Наверх
26 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2000 года: "Щедрые люди"

«Профиль» продолжил традицию чествования своих рекламодателей. Уже во второй раз Городской Семейный Клуб «Монолит» гостеприимно распахнул двери перед участниками церемонии «Рекламный профиль года». На этот раз событие совпало с внутрикорпоративным праздником журнала — «Профиль» первым из отечественных СМИ получил Международный сертификат тиража. Документ, подтверждающий реальное число выпускаемых экземпляров издания.Для западного издателя регулярно сертифицировать тираж все равно что каждое утро чистить зубы (а для бухгалтера, например, сдавать баланс в налоговую инспекцию). Наличие у фирмы сертификата с росчерком международной аудиторской фирмы — признак «прозрачности» ее бизнеса и показатель деловой репутации. Ни один рекламщик не отдаст большой бюджет издательству, не зная реального тиража СМИ.
В минувшую пятницу сертификат международной аудиторской компании Ernst & Young получил журнал «Профиль» — первым из российских СМИ. Одновременно крупнейшие распространительские фирмы («Логос-М», ОАО «Краснопресненское агентство печати», «Паблик-пресс», ООО «АРП Регион», «Печать Замоскворечья», «Центропечать», «Агентство печати Московский Запад» и др.) назвали «Профиль» лидером продаж среди отечественных деловых и общественно-политических еженедельников — вручив журналу соответствующие бумаги.
В этой связи главный редактор журнала Дмитрий Симонов отметил, что «сотрудники редакции честно отрабатывают деньги рекламодателей».
В момент аудита тираж «Профиля» составил 80 тысяч экземпляров, с 20-го номера увеличился еще на одну тысячу. По словам главного редактора, отныне международный аудит, фиксирующий изменение тиража, в «Профиле» будет проводиться каждые четыре месяца.
А теперь о виновниках торжества — тех, благодаря кому в 1999 году «Профиль» занял еще и первое место по объему проданных рекламных площадей среди журналов (по данным компании Gallup AdFact).
Награды присуждались, напомним, по итогам года Кролика. Кролики — это не только ценный мех, но еще и миниатюрные серебряные статуэтки от российской ювелирной фирмы «Аскор», изготовленные специально для «Рекламного профиля года» (за что «Аскору» большое спасибо). Мы благодарим также боулинг-клуб «Астероид», что в Крылатском, за предоставленные подарки номинантам — абонементы в боулинг-центр. Каждого призера ждет там бесплатная игровая дорожка.
Гостей встречали кулинарными изысками грузинской кухни («Монолит») и шутками группы «О.С.П.-студия».
Номинации были те же, что и в прошлом году. «Акула рекламного бизнеса» — премия для самого проворного рекламщика, который знает о рекламе все, везде поспевает и может вцепиться в клиента мертвой хваткой. «Акулой» стал генеральный директор РА Maxima Юрий Федутинов.
Поздравляя победителей, ведущий вечера Андрей Малахов расспрашивал призеров о любимых страницах в журнале «Профиль». Самой желанной в рекламной тусовке оказалась… четвертая обложка (как известно, наиболее дорогая и престижная рекламная полоса.)
«Кит рекламного бизнеса». Это персональная номинация — для всеми признанного рекламщика, Мастера своего дела. По итогам прошлого года Мастером стал Игорь Баландин, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании General Motors. В жизни «кит» — стройный и подтянутый молодой человек.
В номинации «Макет-оригинал» эксперты выбирали самый красивый и запоминающийся макет рекламы. Что было непросто: на премию претендовали сразу несколько работ — томный мужчина от Версаче, ледокол «Русские фонды», бороздящий заснеженный океан, автомобиль Saab рядом с цветущей сакурой, при этом оба отражались в воде. Макет рекламы с Saab’ом и выиграл премию. Обладательницей «Серебряного кролика» стала гендиректор РА Lowe GGK Анна Каменская — дизайнеры и художники этого агентства и создали столь изысканное «отражение» автомобиля Saab.
Следующая номинация — «Самый перспективный рекламодатель». Эта премия — своеобразный аванс компании, пока еще не попавшей на страницы «Профиля», но жаждущей этого не меньше, чем редакция. Кстати говоря, ряд фирм («Седьмой континент», «Боско ди Чильеджи» и др.), отмеченные этой премией в прошлом году, сегодня являются нашими постоянными партнерами. Ну а «Кролик-99» достался директору по рекламе и связям с общественностью компании «Хронолюкс» Екатерине Горбачевой.
В номинации «Самый щедрый рекламодатель» все решала простая арифметика. Щедрость вычисляли сотрудники рекламного отдела журнала — банально сосчитав, кто разместил рекламы больше всего.
Оказалось, не скупились очень многие, и назвать кого-то одного было бы несправедливо. Так что «щедрые» разбились по отраслям.
Среди банков в номинации «Самый щедрый рекламодатель» победил Собинбанк. Приз получил член совета директоров Михаил Соловьев.
Среди автомобильных компаний самым денежным клиентом оказалась фирма Renault. Хозяйкой «Кролика» стал директор по маркетингу ОАО «Автофрамос» Renault Оливье Депля.
Больше всего «страховой» рекламы разместил в «Профиле» «Ингосстрах». Награду получил Павел Соловьев, руководитель Центра общественных связей ОСА «Ингосстрах».
Самым щедрым из телекоммуникационных компаний, как и в прошлом году, стало ЗАО «Мобильные ТелеСистемы». Приз вновь достался директору по коммерции и маркетингу Игорю Тимофееву.
Среди компьютерщиков лидером была названа фирма Compaq. «Серебряного кролика» унесла специалист по PR и рекламе Compaq Елена Крапивина.
Больше всего денег за рекламу недвижимости принесла журналу компания «Дон-строй». Ее директору по рекламе Дмитрию Земскову — большое спасибо и приз в руки.
Реклама аудиовидеотехники фирмы Samsung перекрыла бюджеты остальных конкурентов в своей отрасли. За призом на сцену поднялась ассистент менеджера отдела стратегического маркетинга Samsung Electronics Наталья Чурбакова.
Компания «Спортмастер» — самая щедрая в том, что касается рекламы товаров народного потребления (приз получил Владимир Фартушняк, председатель совета директоров).
Как и в прошлом году, победителем в номинации «Самое агрессивное агентство» стало Агентство массовых коммуникаций (АМК). Поскольку агентство «массовое», «Кролик» достался сразу двум руководителям — гендиректору АМК Федору Кошлину и гендиректору коммуникационной группы АМК Илье Кузьменкову.
Приз вручался и «Самому клиентскому агентству». РА «Юнайтед Публицис» — лидер по числу привлеченных в «Профиль» клиентов. Оно представляет в России интересы многих западных товаропроизводителей. «Кролика» получила директор «Юнайтед Компейнс» Светлана Шупе. Партнеры ее компании — Renault, Hewlett Packard и многие другие — стали рекламодателями и друзьями «Профиля».
На этом подарки не закончились. Поскольку лучший презент рекламистам — это площадь (рекламная), мы разыграли одну бесплатную полосу в журнале «Профиль».
Удача улыбнулась директору РА «Сорек-медиа» Армену Туманяну. Ему придется выполнить одно условие «Профиля»: полоса может быть использована только под рекламу собственной фирмы, компании или брэнда.
— Я никогда прежде не выигрывал в лотерею. Это самый дорогой подарок, который я получил от участия в подобного рода мероприятиях,— признался г-н Туманян.
От себя добавим, что сотрудничество с «Профилем» все-таки больше напоминает беспроигрышную лотерею.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK