11 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Станислав ПАЩЕНКО:«Розничный бизнес ЗЕНИТа будет прирастать регионами»"

Архивная публикация 2006 года: "Станислав ПАЩЕНКО:«Розничный бизнес ЗЕНИТа будет прирастать регионами»"

Банк ЗЕНИТ, всегда имевший репутацию финансового института, ориентированного прежде всего на корпоративный и инвестиционный рынки, теперь быстрыми темпами развивает услуги для физических лиц. В короткие сроки став заметным игроком на столичном рынке, банк нацелился на динамично развивающиеся российские регионы. По мнению Заместителя Председателя Правления Станислава Пащенко, одним из факторов, придающих розничному бизнесу ЗЕНИТа мощный импульс, стала региональная экспансия Банка. — Станислав Сергеевич, в чем вы видите резервы для увеличения позиций на розничном рынке?

— Убежден, что розничный бизнес Банка ЗЕНИТ будет прирастать регионами. Об этом говорят все наши маркетинговые исследования, которые мы обязательно проводим перед тем как «войти» в тот или иной регион. Да, Москва ушла далеко вперед, но потенциал российских субъектов очевиден. Лишним свидетельством тому стали итоговые показатели по нашим филиалам за 2005 год: вклады физических лиц выросли на 60%, до $87 млн., количество выпущенных нашими региональными филиалами пластиковых карт (с учетом региональных банков-агентов) — на 140%, до 90 тысяч карт. Таким образом, на сегодняшний день это значительная часть от общего числа карт, выпущенных нашим Банком. Налицо — факт: бизнес в регионах рос быстрее, чем в Москве.

В столице Южного федерального округа — г. Ростове-на-Дону, где у нас есть динамично развивающийся филиал, мы в прошлом году запустили пилотный проект — специализированный региональный розничный офис. Думаю, что такую практику мы будем продолжать, так как у жителей российских регионов потребность в банковских услугах на уровне столичных стандартов весьма высока. А этот уровень мы сможем гарантировать в каждом из наших филиалов уже сегодня. Расширение географии Банка будет происходить не в ущерб качеству сервиса, а наоборот, будет обязательно сопровождаться его повышением.

— Планирует ли ЗЕНИТ расширять свою региональную сеть в обозримом будущем, скажем, до конца 2007 года?

— В течение ближайших двух лет мы собираемся очень предметно изучить перспективы открытия новых филиалов в целом ряде городов: Тюмени, Перми, Краснодаре, Тольятти, Калининграде, Сочи, Саратове и Новосибирске. При этом самое серьезное внимание уделим рознице и будем активно продвигать, помимо классических продуктов, наши общие фонды банковского управления (ОФБУ), показавшие за время своей работы высокую динамику на рынке. Рост стоимости пая ОФБУ «Доходный» в 2005 году составил 72%. Как и в ранее открытых региональных отделениях Банка, в самостоятельное направление работы новых филиалов будет выделено индивидуальное обслуживание частных капиталов — Private Banking. Кстати, за прошедший год приток средств от состоятельных граждан, проживающих в регионах, увеличился более чем в полтора раза. И если раньше команда филиалов на первом этапе состояла из специалистов корпоративного блока, то сейчас уже на старте мы привлекаем профессионалов в области ритейла.

— Рассматриваете ли вы варианты приобретения местных банков?

— Да, мы анализируем такие возможности в ряде регионов. А в конце 2005 года мы приобрели татарстанский банк «Девон-кредит», который пользуется заслуженным авторитетом не только как один из крупнейших, но и как один из наиболее признанных банков республики. У «Девон-кредита» внушительная база клиентов — физических лиц, хорошие показатели по объему вкладов населения и эмиссии карт.

Надеюсь, что, используя многолетний опыт обоих банков, их традиции и технологии, созданная банковская группа «ЗЕНИТ-Девон» сможет предложить населению и реальному сектору экономики Татарстана, а также всего Поволжья, еще более высококачественный сервис. Первые шаги к этому уже сделаны: в сжатые сроки, используя имеющиеся в распоряжении банков технологические решения, было осуществлено объединение сетей банкоматов, позволившее удвоить количество точек выдачи наличных по пластиковым картам без взимания комиссий для клиентов обоих банков. По итогам прошедшего года «Девон-кредит» уже заметно поднялся в рейтингах, заняв, по данным агентства «Интерфакс-ЦЭА», 90-е место по активам и 94-е — по капиталу.

