26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Праздник в хорошей компании"

Архивная публикация 2007 года: "Праздник в хорошей компании"

Деловой год начался, а конец календарного — не за горами. Про Новый год в наличии две основные банальности: 1) как встретишь, так и проведешь; 2) в Новый год все возможно. А если объединить их в одну нерушимую конструкцию? Об этом — книга Виктора Хохлова «Сценарии корпоративных праздников. Практическое руководство» (М.: Поколение, 2007).Концертный сценарий

По данным опросов компании Begin Group, в 2004 году для проведения крупных праздников (Новый год, день рождения компании) 38,5% фирм, использующих различные кадровые услуги, обращались в event-агентства. Но если ваша компания не титульный спонсор Олимпийских игр или развития региона, можно заделать корпоративный самодеятельный концерт. Секретарша Оленька станцует танец живота. Так поступают в старосоветских производственных компаниях и почему-то в новых IT-бизнесах. В таких концертах процесс подготовки интереснее результата. А результат... Event-профи называют подобные концерты «колхозом».

Угарный сценарий

«У нас прошлый Новый год очень весело прошел. Директор, единственный мужчина в фирме, ушел, мы вырядились в нашу продукцию (фирма занимается производством нижнего белья, в том числе эротического) и такое устроили!!! Он потом вернулся — очень был поражен. Зато вряд ли у кого-то еще с корпоративных вечеринок остались подобные фотографии» (из интервью заместителя генерального директора компании).

Такая слегка безумная идея наверняка снимет стресс от тяжелых декабрьских продаж (да и от ноябрьских, пожалуй, тоже). Но на всякий случай на подобные мероприятия не нужно приглашать посторонних — членов семей, а тем более журналистов-щелкоперов, чтобы они потом расписали это подведение производственных итогов года.

Революционный сценарий

«Да здравствует Новый год без Полякова!» — под таким девизом прошла корпоративная вечеринка межрегионального центра по связям с общественностью и рекламе. Праздновали заодно увольнение ненавистного гендиректора. Отличный способ отрефлексировать пережитые компанией эмоции, средство сплачивания коллектива для новых трудовых свершений. Хотя он может и выявить подлинное отношение персонала к руководству — и тогда, уж извините, выйдет, как в анекдоте: «Начальник: «Я хочу сообщить вам, что вы уволены». Сотрудник: «А я думал, рабов продают».

Тематический праздник

Компании мобильной связи проводят новогоднюю вечеринку на борту космического лайнера из «Пятого элемента», нефтяники встречают Новый год вместе с бригадой прокуратуры под прикрытием ОМОНа, рекламисты отрываются в «палате №6». Ряд тематических вечеринок, как-то: гавайская, с неизменным танцем «лимбо», «Дискотека 80-х», «Пиратская вечеринка», — в меню любой крупной event-компании, были бы пиастры. Многие понимают идею буквально: все должны быть в масках, одноглазых повязках, юбках или гавайских рубахах. И все. На самом деле тематический праздник, к примеру маскарад в стилистике Франции эпохи Людовика XVI, должен скрывать интриги, тайны, розыгрыши, тревожащие покой и воображение. Когда обезглавят короля?

Советский сценарий

В западных юридических компаниях проводятся «субботники», в ходе которых сотрудники под музыку советских композиторов приводят офис в порядок. Экспаты радуются и писают кипятком, как левые западные интеллектуалы на встречах с И.В. Сталиным. Проблема одна: советские идеи, реализованные советскими же людьми, даже в постиндустриальных сегментах бизнеса почему-то обрастают накипью брежневского «развитого социализма». Хотя советское прошлое, с его цельной картиной мира, — ценнейший ресурс в борьбе за мобилизацию компании.

Бюджетный сценарий

Что делать, если маска поросенка, одолженная у сына, не вдохновляет на маскарад и нет бюджета даже на корпоративную «сувенирку»? Тогда подойдет игра «упакованный подарок», позаимствованная у бледнолицых американских братьев. Правила просты. Коллегам заранее дается задание купить подарки и упаковать. Они, в зависимости от фантазии и бюджета дарителя, могут быть нейтральными (рамки, фотоальбомы, сувенирные свечи, елочные украшения и пр.) или, как теперь говорят, креативными. Упакованные подарки складываются под елку. А 1 января (вернее, в первый рабочий день после Нового года) коллеги разворачивают упаковку и начинают расхваливать содержимое (это тоже правило), приговаривая, что это именно то, о чем они мечтали весь год.

Украденный Новый год

Среди топов распространено суждение, что не только новогодний корпоратив, но и простое корпоративное вручение подарков отрывает трудовой коллектив от работы. И все же в новой Рос-сии и западная праздничная политкорректно-сть, и партсовхозовский воспитательный пафос уже не прокатят. Не забывайте, кадровый дефицит на дворе. Кому хочется зябким январским утром прийти в опустевший офис? По результатам опроса той же Begin Group, 85% сотрудников считают, что компания могла бы выплатить им в конвертах то, что потратила на корпоративный праздник. Но только попробуйте «зажать» у коллектива Новый год — вы такое о себе узнаете!..

Деловой год начался, а конец календарного — не за горами. Про Новый год в наличии две основные банальности: 1) как встретишь, так и проведешь; 2) в Новый год все возможно. А если объединить их в одну нерушимую конструкцию? Об этом — книга Виктора Хохлова «Сценарии корпоративных праздников. Практическое руководство» (М.: Поколение, 2007).Концертный сценарий

По данным опросов компании Begin Group, в 2004 году для проведения крупных праздников (Новый год, день рождения компании) 38,5% фирм, использующих различные кадровые услуги, обращались в event-агентства. Но если ваша компания не титульный спонсор Олимпийских игр или развития региона, можно заделать корпоративный самодеятельный концерт. Секретарша Оленька станцует танец живота. Так поступают в старосоветских производственных компаниях и почему-то в новых IT-бизнесах. В таких концертах процесс подготовки интереснее результата. А результат... Event-профи называют подобные концерты «колхозом».

Угарный сценарий

«У нас прошлый Новый год очень весело прошел. Директор, единственный мужчина в фирме, ушел, мы вырядились в нашу продукцию (фирма занимается производством нижнего белья, в том числе эротического) и такое устроили!!! Он потом вернулся — очень был поражен. Зато вряд ли у кого-то еще с корпоративных вечеринок остались подобные фотографии» (из интервью заместителя генерального директора компании).

Такая слегка безумная идея наверняка снимет стресс от тяжелых декабрьских продаж (да и от ноябрьских, пожалуй, тоже). Но на всякий случай на подобные мероприятия не нужно приглашать посторонних — членов семей, а тем более журналистов-щелкоперов, чтобы они потом расписали это подведение производственных итогов года.

Революционный сценарий

«Да здравствует Новый год без Полякова!» — под таким девизом прошла корпоративная вечеринка межрегионального центра по связям с общественностью и рекламе. Праздновали заодно увольнение ненавистного гендиректора. Отличный способ отрефлексировать пережитые компанией эмоции, средство сплачивания коллектива для новых трудовых свершений. Хотя он может и выявить подлинное отношение персонала к руководству — и тогда, уж извините, выйдет, как в анекдоте: «Начальник: «Я хочу сообщить вам, что вы уволены». Сотрудник: «А я думал, рабов продают».

Тематический праздник

Компании мобильной связи проводят новогоднюю вечеринку на борту космического лайнера из «Пятого элемента», нефтяники встречают Новый год вместе с бригадой прокуратуры под прикрытием ОМОНа, рекламисты отрываются в «палате №6». Ряд тематических вечеринок, как-то: гавайская, с неизменным танцем «лимбо», «Дискотека 80-х», «Пиратская вечеринка», — в меню любой крупной event-компании, были бы пиастры. Многие понимают идею буквально: все должны быть в масках, одноглазых повязках, юбках или гавайских рубахах. И все. На самом деле тематический праздник, к примеру маскарад в стилистике Франции эпохи Людовика XVI, должен скрывать интриги, тайны, розыгрыши, тревожащие покой и воображение. Когда обезглавят короля?

Советский сценарий

В западных юридических компаниях проводятся «субботники», в ходе которых сотрудники под музыку советских композиторов приводят офис в порядок. Экспаты радуются и писают кипятком, как левые западные интеллектуалы на встречах с И.В. Сталиным. Проблема одна: советские идеи, реализованные советскими же людьми, даже в постиндустриальных сегментах бизнеса почему-то обрастают накипью брежневского «развитого социализма». Хотя советское прошлое, с его цельной картиной мира, — ценнейший ресурс в борьбе за мобилизацию компании.

Бюджетный сценарий

Что делать, если маска поросенка, одолженная у сына, не вдохновляет на маскарад и нет бюджета даже на корпоративную «сувенирку»? Тогда подойдет игра «упакованный подарок», позаимствованная у бледнолицых американских братьев. Правила просты. Коллегам заранее дается задание купить подарки и упаковать. Они, в зависимости от фантазии и бюджета дарителя, могут быть нейтральными (рамки, фотоальбомы, сувенирные свечи, елочные украшения и пр.) или, как теперь говорят, креативными. Упакованные подарки складываются под елку. А 1 января (вернее, в первый рабочий день после Нового года) коллеги разворачивают упаковку и начинают расхваливать содержимое (это тоже правило), приговаривая, что это именно то, о чем они мечтали весь год.

Украденный Новый год

Среди топов распространено суждение, что не только новогодний корпоратив, но и простое корпоративное вручение подарков отрывает трудовой коллектив от работы. И все же в новой Рос-сии и западная праздничная политкорректно-сть, и партсовхозовский воспитательный пафос уже не прокатят. Не забывайте, кадровый дефицит на дворе. Кому хочется зябким январским утром прийти в опустевший офис? По результатам опроса той же Begin Group, 85% сотрудников считают, что компания могла бы выплатить им в конвертах то, что потратила на корпоративный праздник. Но только попробуйте «зажать» у коллектива Новый год — вы такое о себе узнаете!..

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».