27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Путешествие по карте"

Архивная публикация 2002 года: "Путешествие по карте"

Задание, выданное мне в редакции, было простым и очень приятным: в ходе безудержной растраты $700 выяснить, как далеко зашел в Москве прогресс по части пользования пластиковыми карточками. Выяснилось, что прогресс зашел и впрямь далеко. Обещанные по картам скидки, правда, получить можно не всегда, зато, если повезет, некоторые покупки обойдутся и вовсе бесплатно.Вообще-то, подобные контрольные шоп-туры редакция "Профиля" устраивает регулярно. Да и у большинства из наших сотрудников есть свой собственный "пластик". Так что историй о всяких несуразицах с карточками можно было при желании набрать предостаточно. Но такая цель передо мной не стояла. Требовалось планомерно обойти как можно больше разных по уровню обслуживания торговых точек, и при этом не выискивать специально всяческие недочеты в обслуживании "карточных" клиентов, а получить, что называется, объективную картину. Что я и попыталась сделать.
Честное лицо -- хороший товар

Стараниями редакции и банков, согласившихся участвовать в этом проекте, у меня на руках оказалось семь карточек различных платежных систем: "Седьмой Континент--МДМ-Банк--VISA Electron", VISA Classic от Агропромкредитбанка и Альфа-банка, VISA Gold от ФондСервисБанка и БИН-банка, а также Cirrus/Maestro и MasterCard Mass от Промсвязьбанка. Имевшаяся на карточках сумма позволяла отнестись к заданию с полной ответственностью.
Итак, запасшись карточками, я отправилась инспектировать магазины, супермаркеты, рестораны, салоны красоты и прочие приятные заведения столицы, где к оплате принимается "пластик".
Понятно, что даже сотую часть мест в Москве, где можно расплатиться картой, мне обойти не удалось. Ведь помимо больших супермаркетов или дорогих бутиков сегодня "пластик" принимают и в более чем демократичных кофейнях и кафешках, справедливо именуемых забегаловками.
Так получилось, что первой покупкой по карточке стал обычный батон хлеба -- возвращалась из редакции я поздно, а дома сего необходимого продукта не было. Вот и пришлось забежать в "Рамстор" на "Пражской". Дело шло к полуночи, и даже намека на очередь у касс не наблюдалось. Кассирша все сделала по инструкции: поставила свой автограф на слипе (чеке из постерминала), а затем сверила мою подпись на нем с образцом на карточке. Такой педантизм, как потом выяснилось, для многих супермаркетов, скорее, исключение, чем правило. Поскольку в ряде других супермаркетов (в "Рамсторе" на Каширке, в "Седьмом континенте" на Смоленке и в "Перекрестке" в торговом центре "Глобал Сити") карты принимали без проблем, но вот свой автограф -- если дело было в час пик -- кассиры на слипе не ставили. А в ряде случаев и не проверяли соответствие моей подписи на чеке той, что на карте. Быстрота обслуживания -- штука, конечно, хорошая. Но ведь это у меня на лице написано, что я девушка честная и на всякие коварства неспособная. А вдруг на моем месте оказался бы матерый мошенник с чужой картой? Ведь он мог бы уйти безнаказанным!
Посетила я и "Аптеку 36 и 6", расположенную на Таганке. Здесь карты обслуживают медленно, зато очень обстоятельно. Оказалось, что постерминал для принятия карт есть на каждой кассе (в зале их 3). А вот телефонная линия в магазине только одна. Так что дозвониться до банка-эквайера торговой точки оказалось непросто. Сдаваться и платить наличными редакция мне запретила, поэтому пришлось подождать, когда девушка за соседней кассой закончит разговор по телефону и мою карту смогут принять к оплате.
Пока кассирша дозванивалась в банк, за мной образовалась небольшая очередь. Желающих оплатить товар вежливо попросили пройти в другую кассу. Впрочем, дозвониться до банка кассиру удалось сразу, и деньги со счета списали. Ждать пришлось всего 1--2 минуты. Паспорт предъявить не просили, зато подписи на слипе и на карте сверили тщательно.
Фото на память

