27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Пусть вас не обманывает название на упаковке"

Архивная публикация 2002 года: "Пусть вас не обманывает название на упаковке"

Сегодня даже разработка техники известных брендов отдается на откуп сторонним фирмам. Однако это не всегда так уж плохо.Мало о какой технике Compaq Computer говорили так много и хорошо, как о блестящем iPAQ Pocket PC. Но Compaq, являющаяся сейчас частью Hewlett-Packard, его не разрабатывала и не производила. И сам портативный компьютер, и взаимозаменяемые принадлежности для него -- детище тайваньской компании HTC -- одного из ODM-производителей (от англ. original design manufacturer -- "производитель оригинальной продукции". -- "Профиль"), роль которых все более возрастает.
Уже много лет компьютерные компании передают производство своих компьютеров субподрядчикам. Даже IBM, одна из последних американских компаний, до сих пор сама производившая свою технику, передала производство всех своих десктопов и некоторых ноутбуков ThinkPad в другие руки. Новое здесь в том, что теперь передаются также и права на разработку, а степень участия компании--носителя бренда может варьироваться от внесения значительных изменений в созданный ODM-производителем вариант до просто "приляпывания" логотипа своего бренда уже на серийную продукцию.
Некоторые ODM-производители (например, южно-корейский Samsung или тайваньский Acer) выходят на рынок и со своими собственными брендами. А другие (скажем, HTC и Quanta, тоже из Тайваня) существуют исключительно за счет работы по контракту.
Потребители практически никак не могут узнать, разработан или произведен тот или иной продукт той самой компанией, что поставила на него логотип своего бренда. Но в большинстве случаев это не имеет значения. В целом ODM-производители делают свою работу хорошо, а чтобы гарантировать качество, компании высшего эшелона вроде Compaq или Dell обычно держат на ODM-производстве своих инспекторов качества. Минус в том, что лэптопы, ручные компьютеры и другие высокотехнологичные продукты становятся все больше похожими друг на друга.
Пример -- портативный компьютер, произведенный HTC на базе нового Pocket PC Phone Edition от Microsoft. Компания mmO2 (бывш. BT Cellnet) будет продавать его в Британии, Ирландии, Голландии и Германии как XDA. А VoiceStream Wireless представит то же самое на американском рынке с брендом T-Mobile от Deutche Telekom, материнской компании VoiceStream.
Иногда сходство разных продуктов ODM-производителей просто обескураживает. Dell и Gateway недавно вышли на рынок с ноутбуками Dell Latitude X200 и Gateway 200, которые похожи во всем кроме брендов и мелких отличий. Фактически это один и тот же продукт, разработанный и произведенный корейской компанией Samsung (которая продает такой же компьютер в Азии под своим брендом как Q10). И Dell и Gateway решили, что для полноты модельного ряда им нужен сверхлегкий компьютер. И обе компании схватились за одну и ту же серийную разработку Samsung.
Представитель Gateway говорит, что компания полностью участвовала в процессе разработки продукта, хотя ради экономии предпочла не вносить никаких изменений в первоначальный проект. Две компании и правда выбрали разные компоненты и дают разную гарантию. У компьютера от Gateway есть док с дисководом для CD-ROM, а Dell предпочла автономный дисковод, а док предлагается как дополнение.
На заре лэптопов качество продукции Тайваня, часто продававшейся под невразумительными брендами, заслужило сомнительную репутацию. Однако сегодня качество тайваньских компьютеров, а также продукции корейских компаний, которые пришли в бизнес по производству ноутбуков позже, первоклассное. Независимо от того, стоит ли на них бренд титанов вроде Compaq или Dell или менее известных компаний вроде WinBook. Показатель высокого уровня этих компаний -- чудесный Titanium G4Apple, произведенный Quanta. И я не заметил большой разницы в качестве, например, лэптопов Dell, разработанных и произведенных ODM-производителем на Тайване, и ThinkPad, разработанными и произведенными IBM.
Если потребитель не может сказать, кем компьютер произведен или даже разработан, как он может сделать выбор? Что важно в конечном итоге, так это такие неосязаемые вещи, как гарантия, сервис и техническая поддержка со стороны дилера или компании, под брендом которой выпущен продукт. Возрастающая роль ODM-производителей, возможно, ведет к большему сходству между разными продуктами и сокращению возможностей выбора. Но это также приводит к снижению цен на высококачественную продукцию, что хорошо для потребителей.

Стивен Уайлдстром (Stephen H. Wildstrom). -- Business Week.

Разделенные от рождения

Сегодня даже разработка техники известных брендов отдается на откуп сторонним фирмам. Однако это не всегда так уж плохо.Мало о какой технике Compaq Computer говорили так много и хорошо, как о блестящем iPAQ Pocket PC. Но Compaq, являющаяся сейчас частью Hewlett-Packard, его не разрабатывала и не производила. И сам портативный компьютер, и взаимозаменяемые принадлежности для него -- детище тайваньской компании HTC -- одного из ODM-производителей (от англ. original design manufacturer -- "производитель оригинальной продукции". -- "Профиль"), роль которых все более возрастает.

Уже много лет компьютерные компании передают производство своих компьютеров субподрядчикам. Даже IBM, одна из последних американских компаний, до сих пор сама производившая свою технику, передала производство всех своих десктопов и некоторых ноутбуков ThinkPad в другие руки. Новое здесь в том, что теперь передаются также и права на разработку, а степень участия компании--носителя бренда может варьироваться от внесения значительных изменений в созданный ODM-производителем вариант до просто "приляпывания" логотипа своего бренда уже на серийную продукцию.

Некоторые ODM-производители (например, южно-корейский Samsung или тайваньский Acer) выходят на рынок и со своими собственными брендами. А другие (скажем, HTC и Quanta, тоже из Тайваня) существуют исключительно за счет работы по контракту.

Потребители практически никак не могут узнать, разработан или произведен тот или иной продукт той самой компанией, что поставила на него логотип своего бренда. Но в большинстве случаев это не имеет значения. В целом ODM-производители делают свою работу хорошо, а чтобы гарантировать качество, компании высшего эшелона вроде Compaq или Dell обычно держат на ODM-производстве своих инспекторов качества. Минус в том, что лэптопы, ручные компьютеры и другие высокотехнологичные продукты становятся все больше похожими друг на друга.

Пример -- портативный компьютер, произведенный HTC на базе нового Pocket PC Phone Edition от Microsoft. Компания mmO2 (бывш. BT Cellnet) будет продавать его в Британии, Ирландии, Голландии и Германии как XDA. А VoiceStream Wireless представит то же самое на американском рынке с брендом T-Mobile от Deutche Telekom, материнской компании VoiceStream.

Иногда сходство разных продуктов ODM-производителей просто обескураживает. Dell и Gateway недавно вышли на рынок с ноутбуками Dell Latitude X200 и Gateway 200, которые похожи во всем кроме брендов и мелких отличий. Фактически это один и тот же продукт, разработанный и произведенный корейской компанией Samsung (которая продает такой же компьютер в Азии под своим брендом как Q10). И Dell и Gateway решили, что для полноты модельного ряда им нужен сверхлегкий компьютер. И обе компании схватились за одну и ту же серийную разработку Samsung.

Представитель Gateway говорит, что компания полностью участвовала в процессе разработки продукта, хотя ради экономии предпочла не вносить никаких изменений в первоначальный проект. Две компании и правда выбрали разные компоненты и дают разную гарантию. У компьютера от Gateway есть док с дисководом для CD-ROM, а Dell предпочла автономный дисковод, а док предлагается как дополнение.

На заре лэптопов качество продукции Тайваня, часто продававшейся под невразумительными брендами, заслужило сомнительную репутацию. Однако сегодня качество тайваньских компьютеров, а также продукции корейских компаний, которые пришли в бизнес по производству ноутбуков позже, первоклассное. Независимо от того, стоит ли на них бренд титанов вроде Compaq или Dell или менее известных компаний вроде WinBook. Показатель высокого уровня этих компаний -- чудесный Titanium G4Apple, произведенный Quanta. И я не заметил большой разницы в качестве, например, лэптопов Dell, разработанных и произведенных ODM-производителем на Тайване, и ThinkPad, разработанными и произведенными IBM.

Если потребитель не может сказать, кем компьютер произведен или даже разработан, как он может сделать выбор? Что важно в конечном итоге, так это такие неосязаемые вещи, как гарантия, сервис и техническая поддержка со стороны дилера или компании, под брендом которой выпущен продукт. Возрастающая роль ODM-производителей, возможно, ведет к большему сходству между разными продуктами и сокращению возможностей выбора. Но это также приводит к снижению цен на высококачественную продукцию, что хорошо для потребителей.


Стивен Уайлдстром (Stephen H. Wildstrom). -- Business Week.


Разделенные от рождения

ХарактеристикаGateway 200Dell Latitude X200

Тактовая частота процессора933 МГц800 МГц

Тип процессораPentium III-MPentium III-M

Обьем дисковой памяти20 гигабайт30 гигабайт

Гарантия1 год на узлы и сборку, ремонт на месте3 года на узлы и сборку, ремонт на месте

Цена$1999$2101

Источник: Dell, Gateway. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».