27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Президент решит судьбу крыльев Родины"

Архивная публикация 2006 года: "Президент решит судьбу крыльев Родины"

Госдума приняла во втором чтении изменения в закон «О госрегулировании развития авиации». Участие иностранцев в предприятиях российского авиапрома по-прежнему ограничивается 25% акций. Но президенту РФ предоставлено право разрешать увеличение иностранной доли сверх 25%. Также Минэкономразвития сообщило о намерении вынести на рассмотрение комиссии по защитным мерам вопрос об отмене пошлины на ввоз пассажирских самолетов. Президентское право может понадобиться, например, в том случае, если европейский авиастроительный концерн EADS пожелает расширить свое участие в создаваемой в России Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Сейчас EADS владеет 10% акций в компании «Иркут», которая должна войти в состав ОАК. В свою очередь, Внешторгбанк скупил недавно около 5% акций EADS, и появилась информация о желании России довести свою долю до 25%.

Все это вкупе с отменой ввозных пошлин для пассажирских самолетов (продукция основного подразделения EADS, Airbus) похоже на подготовку обмена активами между российским и европейским авиапромом. Учитывая плачевное состояние первого и проблемы второго, будет ли польза от такого совместного плавания, неизвестно.

Госдума приняла во втором чтении изменения в закон «О госрегулировании развития авиации». Участие иностранцев в предприятиях российского авиапрома по-прежнему ограничивается 25% акций. Но президенту РФ предоставлено право разрешать увеличение иностранной доли сверх 25%. Также Минэкономразвития сообщило о намерении вынести на рассмотрение комиссии по защитным мерам вопрос об отмене пошлины на ввоз пассажирских самолетов. Президентское право может понадобиться, например, в том случае, если европейский авиастроительный концерн EADS пожелает расширить свое участие в создаваемой в России Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Сейчас EADS владеет 10% акций в компании «Иркут», которая должна войти в состав ОАК. В свою очередь, Внешторгбанк скупил недавно около 5% акций EADS, и появилась информация о желании России довести свою долю до 25%.

Все это вкупе с отменой ввозных пошлин для пассажирских самолетов (продукция основного подразделения EADS, Airbus) похоже на подготовку обмена активами между российским и европейским авиапромом. Учитывая плачевное состояние первого и проблемы второго, будет ли польза от такого совместного плавания, неизвестно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».