5 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2001 года: "Поздняя встреча"

Архивная публикация 2001 года: "Поздняя встреча"

Ночью все кошки серы. Не говоря уж о том, что ночью все женщины кажутся красавицами, а все мужчины -- чудовищами.Ляля еще раз повернула ключ зажигания. Легкий щелчок -- и вместо ровного мурлыканья мотора тишина. Она откинулась на кресло и закурила. Черт бы побрал этого Михаила Степановича! Если бы не кретинское заседание ("А как вы, Ольга Александровна, думаете оптимизировать мониторинг?") -- уже часа четыре как была бы дома. А сейчас надо ночью ковыряться с машиной... Где он раньше работал, этот нежданно-негаданно взявшийся новый начальник? Ребята что-то говорили про спортивный магазинчик в Липецке. Веское основание, чтобы руководить департаментом в банке. Кому-то из учредителей это сокровище сильно понадобилось в Москве. Ковыряться... Собственно, а что она может сделать -- только вызывать "ангела". Когда он приедет, а уже полдвенадцатого. Тут Ляля обнаружила, что в довершение всего прожгла пеплом новую юбку, и окончательно скисла.
Десять минут раздумий и маразма жалости к себе привели Лялю к решению: машину оставить здесь. Завтра ребята из гаража ее посмотрят. А сейчас надо поймать тачку и ехать отсыпаться домой. Проинспектировав свой кошелек, Ляля поняла, что хорошее решение нуждается в корректировке: поймать тачку она никак не может. У нее было ровно десять рублей и стольник долларами. Дома рублей тоже нет. Значит, остается метро, которое, слава Богу, пока еще не закрыли и вход в которое находится аккурат напротив банка. Давненько я не брал в руки шашку.
Ляля заперла машину и побежала к рубиново-призывной букве "М".
Поезд ушел у нее из-под носа. На платформе Ляля задела туфлей бутылку из-под пива, и та, неприятно и громко цокая в тишине стеклом по гранитному полу, покатилась, оставив за собой желтую лужицу. Другим звуком, заполнившим подземные своды, был стук Лялиных каблуков. Ладно, подумала Ляля, пятнадцать минут по прямой -- и дом.
Наконец пришел пустой поезд. В вагоне Ляля уткнулась в "Профиль", поверх страниц осмотрев пассажиров -- спящего бомжа (или бомжиху?) в болоньевой коричневой куртке и валенках и большого небритого мужика в черной растянутой футболке с бело-красной надписью "Выспаться успеешь". Мужик дремал, свесив на богатырскую грудь с золотой цепью косматую голову. Неожиданно он открыл глаза и поймал Лялин взгляд. Ляля уткнулась в журнальную страницу и минуты две делала вид, что читает. Украдкой подняв глаза, она обнаружила, что этот амбал внимательно ее рассматривает.
Ляля опять закрылась журналом. В конце концов, сейчас будет "Китай-город". Все-таки центр. Кто-нибудь войдет, народу в вагоне прибавится. И вздрогнула -- на ее колено опустилась грязная волосатая рука.
-- Куда едешь? -- прозвучал над ухом низкий, с хрипотцой голос.
Ляля посмотрела на хозяина руки -- широкое нетрезвое лицо качалось совсем близко от ее лица.
-- Надо,-- ответила она, незаметно выползая из-под его лапы. Сказать "домой" -- увяжется, сказать "по делам" -- начнет стебаться на тему "Знаем мы про ваши ночные дела".
-- Очень? -- Лицо наклонилось еще ближе к Ляле.
-- Да,-- серьезно сказала она.
Главное -- не разозлить его, но и как-то повернуть дело так, чтобы он к ней не прицепился.
-- А че одна в такое время? -- спросил мужчина.
-- Так получилось,-- сказала Ляля спокойно и, как ей казалось, доброжелательно.
-- Муж разрешает тебе по ночам-то ездить?
-- Так получилось,-- еще раз повторила Ляля.
Вот и "Китай-город". На платформе не было никого, соответственно, и в вагон тоже никто не зашел. Может, на Лубянке народ появится. Не так же поздно. Что, центр вымер, что ли?..
Мужчина пододвинулся к отползшей Ляле и внимательно ее разглядывал.
-- С такими камушками в метро-то не очень...-- сказал он, взяв Лялю за руку, на которой предательски сверкнул бриллиант ("Идиотка,-- подумала Ляля,-- надо было снять").-- А часики у тебя какие-то простенькие,-- произнес с осуждением мужчина, явно приняв белое золото за нержавейку.-- Что ж марку-то не держишь?
На "Лубянке" в вагон вошла шумная толпа обкурившихся подростков. Они плюхнулись на сиденье напротив и начали нагло рассматривать Лялю и ее мучителя.
-- А ну быстро отсюда,-- сказал мужчина, поднявшись.
Он оказался чуть ли не двухметрового роста. Подростков сдуло в конец вагона.
-- Расскажи, что с тобой происходит? -- доверительно спросил мужчина.
-- Со мной все в порядке,-- пролепетала Ляля, поняв, что этот монстр настроился на долгое душевное общение.
-- А со мной -- не в порядке,-- вздохнул мужчина, пристально глядя Ляле в глаза и еще раз положив свою лапу ей на коленку.-- Ну что ты такая напряженная?
