27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Полеты во сне и наяву"

Архивная публикация 2009 года: "Полеты во сне и наяву"

В бюджете Госдумы вот-вот закончатся деньги на поездки депутатов по стране. В связи с этим спикер Госдумы Борис Грызлов предлагает парламентариям пойти на самоограничения..
О том, что у Думы с деньгами проблемы, заговорили еще несколько недель назад. Тогда стало известно, что спикер Госдумы Борис Грызлов издал распоряжение, согласно которому вводится новый порядок оформления депутатских командировок. Если раньше, в докризисные годы, парламентарии могли летать как птицы — легко и непринужденно, то теперь полет депутатов предлагается чуточку осложнить. А именно — сделать так, чтобы в обычное время депутаты выезжали в регионы не чаще чем два раза в месяц и не более чем на 10 дней. И лишь в период избирательной кампании могли летать почаще (предполагается, что перед выборами депутату будет полагаться еще одна, дополнительная поездка на пять дней): в сумме — три поездки в месяц не дольше чем на 15 дней. Предлагалось также понизить классность авиаперелетов.
Новый порядок командировок вызвал негативную реакцию депутатов, и прежде всего из думского меньшинства, решивших, что именно за их счет партия власти постарается сэкономить. Некоторое время назад обсуждение вопроса об экономии средств вызвало весьма гневную реакцию коммунистов, узнавших о том, что среди прочего рассматривается вопрос о возможной пересадке членов парламента с рейсов бизнес-класса на рейсы экономкласса. «Кто принял такое мудрое решение о том, что депутаты могут в командировки летать только в креслах экономкласса? — кипятился на заседании Думы депутат-коммунист Сергей Штогрин. — Кто-нибудь из них летал в Хабаровск экономклассом?» Сам Штогрин, с 1995 года заседающий на Охотном Ряду, вероятно, давно уже не летал экономклассом, но, скорее всего, слышал от других, что совершать длительные авиаперелеты, уперевшись коленками в кресло соседа спереди, действительно не слишком удобно.
Однако против экономии выступили не только коммунисты, но и справедливороссы. Их также смущает то, что максимальный удар от секвестра думских расходов придется на партии, находящиеся в меньшинстве. Тогда как думское большинство как летало, так и будет летать. Справедливости ради стоит отметить, что определенные основания так считать подопечные Сергея Миронова получили от самого осведомленного в Думе человека — главы аппарата Госдумы Алексея Сигуткина, которого, как стало известно «Независимой газете», фракция СР заслушала на своем закрытом заседании. По данным издания, Сигуткин сообщил справедливороссам, что в 2008 году расходы на депутатские поездки почти втрое превысили отпущенные лимиты (400 млн рублей вместо 143 млн), и такая же тенденция, если не принять срочных мер, может сохраниться и в этом году. Впрочем, пишет «НГ», глава думского аппарата признал, что как минимум половина депутатов практически вообще в регионы не летает, а еще четверть тратит на это весьма небольшие деньги. И значит, львиная доля думских расходов действительно уходит на перелеты группы особо непоседливых депутатов, которых то ли просто манит к себе воздушная стихия, то ли неудержимо тянет проведать родные места. Вот они и летают на край света — со свитой помощников, в бизнес-классе, как положено, — чуть ли не на каждые выходные. Да еще и к понедельнику возвращаются обратно. Ясное дело, что в условиях кризиса такое поведение недопустимо.
Если уж совсем невтерпеж, можно обзавестись собственным транспортным средством. Пример спикера Чукотской окружной Думы Романа Абрамовича в этом смысле весьма поучителен. Он ведь перемещается по миру (в том числе и из дома в Лондоне на работу в Анадырь) на собственном самолете. И значит, там внутри сам может выбирать, бизнес-классом ему лететь на заседание Думы или же все-таки сэкономить. Кстати, на минувшей неделе Абрамович расширил свои депутатские возможности. В Гамбурге со стапелей была спущена на воду новая яхта чукотского парламентария под названием Eclipse («Затмение»). Поговаривают, что 170-метровая яхта-великан обошлась спикеру почти в полмиллиарда долларов и стала самой крупной «посудиной» такого класса, принадлежащей частному лицу. Утверждают, что предыдущий рекордсмен — яхта шейха Дубая — меньше яхты спикера Чукотки аж на целых 10 метров!
Впрочем, не все региональные лидеры столь состоятельны. На минувшей неделе данные о своих доходах и имуществе обнародовал очередной малоимущий — губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Выяснилось, что за прошлый год он заработал всего 2 млн 41 тыс. рублей. Согласно декларации, Дарькин не владеет движимым или недвижимым имуществом и живет исключительно за счет супруги Ларисы Белобровой, заработавшей в 2008 году в 70 раз больше мужа, а именно 145 млн 240 тыс. рублей. У нее есть и квартира (между прочим, 30,9 кв. м!), и дача, и земельный участок, и даже два автомобиля — Infinity FX35 и Toyota Land Cruiser (последний, правда, 1996 года выпуска, но еще бегает).
Однако, как давно было подмечено, богатство не всегда дает ощущение свободы. Часто как раз наоборот бывает. Последний пример — бизнесмен, бывший владелец «Евросети» и член партии «Правое дело» Евгений Чичваркин, ныне находящийся в Лондоне. На прошлой неделе российские власти направили официальный запрос о выдаче Чичваркина, которого здесь помимо прочего обвиняют в похищении человека и вымогательстве. Поговаривают, что чашу терпения Москвы переполнило поведение самого бизнесмена, который, будучи с 11 марта в международном розыске, некоторое время назад заявился на юбилейный концерт, посвященный 100-летию Русских сезонов Сергея Дягилева, в лондонский Ковент-Гарден. И, по слухам, даже столкнулся там нос к носу с российским послом.
Ясно, что в такой ситуации запрос о выдаче был неизбежен. Великобритания вряд ли выдаст Чичваркина России, но сделать ей это будет не просто. Ведь сослаться на то, что бизнесмена преследуют в России по политическим основаниям, британская Фемида не сможет. Даже политические соратники Чичваркина так не считают. «Я абсолютно убежден, более того, у меня есть соответствующие доказательства, что преследование Чичваркина никак не связано с его политическими взглядами, а является разборками по бизнесу, в которые, к сожалению, оказываются втянутыми наши правоохранительные органы», — заявил сопредседатель «ПД» Леонид Гозман. А значит, Лондону придется отказывать в экстрадиции человека, обвиняемого исключительно по уголовным статьям.