Посетив еще несколько магазинов и ресторанов, заглянув в салон красоты, я пришла к выводу, что худо-бедно, но работать с "пластиком" у нас умеют. Пусть долго, пусть не всегда сверяют подписи, но все же расплатиться можно. И потом, я все же была не совсем "среднестатистическим" клиентом: моей задачей было выявление таких погрешностей и недостатков, на которые обычные держатели карточек зачастую просто не обращают внимания.
Впрочем, две следующие истории несколько ухудшили мое в целом положительное представление о качестве обслуживания карт в столице.
История первая. Пытаясь оплатить покупку в одном из магазинов сети фототоваров "Фокус" на Таганке, я невольно обманула магазин на всю сумму покупки -- 120 рублей. Именно столько стоили приобретенные здесь мною шесть пальчиковых батареек. Начнем с того, что мою VISA Classic пытались "прокатать" через постерминал раз десять -- не меньше. В конце концов на экране терминала высветилось сообщение "Введите PIN-код".
Вообще-то, продавцы не имеют права требовать у клиента ввести PIN. Об этой мере безопасности многие банки даже специально пишут в "памятке клиента", которую получает каждый держатель карты. Будь я обычным клиентом -- несомненно, отказалась бы от такой операции. Но работа есть работа, так что пришлось вводить PIN фактически на глазах у продавцов.
Наконец из терминала вылез слип, на котором была отпечатана сумма покупки и фраза "Ошибка в зарубежном банке". При чем тут зарубежный банк, я понять не смогла и поинтересовалась у кассира. Меня успокоили, заявив, что так и должно быть. Кассир выбил чек и отдал товар.
После этой сложной операции я уже из редакции позвонила в банк-эмитент моей карты узнать, сколько же денег с нее списали. Как выяснилось, нисколько.
Довольно долго я дозванивалась в службу поддержки клиентов Гута-банка (банк-эквайер таганского "Фокуса"). Там мне сообщили, что операции действительно не было. Дело в том, что продавец, очевидно, "применил" к моей карте VISA инструкцию, которая распространялась только на карты Cirrus/Maestro платежной системы MasterCard. По правилам проведения операций с картами Cirrus/Maestro (и только с ними) в торговой точке действительно могут попросить ввести PIN. Похоже, что продавцы "Фокуса" столкнулись с "пластиком" впервые, что и привело к ошибке. А фраза "Ошибка в зарубежном банке" означала, что запрос был из банка отправлен в платежную систему MasterCard, которая, естественно, мою карту VISA Classic просто не признала.
Так что знай я заранее, как обслуживает "Фокус" пластиковые карты, покупкой одних только батареек для диктофона я бы не ограничилась, все равно ведь бесплатно. (Шутка. Деньги магазину я честно вернула, причем уже наличными.)
Прощальный ужин

История вторая. Одно из преимуществ пластиковых карт -- возможность получить скидку при покупке товара. Такие услуги предоставляют многие банки. Проблем с получением 5-процентного дисконта по карте "Седьмой континент--МДМ-банк--VISA Electron" в супермаркетах "Седьмой континент" у меня не было. Давали мне 10-процентную скидку и в супермаркетах "БИН" при предъявлении соответствующего дисконтного "пластика", который выдают "карточным" клиентам БИН-банка.
Совсем другая история произошла с карточкой Альфа-банка.
Получив на руки VISA Classic и каталог со скидками, я отправилась с друзьями ужинать в ресторан "Ши-на-най" на Сретенке, где при оплате по пластиковой карте этого банка мне должны были дать 5-процентную скидку.
Поужинали мы вчетвером на 2000 рублей, соответственно, скидка должна была составить 100 рублей. При оплате счета я предъявила карту, однако обещанного в буклете дисконта не получила. Официант мне сказал, что ресторан никаких скидок не предоставляет.
-- Даже если я расплачиваюсь картами Альфа-банка?
-- А вы знаете, сколько у нас этих карт за день проходит? У нас все операции проходят через этот банк.
-- Но у меня есть буклет, где написано, что именно по карте Альфа-банка в вашем ресторане мне дадут скидку в 5%.
В ответ -- удивленно вскинутые брови: "Покажите!"
Я тут же достала буклетик, открыла его на нужной странице и протянула официанту. На это мне было сказано, что видят такое в первый раз. Пропуская пятнадцатиминутный спор с работниками ресторана, скажу сразу: скидку мне не дали. Впрочем, пообещали, что в следующий раз, если я принесу буклет с собой, дисконт мне все-таки предоставят.
Я, естественно, позвонила в банк-эмитент и сообщила, что скидку в ресторане мне не дали. Альфа-банк пообещал разобраться. И разобрался -- "Ши-на-най" из списка дружественных банку торговых точек исключен. В банке очень вежливо извинились за действия бывших партнеров.
Анатолий Крайников, начальник управления анализа, развития и сопровождения розничных продуктов Альфа-банка: "Ни одна крупная дисконтная программа с большим числом участников (например, в нашей программе участвует более 200 точек) не в состоянии избежать накладок. Мы направили ресторану "Ши-на-най" официальное письмо об исключении его из своей дисконтной программы. И будем признательны любому клиенту нашего банка за информацию о подобных накладках".
Сказки Пушкина