— Станислав Сергеевич, считается, что наиболее острая конкурентная борьба за клиента происходит в столице. Как Банк реагирует на новые тенденции в московском регионе?

— Действительно, борьба за клиентов между банками на финансовых рынках Москвы, Северной столицы и других крупных городов обостряется на глазах. Причем эти тенденции характерны не только для Москвы. Особенно это заметно, когда мы говорим о розничных клиентах. Практически все ведущие российские банки объявляют о специальных розничных программах, поэтому в настоящее время у клиентов появляется реальная возможность выбора. Уверен, что от этой конкуренции в конечном счете выиграет потребитель. Судите сами: если пару лет назад конкурентная борьба сводилась в основном к ставкам и комиссиям (в основном скрытым) по вкладам и кредитам, то сейчас упор делается на качество, оперативность и доступность клиентам услуг. Мы активно участвуем в этом процессе: сегодня мы предлагаем нашим московским клиентам полноценную продуктовую линейку, включающую вклады, банковские карты, возможность присоединиться к общим фондам банковского управления, ипотечное и потребительское кредитование на весьма привлекательных условиях. Центром реализации розничных продуктов Банка в столице в 2005 году стал новый клиентский центр «Садовая Слобода», ориентированный на комплексное обслуживание физических лиц, включая услуги Private Banking, где мы являемся одним из лидеров.

Особо отмечу наши программы по ипотеке и автокредитованию.

Осенью мы внесли серьезные изменения в программу ипотечного кредитования физических лиц, что сразу дало хорошие результаты. В частности, срок кредитования был увеличен до 20 лет, первоначальный взнос по кредиту снижен до 10%, отменена комиссия за рассмотрение кредитной заявки, введено рублевое кредитование. Уровень ставок по кредитам, выдаваемым в рамках программы ипотечного кредитования, составляет от 10% годовых в долларах США и от 12% годовых в рублях.

Взаимодействие с одним из лидеров московского рынка жилищного строительства — компанией «МОРЕ-Плаза» — позволило Банку реализовать проект по кредитованию населения на приобретение квартир в домах-новостройках, возводимых этой компанией.

Модифицировали мы и программу автокредитования: установили фиксированную единовременную комиссию за предоставление кредита, разрешили досрочное погашение кредита без комиссий уже через три месяца после предоставления кредита. В Банке готовится новая программа автокредитования, которая, как мы надеемся, позволит нам занять достойное место среди банков—лидеров этого сегмента рынка.

Дополнительно разработана программа авто-экспресс-кредитования, позволяющая получить кредит на приобретение автомобиля в течение часа. В настоящее время программа успешно работает в ряде московских автосалонов. Сегодня мы приступили к реализации этой программы в регионах присутствия Банка.

Постоянный анализ конкурентной среды, появившийся опыт работы с московским и региональными розничными рынками позволили нам приступить к решению вопроса об унификации параметров существующих продуктов. Если на конец 2005 года общий размер портфеля выданных физическим лицам кредитов банковской группы «ЗЕНИТ—Девон-кредит» составил $32,5 млн., то к концу 2006 года эта сумма превысит $100 млн.

—  Основу розничного бизнеса любого банка составляют вклады. Как складывается ситуация для ЗЕНИТа в этом сегменте рынка?

— Сумма вкладов физических лиц, привлеченных банковской группой «ЗЕНИТ—Девон-кредит», превысила на начало года $340 млн. Такой результат был достигнут благодаря объединению потенциалов двух банков, активно развивающих розничные услуги.

Настоящим «хитом» стал наш вклад «Юбилейный», приуроченный к 10-летию, которое Банк отмечал в минувшем году. «Юбилейный» предлагает клиентам привлекательные ставки, обеспечивает возможность неоднократно пополнять вклад, самостоятельно определять порядок выплаты процентов по нему. Кроме того, клиент получает возможность оформить кредитную карточку VISA или MasterCard без взимания комиссий за годовое обслуживание.

