26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Про «явреев»"

Архивная публикация 2006 года: "Про «явреев»"

Перед отъездом из России в США услышал фразу в метро: «Вот, хорошо, что евреи уехали. Всем хорошо. Они там пусть в Америке себе американские песни поют, а мы здесь можем наши русские петь».А перед самым отъездом пошел я в Москве на русскую вечеринку к молодым бизнесменам. Выпив много водки, все стали петь модные американские хиты, и говорить почему-то старались между собой по-английски.

А уже в Нью-Йорке пришел я на Брайтон в гости к одному еврею Мише Каплану, сбежавшему из России по какой-то обиде — чего-то все доказать хотел, а потом взял да уехал. Потому что устал доказывать.

И еще в гости пришли к нему два еврея, тоже как бы раньше обиженные на Россию, вполне успешные зарабатыватели денег.

Итак, хозяин Миша Каплан — владелец аж восьми газет, знаменитого на Брайтоне и в некоторых его окрестностях «Русского базара» в том числе. Гриша М. — зубной врач. В полном порядке, как любой другой американский стоматолог (нация ж должна все время улыбаться во весь рот и 32 безупречных зуба). И другой Миша — в России он был неудачливым и никем не понятым философом, а здесь что-то все коллекционирует, на блошиный рынок бегает денежку заколачивать, галстук-бабочку носит.

Стол ломится. Пища американо-одесская. Виски евреи пьют, как водку — закусывая огурчиками нью-йоркского производства, скумбрией одесской, икрой канадской.

Миша частушку спел местную, брайтонскую:

Мы приехали сюда,

Не имея ни хрена,

А теперь мы, слава богу,

Все имеем, и помногу.

Затем борщ подали украинский с салом, чесноком и пампушками, потом служанка-полька подает роскошные котлеты, куры, рыбу. Куда ж без фаршированной рыбы! Ну, полный атас! Затем фрукты там, ликеры, сигары, кофе. Вот — откинулись в изнеможении, еле дышим. Подышали, посидели — и тут вдруг главный Миша подмигивает другому Мише — неси! Миша лезет в книжный шкаф, вынимает четыре книжечки одинаковые — и в руки нам сует. Гляжу — песенник. «РУССКИЕ ПЕСНИ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». И вдруг как разинет Миша пасть богатырскую да как даст: «Вставай, страна огромная!»

С первых секунд слезу вышиб — у всех!

И... началось!

«Соловьи, соловьи...»

А потом «На солнечной поляночке».

А потом — «За дальнею околицей», «Одинокая гармонь»...

Чарки мелькают, виски дорогое льется, как водка дешевая, по пейсам еврейским текут русские слезы.

А потом другой сборник подали — «НАРОДНЫЕ РУССКИЕ ПЕСНИ».

«Что стоишь, качаясь». «Шумел камыш». И Есенин — «Ты жива еще, моя старушка».

Два часа пролетело — все спели!

Уже в сенях Гриша говорит:

— Пел ты, Миш, сегодня неважно, орал. Поработай, чтоб к следующей субботе голос был.

— В субботу ж евреи не работают? — спрашиваю я, смекнув противоречие с шаббатом и чуть пошатываясь.

— Так! — орет мне главный Миша. — Во-первых, мы те еще евреи, не эти любавичские фанатики. А во-вторых, мы, когда поем, не работаем, а душу освежаем нашу РУССКУЮ — понял?

А через неделю оказался я в Лас-Вегасе, мировой столице безумных дворцов, уютнейших казино и немыслимых фонтанов. Осмотрев все, от «Винишен» до «Беладжо», выиграв за 27 долларов 120, попробовав в салонах все массажеры и даже постели — на которых валяйся с любым муляжом, с любым предметом любого пола — бесплатно! — вышел я наконец из-под искусственного парижского неба на улицу, на свежую сорокаградусную жару, и хотел уже юркнуть обратно в прохладу всеобщего лас-вегасского кондишна, как и вдруг узрел манящую надпись «Бавариус» — немецкий пивной бар!

