10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Причащение quattro"

Архивная публикация 2004 года: "Причащение quattro"

Первую в России зарубежную школу водительского мастерства в 2001 году открыла компания Audi. Сегодня школа предоставляет клиентам новые продукты, рассчитанные на всех владельцев машин и корпоративных клиентов. Как зарубежные школы выживают в России — об этом журналу «Профиль» рассказал директор школы Дмитрий ЦИБИН. «Профиль»: В России немало школ, занимающихся «доводкой» водителей. Чем привлекательна ваша школа, отличается ли она от других подобных?

©
Первую в России зарубежную школу водительского мастерства в 2001 году открыла компания Audi. Сегодня школа предоставляет клиентам новые продукты, рассчитанные на всех владельцев машин и корпоративных клиентов. Как зарубежные школы выживают в России — об этом журналу «Профиль» рассказал директор школы Дмитрий ЦИБИН.
©
«Профиль»: В России немало школ, занимающихся «доводкой» водителей. Чем привлекательна ваша школа, отличается ли она от других подобных?

Дмитрий Цибин: Мы не устраиваем «покатушек», когда клиенты приходят, чтобы попробовать то, что никогда бы не осмелились сделать на своем автомобиле. И у нас нельзя нанять себе инструктора, чтобы отработать какой-то прием. Курс обучения в школе quattro рассчитан на серьезных автолюбителей. Мы исходим из того, что сегодня быть «чайником» за рулем недопустимо, дорога не прощает дилетантства. В этом смысле наш учебнотренировочный курс уникален. Во-первых, потому, что разработан известным спортсменом — заслуженным мастером спорта, обладателем Кубка Европы по ралли, серебряным призером ралли Монте-Карло Евгением Васиным (он шефинструктор нашей школы).

Во-вторых, каждая программа, являясь логическим продолжением предыдущей, позволяет приобретать устойчивые навыки и подниматься по ступенькам мастерства все выше и выше. И на каждом этапе мы гарантируем результаты. Все инструкторы нашей школы — люди с высшим спортивно-педагогическим образованием. Это чемпионы России по ралли Александр Милованов и Арсений Фролов, известный штурман, раллист Алексей Алексеев, молодой автогонщик Антон Васин. Поучиться у таких мастеров — настоящая удача. А педагогическое образование помогает им подать материал с учетом личностных особенностей обучающегося. Наши инструкторы, авторитеты в своем деле, люди разного возраста, так что способны найти общий язык со всеми.

«П.»: Методы подготовки тоже отличаются?

Д.Ц.: Наше ноу-хау состоит в том, что инструктор не сидит на переднем сиденье рядом с водителем. Мы учим по рации. Квалификация учителей позволяет со стороны оценить, что происходит на трассе и почему. По положению колес, углу крена кузова, движению автомобиля они могут точно сказать, где руки и ноги водителя, что и как он делает неправильно. Оперативная связь помогает тут же исправить брак и правильно отработать навык. Водитель не видит учителя, но все время слышит его голос, его подсказки. Это захватывает и делает процесс обучения творческим, эффективным. При желании мы можем записать езду на видео, чтобы водитель потом увидел себя со стороны и сравнил, каким он был в начале и каким стал в конце обучения.

«П.»: Какие программы и для кого вы предлагаете?

Д.Ц.: У нас их четыре. Постановка начальных навыков, отработка техники вождения, контраварийная подготовка и учебно-тренировочные сборы. Первая программа рассчитана на тех, кто только получил права. Мы исправляем ошибки, полученные в обычных автошколах. Вторая — для тех, кто хотел бы чувствовать себя за рулем увереннее. Стараемся научить торможением или разгоном «загружать» или «разгружать» колеса автомобиля и использовать это при маневрировании. Заход и выход из поворотов, «переставка» (объезд препятствия), разворот задним и передним ходом на 180 градусов. Задачи третьей программы следуют из самого названия. Она для тех, кто хотел бы овладеть навыками правильного поведения в экстренных ситуациях. Для постижения всех возможностей полного привода quattro и удовлетворения своих амбиций как гонщика существуют учебно-тренировочные сборы. Задача — научиться управлять автомобилем с использованием спортивных приемов. Сборы проходят на специальных гоночных трассах — «Невское кольцо», «Мячково», «Дмитровский полигон».