В бюджете Госдумы вот-вот закончатся деньги на поездки депутатов по стране. В связи с этим спикер Госдумы Борис Грызлов предлагает парламентариям пойти на самоограничения..

О том, что у Думы с деньгами проблемы, заговорили еще несколько недель назад. Тогда стало известно, что спикер Госдумы Борис Грызлов издал распоряжение, согласно которому вводится новый порядок оформления депутатских командировок. Если раньше, в докризисные годы, парламентарии могли летать как птицы — легко и непринужденно, то теперь полет депутатов предлагается чуточку осложнить. А именно — сделать так, чтобы в обычное время депутаты выезжали в регионы не чаще чем два раза в месяц и не более чем на 10 дней. И лишь в период избирательной кампании могли летать почаще (предполагается, что перед выборами депутату будет полагаться еще одна, дополнительная поездка на пять дней): в сумме — три поездки в месяц не дольше чем на 15 дней. Предлагалось также понизить классность авиаперелетов.
Новый порядок командировок вызвал негативную реакцию депутатов, и прежде всего из думского меньшинства, решивших, что именно за их счет партия власти постарается сэкономить. Некоторое время назад обсуждение вопроса об экономии средств вызвало весьма гневную реакцию коммунистов, узнавших о том, что среди прочего рассматривается вопрос о возможной пересадке членов парламента с рейсов бизнес-класса на рейсы экономкласса. «Кто принял такое мудрое решение о том, что депутаты могут в командировки летать только в креслах экономкласса? — кипятился на заседании Думы депутат-коммунист Сергей Штогрин. — Кто-нибудь из них летал в Хабаровск экономклассом?» Сам Штогрин, с 1995 года заседающий на Охотном Ряду, вероятно, давно уже не летал экономклассом, но, скорее всего, слышал от других, что совершать длительные авиаперелеты, уперевшись коленками в кресло соседа спереди, действительно не слишком удобно.
Однако против экономии выступили не только коммунисты, но и справедливороссы. Их также смущает то, что максимальный удар от секвестра думских расходов придется на партии, находящиеся в меньшинстве. Тогда как думское большинство как летало, так и будет летать. Справедливости ради стоит отметить, что определенные основания так считать подопечные Сергея Миронова получили от самого осведомленного в Думе человека — главы аппарата Госдумы Алексея Сигуткина, которого, как стало известно «Независимой газете», фракция СР заслушала на своем закрытом заседании. По данным издания, Сигуткин сообщил справедливороссам, что в 2008 году расходы на депутатские поездки почти втрое превысили отпущенные лимиты (400 млн рублей вместо 143 млн), и такая же тенденция, если не принять срочных мер, может сохраниться и в этом году. Впрочем, пишет «НГ», глава думского аппарата признал, что как минимум половина депутатов практически вообще в регионы не летает, а еще четверть тратит на это весьма небольшие деньги. И значит, львиная доля думских расходов действительно уходит на перелеты группы особо непоседливых депутатов, которых то ли просто манит к себе воздушная стихия, то ли неудержимо тянет проведать родные места. Вот они и летают на край света — со свитой помощников, в бизнес-классе, как положено, — чуть ли не на каждые выходные. Да еще и к понедельнику возвращаются обратно. Ясное дело, что в условиях кризиса такое поведение недопустимо.
