Архивная публикация 2002 года: "Путешествие по карте"
Задание, выданное мне в редакции, было простым и очень приятным: в ходе безудержной растраты $700 выяснить, как далеко зашел в Москве прогресс по части пользования пластиковыми карточками. Выяснилось, что прогресс зашел и впрямь далеко. Обещанные по картам скидки, правда, получить можно не всегда, зато, если повезет, некоторые покупки обойдутся и вовсе бесплатно.Вообще-то, подобные контрольные шоп-туры редакция "Профиля" устраивает регулярно. Да и у большинства из наших сотрудников есть свой собственный "пластик". Так что историй о всяких несуразицах с карточками можно было при желании набрать предостаточно. Но такая цель передо мной не стояла. Требовалось планомерно обойти как можно больше разных по уровню обслуживания торговых точек, и при этом не выискивать специально всяческие недочеты в обслуживании "карточных" клиентов, а получить, что называется, объективную картину. Что я и попыталась сделать.
Честное лицо -- хороший товар
Стараниями редакции и банков, согласившихся участвовать в этом проекте, у меня на руках оказалось семь карточек различных платежных систем: "Седьмой Континент--МДМ-Банк--VISA Electron", VISA Classic от Агропромкредитбанка и Альфа-банка, VISA Gold от ФондСервисБанка и БИН-банка, а также Cirrus/Maestro и MasterCard Mass от Промсвязьбанка. Имевшаяся на карточках сумма позволяла отнестись к заданию с полной ответственностью.
Итак, запасшись карточками, я отправилась инспектировать магазины, супермаркеты, рестораны, салоны красоты и прочие приятные заведения столицы, где к оплате принимается "пластик".
Понятно, что даже сотую часть мест в Москве, где можно расплатиться картой, мне обойти не удалось. Ведь помимо больших супермаркетов или дорогих бутиков сегодня "пластик" принимают и в более чем демократичных кофейнях и кафешках, справедливо именуемых забегаловками.
Так получилось, что первой покупкой по карточке стал обычный батон хлеба -- возвращалась из редакции я поздно, а дома сего необходимого продукта не было. Вот и пришлось забежать в "Рамстор" на "Пражской". Дело шло к полуночи, и даже намека на очередь у касс не наблюдалось. Кассирша все сделала по инструкции: поставила свой автограф на слипе (чеке из постерминала), а затем сверила мою подпись на нем с образцом на карточке. Такой педантизм, как потом выяснилось, для многих супермаркетов, скорее, исключение, чем правило. Поскольку в ряде других супермаркетов (в "Рамсторе" на Каширке, в "Седьмом континенте" на Смоленке и в "Перекрестке" в торговом центре "Глобал Сити") карты принимали без проблем, но вот свой автограф -- если дело было в час пик -- кассиры на слипе не ставили. А в ряде случаев и не проверяли соответствие моей подписи на чеке той, что на карте. Быстрота обслуживания -- штука, конечно, хорошая. Но ведь это у меня на лице написано, что я девушка честная и на всякие коварства неспособная. А вдруг на моем месте оказался бы матерый мошенник с чужой картой? Ведь он мог бы уйти безнаказанным!
Посетила я и "Аптеку 36 и 6", расположенную на Таганке. Здесь карты обслуживают медленно, зато очень обстоятельно. Оказалось, что постерминал для принятия карт есть на каждой кассе (в зале их 3). А вот телефонная линия в магазине только одна. Так что дозвониться до банка-эквайера торговой точки оказалось непросто. Сдаваться и платить наличными редакция мне запретила, поэтому пришлось подождать, когда девушка за соседней кассой закончит разговор по телефону и мою карту смогут принять к оплате.
Пока кассирша дозванивалась в банк, за мной образовалась небольшая очередь. Желающих оплатить товар вежливо попросили пройти в другую кассу. Впрочем, дозвониться до банка кассиру удалось сразу, и деньги со счета списали. Ждать пришлось всего 1--2 минуты. Паспорт предъявить не просили, зато подписи на слипе и на карте сверили тщательно.