«П.»: А что вы предлагаете корпоративным клиентам?

Д.Ц.: Для них мы разрабатываем специальные и индивидуальные программы, чтобы обучение максимально отвечало потребностям той или иной компании, ее сотрудников. У нас учатся менеджеры нижнего, среднего и высшего звена, штатные водители и водители охраны, а также те, кто пользуется автомобилем для развоза товаров, продукции. Иногда мы специально выставляем однотипные машины разных марок, чтобы, поездив по очереди, клиенты сами могли оценить достоинства каждой и сделать правильный выбор. Услуга пользуется большим спросом, ведь не у всех есть такая возможность. Школа помогает и дилерам в проведении их клиентских мероприятий. Сегодня все они имеют тестовые автомобили — таковы правила продажи. И чтобы показать потенциальному покупателю все возможности машины, они сами должны уметь многое.

«П.»: Однако забота о водительском мастерстве — удовольствие не из дешевых.

Д.Ц.: Первый курс стоит 800 евро за 10 занятий по 2 часа. Второй — 390 евро за 3 дня по 2 часа. Третий — 630 евро за 3 дня по 3 часа. Сборы обходятся в 890 евро за 2 дня. Но если сравнивать наши цены с расценками школ «экстремалов» или с другими школами повышения квалификации, то в пересчете на почасовую оплату наше обучение не выглядит дорогим. Качественный результат не может быть дешевым, а наша школа полностью соответствует уровню Audi. Спрос на услуги школы сегодня такой, что скоро нам придется поднимать цены. На контраварийную подготовку и некоторые другие программы уже сейчас существует лист ожидания. К нам снова и снова приходят те, кто уже прошел хотя бы одну программу. Сроки тоже выверены. Интенсивность такая, что за 2—3 часа за рулем человек выходит из машины, выжатый как лимон.

«П.»: Ваша школа только для владельцев Audi?

Д.Ц.: Мы рады всем, кто хочет научиться водить машину лучше или постичь систему полного привода quattro. К нам приходят не только те, кто купил Audi или собирается это сделать, но и члены их семей, друзья. За год это примерно 700—1000 человек. А всего за четыре года через школу прошло более трех тысяч человек.

«П.»: Расскажите о вашей базе в Карелии.

Д.Ц.: Мы открыли ее недавно. В основном она для корпоративных клиентов. Там отличная раллийная трасса, красивые места, современная инфраструктура. Такого места не найдешь за границей. Удобно и близко для жителей европейской части страны, москвичей и питерцев. В Карелию просятся уже и автолюбители из-за рубежа. Иностранцы все чаще ездят в Россию, им нравятся наши программы и природа. Нашим фанам Европа тоже уже надоела. Естественно, мы выбираем места, соответствующие статусу и стандартам Audi.

«П.»: А как же быть остальным регионам России?

Д.Ц.: У нас действуют выездные сессии — road show. Инструкторы прилетают на место на самолетах, а машины доставляются автовозами. Предварительно наши местные дилеры записывают всех желающих. Так было в Челябинске, Екатеринбурге, Ростове. С весны мы хотим сделать такие сессии постоянными и проведем их в 10 основных регионах, в том числе и в Сибири.

«П.»: А можно ли у вас чемуто научить бывалого водителя?

Д.Ц.: У нас немало клиентов, ездящих не один десяток лет. Придя к нам, они с удивлением обнаружили, что многого не знают и не умеют. Особенно после того, как инструкторы провезли их по раллийной трассе в реальном спортивном режиме — мимо деревьев, с заносами в поворот, с полетом автомобиля. Такая поездка позволяет наглядно увидеть возможности машины и понять, что может человек за рулем. Клиенты заводятся и, как правило, проходят весь курс до конца. Мы считаем, что водительские навыки надо обновлять и совершенствовать каждый год — подобно тому, как регулярно очищают организм от шлаков. В этом и состоит водительская культура.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».