26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "СХЕМА METRO"

Архивная публикация 2010 года: "СХЕМА METRO"

Идея ежедневной бесплатной информационной газеты оказалась вполне жизнеспособной. Примерно год назад - в марте 2009-го - москвичи увидели на стендах в столичной подземке ежедневную бесплатную газету "Metro Москва". В тот момент издание стало выходить под брендом Metro International. Сегодня по объему аудитории одного номера Metro является крупнейшей ежедневной газетой Москвы, а вкупе с "Metro Санкт-Петербург" - второй крупнейшей ежедневной газетой в России. О некоторых деталях проекта в интервью "Профилю" рассказал гендиректор "Metro Москва" Борис КОНОШЕНКО.
- Борис, газета "Метро" существовала на рынке с 1997 года, но до недавнего времени особым успехом не пользовалась. Как удалось вдохнуть жизнь в проект?
- Главной целью перезапуска было сделать российскую газету на хорошем западном уровне. Дизайн "Metro Москва" заметно улучшился, полностью обновились принципы формирования контента, была внедрена новая издательская система Metro Publishing System. Бизнес-модель, предложенная Metro International, оказалась востребованной и читателями, и рекламодателями.
- Перезапуск газетного проекта требует существенных инвестиций. Вы провели его в самый разгар кризиса, когда инвесторы избегали участия в новых проектах.
- Компания Metro International вела переговоры с московскими издателями, с правительством Москвы, учредившим газету "Метро", с 2001 года. Но долгое время они не приносили результата. Весной 2008 газету купила группа ЕСН с бизнес-идеей заключить договор франшизы с Metro International и выпустить российскую газету с помощью международных технологий, глобальной редакции. Заключение сделки подобного уровня - процесс долгий и сложный: шли непростые коммерческие переговоры. Я потратил на это все летние месяцы 2008 года, в начале сентября от лица Metro International я представил проект российским акционерам. Но тут грянул кризис, и переговоры приостановились. К декабрю экономические проблемы в московском "Метро" обострились настолько, что нужны были революционные действия. И группа ЕСН пошла ва-банк: быстро завершила сделку с Metro International. И учредители, и я - мы планировали в начале 2009 года некоторое снижение продаж: кризис, рынок проваливается. Однако в январе-феврале 2009 года падения по сравнению с аналогичным периодом 2008 года не произошло. В марте, после перезапуска, начался подъем, а дальше - постоянный рост: уже через полгода газета впервые за долгое время стала прибыльной, а по итогам 2009 года мы показали рост продаж на 75% по сравнению с 2008 годом. Конечно, одно только присоединение к мировому бренду не смогло бы дать тех результатов, которых мы достигли. Секрет успеха любого издания, на мой взгляд, в том, чтобы опережать тенденции рынка и предвосхищать ожидания аудитории.
- В чем же, по-вашему, Metro опережает рынок?
- С 1 марта 2010 года мы обновили дизайн газеты. Вообще новый дизайн разрабатывался Metro International специально для "Metro Москва" к моменту перезапуска. Но мы осознано подождали до весны 2010 года, первоначально выпустив "Metro Москва" в дизайне 2005 года, который был вполне достойным и актуальным для российского рынка. Во-первых, в течение 2009 года новый дизайн дорабатывался и улучшался в Париже, Стокгольме, Нью-Йорке, Лондоне, и мы смогли выбрать для московского рынка лучшую, с моей точки зрения, парижскую версию. Во-вторых, у хорошего издателя всегда должен быть в кармане этакий туз - что-то неожиданное, чтобы поддерживать интерес читателей и рекламодателей к газете. Я считаю, Москва - это такой город, где люди быстро реагируют на новое. Но новый дизайн - это не только современный внешний вид издания, но и существенные изменения, затрагивающие подачу информации. В целом манера представления информации стала близка к журнальной. В западной журналистике тенденция стилистического приближения газеты к журналу существует уже давно: многие европейские ежедневные издания с точки зрения дизайна, подбора статей и новостей стали ближе к журналу, чем к газете, -например, Tageblatt (Люксембург), Fuldaer Zeitung (Германия) и другие. В России же Metro - первая ежедневная информационная газета, использующая этот принцип. Что, естественно, повышает интерес читателей и рекламодателей к изданию.
- Как строится взаимодействие "Metro Москва" с глобальной редакцией?
- Что касается контента газеты, то наше неоспоримое преимущество в том, что мы располагаем корреспондентской сетью из пятисот журналистов Metro International во всем мире и получаем новости о главных мировых событиях из первых рук. Применение онлайновой системы верстки позволяет в режиме реального времени видеть все статьи, верстающиеся во всех изданиях Metro, и брать наиболее интересные. Совместно с лондонской редакцией мы регулярно создаем глобальные спецвыпуски га-зеты, тематические приложения, единые для всех 19 стран Metro. В феврале этого года мы публиковали прямые репортажи с ведущих мировых недель моды от глобального фэшн-редактора Metro Кении Хант, в начале марта запустили еженедельный международный проект Metro Travel, который полностью готовится глобальной редакцией в Лондоне. Все это доступно московскому читателю так же, как жителям Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Читатель всегда находится в центре мировых событий, чувствует себя частью мирового сообщества, чем в нашу эру глобализации нельзя пренебрегать.
- А как вы решаете проблему распространения издания?
- У нас существует отлаженная система контроля распространения, которая позволяет избежать нецелевого использования и потерь тиража. С августа 2009 года мы начали распространять Metro не только на станциях метрополитена, но и в дорожных пробках, чего до нас не делало ни одно издание в столице. И это позволило нам значительно расширить аудиторию газеты.