А там, на сцене, в кожаных фартуках и шортах три баварца под аккордеон коленца выкидывают — и безумные песни поют — от «Лили Марлен» до «Хорста Весселя»!

Зал ревет! Ну, думаю, провокация, надо рвать когти, а то в фашисты запишут. Оборачиваюсь опасливо — и немею. Зал-то заполнен в основном евреями — и евреи ревут, хлопают, кричат! С кружкой пенной подхожу к одному и тихо так его на ушко спрашиваю: как же так? Песни нацистские поете! Как так? Почему?

— А мы потому что в Америке, — мягко улыбается мне еврей, как неразумному дитяти. — Уже давно все друг другу как бы простили, и песни эти не несут смысловой идеологической нагрузки, а просто бодрая веселая музыка! Понимаете? Мы прощаемся с прошлым смеясь!

Сказал — прямо Чехов...

И пошел я по Лас-Вегасу новому — качаю головой, хмыкаю. Ничего не понимаю по русскости своей. И вдруг вспоминаю концерт в Карнеги-холле пять лет назад: тогда знаменитый еврейский дирижер Даниэль Баренбойм совершил немыслимое — сыграл во время концерта музыку самого знаменитого антисемита из музыкантов — композитора Рихарда Вагнера.

После концерта я, потрясенный и музыкой, и исполнением, и самим фактом, пробился к Баренбойму:

— Как же так? Почему вы это играете?

— А так! — улыбнулся устало Баренбойм. — На слова его тогдашние дурацкие — плевать, а музыка его гениальна! Надо идти вперед, искать позитив. Ведь в XXI веке жить придется всем вместе — неизбежно! Надо учиться! Учиться прощать, забывать временное. Плевать на все временное — и пусть останется все вечное!

М-да, качал я головой...

Вот они какие — явреи-то!

P.S.И во время ливанского кризиса, уже ничему не удивляясь, смело пошел я в Париже на концерт объединенного израильско-палестинского оркестра.

Потому что — да, надо учиться!

Перед отъездом из России в США услышал фразу в метро: «Вот, хорошо, что евреи уехали. Всем хорошо. Они там пусть в Америке себе американские песни поют, а мы здесь можем наши русские петь».А перед самым отъездом пошел я в Москве на русскую вечеринку к молодым бизнесменам. Выпив много водки, все стали петь модные американские хиты, и говорить почему-то старались между собой по-английски.

А уже в Нью-Йорке пришел я на Брайтон в гости к одному еврею Мише Каплану, сбежавшему из России по какой-то обиде — чего-то все доказать хотел, а потом взял да уехал. Потому что устал доказывать.

И еще в гости пришли к нему два еврея, тоже как бы раньше обиженные на Россию, вполне успешные зарабатыватели денег.

Итак, хозяин Миша Каплан — владелец аж восьми газет, знаменитого на Брайтоне и в некоторых его окрестностях «Русского базара» в том числе. Гриша М. — зубной врач. В полном порядке, как любой другой американский стоматолог (нация ж должна все время улыбаться во весь рот и 32 безупречных зуба). И другой Миша — в России он был неудачливым и никем не понятым философом, а здесь что-то все коллекционирует, на блошиный рынок бегает денежку заколачивать, галстук-бабочку носит.

Стол ломится. Пища американо-одесская. Виски евреи пьют, как водку — закусывая огурчиками нью-йоркского производства, скумбрией одесской, икрой канадской.

Миша частушку спел местную, брайтонскую:

Мы приехали сюда,

Не имея ни хрена,

А теперь мы, слава богу,

Все имеем, и помногу.

Затем борщ подали украинский с салом, чесноком и пампушками, потом служанка-полька подает роскошные котлеты, куры, рыбу. Куда ж без фаршированной рыбы! Ну, полный атас! Затем фрукты там, ликеры, сигары, кофе. Вот — откинулись в изнеможении, еле дышим. Подышали, посидели — и тут вдруг главный Миша подмигивает другому Мише — неси! Миша лезет в книжный шкаф, вынимает четыре книжечки одинаковые — и в руки нам сует. Гляжу — песенник. «РУССКИЕ ПЕСНИ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». И вдруг как разинет Миша пасть богатырскую да как даст: «Вставай, страна огромная!»