Фото на память
Посетив еще несколько магазинов и ресторанов, заглянув в салон красоты, я пришла к выводу, что худо-бедно, но работать с "пластиком" у нас умеют. Пусть долго, пусть не всегда сверяют подписи, но все же расплатиться можно. И потом, я все же была не совсем "среднестатистическим" клиентом: моей задачей было выявление таких погрешностей и недостатков, на которые обычные держатели карточек зачастую просто не обращают внимания.
Впрочем, две следующие истории несколько ухудшили мое в целом положительное представление о качестве обслуживания карт в столице.
История первая. Пытаясь оплатить покупку в одном из магазинов сети фототоваров "Фокус" на Таганке, я невольно обманула магазин на всю сумму покупки -- 120 рублей. Именно столько стоили приобретенные здесь мною шесть пальчиковых батареек. Начнем с того, что мою VISA Classic пытались "прокатать" через постерминал раз десять -- не меньше. В конце концов на экране терминала высветилось сообщение "Введите PIN-код".
Вообще-то, продавцы не имеют права требовать у клиента ввести PIN. Об этой мере безопасности многие банки даже специально пишут в "памятке клиента", которую получает каждый держатель карты. Будь я обычным клиентом -- несомненно, отказалась бы от такой операции. Но работа есть работа, так что пришлось вводить PIN фактически на глазах у продавцов.
Наконец из терминала вылез слип, на котором была отпечатана сумма покупки и фраза "Ошибка в зарубежном банке". При чем тут зарубежный банк, я понять не смогла и поинтересовалась у кассира. Меня успокоили, заявив, что так и должно быть. Кассир выбил чек и отдал товар.
После этой сложной операции я уже из редакции позвонила в банк-эмитент моей карты узнать, сколько же денег с нее списали. Как выяснилось, нисколько.
Довольно долго я дозванивалась в службу поддержки клиентов Гута-банка (банк-эквайер таганского "Фокуса"). Там мне сообщили, что операции действительно не было. Дело в том, что продавец, очевидно, "применил" к моей карте VISA инструкцию, которая распространялась только на карты Cirrus/Maestro платежной системы MasterCard. По правилам проведения операций с картами Cirrus/Maestro (и только с ними) в торговой точке действительно могут попросить ввести PIN. Похоже, что продавцы "Фокуса" столкнулись с "пластиком" впервые, что и привело к ошибке. А фраза "Ошибка в зарубежном банке" означала, что запрос был из банка отправлен в платежную систему MasterCard, которая, естественно, мою карту VISA Classic просто не признала.
Так что знай я заранее, как обслуживает "Фокус" пластиковые карты, покупкой одних только батареек для диктофона я бы не ограничилась, все равно ведь бесплатно. (Шутка. Деньги магазину я честно вернула, причем уже наличными.)
Прощальный ужин
История вторая. Одно из преимуществ пластиковых карт -- возможность получить скидку при покупке товара. Такие услуги предоставляют многие банки. Проблем с получением 5-процентного дисконта по карте "Седьмой континент--МДМ-банк--VISA Electron" в супермаркетах "Седьмой континент" у меня не было. Давали мне 10-процентную скидку и в супермаркетах "БИН" при предъявлении соответствующего дисконтного "пластика", который выдают "карточным" клиентам БИН-банка.
Совсем другая история произошла с карточкой Альфа-банка.
Получив на руки VISA Classic и каталог со скидками, я отправилась с друзьями ужинать в ресторан "Ши-на-най" на Сретенке, где при оплате по пластиковой карте этого банка мне должны были дать 5-процентную скидку.
Поужинали мы вчетвером на 2000 рублей, соответственно, скидка должна была составить 100 рублей. При оплате счета я предъявила карту, однако обещанного в буклете дисконта не получила. Официант мне сказал, что ресторан никаких скидок не предоставляет.
-- Даже если я расплачиваюсь картами Альфа-банка?
-- А вы знаете, сколько у нас этих карт за день проходит? У нас все операции проходят через этот банк.
-- Но у меня есть буклет, где написано, что именно по карте Альфа-банка в вашем ресторане мне дадут скидку в 5%.
