26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Повеяло свежестью"

Архивная публикация 2009 года: "Повеяло свежестью"

Рынок климатического оборудования зависит не только от экономической ситуации, но и от погоды. Поэтому производителям и продавцам кондиционеров приходится надеяться на жаркое лето, а также стараться нивелировать повышение цен, возникшее из-за роста курса доллара и евро, выпуская бюджетные новинки.Эксперты уверены, что на растущем рынке кондиционеров кризис отразится не так сильно, как на других сегментах рынка бытовой техники. Юлия Макеева, руководитель PR-службы группы компаний «Русклимат», считает, что российский рынок климатической техники обладает значительным потенциалом. «Даже в такие сложные времена не прекращается поиск оптимальных и энергоэффективных решений для потребителей в области климата. Как и прежде, ведущие российские дистрибьюторы систем кондиционирования имеют в своем портфеле широкий ассортимент техники, способный удовлетворить спрос самых взыскательных клиентов. Большое внимание уделяется качеству услуг», — рассказывает эксперт. Действительно редко встретишь компанию, которая работает по принципу «продал и забыл». Инженерные службы, гарантийное обслуживание и сервис — далеко не скромные статьи затрат климатических компаний... Но, по словам Юлии Макеевой, эти службы в меньшей степени страдают от кадровых оптимизаций: «Можно сократить бюджет на рекламу, но снижение качества сервиса — вряд ли. Качественное обслуживание давно стало важнейшим инструментом продаж».
При всей серьезности подхода большинства игроков к своему бизнесу кризис все же изменил расстановку сил на климатическом рынке. В большей степени изменения коснулись «чистых» оптовиков и установщиков кондиционеров, ведь большинство строительных объектов «заморозили» вместе с закупками техники. В итоге крупные поставщики, которые умеют продавать технику и оптом, и в розницу, оказались наиболее стабильными. Как будут развиваться события с точки зрения расстановки сил на рынке, покажет время. Опрошенные «Профилем» эксперты считают, что ясность наступит уже осенью. Пока же игроки спешат представить покупателям новинки сезона.
Экономная погода
Беглого взгляда на прайс-листы компаний достаточно, чтобы констатировать, что из-за роста курса доллара по отношению к рублю кондиционеры сегодня стоят существенно дороже, чем год назад (в среднем на 30—40%). В меньшей степени отразился рост цен на моделях китайских производителей, находящихся в низком и среднем ценовых сегментах. А вот стоимость японских моделей выросла значительно. Поэтому, по прогнозам участников рынка, в 2009 году основные продажи плавно переместятся в нишу более дешевых агрегатов, в то время как еще год назад основной спрос приходился (особенно в столице) на дорогие модели известных брендов. Но Юлия Макеева уверена, что потребитель более дорогих кондиционеров все же останется верен своим предпочтениям в силу сформировавшейся привязанности к брендовой технике, например, от Mitsubishi Electric. Так что обвального падения продаж в этом сегменте ждать не стоит.
С этим утверждением согласен и Виталий Борец из компании Panasonic: «Спрос на дорогие модели хоть и снизился, но не так значительно. В низком ценовом сегменте идет ожесточенная борьба, особенно среди китайских производителей. В сегменте дорогих моделей потребитель при выборе в основном опирается на узнаваемость бренда и дополнительные функции, направленные на экономию электроэнергии и заботу о здоровье, — эти проблемы не стали менее актуальными в связи с кризисом». По исследованиям Panasonic, люди с доходом выше среднего и высоким не привыкли экономить на себе и своем здоровье. Виталий Борец уверен, что такой потребитель выбирает комфорт, а значит, ориентируется и на шумовые характеристики кондиционера. Цена при выборе климатической техники фактор не определяющий, а сформированный набором различных функций и сервисом, предложенным продавцами.
Наряды к сезону
Все производители тщательно подготовились к лету. По словам Юлии Макеевой, производители кондиционеров, с которыми сотрудничает компания «Русклимат» (Electrolux, Ballu, Midea), сделали упор на создание вполне доступных по цене и в то же время инновационных моделей сплит-систем и мобильных кондиционеров. Electrolux представила 15 новых решений. Кондиционеры Electrolux Art Style имеют функцию I Feel, которая позволяет направлять воздушный поток в нужную точку. Silver Ion Filter, встроенный в сплит-систему, за счет ионов серебра очищает входящий воздух от различного рода микробов, а также значительно снижает активность бактерий и вирусов. Уникальным новшеством такой сплит-системы является специальное антикоррозийное покрытие теплообменника Golden Fin, состоящее из диоксида титана. Внутренний блок сплит-системы Electrolux Crystal Style выполнен из высококачественного пластика со специальным покрытием, стойким к выгоранию. Удобный LED-дисплей отобразит текущие и заданные показатели режимов работы и температуры. Очистка входящего воздуха осуществляется с помощью катехинового фильтра, который превосходно борется с табачным дымом.