Идея ежедневной бесплатной информационной газеты оказалась вполне жизнеспособной. Примерно год назад - в марте 2009-го - москвичи увидели на стендах в столичной подземке ежедневную бесплатную газету "Metro Москва". В тот момент издание стало выходить под брендом Metro International. Сегодня по объему аудитории одного номера Metro является крупнейшей ежедневной газетой Москвы, а вкупе с "Metro Санкт-Петербург" - второй крупнейшей ежедневной газетой в России. О некоторых деталях проекта в интервью "Профилю" рассказал гендиректор "Metro Москва" Борис КОНОШЕНКО.
- Борис, газета "Метро" существовала на рынке с 1997 года, но до недавнего времени особым успехом не пользовалась. Как удалось вдохнуть жизнь в проект?
- Главной целью перезапуска было сделать российскую газету на хорошем западном уровне. Дизайн "Metro Москва" заметно улучшился, полностью обновились принципы формирования контента, была внедрена новая издательская система Metro Publishing System. Бизнес-модель, предложенная Metro International, оказалась востребованной и читателями, и рекламодателями.
- Перезапуск газетного проекта требует существенных инвестиций. Вы провели его в самый разгар кризиса, когда инвесторы избегали участия в новых проектах.
- Компания Metro International вела переговоры с московскими издателями, с правительством Москвы, учредившим газету "Метро", с 2001 года. Но долгое время они не приносили результата. Весной 2008 газету купила группа ЕСН с бизнес-идеей заключить договор франшизы с Metro International и выпустить российскую газету с помощью международных технологий, глобальной редакции. Заключение сделки подобного уровня - процесс долгий и сложный: шли непростые коммерческие переговоры. Я потратил на это все летние месяцы 2008 года, в начале сентября от лица Metro International я представил проект российским акционерам. Но тут грянул кризис, и переговоры приостановились. К декабрю экономические проблемы в московском "Метро" обострились настолько, что нужны были революционные действия. И группа ЕСН пошла ва-банк: быстро завершила сделку с Metro International. И учредители, и я - мы планировали в начале 2009 года некоторое снижение продаж: кризис, рынок проваливается. Однако в январе-феврале 2009 года падения по сравнению с аналогичным периодом 2008 года не произошло. В марте, после перезапуска, начался подъем, а дальше - постоянный рост: уже через полгода газета впервые за долгое время стала прибыльной, а по итогам 2009 года мы показали рост продаж на 75% по сравнению с 2008 годом. Конечно, одно только присоединение к мировому бренду не смогло бы дать тех результатов, которых мы достигли. Секрет успеха любого издания, на мой взгляд, в том, чтобы опережать тенденции рынка и предвосхищать ожидания аудитории.
- В чем же, по-вашему, Metro опережает рынок?
- С 1 марта 2010 года мы обновили дизайн газеты. Вообще новый дизайн разрабатывался Metro International специально для "Metro Москва" к моменту перезапуска. Но мы осознано подождали до весны 2010 года, первоначально выпустив "Metro Москва" в дизайне 2005 года, который был вполне достойным и актуальным для российского рынка. Во-первых, в течение 2009 года новый дизайн дорабатывался и улучшался в Париже, Стокгольме, Нью-Йорке, Лондоне, и мы смогли выбрать для московского рынка лучшую, с моей точки зрения, парижскую версию. Во-вторых, у хорошего издателя всегда должен быть в кармане этакий