-- Извини, мне надо на пересадку,-- сказала Ляля и решительно встала.
На самом деле это была Баррикадная, Лялина станция.
-- Ну пойдем,-- сказал мужчина в майке "Выспаться успеешь" и крепко взял ее за локоть.-- Я провожу.
-- Не надо,-- запротестовала Ляля,-- спасибо, я, я сама.
-- А ты знаешь, как опасно красивой женщине ездить одной ночью? -- куражливо спросил он.
Пришлось Ляле делать вид, что ей нужна "Краснопресненская". Сорок минут они катались по кольцевой. К счастью, мужчина не обращал внимания на станции, крепко держал Лялю за локоть и пытался разговаривать с ней "про жизнь". Наконец поезд опять подъехал к Красной Пресне. Ладно, отчаянно решила Ляля, на выходе должен быть мент. Потому как другой вариант -- ехать с этим чудовищем в депо. В конце концов, она может очень громко кричать. Надо попробовать выскочить из вагона в последний момент -- когда двери будут уже закрываться.
-- Спасибо, что проводил,-- скороговоркой сказала Ляля, выдираясь из рук мужчины, когда диктор уже объявил о закрытии дверей, и пулей выскочила из вагона.
Мужчина проявил неожиданную резвость и, придержав двери, выскочил за ней.
Сорвалось...
-- Это нехорошо,-- укоризненно сказал он Ляле.-- Так с друзьями не поступают. Пойдем провожу.
На выходе из метро было пусто. Не то что милиционеров, даже влюбленных и загулявших пьяниц не наблюдалось.
Ляля медленно побрела к дому, лихорадочно соображая, что делать дальше, и рассматривая огромную квадратную тень, которая качалась рядом с ней. Мужчина вел ее под руку, дышал в лицо перегаром.
-- Так ты где работаешь-то? -- спросил он.
-- Это сложный вопрос,-- прошептала Ляля.
-- Почему? -- удивился мужчина.
-- Понимаешь, я уволилась и сейчас пока ищу работу,-- продолжала гнать пургу Ляля, уже не задумываясь о правдоподобии и с ужасом глядя на свой подъезд, к которому они приближались.
-- А почему уволилась?
-- Это так сразу не объяснишь. Спасибо, что проводил, пока,-- каменея, прошептала Ляля, берясь за ручку двери.
-- Пойдем, пойдем,-- решительно сказал мужчина, заталкивая Лялю в подъезд. Это был конец.
В подъезде было темно. Эти жлобы со второго этажа, похоже, опять выкрутили общую лампочку. Боже, подумала Ляля, о чем я сейчас думаю! Можно тихонько в темноте улизнуть. Она начала на цыпочках двигаться в сторону лестницы: в лифте же свет.
-- Подожди,-- сказал мужчина,-- где ты? -- Чиркнула зажигалка.-- Иди сюда -- сказал он, подтаскивая Лялю за руку к лифту.-- Какой этаж?
-- Четвертый,-- мертвея, сказала Ляля.
В лифте они ехали молча.
Ляля безропотно достала ключи. Соседям звонить бесполезно: из 134-й как раз уехали отдыхать, а в 136-й живут полуглухие старики. И стала отпирать дверь.
Мужчина шагнул в квартиру за ней. Да и невозможно было пытаться захлопнуть перед ним дверь.
И вдруг зазвонил мобильник. Это было спасение.
-- Да!!! -- крикнула Ляля в трубку.
-- Айрата будьте добры,-- сказал незнакомый голос.
-- Чаю дашь? -- спросил мужчина, по хозяйски заходя на кухню и оглядывая Лялины апартаменты.-- Хорошо устроилась. Квартира в центре, упакованная... Одна живешь?
Ляля начала щебетать о муже, который после развода вынес все, дрожащими руками выставляя на стол тарелку с сыром, колбасу, чашки.
-- Выпить у тебя нет?
Ляля притащила водки -- может, напоить его, и он заснет?
В тишине она разлила чай.
-- А ты не выпьешь? -- сказал мужчина.-- За встречу.
Ляля покорно влила в себя сто граммов водки, ожидая страшной развязки.
-- Не душевная ты что-то,-- с неудовольствием произнес мужчина.-- Фотографии хоть покажи, что ли...
Ляля притащила первый попавшийся альбом со школьными фотками.
-- А красивая ты все-таки была,-- сказал мужчина, разглядывая фотку, на которой Ляля была изображена в девятом классе.-- И сейчас ничего.-- Он хмыкнул и обнял ее за плечи.
-- А это,-- едва слышно сказала Ляля,-- выпускная...
-- Вот ты,-- мужчина ткнул немытым пальцем в Лялино личико на картинке.-- А вот я.-- И он показал на стоящего рядом с десятиклассницей Лялей Андрюшу Лайчева, самого красивого мальчика в их классе, по которому все девчонки сходили с ума.-- Я как тебя в метро увидел, не сразу узнал. А ты -- узнала, я это сразу понял. Думаю, чего эта баба на меня пялится? А это ж Олька Рябинина... Я в тебя знаешь как был влюблен? А ты тогда на выпускном со Стасом танцевала... Я обиделся страшно и танцевал со Светкой Кобзевой, помнишь ее? -- Ужас теннисным мячиком выскочил у Ляли из груди, оставив после себя вакуум, который моментально начал заполняться дурнотой от выпитой водки, разрастаться, разрастаться...-- Я тебя искал... Вступительные экзамены... Пропала. У ребят... Ты... Что с тобой? -- Черное облако с надписью "Выспаться успеешь" проплыло перед глазами улетающей в обморок Ляли.