В ответ -- удивленно вскинутые брови: "Покажите!"
Я тут же достала буклетик, открыла его на нужной странице и протянула официанту. На это мне было сказано, что видят такое в первый раз. Пропуская пятнадцатиминутный спор с работниками ресторана, скажу сразу: скидку мне не дали. Впрочем, пообещали, что в следующий раз, если я принесу буклет с собой, дисконт мне все-таки предоставят.
Я, естественно, позвонила в банк-эмитент и сообщила, что скидку в ресторане мне не дали. Альфа-банк пообещал разобраться. И разобрался -- "Ши-на-най" из списка дружественных банку торговых точек исключен. В банке очень вежливо извинились за действия бывших партнеров.
Анатолий Крайников, начальник управления анализа, развития и сопровождения розничных продуктов Альфа-банка: "Ни одна крупная дисконтная программа с большим числом участников (например, в нашей программе участвует более 200 точек) не в состоянии избежать накладок. Мы направили ресторану "Ши-на-най" официальное письмо об исключении его из своей дисконтной программы. И будем признательны любому клиенту нашего банка за информацию о подобных накладках".
Сказки Пушкина
Мое исследование сфер применения "пластика" оказалось бы неполным, если б я не отправились за покупками в глобальную сеть.
Интернет -- место небезопасное: деньги с пластиковых карт здесь, как нас постоянно пугают, воруют постоянно. Поэтому я, как держатель карточки, приняла все возможные, на мой взгляд, меры предосторожности.
Во-первых, срок действия карты заканчивался через месяц и на ней оставалось около $30. Так что поживиться потенциальным мошенникам было бы почти нечем. Во-вторых, сайт выбрала надежный, предварительно выяснив, что действующий через него Интернет-магазин сотрудничает с CyberPlat -- одной из крупнейших платежных систем, работающих в "глобальной сети".
Мне пришлось зарегистрироваться на сайте, оставив свой e-mail, указав имя, фамилию и паспортные данные. Магазин подтвердил, что принял мой заказ (две видеокассеты с мультиками общей стоимостью 443 рубля с учетом доставки). Деньги со счета в режиме on-line списывать не стал -- оплата в этом магазине производится только после выполнения заказа (от 2 до 10 дней после заявки).
С картой все оказалось в порядке, и через неделю я получила свой заказ. Денег с карточки списали столько, сколько требовалось, и ни центом больше. Поход за покупками в "паутину" оказался безопасным.
Так что в целом мое двухнедельное хождение по "пластиковым" местам оказалось вполне успешным: материала для статьи я собрала предостаточно. Праздновать завершение редакционного эксперимента я отправилась в знаменитый ресторан "Пушкинъ" -- благо, деньги на карточке еще оставались. В этом одном из самых известных московских ресторанов проблем с "пластиком" тоже не было.
Жаль, что выполнение задания закончилось. Кормили в "Пушкине" очень достойно.
Тарифы на обслуживание пластиковых карт в российских банках
Задание, выданное мне в редакции, было простым и очень приятным: в ходе безудержной растраты $700 выяснить, как далеко зашел в Москве прогресс по части пользования пластиковыми карточками. Выяснилось, что прогресс зашел и впрямь далеко. Обещанные по картам скидки, правда, получить можно не всегда, зато, если повезет, некоторые покупки обойдутся и вовсе бесплатно.Вообще-то, подобные контрольные шоп-туры редакция "Профиля" устраивает регулярно. Да и у большинства из наших сотрудников есть свой собственный "пластик". Так что историй о всяких несуразицах с карточками можно было при желании набрать предостаточно. Но такая цель передо мной не стояла. Требовалось планомерно обойти как можно больше разных по уровню обслуживания торговых точек, и при этом не выискивать специально всяческие недочеты в обслуживании "карточных" клиентов, а получить, что называется, объективную картину. Что я и попыталась сделать.
Честное лицо -- хороший товар
Стараниями редакции и банков, согласившихся участвовать в этом проекте, у меня на руках оказалось семь карточек различных платежных систем: "Седьмой Континент--МДМ-Банк--VISA Electron", VISA Classic от Агропромкредитбанка и Альфа-банка, VISA Gold от ФондСервисБанка и БИН-банка, а также Cirrus/Maestro и MasterCard Mass от Промсвязьбанка. Имевшаяся на карточках сумма позволяла отнестись к заданию с полной ответственностью.