Мое исследование сфер применения "пластика" оказалось бы неполным, если б я не отправились за покупками в глобальную сеть.
Интернет -- место небезопасное: деньги с пластиковых карт здесь, как нас постоянно пугают, воруют постоянно. Поэтому я, как держатель карточки, приняла все возможные, на мой взгляд, меры предосторожности.
Во-первых, срок действия карты заканчивался через месяц и на ней оставалось около $30. Так что поживиться потенциальным мошенникам было бы почти нечем. Во-вторых, сайт выбрала надежный, предварительно выяснив, что действующий через него Интернет-магазин сотрудничает с CyberPlat -- одной из крупнейших платежных систем, работающих в "глобальной сети".
Мне пришлось зарегистрироваться на сайте, оставив свой e-mail, указав имя, фамилию и паспортные данные. Магазин подтвердил, что принял мой заказ (две видеокассеты с мультиками общей стоимостью 443 рубля с учетом доставки). Деньги со счета в режиме on-line списывать не стал -- оплата в этом магазине производится только после выполнения заказа (от 2 до 10 дней после заявки).
С картой все оказалось в порядке, и через неделю я получила свой заказ. Денег с карточки списали столько, сколько требовалось, и ни центом больше. Поход за покупками в "паутину" оказался безопасным.
Так что в целом мое двухнедельное хождение по "пластиковым" местам оказалось вполне успешным: материала для статьи я собрала предостаточно. Праздновать завершение редакционного эксперимента я отправилась в знаменитый ресторан "Пушкинъ" -- благо, деньги на карточке еще оставались. В этом одном из самых известных московских ресторанов проблем с "пластиком" тоже не было.
Жаль, что выполнение задания закончилось. Кормили в "Пушкине" очень достойно.

Тарифы на обслуживание пластиковых карт в российских банках

Задание, выданное мне в редакции, было простым и очень приятным: в ходе безудержной растраты $700 выяснить, как далеко зашел в Москве прогресс по части пользования пластиковыми карточками. Выяснилось, что прогресс зашел и впрямь далеко. Обещанные по картам скидки, правда, получить можно не всегда, зато, если повезет, некоторые покупки обойдутся и вовсе бесплатно.Вообще-то, подобные контрольные шоп-туры редакция "Профиля" устраивает регулярно. Да и у большинства из наших сотрудников есть свой собственный "пластик". Так что историй о всяких несуразицах с карточками можно было при желании набрать предостаточно. Но такая цель передо мной не стояла. Требовалось планомерно обойти как можно больше разных по уровню обслуживания торговых точек, и при этом не выискивать специально всяческие недочеты в обслуживании "карточных" клиентов, а получить, что называется, объективную картину. Что я и попыталась сделать.