Ночью все кошки серы. Не говоря уж о том, что ночью все женщины кажутся красавицами, а все мужчины -- чудовищами.Ляля еще раз повернула ключ зажигания. Легкий щелчок -- и вместо ровного мурлыканья мотора тишина. Она откинулась на кресло и закурила. Черт бы побрал этого Михаила Степановича! Если бы не кретинское заседание ("А как вы, Ольга Александровна, думаете оптимизировать мониторинг?") -- уже часа четыре как была бы дома. А сейчас надо ночью ковыряться с машиной... Где он раньше работал, этот нежданно-негаданно взявшийся новый начальник? Ребята что-то говорили про спортивный магазинчик в Липецке. Веское основание, чтобы руководить департаментом в банке. Кому-то из учредителей это сокровище сильно понадобилось в Москве. Ковыряться... Собственно, а что она может сделать -- только вызывать "ангела". Когда он приедет, а уже полдвенадцатого. Тут Ляля обнаружила, что в довершение всего прожгла пеплом новую юбку, и окончательно скисла.

Десять минут раздумий и маразма жалости к себе привели Лялю к решению: машину оставить здесь. Завтра ребята из гаража ее посмотрят. А сейчас надо поймать тачку и ехать отсыпаться домой. Проинспектировав свой кошелек, Ляля поняла, что хорошее решение нуждается в корректировке: поймать тачку она никак не может. У нее было ровно десять рублей и стольник долларами. Дома рублей тоже нет. Значит, остается метро, которое, слава Богу, пока еще не закрыли и вход в которое находится аккурат напротив банка. Давненько я не брал в руки шашку.

Ляля заперла машину и побежала к рубиново-призывной букве "М".

Поезд ушел у нее из-под носа. На платформе Ляля задела туфлей бутылку из-под пива, и та, неприятно и громко цокая в тишине стеклом по гранитному полу, покатилась, оставив за собой желтую лужицу. Другим звуком, заполнившим подземные своды, был стук Лялиных каблуков. Ладно, подумала Ляля, пятнадцать минут по прямой -- и дом.