Итак, запасшись карточками, я отправилась инспектировать магазины, супермаркеты, рестораны, салоны красоты и прочие приятные заведения столицы, где к оплате принимается "пластик".
Понятно, что даже сотую часть мест в Москве, где можно расплатиться картой, мне обойти не удалось. Ведь помимо больших супермаркетов или дорогих бутиков сегодня "пластик" принимают и в более чем демократичных кофейнях и кафешках, справедливо именуемых забегаловками.
Так получилось, что первой покупкой по карточке стал обычный батон хлеба -- возвращалась из редакции я поздно, а дома сего необходимого продукта не было. Вот и пришлось забежать в "Рамстор" на "Пражской". Дело шло к полуночи, и даже намека на очередь у касс не наблюдалось. Кассирша все сделала по инструкции: поставила свой автограф на слипе (чеке из постерминала), а затем сверила мою подпись на нем с образцом на карточке. Такой педантизм, как потом выяснилось, для многих супермаркетов, скорее, исключение, чем правило. Поскольку в ряде других супермаркетов (в "Рамсторе" на Каширке, в "Седьмом континенте" на Смоленке и в "Перекрестке" в торговом центре "Глобал Сити") карты принимали без проблем, но вот свой автограф -- если дело было в час пик -- кассиры на слипе не ставили. А в ряде случаев и не проверяли соответствие моей подписи на чеке той, что на карте. Быстрота обслуживания -- штука, конечно, хорошая. Но ведь это у меня на лице написано, что я девушка честная и на всякие коварства неспособная. А вдруг на моем месте оказался бы матерый мошенник с чужой картой? Ведь он мог бы уйти безнаказанным!
Посетила я и "Аптеку 36 и 6", расположенную на Таганке. Здесь карты обслуживают медленно, зато очень обстоятельно. Оказалось, что постерминал для принятия карт есть на каждой кассе (в зале их 3). А вот телефонная линия в магазине только одна. Так что дозвониться до банка-эквайера торговой точки оказалось непросто. Сдаваться и платить наличными редакция мне запретила, поэтому пришлось подождать, когда девушка за соседней кассой закончит разговор по телефону и мою карту смогут принять к оплате.
Пока кассирша дозванивалась в банк, за мной образовалась небольшая очередь. Желающих оплатить товар вежливо попросили пройти в другую кассу. Впрочем, дозвониться до банка кассиру удалось сразу, и деньги со счета списали. Ждать пришлось всего 1--2 минуты. Паспорт предъявить не просили, зато подписи на слипе и на карте сверили тщательно.
Фото на память
Посетив еще несколько магазинов и ресторанов, заглянув в салон красоты, я пришла к выводу, что худо-бедно, но работать с "пластиком" у нас умеют. Пусть долго, пусть не всегда сверяют подписи, но все же расплатиться можно. И потом, я все же была не совсем "среднестатистическим" клиентом: моей задачей было выявление таких погрешностей и недостатков, на которые обычные держатели карточек зачастую просто не обращают внимания.
Впрочем, две следующие истории несколько ухудшили мое в целом положительное представление о качестве обслуживания карт в столице.
История первая. Пытаясь оплатить покупку в одном из магазинов сети фототоваров "Фокус" на Таганке, я невольно обманула магазин на всю сумму покупки -- 120 рублей. Именно столько стоили приобретенные здесь мною шесть пальчиковых батареек. Начнем с того, что мою VISA Classic пытались "прокатать" через постерминал раз десять -- не меньше. В конце концов на экране терминала высветилось сообщение "Введите PIN-код".
Вообще-то, продавцы не имеют права требовать у клиента ввести PIN. Об этой мере безопасности многие банки даже специально пишут в "памятке клиента", которую получает каждый держатель карты. Будь я обычным клиентом -- несомненно, отказалась бы от такой операции. Но работа есть работа, так что пришлось вводить PIN фактически на глазах у продавцов.