Честное лицо -- хороший товар


Стараниями редакции и банков, согласившихся участвовать в этом проекте, у меня на руках оказалось семь карточек различных платежных систем: "Седьмой Континент--МДМ-Банк--VISA Electron", VISA Classic от Агропромкредитбанка и Альфа-банка, VISA Gold от ФондСервисБанка и БИН-банка, а также Cirrus/Maestro и MasterCard Mass от Промсвязьбанка. Имевшаяся на карточках сумма позволяла отнестись к заданию с полной ответственностью.

Итак, запасшись карточками, я отправилась инспектировать магазины, супермаркеты, рестораны, салоны красоты и прочие приятные заведения столицы, где к оплате принимается "пластик".

Понятно, что даже сотую часть мест в Москве, где можно расплатиться картой, мне обойти не удалось. Ведь помимо больших супермаркетов или дорогих бутиков сегодня "пластик" принимают и в более чем демократичных кофейнях и кафешках, справедливо именуемых забегаловками.

Так получилось, что первой покупкой по карточке стал обычный батон хлеба -- возвращалась из редакции я поздно, а дома сего необходимого продукта не было. Вот и пришлось забежать в "Рамстор" на "Пражской". Дело шло к полуночи, и даже намека на очередь у касс не наблюдалось. Кассирша все сделала по инструкции: поставила свой автограф на слипе (чеке из постерминала), а затем сверила мою подпись на нем с образцом на карточке. Такой педантизм, как потом выяснилось, для многих супермаркетов, скорее, исключение, чем правило. Поскольку в ряде других супермаркетов (в "Рамсторе" на Каширке, в "Седьмом континенте" на Смоленке и в "Перекрестке" в торговом центре "Глобал Сити") карты принимали без проблем, но вот свой автограф -- если дело было в час пик -- кассиры на слипе не ставили. А в ряде случаев и не проверяли соответствие моей подписи на чеке той, что на карте. Быстрота обслуживания -- штука, конечно, хорошая. Но ведь это у меня на лице написано, что я девушка честная и на всякие коварства неспособная. А вдруг на моем месте оказался бы матерый мошенник с чужой картой? Ведь он мог бы уйти безнаказанным!

Посетила я и "Аптеку 36 и 6", расположенную на Таганке. Здесь карты обслуживают медленно, зато очень обстоятельно. Оказалось, что постерминал для принятия карт есть на каждой кассе (в зале их 3). А вот телефонная линия в магазине только одна. Так что дозвониться до банка-эквайера торговой точки оказалось непросто. Сдаваться и платить наличными редакция мне запретила, поэтому пришлось подождать, когда девушка за соседней кассой закончит разговор по телефону и мою карту смогут принять к оплате.

Пока кассирша дозванивалась в банк, за мной образовалась небольшая очередь. Желающих оплатить товар вежливо попросили пройти в другую кассу. Впрочем, дозвониться до банка кассиру удалось сразу, и деньги со счета списали. Ждать пришлось всего 1--2 минуты. Паспорт предъявить не просили, зато подписи на слипе и на карте сверили тщательно.

Фото на память


Посетив еще несколько магазинов и ресторанов, заглянув в салон красоты, я пришла к выводу, что худо-бедно, но работать с "пластиком" у нас умеют. Пусть долго, пусть не всегда сверяют подписи, но все же расплатиться можно. И потом, я все же была не совсем "среднестатистическим" клиентом: моей задачей было выявление таких погрешностей и недостатков, на которые обычные держатели карточек зачастую просто не обращают внимания.

Впрочем, две следующие истории несколько ухудшили мое в целом положительное представление о качестве обслуживания карт в столице.

История первая. Пытаясь оплатить покупку в одном из магазинов сети фототоваров "Фокус" на Таганке, я невольно обманула магазин на всю сумму покупки -- 120 рублей. Именно столько стоили приобретенные здесь мною шесть пальчиковых батареек. Начнем с того, что мою VISA Classic пытались "прокатать" через постерминал раз десять -- не меньше. В конце концов на экране терминала высветилось сообщение "Введите PIN-код".