Наконец пришел пустой поезд. В вагоне Ляля уткнулась в "Профиль", поверх страниц осмотрев пассажиров -- спящего бомжа (или бомжиху?) в болоньевой коричневой куртке и валенках и большого небритого мужика в черной растянутой футболке с бело-красной надписью "Выспаться успеешь". Мужик дремал, свесив на богатырскую грудь с золотой цепью косматую голову. Неожиданно он открыл глаза и поймал Лялин взгляд. Ляля уткнулась в журнальную страницу и минуты две делала вид, что читает. Украдкой подняв глаза, она обнаружила, что этот амбал внимательно ее рассматривает.

Ляля опять закрылась журналом. В конце концов, сейчас будет "Китай-город". Все-таки центр. Кто-нибудь войдет, народу в вагоне прибавится. И вздрогнула -- на ее колено опустилась грязная волосатая рука.

-- Куда едешь? -- прозвучал над ухом низкий, с хрипотцой голос.

Ляля посмотрела на хозяина руки -- широкое нетрезвое лицо качалось совсем близко от ее лица.

-- Надо,-- ответила она, незаметно выползая из-под его лапы. Сказать "домой" -- увяжется, сказать "по делам" -- начнет стебаться на тему "Знаем мы про ваши ночные дела".

-- Очень? -- Лицо наклонилось еще ближе к Ляле.

-- Да,-- серьезно сказала она.

Главное -- не разозлить его, но и как-то повернуть дело так, чтобы он к ней не прицепился.

-- А че одна в такое время? -- спросил мужчина.

-- Так получилось,-- сказала Ляля спокойно и, как ей казалось, доброжелательно.

-- Муж разрешает тебе по ночам-то ездить?

-- Так получилось,-- еще раз повторила Ляля.

Вот и "Китай-город". На платформе не было никого, соответственно, и в вагон тоже никто не зашел. Может, на Лубянке народ появится. Не так же поздно. Что, центр вымер, что ли?..

Мужчина пододвинулся к отползшей Ляле и внимательно ее разглядывал.

-- С такими камушками в метро-то не очень...-- сказал он, взяв Лялю за руку, на которой предательски сверкнул бриллиант ("Идиотка,-- подумала Ляля,-- надо было снять").-- А часики у тебя какие-то простенькие,-- произнес с осуждением мужчина, явно приняв белое золото за нержавейку.-- Что ж марку-то не держишь?

На "Лубянке" в вагон вошла шумная толпа обкурившихся подростков. Они плюхнулись на сиденье напротив и начали нагло рассматривать Лялю и ее мучителя.

-- А ну быстро отсюда,-- сказал мужчина, поднявшись.

Он оказался чуть ли не двухметрового роста. Подростков сдуло в конец вагона.

-- Расскажи, что с тобой происходит? -- доверительно спросил мужчина.

-- Со мной все в порядке,-- пролепетала Ляля, поняв, что этот монстр настроился на долгое душевное общение.

-- А со мной -- не в порядке,-- вздохнул мужчина, пристально глядя Ляле в глаза и еще раз положив свою лапу ей на коленку.-- Ну что ты такая напряженная?

-- Извини, мне надо на пересадку,-- сказала Ляля и решительно встала.

На самом деле это была Баррикадная, Лялина станция.

-- Ну пойдем,-- сказал мужчина в майке "Выспаться успеешь" и крепко взял ее за локоть.-- Я провожу.

-- Не надо,-- запротестовала Ляля,-- спасибо, я, я сама.

-- А ты знаешь, как опасно красивой женщине ездить одной ночью? -- куражливо спросил он.

Пришлось Ляле делать вид, что ей нужна "Краснопресненская". Сорок минут они катались по кольцевой. К счастью, мужчина не обращал внимания на станции, крепко держал Лялю за локоть и пытался разговаривать с ней "про жизнь". Наконец поезд опять подъехал к Красной Пресне. Ладно, отчаянно решила Ляля, на выходе должен быть мент. Потому как другой вариант -- ехать с этим чудовищем в депо. В конце концов, она может очень громко кричать. Надо попробовать выскочить из вагона в последний момент -- когда двери будут уже закрываться.

-- Спасибо, что проводил,-- скороговоркой сказала Ляля, выдираясь из рук мужчины, когда диктор уже объявил о закрытии дверей, и пулей выскочила из вагона.

Мужчина проявил неожиданную резвость и, придержав двери, выскочил за ней.