Наконец из терминала вылез слип, на котором была отпечатана сумма покупки и фраза "Ошибка в зарубежном банке". При чем тут зарубежный банк, я понять не смогла и поинтересовалась у кассира. Меня успокоили, заявив, что так и должно быть. Кассир выбил чек и отдал товар.
После этой сложной операции я уже из редакции позвонила в банк-эмитент моей карты узнать, сколько же денег с нее списали. Как выяснилось, нисколько.
Довольно долго я дозванивалась в службу поддержки клиентов Гута-банка (банк-эквайер таганского "Фокуса"). Там мне сообщили, что операции действительно не было. Дело в том, что продавец, очевидно, "применил" к моей карте VISA инструкцию, которая распространялась только на карты Cirrus/Maestro платежной системы MasterCard. По правилам проведения операций с картами Cirrus/Maestro (и только с ними) в торговой точке действительно могут попросить ввести PIN. Похоже, что продавцы "Фокуса" столкнулись с "пластиком" впервые, что и привело к ошибке. А фраза "Ошибка в зарубежном банке" означала, что запрос был из банка отправлен в платежную систему MasterCard, которая, естественно, мою карту VISA Classic просто не признала.
Так что знай я заранее, как обслуживает "Фокус" пластиковые карты, покупкой одних только батареек для диктофона я бы не ограничилась, все равно ведь бесплатно. (Шутка. Деньги магазину я честно вернула, причем уже наличными.)
Прощальный ужин
История вторая. Одно из преимуществ пластиковых карт -- возможность получить скидку при покупке товара. Такие услуги предоставляют многие банки. Проблем с получением 5-процентного дисконта по карте "Седьмой континент--МДМ-банк--VISA Electron" в супермаркетах "Седьмой континент" у меня не было. Давали мне 10-процентную скидку и в супермаркетах "БИН" при предъявлении соответствующего дисконтного "пластика", который выдают "карточным" клиентам БИН-банка.
Совсем другая история произошла с карточкой Альфа-банка.
Получив на руки VISA Classic и каталог со скидками, я отправилась с друзьями ужинать в ресторан "Ши-на-най" на Сретенке, где при оплате по пластиковой карте этого банка мне должны были дать 5-процентную скидку.
Поужинали мы вчетвером на 2000 рублей, соответственно, скидка должна была составить 100 рублей. При оплате счета я предъявила карту, однако обещанного в буклете дисконта не получила. Официант мне сказал, что ресторан никаких скидок не предоставляет.
-- Даже если я расплачиваюсь картами Альфа-банка?
-- А вы знаете, сколько у нас этих карт за день проходит? У нас все операции проходят через этот банк.
-- Но у меня есть буклет, где написано, что именно по карте Альфа-банка в вашем ресторане мне дадут скидку в 5%.
В ответ -- удивленно вскинутые брови: "Покажите!"
Я тут же достала буклетик, открыла его на нужной странице и протянула официанту. На это мне было сказано, что видят такое в первый раз. Пропуская пятнадцатиминутный спор с работниками ресторана, скажу сразу: скидку мне не дали. Впрочем, пообещали, что в следующий раз, если я принесу буклет с собой, дисконт мне все-таки предоставят.
Я, естественно, позвонила в банк-эмитент и сообщила, что скидку в ресторане мне не дали. Альфа-банк пообещал разобраться. И разобрался -- "Ши-на-най" из списка дружественных банку торговых точек исключен. В банке очень вежливо извинились за действия бывших партнеров.
Анатолий Крайников, начальник управления анализа, развития и сопровождения розничных продуктов Альфа-банка: "Ни одна крупная дисконтная программа с большим числом участников (например, в нашей программе участвует более 200 точек) не в состоянии избежать накладок. Мы направили ресторану "Ши-на-най" официальное письмо об исключении его из своей дисконтной программы. И будем признательны любому клиенту нашего банка за информацию о подобных накладках".
Сказки Пушкина
Мое исследование сфер применения "пластика" оказалось бы неполным, если б я не отправились за покупками в глобальную сеть.