туз - что-то неожиданное, чтобы поддерживать интерес читателей и рекламодателей к газете. Я считаю, Москва - это такой город, где люди быстро реагируют на новое. Но новый дизайн - это не только современный внешний вид издания, но и существенные изменения, затрагивающие подачу информации. В целом манера представления информации стала близка к журнальной. В западной журналистике тенденция стилистического приближения газеты к журналу существует уже давно: многие европейские ежедневные издания с точки зрения дизайна, подбора статей и новостей стали ближе к журналу, чем к газете, -например, Tageblatt (Люксембург), Fuldaer Zeitung (Германия) и другие. В России же Metro - первая ежедневная информационная газета, использующая этот принцип. Что, естественно, повышает интерес читателей и рекламодателей к изданию.
- Как строится взаимодействие "Metro Москва" с глобальной редакцией?
- Что касается контента газеты, то наше неоспоримое преимущество в том, что мы располагаем корреспондентской сетью из пятисот журналистов Metro International во всем мире и получаем новости о главных мировых событиях из первых рук. Применение онлайновой системы верстки позволяет в режиме реального времени видеть все статьи, верстающиеся во всех изданиях Metro, и брать наиболее интересные. Совместно с лондонской редакцией мы регулярно создаем глобальные спецвыпуски га-зеты, тематические приложения, единые для всех 19 стран Metro. В феврале этого года мы публиковали прямые репортажи с ведущих мировых недель моды от глобального фэшн-редактора Metro Кении Хант, в начале марта запустили еженедельный международный проект Metro Travel, который полностью готовится глобальной редакцией в Лондоне. Все это доступно московскому читателю так же, как жителям Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Читатель всегда находится в центре мировых событий, чувствует себя частью мирового сообщества, чем в нашу эру глобализации нельзя пренебрегать.
- А как вы решаете проблему распространения издания?
- У нас существует отлаженная система контроля распространения, которая позволяет избежать нецелевого использования и потерь тиража. С августа 2009 года мы начали распространять Metro не только на станциях метрополитена, но и в дорожных пробках, чего до нас не делало ни одно издание в столице. И это позволило нам значительно расширить аудиторию газеты.

КСТАТИ
Бренд Metro International, существует на мировом рынке печатных СМИ уже 15 лет. Первое издание Metro появилось в Стокгольме в 1995 году. Поначалу идея бесплатной ежедневной информационной газеты вызвала у экспертов медиарынка сомнения. Однако проект доказал свою жизнеспособность, и сегодня Metro - это крупнейшая глобальная газета, которую каждый день читают 17 млн человек в 19 странах.

ПОДСЧИТАЛИ...
Сегодня газета "Metro Москва" выходит ежедневным тиражом в 450 тыс. экземпляров и ежемесячно демонстрирует рост объема рекламы.
Газета вышла на первое место в рейтинге читательских аудиторий через пять месяцев после перезапуска - в июле 2009 года ("TNS Россия", "NRS-Москва", III волна, март-июль 2009 года). К осени 2009-го аудитория одного номера "Metro Москва" выросла на 94% по сравнению с аудиторией одного номера газеты "Метро" в 2008 году: с 399 800 человек (2008/III волна, март-июль 2008-го) до 775 300 человек (2009/IV волна, май-октябрь 2009-го).

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».