Вместе с тем мы понимаем, что в настоящий момент вклады являются скорее не инструментом инвестирования, а способом гарантированного сохранения сбережений, позволяющим минимизировать потери от инфляции. И поэтому мы предлагаем нашим клиентам поучаствовать в общих фондах банковского управления (ОФБУ), дающих розничному инвестору возможность участвовать в динамично развивающемся российском фондовом рынке.

— Каковы успехи ЗЕНИТа в «карточном» бизнесе?

— Остатки на карточных счетах в Банке ЗЕНИТ превысили к настоящему моменту $25 млн. Этот показатель растет одновременно с количеством выданных банком пластиковых карт (их выдано уже более 160 тысяч). Растет география использования пластиковых карт, расширяется сфера их применения. За 2005 год оборот по эквайринговым операциям в сети Банка ЗЕНИТ увеличился на 50% и приблизился к 2,0 млрд. рублей. Для удобства клиентов Банк продолжает расширять географию сети банкоматов, а также увеличивать их количество. В настоящее время в Москве и регионах присутствия Банка установлены более 140 банкоматов. Реализованные в Банке на сегодня технологические решения позволили нам диверсифицировать риски по карточным программам.

Среди основных проектов, во-первых, чиповая карта «Система Ценностей», совмещающая достоинства топливной, кредитной и дисконтной карт. Данная карта позволяет заправляться в кредит, получать накапливаемые скидки на ряде АЗС, а также скидки при оплате товаров в магазинах-партнерах. Наш Банк был одним из первых, кто снабдил такую карту «Топливным кошельком». Аналогичный «Топливный кошелек» планируется и в более масштабном проекте — «Карте автомобилиста», которая, как предполагается, будет предоставлять клиентам скидки, отсрочку платежа и прочие бонусы на расположенных по всей России АЗС «Татнефти».

Во-вторых, это зарплатные карты, по которым мы предоставляем «Кредит до зарплаты».

В-третьих, нашим Банком в ближайшее время будет реализован большой совместный проект с компанией «Элекснет», специализирующейся на оплате услуг мобильной связи, коммунальных и других услуг через установленные в наиболее посещаемых торговых центрах терминалы моментальной оплаты. В рамках этой программы только в Московском регионе появится порядка сотни таких устройств, которые будут сочетать в себе возможности традиционного банкомата. С их помощью можно будет получать наличные, оплачивать услуги мобильной связи и гасить банковские кредиты.

Банк ЗЕНИТ, всегда имевший репутацию финансового института, ориентированного прежде всего на корпоративный и инвестиционный рынки, теперь быстрыми темпами развивает услуги для физических лиц. В короткие сроки став заметным игроком на столичном рынке, банк нацелился на динамично развивающиеся российские регионы. По мнению Заместителя Председателя Правления Станислава Пащенко, одним из факторов, придающих розничному бизнесу ЗЕНИТа мощный импульс, стала региональная экспансия Банка. — Станислав Сергеевич, в чем вы видите резервы для увеличения позиций на розничном рынке?

— Убежден, что розничный бизнес Банка ЗЕНИТ будет прирастать регионами. Об этом говорят все наши маркетинговые исследования, которые мы обязательно проводим перед тем как «войти» в тот или иной регион. Да, Москва ушла далеко вперед, но потенциал российских субъектов очевиден. Лишним свидетельством тому стали итоговые показатели по нашим филиалам за 2005 год: вклады физических лиц выросли на 60%, до $87 млн., количество выпущенных нашими региональными филиалами пластиковых карт (с учетом региональных банков-агентов) — на 140%, до 90 тысяч карт. Таким образом, на сегодняшний день это значительная часть от общего числа карт, выпущенных нашим Банком. Налицо — факт: бизнес в регионах рос быстрее, чем в Москве.

В столице Южного федерального округа — г. Ростове-на-Дону, где у нас есть динамично развивающийся филиал, мы в прошлом году запустили пилотный проект — специализированный региональный розничный офис. Думаю, что такую практику мы будем продолжать, так как у жителей российских регионов потребность в банковских услугах на уровне столичных стандартов весьма высока. А этот уровень мы сможем гарантировать в каждом из наших филиалов уже сегодня. Расширение географии Банка будет происходить не в ущерб качеству сервиса, а наоборот, будет обязательно сопровождаться его повышением.

— Планирует ли ЗЕНИТ расширять свою региональную сеть в обозримом будущем, скажем, до конца 2007 года?

— В течение ближайших двух лет мы собираемся очень предметно изучить перспективы открытия новых филиалов в целом ряде городов: Тюмени, Перми, Краснодаре, Тольятти, Калининграде, Сочи, Саратове и Новосибирске. При этом самое серьезное внимание уделим рознице и будем активно продвигать, помимо классических продуктов, наши общие фонды банковского управления (ОФБУ), показавшие за время своей работы высокую динамику на рынке. Рост стоимости пая ОФБУ «Доходный» в 2005 году составил 72%. Как и в ранее открытых региональных отделениях Банка, в самостоятельное направление работы новых филиалов будет выделено индивидуальное обслуживание частных капиталов — Private Banking. Кстати, за прошедший год приток средств от состоятельных граждан, проживающих в регионах, увеличился более чем в полтора раза. И если раньше команда филиалов на первом этапе состояла из специалистов корпоративного блока, то сейчас уже на старте мы привлекаем профессионалов в области ритейла.

— Рассматриваете ли вы варианты приобретения местных банков?

— Да, мы анализируем такие возможности в ряде регионов. А в конце 2005 года мы приобрели татарстанский банк «Девон-кредит», который пользуется заслуженным авторитетом не только как один из крупнейших, но и как один из наиболее признанных банков республики. У «Девон-кредита» внушительная база клиентов — физических лиц, хорошие показатели по объему вкладов населения и эмиссии карт.

Надеюсь, что, используя многолетний опыт обоих банков, их традиции и технологии, созданная банковская группа «ЗЕНИТ-Девон» сможет предложить населению и реальному сектору экономики Татарстана, а также всего Поволжья, еще более высококачественный сервис. Первые шаги к этому уже сделаны: в сжатые сроки, используя имеющиеся в распоряжении банков технологические решения, было осуществлено объединение сетей банкоматов, позволившее удвоить количество точек выдачи наличных по пластиковым картам без взимания комиссий для клиентов обоих банков. По итогам прошедшего года «Девон-кредит» уже заметно поднялся в рейтингах, заняв, по данным агентства «Интерфакс-ЦЭА», 90-е место по активам и 94-е — по капиталу.

— Станислав Сергеевич, считается, что наиболее острая конкурентная борьба за клиента происходит в столице. Как Банк реагирует на новые тенденции в московском регионе?

— Действительно, борьба за клиентов между банками на финансовых рынках Москвы, Северной столицы и других крупных городов обостряется на глазах. Причем эти тенденции характерны не только для Москвы. Особенно это заметно, когда мы говорим о розничных клиентах. Практически все ведущие российские банки объявляют о специальных розничных программах, поэтому в настоящее время у клиентов появляется реальная возможность выбора. Уверен, что от этой конкуренции в конечном счете выиграет потребитель. Судите сами: если пару лет назад конкурентная борьба сводилась в основном к ставкам и комиссиям (в основном скрытым) по вкладам и кредитам, то сейчас упор делается на качество, оперативность и доступность клиентам услуг. Мы активно участвуем в этом процессе: сегодня мы предлагаем нашим московским клиентам полноценную продуктовую линейку, включающую вклады, банковские карты, возможность присоединиться к общим фондам банковского управления, ипотечное и потребительское кредитование на весьма привлекательных условиях. Центром реализации розничных продуктов Банка в столице в 2005 году стал новый клиентский центр «Садовая Слобода», ориентированный на комплексное обслуживание физических лиц, включая услуги Private Banking, где мы являемся одним из лидеров.

Особо отмечу наши программы по ипотеке и автокредитованию.

Осенью мы внесли серьезные изменения в программу ипотечного кредитования физических лиц, что сразу дало хорошие результаты. В частности, срок кредитования был увеличен до 20 лет, первоначальный взнос по кредиту снижен до 10%, отменена комиссия за рассмотрение кредитной заявки, введено рублевое кредитование. Уровень ставок по кредитам, выдаваемым в рамках программы ипотечного кредитования, составляет от 10% годовых в долларах США и от 12% годовых в рублях.

Взаимодействие с одним из лидеров московского рынка жилищного строительства — компанией «МОРЕ-Плаза» — позволило Банку реализовать проект по кредитованию населения на приобретение квартир в домах-новостройках, возводимых этой компанией.