Вообще-то, продавцы не имеют права требовать у клиента ввести PIN. Об этой мере безопасности многие банки даже специально пишут в "памятке клиента", которую получает каждый держатель карты. Будь я обычным клиентом -- несомненно, отказалась бы от такой операции. Но работа есть работа, так что пришлось вводить PIN фактически на глазах у продавцов.

Наконец из терминала вылез слип, на котором была отпечатана сумма покупки и фраза "Ошибка в зарубежном банке". При чем тут зарубежный банк, я понять не смогла и поинтересовалась у кассира. Меня успокоили, заявив, что так и должно быть. Кассир выбил чек и отдал товар.

После этой сложной операции я уже из редакции позвонила в банк-эмитент моей карты узнать, сколько же денег с нее списали. Как выяснилось, нисколько.

Довольно долго я дозванивалась в службу поддержки клиентов Гута-банка (банк-эквайер таганского "Фокуса"). Там мне сообщили, что операции действительно не было. Дело в том, что продавец, очевидно, "применил" к моей карте VISA инструкцию, которая распространялась только на карты Cirrus/Maestro платежной системы MasterCard. По правилам проведения операций с картами Cirrus/Maestro (и только с ними) в торговой точке действительно могут попросить ввести PIN. Похоже, что продавцы "Фокуса" столкнулись с "пластиком" впервые, что и привело к ошибке. А фраза "Ошибка в зарубежном банке" означала, что запрос был из банка отправлен в платежную систему MasterCard, которая, естественно, мою карту VISA Classic просто не признала.

Так что знай я заранее, как обслуживает "Фокус" пластиковые карты, покупкой одних только батареек для диктофона я бы не ограничилась, все равно ведь бесплатно. (Шутка. Деньги магазину я честно вернула, причем уже наличными.)

Прощальный ужин


История вторая. Одно из преимуществ пластиковых карт -- возможность получить скидку при покупке товара. Такие услуги предоставляют многие банки. Проблем с получением 5-процентного дисконта по карте "Седьмой континент--МДМ-банк--VISA Electron" в супермаркетах "Седьмой континент" у меня не было. Давали мне 10-процентную скидку и в супермаркетах "БИН" при предъявлении соответствующего дисконтного "пластика", который выдают "карточным" клиентам БИН-банка.

Совсем другая история произошла с карточкой Альфа-банка.

Получив на руки VISA Classic и каталог со скидками, я отправилась с друзьями ужинать в ресторан "Ши-на-най" на Сретенке, где при оплате по пластиковой карте этого банка мне должны были дать 5-процентную скидку.

Поужинали мы вчетвером на 2000 рублей, соответственно, скидка должна была составить 100 рублей. При оплате счета я предъявила карту, однако обещанного в буклете дисконта не получила. Официант мне сказал, что ресторан никаких скидок не предоставляет.

-- Даже если я расплачиваюсь картами Альфа-банка?

-- А вы знаете, сколько у нас этих карт за день проходит? У нас все операции проходят через этот банк.

-- Но у меня есть буклет, где написано, что именно по карте Альфа-банка в вашем ресторане мне дадут скидку в 5%.

В ответ -- удивленно вскинутые брови: "Покажите!"

Я тут же достала буклетик, открыла его на нужной странице и протянула официанту. На это мне было сказано, что видят такое в первый раз. Пропуская пятнадцатиминутный спор с работниками ресторана, скажу сразу: скидку мне не дали. Впрочем, пообещали, что в следующий раз, если я принесу буклет с собой, дисконт мне все-таки предоставят.

Я, естественно, позвонила в банк-эмитент и сообщила, что скидку в ресторане мне не дали. Альфа-банк пообещал разобраться. И разобрался -- "Ши-на-най" из списка дружественных банку торговых точек исключен. В банке очень вежливо извинились за действия бывших партнеров.

Анатолий Крайников, начальник управления анализа, развития и сопровождения розничных продуктов Альфа-банка: "Ни одна крупная дисконтная программа с большим числом участников (например, в нашей программе участвует более 200 точек) не в состоянии избежать накладок. Мы направили ресторану "Ши-на-най" официальное письмо об исключении его из своей дисконтной программы. И будем признательны любому клиенту нашего банка за информацию о подобных накладках".