Более чем серьезно о себе заявила компания Ballu Industrial Group, выпустив в сезоне 2009 года 17 новых моделей бытовых сплит-систем и мобильных кондиционеров. «Сейчас вопрос соотношения цены и качества стоит особенно остро», — отмечает производитель. В этой связи сплит-система за 15 000 рублей с японским компрессором Toshiba, выполненная из высокотехнологичных материалов и комплектующих, весьма привлекательна. Ballu выпустила и три новые мобильные модели, которые необычайно компактны и удобны в использовании. По мнению экспертов, отличительной особенностью мобильных кондиционеров Ballu является то, что они не требуют отвода конденсата — не нужно постоянно сливать воду из емкости для сбора конденсата, и кондиционер не будет отключаться каждые два часа. Это стало возможным благодаря системе автоматического испарения.
На радость «зеленым»
Валентин Волощенко, главный специалист маркетингового планирования компании Daikin, отмечает основной мировой долгосрочный тренд — борьбу за экономию энергоресурсов и сохранение окружающей среды. Поэтому все ведущие производители предлагают инверторные кондиционеры, а также устройства на озонобезопасных хладагентах. По сравнению с обычными кондиционерами инвертор имеет массу преимуществ — и электроэнергию экономит, и работает тише, и комфортнее поддерживает температуру. Эти технологии развиваются и совершенствуются. Бытовые экологичные сплит-системы становятся все более популярными в России, а не только в Европе, где озоноразрушающие хладагенты запрещены. На российском рынке инверторных кондиционеров лидирует компания Daikin, которая давно работает в нашей стране. Еще в 1964 году оборудование Daikin было установлено в Алмазном фонде в Москве. А затем и в Ленинграде: в здании управления Министерства культуры и Русском музее. Компания Daikin представила недавно на выставках в Европе новую разработку — VRV на углекислом газе. Понятно, что углекислый газ также не наносит вреда окружающей среде. Экологичные кондиционеры выпустила в этом сезоне и компания Electrolux, например, мобильный ECO. Electrolux оснастила все свои мобильные кондиционеры высокоэффективной системой очистки воздуха, в которую входят пылеулавливающий фильтр, Silver-фильтр и ионизатор. Пылеулавливающий фильтр защищает прибор от попадания пыли внутрь, а следовательно, и дальнейшего ее распространения по всему помещению.
Другой заметной тенденцией Валентин Волощенко считает оснащение бытовых кондиционеров дополнительными функциями. Из популярных разработок — запатентованная Daikin технология Ururu-Sarara (увлажнение—осушение — яп.). С помощью специального устройства в наружном блоке Ururu-Sarara берет влагу прямо из наружного воздуха. Пока это единственная в мире бытовая сплит-система с увлажнением. При этом очень удобно, что не нужно подводить к блоку водопровод или наливать воду вручную, как в увлажнителях. Среди модельного ряда Daikin также очень популярны модели с «умным глазом» — он определяет местоположение человека в комнате и распределяет воздушный поток таким образом, чтобы не было сквозняка. Современные системы фильтрации воздуха, встраиваемые в кондиционер, — еще одно перспективное направление. Например, в Ururu-Sarara применена технология Flash-Streamer, разрушающая бактерии, запахи и вирусы намного быстрее, чем плазма.
Из новинок этого года, представленных компанией Daikin, можно отметить мульти сплит-систему Ururu Multi с тепловым насосом. Модель уникальна, так как обеспечивает охлаждение, нагрев, увлажнение и подачу свежего воздуха. В Ururu Multi к одному наружному блоку можно подключить два внутренних, каждый из которых имеет собственный пульт управления.
Экономным пользователям специалисты советуют обратить внимание на новинки от компании Panasonic — сплит-системы класса Super Deluxe CS/CU-XE9,12,18,24JKDW и Deluxe CS/CU-E7, 9,12, 15,18, 21, 24, 28JKDW с инверторным управлением. Модели выполнены в революционном для кондиционерного рынка дизайне, снабжены инверторной системой управления, позволяющей экономить до 50% электроэнергии, высшей категорией энергоэффективности «А» и усовершенствованными системами очистки и контроля качества воздуха. Еще одна экономичная новинка — сплит-система Ballu серии Prime, которая способна работать в суперэкономичном режиме. Модели этой серии также относятся к классу энергоэффективности «А», что никак не влияет на цену в сторону повышения.