С первых секунд слезу вышиб — у всех!

И... началось!

«Соловьи, соловьи...»

А потом «На солнечной поляночке».

А потом — «За дальнею околицей», «Одинокая гармонь»...

Чарки мелькают, виски дорогое льется, как водка дешевая, по пейсам еврейским текут русские слезы.

А потом другой сборник подали — «НАРОДНЫЕ РУССКИЕ ПЕСНИ».

«Что стоишь, качаясь». «Шумел камыш». И Есенин — «Ты жива еще, моя старушка».

Два часа пролетело — все спели!

Уже в сенях Гриша говорит:

— Пел ты, Миш, сегодня неважно, орал. Поработай, чтоб к следующей субботе голос был.

— В субботу ж евреи не работают? — спрашиваю я, смекнув противоречие с шаббатом и чуть пошатываясь.

— Так! — орет мне главный Миша. — Во-первых, мы те еще евреи, не эти любавичские фанатики. А во-вторых, мы, когда поем, не работаем, а душу освежаем нашу РУССКУЮ — понял?

А через неделю оказался я в Лас-Вегасе, мировой столице безумных дворцов, уютнейших казино и немыслимых фонтанов. Осмотрев все, от «Винишен» до «Беладжо», выиграв за 27 долларов 120, попробовав в салонах все массажеры и даже постели — на которых валяйся с любым муляжом, с любым предметом любого пола — бесплатно! — вышел я наконец из-под искусственного парижского неба на улицу, на свежую сорокаградусную жару, и хотел уже юркнуть обратно в прохладу всеобщего лас-вегасского кондишна, как и вдруг узрел манящую надпись «Бавариус» — немецкий пивной бар!

А там, на сцене, в кожаных фартуках и шортах три баварца под аккордеон коленца выкидывают — и безумные песни поют — от «Лили Марлен» до «Хорста Весселя»!

Зал ревет! Ну, думаю, провокация, надо рвать когти, а то в фашисты запишут. Оборачиваюсь опасливо — и немею. Зал-то заполнен в основном евреями — и евреи ревут, хлопают, кричат! С кружкой пенной подхожу к одному и тихо так его на ушко спрашиваю: как же так? Песни нацистские поете! Как так? Почему?

— А мы потому что в Америке, — мягко улыбается мне еврей, как неразумному дитяти. — Уже давно все друг другу как бы простили, и песни эти не несут смысловой идеологической нагрузки, а просто бодрая веселая музыка! Понимаете? Мы прощаемся с прошлым смеясь!

Сказал — прямо Чехов...

И пошел я по Лас-Вегасу новому — качаю головой, хмыкаю. Ничего не понимаю по русскости своей. И вдруг вспоминаю концерт в Карнеги-холле пять лет назад: тогда знаменитый еврейский дирижер Даниэль Баренбойм совершил немыслимое — сыграл во время концерта музыку самого знаменитого антисемита из музыкантов — композитора Рихарда Вагнера.

После концерта я, потрясенный и музыкой, и исполнением, и самим фактом, пробился к Баренбойму:

— Как же так? Почему вы это играете?

— А так! — улыбнулся устало Баренбойм. — На слова его тогдашние дурацкие — плевать, а музыка его гениальна! Надо идти вперед, искать позитив. Ведь в XXI веке жить придется всем вместе — неизбежно! Надо учиться! Учиться прощать, забывать временное. Плевать на все временное — и пусть останется все вечное!

М-да, качал я головой...

Вот они какие — явреи-то!

P.S.И во время ливанского кризиса, уже ничему не удивляясь, смело пошел я в Париже на концерт объединенного израильско-палестинского оркестра.

Потому что — да, надо учиться!

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».