Сказки Пушкина


Мое исследование сфер применения "пластика" оказалось бы неполным, если б я не отправились за покупками в глобальную сеть.

Интернет -- место небезопасное: деньги с пластиковых карт здесь, как нас постоянно пугают, воруют постоянно. Поэтому я, как держатель карточки, приняла все возможные, на мой взгляд, меры предосторожности.

Во-первых, срок действия карты заканчивался через месяц и на ней оставалось около $30. Так что поживиться потенциальным мошенникам было бы почти нечем. Во-вторых, сайт выбрала надежный, предварительно выяснив, что действующий через него Интернет-магазин сотрудничает с CyberPlat -- одной из крупнейших платежных систем, работающих в "глобальной сети".

Мне пришлось зарегистрироваться на сайте, оставив свой e-mail, указав имя, фамилию и паспортные данные. Магазин подтвердил, что принял мой заказ (две видеокассеты с мультиками общей стоимостью 443 рубля с учетом доставки). Деньги со счета в режиме on-line списывать не стал -- оплата в этом магазине производится только после выполнения заказа (от 2 до 10 дней после заявки).

С картой все оказалось в порядке, и через неделю я получила свой заказ. Денег с карточки списали столько, сколько требовалось, и ни центом больше. Поход за покупками в "паутину" оказался безопасным.

Так что в целом мое двухнедельное хождение по "пластиковым" местам оказалось вполне успешным: материала для статьи я собрала предостаточно. Праздновать завершение редакционного эксперимента я отправилась в знаменитый ресторан "Пушкинъ" -- благо, деньги на карточке еще оставались. В этом одном из самых известных московских ресторанов проблем с "пластиком" тоже не было.

Жаль, что выполнение задания закончилось. Кормили в "Пушкине" очень достойно.


Тарифы на обслуживание пластиковых карт в российских банках

БанкПлатежная системаВид карточкиСтоимость изготовления и годового обслуживания (1год/последующие годы) ($)Минимальная сумма вклада ($)Неснижаемый остаток на счете ($)Страховой депозит ($)Комиссионные за снятие наличных средств со счета в"своем"/"чужом" банке (%)Комиссионные за оплату товаров и услуг (%)Комиссионные за конвертацию (%)Доход на остатки по СКС/по СД (%)Дополнительные услуги

Альфа-банкVISAElectron10/50000,6--0,8/1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты

~~Classic30/20200000,6--0,8/1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты

~~Gold110/903000000,6--0,9/1, min $300*Дисконтная программа "Моя карта мира", услуги страхования, итоговые выписки, рассылка выписок, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты

~~Platinum300/2005000000,9/1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты

~MasterCardCirrus/Maestro10/50**00,6--0,8/1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты

~~Standart30/20200**00,6--0,8/1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты

~~Gold110/903000**00,6--0,9/1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты

~~Platinum300/2005000000,9/ 1, min $300*Дисконтная программа, страхование, заказ карт on-line, подарочные сертификаты, телефонные карты

~Diners ClubDiners Club International200/100300000403*Бесплатное страхование при поездках по России и за границу, услуги телефонной связи, доступ в салоны Diners Club в аэропортах и бизнес-центрах

Автобанк***VISAElectron44000,5/1, min $30****1Нет

~~Classic10/10800500,8/1, min $30****1Дисконтная программа, страхование, телефонные карты

~~Gold40/401800015000,8/1, min $30****1/2Дисконтная программа, страхование, телефонные карты

~MasterCardCirrus/Maestro44000,5/1, min $30****1Нет

~~Mass10/10800500,8/1, min $30****1/2Дисконтная программа, страхование, телефонные карты

~~Gold40/401800015000,8/1, min $30****1/2Дисконтная программа, страхование, телефонные карты