Модифицировали мы и программу автокредитования: установили фиксированную единовременную комиссию за предоставление кредита, разрешили досрочное погашение кредита без комиссий уже через три месяца после предоставления кредита. В Банке готовится новая программа автокредитования, которая, как мы надеемся, позволит нам занять достойное место среди банков—лидеров этого сегмента рынка.

Дополнительно разработана программа авто-экспресс-кредитования, позволяющая получить кредит на приобретение автомобиля в течение часа. В настоящее время программа успешно работает в ряде московских автосалонов. Сегодня мы приступили к реализации этой программы в регионах присутствия Банка.

Постоянный анализ конкурентной среды, появившийся опыт работы с московским и региональными розничными рынками позволили нам приступить к решению вопроса об унификации параметров существующих продуктов. Если на конец 2005 года общий размер портфеля выданных физическим лицам кредитов банковской группы «ЗЕНИТ—Девон-кредит» составил $32,5 млн., то к концу 2006 года эта сумма превысит $100 млн.

— Основу розничного бизнеса любого банка составляют вклады. Как складывается ситуация для ЗЕНИТа в этом сегменте рынка?

— Сумма вкладов физических лиц, привлеченных банковской группой «ЗЕНИТ—Девон-кредит», превысила на начало года $340 млн. Такой результат был достигнут благодаря объединению потенциалов двух банков, активно развивающих розничные услуги.

Настоящим «хитом» стал наш вклад «Юбилейный», приуроченный к 10-летию, которое Банк отмечал в минувшем году. «Юбилейный» предлагает клиентам привлекательные ставки, обеспечивает возможность неоднократно пополнять вклад, самостоятельно определять порядок выплаты процентов по нему. Кроме того, клиент получает возможность оформить кредитную карточку VISA или MasterCard без взимания комиссий за годовое обслуживание.

Вместе с тем мы понимаем, что в настоящий момент вклады являются скорее не инструментом инвестирования, а способом гарантированного сохранения сбережений, позволяющим минимизировать потери от инфляции. И поэтому мы предлагаем нашим клиентам поучаствовать в общих фондах банковского управления (ОФБУ), дающих розничному инвестору возможность участвовать в динамично развивающемся российском фондовом рынке.

— Каковы успехи ЗЕНИТа в «карточном» бизнесе?

— Остатки на карточных счетах в Банке ЗЕНИТ превысили к настоящему моменту $25 млн. Этот показатель растет одновременно с количеством выданных банком пластиковых карт (их выдано уже более 160 тысяч). Растет география использования пластиковых карт, расширяется сфера их применения. За 2005 год оборот по эквайринговым операциям в сети Банка ЗЕНИТ увеличился на 50% и приблизился к 2,0 млрд. рублей. Для удобства клиентов Банк продолжает расширять географию сети банкоматов, а также увеличивать их количество. В настоящее время в Москве и регионах присутствия Банка установлены более 140 банкоматов. Реализованные в Банке на сегодня технологические решения позволили нам диверсифицировать риски по карточным программам.

Среди основных проектов, во-первых, чиповая карта «Система Ценностей», совмещающая достоинства топливной, кредитной и дисконтной карт. Данная карта позволяет заправляться в кредит, получать накапливаемые скидки на ряде АЗС, а также скидки при оплате товаров в магазинах-партнерах. Наш Банк был одним из первых, кто снабдил такую карту «Топливным кошельком». Аналогичный «Топливный кошелек» планируется и в более масштабном проекте — «Карте автомобилиста», которая, как предполагается, будет предоставлять клиентам скидки, отсрочку платежа и прочие бонусы на расположенных по всей России АЗС «Татнефти».

Во-вторых, это зарплатные карты, по которым мы предоставляем «Кредит до зарплаты».

В-третьих, нашим Банком в ближайшее время будет реализован большой совместный проект с компанией «Элекснет», специализирующейся на оплате услуг мобильной связи, коммунальных и других услуг через установленные в наиболее посещаемых торговых центрах терминалы моментальной оплаты. В рамках этой программы только в Московском регионе появится порядка сотни таких устройств, которые будут сочетать в себе возможности традиционного банкомата. С их помощью можно будет получать наличные, оплачивать услуги мобильной связи и гасить банковские кредиты.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».