Рынок климатического оборудования зависит не только от экономической ситуации, но и от погоды. Поэтому производителям и продавцам кондиционеров приходится надеяться на жаркое лето, а также стараться нивелировать повышение цен, возникшее из-за роста курса доллара и евро, выпуская бюджетные новинки.Эксперты уверены, что на растущем рынке кондиционеров кризис отразится не так сильно, как на других сегментах рынка бытовой техники. Юлия Макеева, руководитель PR-службы группы компаний «Русклимат», считает, что российский рынок климатической техники обладает значительным потенциалом. «Даже в такие сложные времена не прекращается поиск оптимальных и энергоэффективных решений для потребителей в области климата. Как и прежде, ведущие российские дистрибьюторы систем кондиционирования имеют в своем портфеле широкий ассортимент техники, способный удовлетворить спрос самых взыскательных клиентов. Большое внимание уделяется качеству услуг», — рассказывает эксперт. Действительно редко встретишь компанию, которая работает по принципу «продал и забыл». Инженерные службы, гарантийное обслуживание и сервис — далеко не скромные статьи затрат климатических компаний... Но, по словам Юлии Макеевой, эти службы в меньшей степени страдают от кадровых оптимизаций: «Можно сократить бюджет на рекламу, но снижение качества сервиса — вряд ли. Качественное обслуживание давно стало важнейшим инструментом продаж».
При всей серьезности подхода большинства игроков к своему бизнесу кризис все же изменил расстановку сил на климатическом рынке. В большей степени изменения коснулись «чистых» оптовиков и установщиков кондиционеров, ведь большинство строительных объектов «заморозили» вместе с закупками техники. В итоге крупные поставщики, которые умеют продавать технику и оптом, и в розницу, оказались наиболее стабильными. Как будут развиваться события с точки зрения расстановки сил на рынке, покажет время. Опрошенные «Профилем» эксперты считают, что ясность наступит уже осенью. Пока же игроки спешат представить покупателям новинки сезона.
Экономная погода

Беглого взгляда на прайс-листы компаний достаточно, чтобы констатировать, что из-за роста курса доллара по отношению к рублю кондиционеры сегодня стоят существенно дороже, чем год назад (в среднем на 30—40%). В меньшей степени отразился рост цен на моделях китайских производителей, находящихся в низком и среднем ценовых сегментах. А вот стоимость японских моделей выросла значительно. Поэтому, по прогнозам участников рынка, в 2009 году основные продажи плавно переместятся в нишу более дешевых агрегатов, в то время как еще год назад основной спрос приходился (особенно в столице) на дорогие модели известных брендов. Но Юлия Макеева уверена, что потребитель более дорогих кондиционеров все же останется верен своим предпочтениям в силу сформировавшейся привязанности к брендовой технике, например, от Mitsubishi Electric. Так что обвального падения продаж в этом сегменте ждать не стоит.
С этим утверждением согласен и Виталий Борец из компании Panasonic: «Спрос на дорогие модели хоть и снизился, но не так значительно. В низком ценовом сегменте идет ожесточенная борьба, особенно среди китайских производителей. В сегменте дорогих моделей потребитель при выборе в основном опирается на узнаваемость бренда и дополнительные функции, направленные на экономию электроэнергии и заботу о здоровье, — эти проблемы не стали менее актуальными в связи с кризисом». По исследованиям Panasonic, люди с доходом выше среднего и высоким не привыкли экономить на себе и своем здоровье. Виталий Борец уверен, что такой потребитель выбирает комфорт, а значит, ориентируется и на шумовые характеристики кондиционера. Цена при выборе климатической техники фактор не определяющий, а сформированный набором различных функций и сервисом, предложенным продавцами.
Наряды к сезону

Все производители тщательно подготовились к лету. По словам Юлии Макеевой, производители кондиционеров, с которыми сотрудничает компания «Русклимат» (Electrolux, Ballu, Midea), сделали упор на создание вполне доступных по цене и в то же время инновационных моделей сплит-систем и мобильных кондиционеров. Electrolux представила 15 новых решений. Кондиционеры Electrolux Art Style имеют функцию I Feel, которая позволяет направлять воздушный поток в нужную точку. Silver Ion Filter, встроенный в сплит-систему, за счет ионов серебра очищает входящий воздух от различного рода микробов, а также значительно снижает активность бактерий и вирусов. Уникальным новшеством такой сплит-системы является специальное антикоррозийное покрытие теплообменника Golden Fin, состоящее из диоксида титана. Внутренний блок сплит-системы Electrolux Crystal Style выполнен из высококачественного пластика со специальным покрытием, стойким к выгоранию. Удобный LED-дисплей отобразит текущие и заданные показатели режимов работы и температуры. Очистка входящего воздуха осуществляется с помощью катехинового фильтра, который превосходно борется с табачным дымом.