ВнешторгбанкVISAElectron5/50000/1, min $30*****0,5Нет

~~Classic20/20200000/1, min $30*****0,5Нет

~~Gold100/1003000000/1, min $30*****0,5Нет

~MasterCardCirrus/Maestro5/50000/1, min $30*****0,5Нет

~~Standart20/20200000/1, min $30*****0,5Нет

~~Gold100/1003000000/1, min $30*****0,5Нет

МДМ-БанкVISAElectron5/310000,9/100,30Нет

~~Classic19/14200000,9/100,30Нет

~~Gold90/502900000,9/100,30Нет

~MasterCardCirrus/Maestro5/310000,9/100,30Нет

~~Standard19/14200000,9/100,30Нет

~~Gold90/502900000,9/100,30Нет

МБРРVISAElectron3300100,5/1,5, min $3000Нет

~~Classic303000500,5/1,5, min $3003Нет

~~Gold100300003000,5/1,5, min $3003Нет

~MasterCardCirrus/Maestro3300100,5/1,5, min $3000Нет

~~Standard303000500,5/1,5, min $3003Нет

~~Gold100300003000,5/1,5, min $3003Нет

ПромсвязьбанкVISAClassic201505001/1, min $300,62Страхование, телефонные карты

~~Gold1003000150001/1, min $300,62Страхование, телефонные карты

~MasterCardStandard201505001/1, min $300,62Страхование, телефонные карты

~~Gold1003000150001/1, min $300,62Страхование, телефонные карты

ФондСервисбанкVISAElectron5/50000,7/1,5, min $40******1Нет

~~Classic25/250000,7/1,5, min $40******0Нет

~~Gold60/600000,7/1,5, min $40******0Нет

~MasterCardCirrus/Maestro5/50000,7/1,5, min $40******0Нет

~~Standard25/250000,7/1,5, min $40******0Нет

~~Gold60/600000,7/1,5, min $40******0Нет

"Петрокоммерц"VISAElectron10/10200100,8/2, min $3002Нет

~~Classic30/2020003000,8/2, min $3002Нет

~~Gold120/1003000020000,8/2, min $3002Нет

"Нефтяной"MasterCardStandart25/253001,5, min $301,5, min $300,50,4/0Дополнительная карта к счету держателя

~~Gold70/705001,5, min $301,5, min $3000,4/0Дополнительная карта к счету держателя

Славянский банкVISAElectron0/030000/1+$2000/0Нет

~~Classic20/20200000/1+$2000/0Нет

~~Gold100/1001000100000/1+$2000/0Страховка

~MasterCardCirrus/Maestro0/030000/1+$2000/0Нет

~~Standard20/20200000/1+$2000/0Нет

~~Gold100/1001000100000/1+$2000/0Страховка

~Diners ClubValid only in Russia0/00000/4000/0Дисконтная программа, туристическое обслуживание, совместные программы

~~International200/1001000100004/400,50/0Дисконтная программа, туристическое обслуживание, совместные программы, телефонные карты, бесплатный доступ в салоны Diners Club, страхование

"УралСиб"VISAElectron6/650000/1, min $300,51Дисконтная программа

~~Classic10/10200000/1, min $300,51Страхование, дисконтная программа

~~Gold50/403000000/1, min $300,51Страхование, дисконтная программа

~MasterCardCirrus/Maestro6/650000/1, min $300,51Дисконтная программа

~~Standard10/10200000/1, min $300,51Страхование, дисконтная программа

~~Gold30/253000000/1, min $300,51Страхование, дисконтная программа

Московский Международный банкVISAElectron10/100000,5/1, min $3--4000,1Нет

~~Classic35/35001000,5/1, min $3--4000,1/0,5Доставка карты и помощь в получении наличных в случае утери карты

~~Gold200/20050005000,5/1, min $3--4000,1/0,5Юридическая и медицинская помощь службы International SOS Assistance, страхование, дисконтная программа, доставка карты и помощь в получении наличных в случае утери карты, страховой полис AIG Russia

* По ставке депозита до востребования.


** В размере комиссии за выдачу наличных в банке.


*** Льготные тарифы действительны до 31 ноября 2002 года.


****Льготный курс конвертации.


***** Конверсия по курсу Банка России.


****** Конвертация по курсу банка.


******* Применяются гибкие тарифы в случае открытия нескольких карт к одному счету.

ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».