Интернет -- место небезопасное: деньги с пластиковых карт здесь, как нас постоянно пугают, воруют постоянно. Поэтому я, как держатель карточки, приняла все возможные, на мой взгляд, меры предосторожности.
Во-первых, срок действия карты заканчивался через месяц и на ней оставалось около $30. Так что поживиться потенциальным мошенникам было бы почти нечем. Во-вторых, сайт выбрала надежный, предварительно выяснив, что действующий через него Интернет-магазин сотрудничает с CyberPlat -- одной из крупнейших платежных систем, работающих в "глобальной сети".
Мне пришлось зарегистрироваться на сайте, оставив свой e-mail, указав имя, фамилию и паспортные данные. Магазин подтвердил, что принял мой заказ (две видеокассеты с мультиками общей стоимостью 443 рубля с учетом доставки). Деньги со счета в режиме on-line списывать не стал -- оплата в этом магазине производится только после выполнения заказа (от 2 до 10 дней после заявки).
С картой все оказалось в порядке, и через неделю я получила свой заказ. Денег с карточки списали столько, сколько требовалось, и ни центом больше. Поход за покупками в "паутину" оказался безопасным.
Так что в целом мое двухнедельное хождение по "пластиковым" местам оказалось вполне успешным: материала для статьи я собрала предостаточно. Праздновать завершение редакционного эксперимента я отправилась в знаменитый ресторан "Пушкинъ" -- благо, деньги на карточке еще оставались. В этом одном из самых известных московских ресторанов проблем с "пластиком" тоже не было.
Жаль, что выполнение задания закончилось. Кормили в "Пушкине" очень достойно.
Тарифы на обслуживание пластиковых карт в российских банках
Банк | Платежная система | Вид карточки | Стоимость изготовления и годового обслуживания (1год/последующие годы) ($) | Минимальная сумма вклада ($) | Неснижаемый остаток на счете ($) | Страховой депозит ($) | Комиссионные за снятие наличных средств со счета в"своем"/"чужом" банке (%) | Комиссионные за оплату товаров и услуг (%) | Комиссионные за конвертацию (%) | Доход на остатки по СКС/по СД (%) | Дополнительные услуги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альфа-банк | VISA | Electron | 10/5 | 0 | 0 | 0 | 0,6--0,8/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты |
~ | ~ | Classic | 30/20 | 200 | 0 | 0 | 0,6--0,8/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты |
~ | ~ | Gold | 110/90 | 3000 | 0 | 0 | 0,6--0,9/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа "Моя карта мира", услуги страхования, итоговые выписки, рассылка выписок, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты |
~ | ~ | Platinum | 300/200 | 5000 | 0 | 0 | 0,9/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 10/5 | 0 | ** | 0 | 0,6--0,8/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты |
~ | ~ | Standart | 30/20 | 200 | ** | 0 | 0,6--0,8/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты |
~ | ~ | Gold | 110/90 | 3000 | ** | 0 | 0,6--0,9/1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты |
~ | ~ | Platinum | 300/200 | 5000 | 0 | 0 | 0,9/ 1, min $3 | 0 | 0 | * | Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты |
~ | Diners Club | Diners Club International | 200/100 | 3000 | 0 | 0 | 4 | 0 | 3 | * | Бесплатное страхование при поездках по России и за границу, услуги телефонной связи, доступ в салоны Diners Club в аэропортах и бизнес-центрах |
Автобанк*** | VISA | Electron | 4 | 4 | 0 | 0 | 0,5/1, min $3 | 0 | **** | 1 | Нет |
~ | ~ | Classic | 10/10 | 80 | 0 | 50 | 0,8/1, min $3 | 0 | **** | 1 | Дисконтная программа, страхование, телефонные карты |
~ | ~ | Gold | 40/40 | 1800 | 0 | 1500 | 0,8/1, min $3 | 0 | **** | 1/2 | Дисконтная программа, страхование, телефонные карты |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 4 | 4 | 0 | 0 | 0,5/1, min $3 | 0 | **** | 1 | Нет |
~ | ~ | Mass | 10/10 | 80 | 0 | 50 | 0,8/1, min $3 | 0 | **** | 1/2 | Дисконтная программа, страхование, телефонные карты |
~ | ~ | Gold | 40/40 | 1800 | 0 | 1500 | 0,8/1, min $3 | 0 | **** | 1/2 | Дисконтная программа, страхование, телефонные карты |
Внешторгбанк | VISA | Electron | 5/5 | 0 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | ***** | 0,5 | Нет |
~ | ~ | Classic | 20/20 | 200 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | ***** | 0,5 | Нет |
~ | ~ | Gold | 100/100 | 3000 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | ***** | 0,5 | Нет |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 5/5 | 0 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | ***** | 0,5 | Нет |
~ | ~ | Standart | 20/20 | 200 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | ***** | 0,5 | Нет |
~ | ~ | Gold | 100/100 | 3000 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | ***** | 0,5 | Нет |
МДМ-Банк | VISA | Electron | 5/3 | 10 | 0 | 0 | 0,9/1 | 0 | 0,3 | 0 | Нет |
~ | ~ | Classic | 19/14 | 200 | 0 | 0 | 0,9/1 | 0 | 0,3 | 0 | Нет |
~ | ~ | Gold | 90/50 | 2900 | 0 | 0 | 0,9/1 | 0 | 0,3 | 0 | Нет |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 5/3 | 10 | 0 | 0 | 0,9/1 | 0 | 0,3 | 0 | Нет |
~ | ~ | Standard | 19/14 | 200 | 0 | 0 | 0,9/1 | 0 | 0,3 | 0 | Нет |
~ | ~ | Gold | 90/50 | 2900 | 0 | 0 | 0,9/1 | 0 | 0,3 | 0 | Нет |
МБРР | VISA | Electron | 3 | 30 | 0 | 10 | 0,5/1,5, min $3 | 0 | 0 | 0 | Нет |
~ | ~ | Classic | 30 | 300 | 0 | 50 | 0,5/1,5, min $3 | 0 | 0 | 3 | Нет |
~ | ~ | Gold | 100 | 3000 | 0 | 300 | 0,5/1,5, min $3 | 0 | 0 | 3 | Нет |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 3 | 30 | 0 | 10 | 0,5/1,5, min $3 | 0 | 0 | 0 | Нет |
~ | ~ | Standard | 30 | 300 | 0 | 50 | 0,5/1,5, min $3 | 0 | 0 | 3 | Нет |
~ | ~ | Gold | 100 | 3000 | 0 | 300 | 0,5/1,5, min $3 | 0 | 0 | 3 | Нет |
Промсвязьбанк | VISA | Classic | 20 | 150 | 50 | 0 | 1/1, min $3 | 0 | 0,6 | 2 | Страхование, телефонные карты |
~ | ~ | Gold | 100 | 3000 | 1500 | 0 | 1/1, min $3 | 0 | 0,6 | 2 | Страхование, телефонные карты |
~ | MasterCard | Standard | 20 | 150 | 50 | 0 | 1/1, min $3 | 0 | 0,6 | 2 | Страхование, телефонные карты |
~ | ~ | Gold | 100 | 3000 | 1500 | 0 | 1/1, min $3 | 0 | 0,6 | 2 | Страхование, телефонные карты |
ФондСервисбанк | VISA | Electron | 5/5 | 0 | 0 | 0 | 0,7/1,5, min $4 | 0 | ****** | 1 | Нет |
~ | ~ | Classic | 25/25 | 0 | 0 | 0 | 0,7/1,5, min $4 | 0 | ****** | 0 | Нет |
~ | ~ | Gold | 60/60 | 0 | 0 | 0 | 0,7/1,5, min $4 | 0 | ****** | 0 | Нет |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 5/5 | 0 | 0 | 0 | 0,7/1,5, min $4 | 0 | ****** | 0 | Нет |
