4 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Такой маленький, а уже "мерс""

Архивная публикация 2004 года: "Такой маленький, а уже "мерс""

Если судить по анекдотам, то Mercedes - это огромный автомобиль, которому на дорогах постоянно угрожают малолитражки украинского производства. На самом деле "мерседес" может быть совсем маленьких размеров, почти с тот же "запорожец", однако, в отличие от последнего, даже самый маленький "мерс" останется комфортным, динамичным и безопасным. В чем и убедился наш корреспондент, проведя целый день за рулем нового Mercedes-Benz А-класса. День для тест-драйва выдался на любителя - небо было наглухо затянуто тучами, и собравшиеся журналисты дружно начали было проклинать себя за то, что согласились потратить на это свой выходной день.

©
Если судить по анекдотам, то Mercedes - это огромный автомобиль, которому на дорогах постоянно угрожают малолитражки украинского производства. На самом деле "мерседес" может быть совсем маленьких размеров, почти с тот же "запорожец", однако, в отличие от последнего, даже самый маленький "мерс" останется комфортным, динамичным и безопасным. В чем и убедился наш корреспондент, проведя целый день за рулем нового Mercedes-Benz А-класса.
©
День для тест-драйва выдался на любителя - небо было наглухо затянуто тучами, и собравшиеся журналисты дружно начали было проклинать себя за то, что согласились потратить на это свой выходной день.

Впрочем, предложение организаторов мероприятия примерить на себя шкуру владельца нового автомобиля, проведя в нем (или с ним) целый день, приятно контрастировало с погодой.

Тем более что тестировать предстояло машину весьма серьезную.

Мужской род

При первом беглом знакомстве новый Mercedes-Benz А-класса оставляет благоприятное впечатление. Не секрет, что раньше к этому небольшому автомобильчику относились не очень серьезно - как к какой-нибудь легкомысленной игрушке, предназначенной для женщин или великовозрастных детей.

Сейчас А-класс возмужал, стал более серьезным и солидным. Что неудивительно, ведь производитель - концерн DaimlerChrysler - вложил в разработку новой модели около 1 млрд. евро и еще дополнительно 900 млн. евро инвестировал в модернизацию производственной линии. В результате усилий инвесторов, дизайнеров и конструкторов новая машина получила более резкие линии кузова, "мускулистые" крылья, большие каплевидные фары. В общем, получилось авто для мальчиков.

Еще более заметно изменился салон. Стилистически он стал почти неотличим от солидных "мерседесовских" интерьеров С- и даже Е-класса. То есть все выглядит сдержанно, консервативно и солидно. О тщательности, с какой создатели трудились над отделкой салона, говорит хотя бы тот факт, что дизайнерами была создана специальная научно-исследовательская лаборатория, где исследовались тактильные качества материалов.

Впечатляет и эргономика нового автомобиля. При том что внешние габариты машины увеличились относительно незначительно (модель стала шире на 4,5 см и длиннее на 23 см), внутренне она стала вместительнее. Например, на заднем сиденье сейчас вполне вольготно могут сидеть два человека плотного телосложения.

Увеличилось и багажное отделение. Сейчас его объем достигает почти 2 тыс. литров, то есть сюда может уместиться с пяток сумок или детская коляска в сложенном виде.

Маленький и удаленький

Окончив осмотр и ощупывание машины, садимся за руль. Силовой агрегат, как и положено "мерседесу", еле слышно шелестит. Покупателю, кстати, предлагается выбор из семи видов моторов, три из которых - дизельные. Причем моторы также демонстрируют чудеса инженерной мысли - их мощность возросла на 40%, а расход топлива при этом уменьшился на 10%.

Нам для тест-драйва досталась машина с самым скромным бензиновым двигателем - на 1,5 л (95 л.с.). Выезжая на такой машине на трассу, сразу понимаешь, почему в густонаселенной Европе маленькие машинки пользуются такой любовью. В городском потоке компактный автомобиль благодаря своей управляемости чувствует себя как рыба в воде.

Больше всего мне понравилась парковка. Подъезжаем мы к стоянке фитнес-центра. В воскресенье тут, понятно, полный аншлаг. В растерянности стоит с включенными фарами джип, раздумывая, куда бы ему пристроить свою огромных размеров тушу. Я же на глазах у джипа ловко заруливаю в узкое пространство между бордюром и микроавтобусом и бреду отмокать в бассейне.

При этом по своим скоростным характеристикам новый А-класс ничуть не уступает большим машинам. Максимальная отметка на спидометре зашкаливает за 200 км/ч. В чем я и убедился на Третьем кольце, когда оставил далеко позади большинство участников дорожного движения, которые удивленно смотрели вслед взбесившейся машине-малютке, думая, что добром это не кончится.

А зря! Стереотип о том, что чем меньше автомобиль, тем выше риск пострадать на нем во время аварии, активно разрушается производителями. Вот и подопытная модель оснащена полным комплектом подушек безопасности - это фронтальные двухступенчатые (они раскрываются с разной степенью в зависимости от силы удара), а также боковые подушки. Кроме того, новый А-класс обладает внушительным арсеналом активной безопасности. Возьмем, к примеру, конструкцию задней оси. Суть ее работы заключается в том, что чем быстрее машина двигается по трассе, тем активнее ось препятствует опасному крену кузова.

Опасный занос предотвращает и новая электронная система курсовой устойчивости. Кстати, мне довелось испытать ее действие лично: на скоростном участке в районе Хорошевского шоссе мы намеренно резко вильнули рулем и попробовали пустить машину в занос. От резкого маневра явно перепугалась идущая сзади (правда, на безопасном расстоянии) Skoda Fabia, а электроника нашего "мерседеса" тем временем железной рукой заставила его двигаться по прямолинейной траектории.

Алсу, покажи личико

По поводу продаж в России производители нового А-класса настроены оптимистически.

"Активно продвигать автомобиль мы решили после того, как выяснили, что уже в этом году на российский рынок было ввезено около 500 подержанных Mercedes-Benz А-класса, - поделился на торжественном ужине с участниками тест-драйва Михаэль Зайдель, директор по продажам и маркетингу российского отделения Mercedes Car Group. - Так что мы считаем, что российский потребитель вполне созрел для небольших автомобилей класса люкс".

Вообще, маркетинговая политика по продвижению нового А-класса заслуживает еще одного абзаца. В частности, чтобы показать, насколько этот автомобиль серьезен и готов к длительным путешествиям, компания-производитель устроила грандиозный автопробег с участием 400 машин по самым известным европейским городам. К раскрутке модели привлечены известные звезды спорта, кино и шоу-бизнеса. В частности, "лицом" автомобиля стала американская певица Кристина Агилера. Поговаривают, что в России "лицом" "мерседеса" может стать певица Алсу.

Однако лучшая причина для стимулирования наших автолюбителей - это невысокая цена автомобиля. Машина будет продаваться по цене от 19,7 тыс. евро - за трехдверный вариант с мотором 1,5 л (95 л.с.) и до 27 тыс. евро - за пятидверный кузов с мотором 2,0 л (136 л.с.).

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».