Лама не знает русского языка и говорит по-английски.) Русские постояльцы лагеря с надеждой заглядывают Вахиду в глаза, как будто через него проходит тайный и прямой путь к сердцу Ламы. Вахид торжествен и строг.

А сам Лама — нет. Каждый раз, когда он появляется на поляне, вокруг собирается небольшая толпа. Он старается прикоснуться ко всем протянутым рукам, взрослым и детским.

На входе в шатер — Андрей, охранник-буддист. Он тоже интересуется руками практикантов. У тех, кто заплатил 2000 рублей за участие в медитации, — розовые бумажные ленточки вокруг запястья. Это пропуск. Не имеющих ленточек Андрей разворачивает к выходу.

Дырка в голове

Торжественный момент: на поляне появляются ряды лавок, часть людей усаживаются на них, остальные свиваются длинной очередью вокруг.

Лама появляется в бейсболке, надетой задом наперед. Обходит сидящих перед ним, сосредоточенно ищет у каждого на макушке выход энергетического канала.

©
Идея такая: благодаря медитациям сознание «практикантов» превращается в энергию и через макушку головы устремляется к Красному Будде Безграничного Света. Если этот канал есть, при надавливании пальцем на него слушатель должен ощущать что-то вроде укуса пчелы. Лама движется от одного к другому, щупая всем макушки. Время от времени некоторые радостно вскрикивают, подпрыгивая на лавке: «Есть!» Остальные смотрят с уважением и завистью. Лама неутомимо и сосредоточенно ходит между рядами. Час, другой, третий. Народ валится с ног. Прошедшие «досмотр» ревниво разглядывают макушки друг друга. Все, конец. Лагерь расползается по палаткам. Некоторые ложатся в тень под деревом и засыпают прямо на земле. Пытаюсь кого-нибудь растолкать — что они чувствуют?

Парень из Красноярска: «Ну, буддизм, это, типа, все отстраненно так, ну, типа, там самурай — убил тридцать пять человек и так сидит спокойно себе…»

Антонина, женщина среднего возраста: «Ой, а я тоже из Москвы, менеджер на фирме. Я начала заниматься, мне на работе говорят: «Смотри, Тоня, в секту заведут!» А потом — ничего, даже перед отъездом сказали, чтобы я помедитировала тут за нашу фирму. Вот и сидим, просветляемся».

Внизу — холодная и быстрая река Катунь. По скользким камням медленно пробирается голая беременная девушка. Она заходит в воду, делает несколько красивых взмахов руками — быстрое течение уносит ее. Чуть подальше друзья-нудисты ловко подхватывают наяду и вытаскивают из воды.

Лама лучше знает

Предпоследний вечер — вечер вопросов и ответов. Каждый может задать Ламе Оле вопрос, по-настоящему и сильно беспокоящий его. Записки с вопросами передают по рядам. Лама разглядывает сидящую перед ним толпу, улыбается, подмигивает кому-то. Переводчик Вахид медленно и степенно разворачивает взмокшие на ладонях бумажки.

«Лама Оле, мой молодой человек — не буддист. Что мне делать?» — «Будь с ним ночами, если он хороший любовник, а днем — с буддистами. Это лучше, чем плакать от одиночества…» Слушатели хихикают.

«Я могу любить как мужчин, так и женщин. Влияет ли это на мою карму?» — «У вас большое сердце!»

«Лама, как нужно держать руки перед простиранием (специальное упражнение. — «Профиль»), за головой или перед?» — «Как позволяет вам ваш артрит».

«Я раздражителен, злюсь на близких. Что делать?» — «Люди неприятны, потому что они несчастны, но любой человек может быть мертв завтра — пожелай ему счастья сегодня».

Последний день. Крики: «Кто взял неблагословленные ленточки — верните: от них все равно никакой пользы! И узелки не завязаны — положите обратно!»

Лама благословляет разноцветные тонкие ленты, лежащие на сцене. Благословляет всех, длинной очередью выстроившихся перед ним. Кладет руку на голову, заставляет улыбнуться, некоторых крепко прижимает к груди, шепчет что-то в ухо. Переводчик Вахид шепчет в другое… Страдальческие лица благословленных меняются, они счастливы, некоторые плачут. Постепенно приходит ночь, шатры светятся в темноте изнутри. У костра восторженные иностранцы пятый раз подряд поют под гитару Let it be. Соседняя турбаза упрямо вторит: «А белый лебедь на пруду...»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».