~ | ~ | Standard | 25/25 | 0 | 0 | 0 | 0,7/1,5, min $4 | 0 | ****** | 0 | Нет |
~ | ~ | Gold | 60/60 | 0 | 0 | 0 | 0,7/1,5, min $4 | 0 | ****** | 0 | Нет |
"Петрокоммерц" | VISA | Electron | 10/10 | 20 | 0 | 10 | 0,8/2, min $3 | 0 | 0 | 2 | Нет |
~ | ~ | Classic | 30/20 | 200 | 0 | 300 | 0,8/2, min $3 | 0 | 0 | 2 | Нет |
~ | ~ | Gold | 120/100 | 3000 | 0 | 2000 | 0,8/2, min $3 | 0 | 0 | 2 | Нет |
"Нефтяной" | MasterCard | Standart | 25/25 | 300 | 1,5, min $3 | 0 | 1,5, min $3 | 0 | 0,5 | 0,4/0 | Дополнительная карта к счету держателя |
~ | ~ | Gold | 70/70 | 500 | 1,5, min $3 | 0 | 1,5, min $3 | 0 | 0 | 0,4/0 | Дополнительная карта к счету держателя |
Славянский банк | VISA | Electron | 0/0 | 30 | 0 | 0 | 0/1+$2 | 0 | 0 | 0/0 | Нет |
~ | ~ | Classic | 20/20 | 200 | 0 | 0 | 0/1+$2 | 0 | 0 | 0/0 | Нет |
~ | ~ | Gold | 100/100 | 1000 | 1000 | 0 | 0/1+$2 | 0 | 0 | 0/0 | Страховка |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 0/0 | 30 | 0 | 0 | 0/1+$2 | 0 | 0 | 0/0 | Нет |
~ | ~ | Standard | 20/20 | 200 | 0 | 0 | 0/1+$2 | 0 | 0 | 0/0 | Нет |
~ | ~ | Gold | 100/100 | 1000 | 1000 | 0 | 0/1+$2 | 0 | 0 | 0/0 | Страховка |
~ | Diners Club | Valid only in Russia | 0/0 | 0 | 0 | 0 | 0/4 | 0 | 0 | 0/0 | Дисконтная программа, туристическое обслуживание, совместные программы |
~ | ~ | International | 200/100 | 1000 | 1000 | 0 | 4/4 | 0 | 0,5 | 0/0 | Дисконтная программа, туристическое обслуживание, совместные программы, телефонные карты, бесплатный доступ в салоны Diners Club, страхование |
"УралСиб" | VISA | Electron | 6/6 | 50 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | 0,5 | 1 | Дисконтная программа |
~ | ~ | Classic | 10/10 | 200 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | 0,5 | 1 | Страхование, дисконтная программа |
~ | ~ | Gold | 50/40 | 3000 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | 0,5 | 1 | Страхование, дисконтная программа |
~ | MasterCard | Cirrus/Maestro | 6/6 | 50 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | 0,5 | 1 | Дисконтная программа |
~ | ~ | Standard | 10/10 | 200 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | 0,5 | 1 | Страхование, дисконтная программа |
~ | ~ | Gold | 30/25 | 3000 | 0 | 0 | 0/1, min $3 | 0 | 0,5 | 1 | Страхование, дисконтная программа |
Московский Международный банк | VISA | Electron | 10/10 | 0 | 0 | 0 | 0,5/1, min $3--4 | 0 | 0 | 0,1 | Нет |
~ | ~ | Classic | 35/35 | 0 | 0 | 100 | 0,5/1, min $3--4 | 0 | 0 | 0,1/0,5 | Доставка карты и помощь в получении наличных в случае утери карты |
~ | ~ | Gold | 200/200 | 500 | 0 | 500 | 0,5/1, min $3--4 | 0 | 0 | 0,1/0,5 | Юридическая и медицинская помощь службы International SOS Assistance, страхование, дисконтная программа, доставка карты и помощь в получении наличных в случае утери карты, страховой полис AIG Russia |
* По ставке депозита до востребования.
** В размере комиссии за выдачу наличных в банке.
*** Льготные тарифы действительны до 31 ноября 2002 года.
****Льготный курс конвертации.
***** Конверсия по курсу Банка России.
****** Конвертация по курсу банка.
******* Применяются гибкие тарифы в случае открытия нескольких карт к одному счету.
ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».