Если уж совсем невтерпеж, можно обзавестись собственным транспортным средством. Пример спикера Чукотской окружной Думы Романа Абрамовича в этом смысле весьма поучителен. Он ведь перемещается по миру (в том числе и из дома в Лондоне на работу в Анадырь) на собственном самолете. И значит, там внутри сам может выбирать, бизнес-классом ему лететь на заседание Думы или же все-таки сэкономить. Кстати, на минувшей неделе Абрамович расширил свои депутатские возможности. В Гамбурге со стапелей была спущена на воду новая яхта чукотского парламентария под названием Eclipse («Затмение»). Поговаривают, что 170-метровая яхта-великан обошлась спикеру почти в полмиллиарда долларов и стала самой крупной «посудиной» такого класса, принадлежащей частному лицу. Утверждают, что предыдущий рекордсмен — яхта шейха Дубая — меньше яхты спикера Чукотки аж на целых 10 метров!
Впрочем, не все региональные лидеры столь состоятельны. На минувшей неделе данные о своих доходах и имуществе обнародовал очередной малоимущий — губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Выяснилось, что за прошлый год он заработал всего 2 млн 41 тыс. рублей. Согласно декларации, Дарькин не владеет движимым или недвижимым имуществом и живет исключительно за счет супруги Ларисы Белобровой, заработавшей в 2008 году в 70 раз больше мужа, а именно 145 млн 240 тыс. рублей. У нее есть и квартира (между прочим, 30,9 кв. м!), и дача, и земельный участок, и даже два автомобиля — Infinity FX35 и Toyota Land Cruiser (последний, правда, 1996 года выпуска, но еще бегает).
Однако, как давно было подмечено, богатство не всегда дает ощущение свободы. Часто как раз наоборот бывает. Последний пример — бизнесмен, бывший владелец «Евросети» и член партии «Правое дело» Евгений Чичваркин, ныне находящийся в Лондоне. На прошлой неделе российские власти направили официальный запрос о выдаче Чичваркина, которого здесь помимо прочего обвиняют в похищении человека и вымогательстве. Поговаривают, что чашу терпения Москвы переполнило поведение самого бизнесмена, который, будучи с 11 марта в международном розыске, некоторое время назад заявился на юбилейный концерт, посвященный 100-летию Русских сезонов Сергея Дягилева, в лондонский Ковент-Гарден. И, по слухам, даже столкнулся там нос к носу с российским послом.
Ясно, что в такой ситуации запрос о выдаче был неизбежен. Великобритания вряд ли выдаст Чичваркина России, но сделать ей это будет не просто. Ведь сослаться на то, что бизнесмена преследуют в России по политическим основаниям, британская Фемида не сможет. Даже политические соратники Чичваркина так не считают. «Я абсолютно убежден, более того, у меня есть соответствующие доказательства, что преследование Чичваркина никак не связано с его политическими взглядами, а является разборками по бизнесу, в которые, к сожалению, оказываются втянутыми наши правоохранительные органы», — заявил сопредседатель «ПД» Леонид Гозман. А значит, Лондону придется отказывать в экстрадиции человека, обвиняемого исключительно по уголовным статьям.

РЕЙТИНГ «УДАЧНИКОВ» И «НЕУДАЧНИКОВ» ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
Роман Абрамович
Председатель Думы Чукотского АО - +0,8
Сергей Миронов
Председатель Совета Федерации - +0,3
Борис Грызлов
Председатель Госдумы - +0,2
Алексей Сигуткин
Руководитель аппарата Госдумы - +0,1
Евгений Чичваркин
Предприниматель - -0,2
Леонид Гозман
Сопредседатель партии «Правое дело» - -0,3
Сергей Штогрин
Депутат Госдумы - -0,8
Сергей Дарькин
Губернатор Приморского края - -1,0
Политиков оценивали: Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»; Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по национальной стратегии; Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ; Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации; Дмитрий Орешкин, ведущий научный сотрудник Института географии РАН; Дмитрий Орлов, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций; Андрей Рябов, главный редактор журнала «Мировая экономика и международные отношения»; Валерий Хомяков, гендиректор Совета по национальной стратегии; Алексей Чеснаков, директор Центра политической конъюнктуры.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».