Сорвалось...

-- Это нехорошо,-- укоризненно сказал он Ляле.-- Так с друзьями не поступают. Пойдем провожу.

На выходе из метро было пусто. Не то что милиционеров, даже влюбленных и загулявших пьяниц не наблюдалось.

Ляля медленно побрела к дому, лихорадочно соображая, что делать дальше, и рассматривая огромную квадратную тень, которая качалась рядом с ней. Мужчина вел ее под руку, дышал в лицо перегаром.

-- Так ты где работаешь-то? -- спросил он.

-- Это сложный вопрос,-- прошептала Ляля.

-- Почему? -- удивился мужчина.

-- Понимаешь, я уволилась и сейчас пока ищу работу,-- продолжала гнать пургу Ляля, уже не задумываясь о правдоподобии и с ужасом глядя на свой подъезд, к которому они приближались.

-- А почему уволилась?

-- Это так сразу не объяснишь. Спасибо, что проводил, пока,-- каменея, прошептала Ляля, берясь за ручку двери.

-- Пойдем, пойдем,-- решительно сказал мужчина, заталкивая Лялю в подъезд. Это был конец.

В подъезде было темно. Эти жлобы со второго этажа, похоже, опять выкрутили общую лампочку. Боже, подумала Ляля, о чем я сейчас думаю! Можно тихонько в темноте улизнуть. Она начала на цыпочках двигаться в сторону лестницы: в лифте же свет.

-- Подожди,-- сказал мужчина,-- где ты? -- Чиркнула зажигалка.-- Иди сюда -- сказал он, подтаскивая Лялю за руку к лифту.-- Какой этаж?

-- Четвертый,-- мертвея, сказала Ляля.

В лифте они ехали молча.

Ляля безропотно достала ключи. Соседям звонить бесполезно: из 134-й как раз уехали отдыхать, а в 136-й живут полуглухие старики. И стала отпирать дверь.

Мужчина шагнул в квартиру за ней. Да и невозможно было пытаться захлопнуть перед ним дверь.

И вдруг зазвонил мобильник. Это было спасение.

-- Да!!! -- крикнула Ляля в трубку.

-- Айрата будьте добры,-- сказал незнакомый голос.

-- Чаю дашь? -- спросил мужчина, по хозяйски заходя на кухню и оглядывая Лялины апартаменты.-- Хорошо устроилась. Квартира в центре, упакованная... Одна живешь?

Ляля начала щебетать о муже, который после развода вынес все, дрожащими руками выставляя на стол тарелку с сыром, колбасу, чашки.

-- Выпить у тебя нет?

Ляля притащила водки -- может, напоить его, и он заснет?

В тишине она разлила чай.

-- А ты не выпьешь? -- сказал мужчина.-- За встречу.

Ляля покорно влила в себя сто граммов водки, ожидая страшной развязки.

-- Не душевная ты что-то,-- с неудовольствием произнес мужчина.-- Фотографии хоть покажи, что ли...

Ляля притащила первый попавшийся альбом со школьными фотками.

-- А красивая ты все-таки была,-- сказал мужчина, разглядывая фотку, на которой Ляля была изображена в девятом классе.-- И сейчас ничего.-- Он хмыкнул и обнял ее за плечи.

-- А это,-- едва слышно сказала Ляля,-- выпускная...

-- Вот ты,-- мужчина ткнул немытым пальцем в Лялино личико на картинке.-- А вот я.-- И он показал на стоящего рядом с десятиклассницей Лялей Андрюшу Лайчева, самого красивого мальчика в их классе, по которому все девчонки сходили с ума.-- Я как тебя в метро увидел, не сразу узнал. А ты -- узнала, я это сразу понял. Думаю, чего эта баба на меня пялится? А это ж Олька Рябинина... Я в тебя знаешь как был влюблен? А ты тогда на выпускном со Стасом танцевала... Я обиделся страшно и танцевал со Светкой Кобзевой, помнишь ее? -- Ужас теннисным мячиком выскочил у Ляли из груди, оставив после себя вакуум, который моментально начал заполняться дурнотой от выпитой водки, разрастаться, разрастаться...-- Я тебя искал... Вступительные экзамены... Пропала. У ребят... Ты... Что с тобой? -- Черное облако с надписью "Выспаться успеешь" проплыло перед глазами улетающей в обморок Ляли.

ИВАН ШТРАУХ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».