Более чем серьезно о себе заявила компания Ballu Industrial Group, выпустив в сезоне 2009 года 17 новых моделей бытовых сплит-систем и мобильных кондиционеров. «Сейчас вопрос соотношения цены и качества стоит особенно остро», — отмечает производитель. В этой связи сплит-система за 15 000 рублей с японским компрессором Toshiba, выполненная из высокотехнологичных материалов и комплектующих, весьма привлекательна. Ballu выпустила и три новые мобильные модели, которые необычайно компактны и удобны в использовании. По мнению экспертов, отличительной особенностью мобильных кондиционеров Ballu является то, что они не требуют отвода конденсата — не нужно постоянно сливать воду из емкости для сбора конденсата, и кондиционер не будет отключаться каждые два часа. Это стало возможным благодаря системе автоматического испарения.
На радость «зеленым»

Валентин Волощенко, главный специалист маркетингового планирования компании Daikin, отмечает основной мировой долгосрочный тренд — борьбу за экономию энергоресурсов и сохранение окружающей среды. Поэтому все ведущие производители предлагают инверторные кондиционеры, а также устройства на озонобезопасных хладагентах. По сравнению с обычными кондиционерами инвертор имеет массу преимуществ — и электроэнергию экономит, и работает тише, и комфортнее поддерживает температуру. Эти технологии развиваются и совершенствуются. Бытовые экологичные сплит-системы становятся все более популярными в России, а не только в Европе, где озоноразрушающие хладагенты запрещены. На российском рынке инверторных кондиционеров лидирует компания Daikin, которая давно работает в нашей стране. Еще в 1964 году оборудование Daikin было установлено в Алмазном фонде в Москве. А затем и в Ленинграде: в здании управления Министерства культуры и Русском музее. Компания Daikin представила недавно на выставках в Европе новую разработку — VRV на углекислом газе. Понятно, что углекислый газ также не наносит вреда окружающей среде. Экологичные кондиционеры выпустила в этом сезоне и компания Electrolux, например, мобильный ECO. Electrolux оснастила все свои мобильные кондиционеры высокоэффективной системой очистки воздуха, в которую входят пылеулавливающий фильтр, Silver-фильтр и ионизатор. Пылеулавливающий фильтр защищает прибор от попадания пыли внутрь, а следовательно, и дальнейшего ее распространения по всему помещению.
Другой заметной тенденцией Валентин Волощенко считает оснащение бытовых кондиционеров дополнительными функциями. Из популярных разработок — запатентованная Daikin технология Ururu-Sarara (увлажнение—осушение — яп.). С помощью специального устройства в наружном блоке Ururu-Sarara берет влагу прямо из наружного воздуха. Пока это единственная в мире бытовая сплит-система с увлажнением. При этом очень удобно, что не нужно подводить к блоку водопровод или наливать воду вручную, как в увлажнителях. Среди модельного ряда Daikin также очень популярны модели с «умным глазом» — он определяет местоположение человека в комнате и распределяет воздушный поток таким образом, чтобы не было сквозняка. Современные системы фильтрации воздуха, встраиваемые в кондиционер, — еще одно перспективное направление. Например, в Ururu-Sarara применена технология Flash-Streamer, разрушающая бактерии, запахи и вирусы намного быстрее, чем плазма.
Из новинок этого года, представленных компанией Daikin, можно отметить мульти сплит-систему Ururu Multi с тепловым насосом. Модель уникальна, так как обеспечивает охлаждение, нагрев, увлажнение и подачу свежего воздуха. В Ururu Multi к одному наружному блоку можно подключить два внутренних, каждый из которых имеет собственный пульт управления.
Экономным пользователям специалисты советуют обратить внимание на новинки от компании Panasonic — сплит-системы класса Super Deluxe CS/CU-XE9,12,18,24JKDW и Deluxe CS/CU-E7, 9,12, 15,18, 21, 24, 28JKDW с инверторным управлением. Модели выполнены в революционном для кондиционерного рынка дизайне, снабжены инверторной системой управления, позволяющей экономить до 50% электроэнергии, высшей категорией энергоэффективности «А» и усовершенствованными системами очистки и контроля качества воздуха. Еще одна экономичная новинка — сплит-система Ballu серии Prime, которая способна работать в суперэкономичном режиме. Модели этой серии также относятся к классу энергоэффективности «А», что никак не влияет на цену в сторону повышения.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».