Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ"

В Гостином Дворе состоялся VIII благотворительный Венский бал.    Вечером 24 апреля на подступах к Гостиному Двору на-блюдалось необыч-ное оживление: дамы в длинных платьях и мужчины, штатские во фраках, а военные в парадной форме, не спеша прогуливались по Ильинке. Удивленные прохожие, редко наблюдающие подобную картину на улицах Москвы, фотографировали гостей Венского бала на камеры мобильных телефонов. Его дресс-код строг: никаких коктейльных платьев и галстуков. За несоблюдение правил могут просто вывести из зала. В этом году бал посвящен не только 65-летнему юбилею Победы во Второй мировой войне, но и 65-летию освобождения Вены.
   Дебютанты съехались в Гос-тиный Двор заранее: у них было время повторить ос-новные движения за кулисами. Стать дебютантами мо-гут только незамужние девушки в возрасте от 16 до 23 лет и неженатые молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет. Девушки появляются на паркете исключительно в пышных белых платьях, а молодые люди — в черных фраках или, как некоторые дебютанты из Австрии, в парадной военной форме. Дебютанты учились танцевать в течение двух месяцев под руководством главного танцмейстера бала, прези-дента Русского танцевального союза Станислава Попова и хореографа из Австрии Хайнца Хайденрайха. В этом году дебютировали 124 пары. Среди дебютанток были актрисы Валерия Ланская, Елена Меркулова и Мисс Россия-2010 Ирина Антоненко.
   Ровно в восемь двери Гостиного Двора распахнулись, и гости по парадной лестнице спустились в зал, который разделился на несколько зон — венское кафе у парадной лестницы с традиционными австрийскими закусками, от-крывшееся ближе к полуночи, зона ресторана и танцпол. Одним из первых в Гостиный Двор прибыл издатель Сергей Родионов; актер Александр Невский занял свой столик у сцены; затем в зал спустились завсегдатаи Венского бала — композитор Александр Журбин с супругой, поэтессой Ириной Гинзбург. В эффектном красном платье в пол на бал прибыла певица Лада Дэнс. Пока гости рассаживались и фотографировались, на галерее Гостиного Двора появились дебютанты, ждавшие своего выхода.
   На сцену вышли музыканты Большого симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», место за пультом занял дирижер Константин Орбелян. Под звуки фанфар на паркете появились ведущие бала Святослав Бэлза и Ольга Родионова. «Каждая девочка в детстве мечтает стать принцессой и попасть на бал, — сказала она. — Сегодня эта мечта стала реальностью для сотен гостей Венского бала». «65 лет назад в этот день еще шла война, — подхватил Святослав Бэлза. — Спасибо всем ветеранам, что они отстояли наше право танцевать и именно благодаря им сегодня мы смогли собраться в этом прекрасном зале». Затем ведущие пригласили на паркет дебютантов. Оркестр заиграл полонез Карла Цирера. Дебютанты медленно спустились с галереи, стоя вдоль красной дорожки, взволнованные род-ственники и друзья дебютантов пытались запечатлеть происходящее на камеры.
   Затем на сцену вышел баритон Дмитрий Хворостовский, исполнивший «Темную ночь» и «Случайный вальс» — песни из программы, посвященной юбилею Победы. После настал черед официальных приветствий. От имени мэра столицы Юрия Лужкова выступил его первый заместитель Юрий Росляк, а бургомистра Вены Михаэля Хойпля представляла Элизабет Витуш. Госпожа Витуш на хорошем русском вспомнила, как много лет назад сама была дебютанткой на Венском оперном бале. «Я уже была в Москве — на праздновании ее 860-летия, — заметила она. — Тогда я смогла осмотреть Манеж, в котором также проходят Венские балы. Но Гостиный Двор произвел на меня еще большее впечатление». Юрий Росляк отметил, что уже почти десять лет Венский бал в Москве и Московский бал в Вене — важный пункт отношений между Австрией и Россией. А генеральный директор Венского бала Александр Смагин напомнил всем собравшимся, что бал — благотворительное мероприятие, и пригласил всех поучаствовать в лотерее в пользу приюта «Детские деревни — SOS».
   После вступительных речей дебютанты выстроились на вальс. Зазвучала знаменитая мелодия Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Гости с нетерпением ждали момента выхода на танцпол, и, наконец, ведущие объявили: Alles Walzer! («Танцуют все!»). После этого танцевать могли уже все желающие. Танцевальная прог-рамма продолжилась польками и галопами. Константина Орбеляна за дирижерским пультом сменил австриец Петер Гут.
   За час до полуночи на сцену снова вышли Дмитрий Хворостовский и солистка Большого театра, сопрано Анна Аглатова. У гостей и дебютантов появилась возможность перевести дух. Затем на танцпол вышли двукратные чемпионы мира по латиноамериканским танцам Михал Малитовски и Джоанна Леюнис, они показали зажигательную самбу. А в полночь Станислав Попов дал для собравшихся мастер-класс по русской кадрили.
   Танцевальную программу продолжил австрийский джаз-бэнд Aхel Rot и саксофонист Александр Новиков, исполнившие танго, фокстроты, медленные вальсы и квикстепы. Дебютанты старались не пропускать ни одного танца: для многих из них бал — это первый выход в свет. Затем наступило время венской кадрили. Гости исполняли ее под руководством хореографа Хайнца Хайденрайха. Кадриль пришлась по вкусу собравшимся, несмотря на то, что танцевать ее было непросто — у нее более быстрый темп, чем у русской. Гости путались, теряли обувь, но тем не менее не покидали танцпола. Почетный гость бала — ветеран Великой Отечественной Лев Бобров. После кадрили гости увидели плац-парад Центрального пограничного оркестра Федеральной службы безопасности РФ. Далеко за полночь все танцевали под звуки джазового оркестра имени Олега Лундстрема. Бал длился до пяти утра. Гос-ти расходиться не спе-шили.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK