Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Соло на трубе"

Ушли те времена, когда по сотовому телефону только разговаривали. Теперь при помощи «мобильника» можно слушать музыку, записывать разговоры, читать электронную почту или следить за торгами на бирже. При этом с ростом возможностей сами трубки становятся все меньше и дешевле своих допотопных собратьев.Офис в кармане

Южнокорейская компания Samsung Electronics предлагает новый мобильный телефон Samsung SGH-N100, работающий в стандарте GSM 900/1800.
Это самый миниатюрный (105мм х 42мм х 17,5мм) и легкий аппарат в мире (83 г), позволяющий входить в Интернет прямо с трубки.
Владелец телефона (а стоит он ориентировочно $240) может не только вручную, но и при помощи голоса набрать номер. Среди других функций новой трубки — календарь, органайзер, будильник. Кроме того, Samsung SGH-N100 оснащен виброзвонком и встроенным диктофоном с временем записи до трех минут. Время работы в режимах разговор/ожидание соответственно 3,5 часа и 90 часов.
Это будет, пожалуй, первый телефон компании, рассчитанный на средний класс. Ведь до последнего времени Samsung ориентировался в основном на состоятельных клиентов — ее трубки стоили в среднем от $300.
В 2001 году компания Samsung Electronics планирует помимо SGH-N100 продавать в России еще пять новых трубок (в частности, SGH-R100 — ориентировочная стоимость $100—120). Как и другие современные модели, новый «мобильник» будет с WAP-технологией, будильником, органайзером, виброзвонком.
Другой известнейший производитель сотовых телефонов — швейцарская компания Siemens — предлагает новую модель «мобильника» Siemens SL45. Как и Samsung SGH-N100, новый Siemens работает в стандарте GSM 900/1800, поддерживает технологию WAP. Весит новый телефон всего 88 г.
Siemens SL45 оснащен органайзером, калькулятором, телефонной книгой, доступом в Интернет, конвертором валют и секундомером. Управлять меню телефона можно с одной клавиши, направляющей курсор в четыре стороны.
Кроме того, в трубку встроен МР3 плеер, с его помощью можно слушать музыку. Для этого нужно скачать запись с Интернет-сайта, переписать на мультимедийную карту в телефоне и подключить наушники. Объем памяти мультимедийной карты составляет от 32 до 128 МВ (то есть от 35 до 140 минут аудиозаписи). Время работы встроенного плеера МР3 в режиме воспроизведения (в течение одной подзарядки) — около четырех часов.
Если во время работы телефона как плеера абоненту будут звонить, то музыка в наушниках автоматически прервется, и владелец телефона сможет спокойно поговорить.
Время работы в режиме ожидания/разговора — 3,3 дня/4 часа. Стоить новый Siemens SL45 будет в пределах $550.
Финская Nokia предложила своим российским клиентам новый телефон Nokia 6210. Он оснащен WAP-протоколом, работает в стандарте GSM 900/1800. Через телефон можно читать электронную почту, просматривать новости, смотреть за биржевыми котировками. Весит телефон 114 г.
Nokia 6210 обладает функциями голосового набора номера, конвертором валют, будильником, календарем и телефонной книгой, в которой можно хранить не только имена и номера, но и адреса, номера факсов, интернетовские адреса. Время работы в режиме ожидания/разговора — 10,8 дня/4,3 часа. Новый аппарат уже поступил на российский рынок и продается у дилеров, например в салонах МТС, за $280.
МТС откупоривает пробки

В конце января абонентам «Московской Телефонной Сети» стала доступна новая услуга — «Автокомпас». Теперь каждый абонент-автовладелец в любое время суток может позвонить по номеру: 0830 и получить информацию об автомобильных пробках или изменениях в движении на дорогах Москвы, а также рекомендации по выбору оптимального маршрута с учетом обстановки на дорогах (насколько информация МТС будет отличаться от сведений, предоставляемых, например, в эфире «Авторадио», пока неизвестно).
При этом советы о движении по Москве даются не только при устном общении водителя с оператором службы «Автокомпас», но и дублируются в виде SMS-сообщения на телефон абонента. Разговор с оператором службы «Автокомпас» стоит $1,5 в минуту (дублирующее SMS-сообщение посылается абоненту бесплатно).
Интернет за полцены

Один из ведущих российских операторов на рынке фиксированной связи компания «Комбеллга» предлагает своим абонентам кроме услуг современной телефонии высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL (цифровая выделенная абонентская линия).
К телефонной линии подключается специальный модем, благодаря чему становится возможным одновременно разговаривая по телефону или посылая (принимая) факсимильные сообщения, иметь постоянный доступ в Интернет.
Эта услуга рассчитана в основном на небольшие и средние компании, которые не всегда могут себе позволить постоянный доступ в Интернет по выделенной линии (обычно установка такой линии стоит $400—450 при абонентской плате в $200—250 в месяц). Установка ADSL обойдется клиенту значительно дешевле — от $100 до $150 при абонентской плате от $60 до $150 в месяц.
Экономия в данном случае достигается за счет того, что установка ADSL дешевле, чем подключение к выделенной линии Интернета.
Еще одно выгодное предложение путешественникам по Всемирной сети сделал в феврале крупнейший московский Интернет-провайдер компания «МТУ-Интел», входящая в группу компаний «МТУ-Информ». С 1 февраля фирма в среднем на 20% снизила тарифы на доступ в Интернет. Теперь стоимость доступа в глобальную сеть в дневное время (с 9.30 до 20.00) составляет $0,75 в час вместо прежних $0,90 в час, а ночью (с 2.00 до 9.30) — $0,35 в час (раньше — $0,45). Вечерние тарифы (с 20.00 до 2.00) не изменились — $0,90 в час.
Еще один крупный игрок на рынке Интернет-услуг компания «Комстар» облегчила своим клиентам ускоренный доступ во Всемирную сеть.
Это достигнуто благодаря установке магистрального маршрутизатора (специальное устройство, позволяющее искать наиболее быстрые пути соединения между компьютером пользователя и Интернет-сайтами, где бы они ни были расположены) на территории Канады. С введением новшества в среднем в 1,5 раза возрастет скорость доступа к сайтам, зарегистрированным в Северной Америке,— это выведет компанию в лидеры на данном сегменте рынка и позволит ее клиентам экономить деньги при поиске и скачивании информации с американских сайтов. В ближайшее время «Комстар» планирует установить еще несколько маршрутизаторов в Европе и США.
Пакетное соглашение

Компания «Телмос» предлагает своим клиентам возможность сократить затраты на телекоммуникационные услуги. Приобретая у «Телмоса» весь пакет услуг, состоящий из телефонной и Интернет-связи, передачи данных по линиям ISDN и Fram Relay и услуг Call-центра, клиент платит в среднем на 10% меньше, чем если бы он покупал все эти услуги по отдельности (какова будет эта экономия в денежном выражении, будет зависеть от индивидуальных требований клиента, но в среднем составит не меньше $200—300 в месяц).
Кроме того, компания улучшила систему информационной поддержки клиентов. Теперь каждый абонент сможет в режиме on-line получать детальную информацию о своих телефонных переговорах — их времени и продолжительности, а также о том, в какие города и страны были сделаны звонки. Для этого клиенту нужно будет получить в «Телмосе» свой пароль и ввести его на сайте «Телмоса». Услуга эта платная ($1 в месяц за один телефонный номер).

НАТАЛЬЯ РОМАНОВА

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK